Канашский технопарк – территория заторможенного развития за 1 миллиард рублей?
Сколько денег и времени нужно, чтобы помочь чувашским городам выйти из кризиса? Окупятся ли затраты и принесет ли это инвестиции в будущем? Рассказываем на примере Канаша, как здесь тратился миллиард рублей из различных бюджетов и что из этого получилось. 3 В апреле 2012 года Кабмин Чувашии принял комплексный инвестиционный план модернизации Канаша до 2020 года. К настоящему времени жизнь железнодорожной столицы должна была измениться – если не кардинально, то довольно ощутимо. 7 15 сентября 2016 правительство России и наблюдательный совет Фонда развития моногородов приняли решение софинансировать моногороду Канашу 739 миллионов рублей. Всего же на реализацию проектов направили 1 миллиард рублей из бюджетов разных уровней. Как тогда сообщалось на кап.ру, стояла задача с помощью реализации бизнес-идей создать в Канаше 1500 новых рабочих мест.
В рамках этого проекта в городе до 31 декабря 2018 должны были появиться:
1. Индустриальный парк (на окраине Канаша со стороны Янтиково); 2. Новая объездная автодорога – специально для большегрузов; 3. Отреконструированные очистные сооружения на 15 тысяч кубов в сутки.
Минрегион России планирует поддержать несколько моногородов с наиболее сложной социально-экономической ситуацией, в числе которых и город Канаш.
Стратегия господдержки моногородов заключается в создании новых производств и уходе от чрезмерной зависимости от градообразующих предприятий. На федеральном уровне одобрен комплексный инвестиционный план Канаша. Планируется построить индустриальный парк для реализации бизнес-проектов по созданию новых производств, модернизации действующих предприятий с организацией дополнительной инженерной инфраструктуры.
По данным администрации Канаша, уже проведены организационно-технические мероприятия, сформированы земельные участки, а также проведены работы по подготовке проектно-сметной документации по строительству инфраструктурных объектов индустриального парка г. Канаш, а именно:
- Реконструкция канализационных очистных сооружений г. Канаш производительностью 25 000 м3/сут.,
- Реконструкция напорной канализационной сети от насосной станции перекачки сточных вод №2 до ул. Чернышевского г. Канаш,
- Реконструкция и модернизация котельной №14 микрорайона «Восточный» г. Канаш,
- «Автомобильная дорога по ул. Машиностротителей – автодорога «Аниш» в г. Канаше Чувашской Республики»,
- «Реконструкция водопроводно-канализационных сетей в г. Канаше (реконструкция водопроводных сетей по ул. Ильича, ул. Ленина)».
Создание канашского индустриального парка до 2020 года позволит получить значительные средства в городской бюджет и создать около 1,5 тыс. дополнительных рабочих мест.
Развиваем Канаш Ж/д ветку еще надо Канаш-Буинска (РТ) чтобы соединить Чебоксары и Ульяновск. ж/д ветка Чебоксары-Канаш выйдет на безубыток . Развитие Канаша будет уже не по формуле моногород. И следуюшая планка развития 100 тысяч населения.
Мое мнение
Сообщение отредактировал Виталий Николаевич - Dec 18 2013, 12:34
Странный получается "индустриальный парк". По настоящему строительством здесь можно назвать только дорогу "Аниш", о которой впервые заговорили почти четверть века назад, а в начале 90-х даже пытались к ней подступиться. Все остальное - лишь попытка избавиться от застарелых проблем. Но тратить на это 6 лет... За это время, как говорится, "либо падишах помрет, либо ишак сдохнет".
Странный получается "индустриальный парк". По настоящему строительством здесь можно назвать только дорогу "Аниш", о которой впервые заговорили почти четверть века назад, а в начале 90-х даже пытались к ней подступиться. Все остальное - лишь попытка избавиться от застарелых проблем. Но тратить на это 6 лет... За это время, как говорится, "либо падишах помрет, либо ишак сдохнет".
На это не будут тратить 6 лет, все сделают гораздо быстрее. Через 6 лет должен появиться уже сам индустриальный парк с предприятиями. То, что описано выше, это инфраструктурные объекты необходимые для обеспечения строительства и функционирования парка.
Несколько лет назад (еще при п-м Гапликове) прорабатывался вопрос создания особой экономической зоны (ОЭЗ) в пригороде Канаша. Тогда там не хватило свободной земли до статуса ОЭЗ и желающих туда войти предприятий. Похоже, что индустриальный парк это отголосок той еще темы...
Несколько лет назад (еще при п-м Гапликове) прорабатывался вопрос создания особой экономической зоны (ОЭЗ) в пригороде Канаша. Тогда там не хватило свободной земли до статуса ОЭЗ и желающих туда войти предприятий. Похоже, что индустриальный парк это отголосок той еще темы...
Вы Канашский?
Канаш необходимо развивать, для того чтобы не было "рисков глобализации". Во всех направлениях и в экономическом и в культурном и языковом. Тем самым увеличивается разнонаправленность экономики города.
Для этого нужно включить Канаш в схему экономического взаимодействия 2-х регионов Чувашии и Ульяновской Области.
Правда надо понять как?
по примеру, если не ошибаюсь экономической и культурной родственности Дзержинска и Новочебоксарска .
Родственное производство с Ульяновском нужно
Мое мнение.
Сообщение отредактировал Виталий Николаевич - Dec 18 2013, 13:57
Если открыто все это и в политической плоскости развитие Канаша.
Ибо Чувашия входит в Волго-Вятский экономический район
Ульяновская Область входит в Поволжский экономический район в ВолгоКамскую промышленную зону.
Развитие Канаша потащит Ульяновск в Волго-Вятский экономический район
ВолгоКамская промышленная зона просто так смотреть на это не будет .
Но если открыто данные по ВРП Волго-Вятского экономического района намного слабее ВолгоКамской промышленной зоны и НН статус столицы ПФО необходимо поддерживать.
Развитие Чувашии реальный шанс хотя бы улучшить показатели ВРП Волго-Вятского экономического района перед другими экономическими районами.
Сообщение отредактировал Виталий Николаевич - Dec 18 2013, 15:48
Объявим выборы на столицу Во́лго-Вя́тского экономи́ческого райо́на (Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Чувашская Республика, Кировская область, Нижегородская область)?
Пусть Н.Н. останется столицей Во́лго-Вя́тского экономи́ческого райо́на. Но свой экономический район надо развивать главное условия лидерства.
Экономические данные экономического района откровенно слабые. Причина: нужно работать как одна команда. Этого просто нет (нерешенный вопрос Чебоксарского ГЭС, как один из примеров)
Решено: Как точка роста Во́лго-Вя́тского экономи́ческого райо́на г. Канаш
Сообщение отредактировал Виталий Николаевич - Dec 18 2013, 16:26
[size=7][color=blue] По данным администрации Канаша, уже проведены организационно-технические мероприятия, сформированы земельные участки, а также проведены работы по подготовке проектно-сметной документации по строительству инфраструктурных объектов индустриального парка г. Канаш, а именно:
- Реконструкция канализационных очистных сооружений г. Канаш производительностью 25 000 м3/сут.,
- Реконструкция напорной канализационной сети от насосной станции перекачки сточных вод №2 до ул. Чернышевского г. Канаш,
- Реконструкция и модернизация котельной №14 микрорайона «Восточный» г. Канаш,
- «Автомобильная дорога по ул. Машиностротителей – автодорога «Аниш» в г. Канаше Чувашской Республики»,
- «Реконструкция водопроводно-канализационных сетей в г. Канаше (реконструкция водопроводных сетей по ул. Ильича, ул. Ленина)». gov_id=21&type=news&id=2671281]Минстрой Чувашии[/url]
Насколько мне известно все эти работы проведены без программы поддержки моногородов, а именно все за "свой" счет. Какого ** данные работы приписывают к "поддержке программы моногородов"?
Сообщение отредактировал s.h.a.n.s. - Dec 18 2013, 18:28
В Чувашии Канаш наиболее удобен для развития промышленности.
Экономика Ульяновска и экономика Чувашии находятся в упадке... если уж и объединяться, то с сильным
Я тоже с Вами согласен ж/д ветка есть, плюс для развития потенциала нужна ж/д ветка Канаш - Буинск (РТ)
Покидать Волго-Вятскую экономическую зону Чувашии нельзя, Нижегородская область одна не вытащит эту зону. И сейчас помощь нужна в виде развитии города Канаша со стороны государства.
Ульяновск нужно поддержать Конечно ему не легко: там 2 гиганта Самарская область и Татарстан и оба на левом берегу, работают на 2-х.
А самое главное у Волго-Вятского экономического региона увеличится влияние на правом берегу. А это экономическое развитие Волго-Вятского экономического региона, которое так необходимо. Вряд ли ошибаюсь.
Сообщение отредактировал Виталий Николаевич - Dec 18 2013, 19:52
Совершенно непонятно, о каком индустриальном парке идет речь, но новая инфраструктура это всегда хорошо, если дело уйдет дальше попила бабла. Особенно актуально в свете того, что скоростная ж/д Москва - Казань, строительство которой планируется в ближайшем будущем, пройдет мимо Канаша.
Сообщение отредактировал LazyArk - Dec 18 2013, 23:12
Совершенно непонятно, о каком индустриальном парке идет речь, но новая инфраструктура это всегда хорошо, если дело уйдет дальше попила бабла. Особенно актуально в свете того, что скоростная ж/д Москва - Казань, строительство которой планируется в ближайшем будущем, пройдет мимо Канаша.
Для этого и нужно построить ж/д ветка Канаш - Буинск (РТ) через Яльчики, чтобы соединить города Ульяновск и Чебоксары. Это придаст импульс развитию Канаша.
Возрастет пассажиропоток на ж/д ветке Чебоксары-Канаш, соответственно выйдет на без убыток, а это дополнительные рабочие места (сильный кластер ж/д дорожников у нас в г. Канаш ). Интенсивность движения по этой ветке увеличиться, ж/д дорога станет более привлекательней. Ульяновск тоже в плюсе, путь до Москвы станет короче.
Сообщение отредактировал Виталий Николаевич - Dec 19 2013, 08:32