14 Страницы « < 3 4 5 6 7 > »   
Ответить Создать тему

Космические программы СССР , как это было и как это делалось

Hardwar
post Nov 17 2019, 18:56 
Отправлено #61


Активный

Сообщений: 4 394
Из: этих самых



Цитата(artileria @ Nov 16 2019, 19:29)
16 ноября 1965 - запуск АМС «Венера-3», доставившей на поверхность Венеры вымпел СССР. Впервые в мире перелёт КА на другую планету
*
laugh.gif Вранье дилетанта: КА не удалось передать данные о планете из за поломки, КА разбился 1 марта 1966 г. о поверхность всмятку (то что не сгорело в атмосфере) со всеми вымпелами.

Исследовательская AMC Mariner 4 - запущен NASA 28.11.1964, прибыл на Марс 14 июля 1965 г. Пролетел на высоте 9920 километров над поверхностью планеты. Он передал 22 крупных плана поверхности Марса, подтвердил наличие атмосферы Марса состоящей из СО2, зафиксировал наличие у планеты магнитного поля.
опубликованное пользователем изображение
Почему вы все время врете, artileria? Интернеты же есть...


--------------------
Фтыкаю факел знаний в темную жопу невежества
Profile CardPM
  0/+4  
artileria
post Nov 17 2019, 19:35 
Отправлено #62


Активный

Сообщений: 11 390



Цитата(Hardwar @ Nov 17 2019, 18:56)
laugh.gif  Вранье дилетанта: КА не удалось передать данные о планете из за поломки, КА  разбился 1 марта 1966 г. о поверхность всмятку (то что не сгорело в атмосфере) со всеми вымпелами.

Исследовательская AMC Mariner 4 -  запущен NASA 28.11.1964, прибыл на Марс 14 июля 1965 г.  Пролетел на высоте 9920 километров над поверхностью планеты. Он передал 22 крупных плана поверхности Марса, подтвердил наличие атмосферы Марса состоящей из СО2, зафиксировал наличие у планеты магнитного поля.

Почему вы все время  врете, artileria? Интернеты же есть...
*


Речь про Венеру. Марс - это отдельная история

В конце 1965г. сложилась благоприятная астрономическая ситуация для запуска космических аппаратов к Венере. В СССР было принято решение произвести запуск нескольких АМС. Подготовили три аппарата. 12 ноября 1965г. 4-хступенчатая РН «Молния» (первые две ступени которой являлись фактически ракетой Р-7, 3-я ступень — блок «И» и 4-я ступень — блок «Л») должна была вывести на орбиту к планете Венера станцию «Венера-2». Но 27 февраля 1966г. эта станция прошла мимо планеты на расстоянии 24 тыс. км.
16 ноября 1965г. запускается станция «Венера-3». Затратив на полет 105 суток, станция попала в Венеру, доставив туда вымпел. 23 ноября 1965г. была произведена попытка запуска еще одной станции к Венере. Однако из-за отказа двигателей 2-й ступени станция превратилась в спутник Земли, которому дали наименование «Космос-96». К этому времени для исследования Марса и Венеры было осуществлено 19 пусков, из них только один достиг своей цели — попадание в Венеру 1 марта 1966г. С 1966г. все работы по исследованию Марса и Венеры были переданы в ОКБ Бабакина. https://safavia.ru/kosmonavtika/hronologiya-proekty-soby…

Сообщение отредактировал artileria - Nov 18 2019, 06:35
Profile CardPM
  -4/0  
artileria
post Nov 17 2019, 19:40 
Отправлено #63


Активный

Сообщений: 11 390



17 ноября 1970 - на поверхность Луны АМС доставлен автоматический самоходный аппарат "Луноход-1" НПО им.С.А.Лавочкина

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение
Profile CardPM
  0/0  
Hardwar
post Nov 18 2019, 15:58 
Отправлено #64


Активный

Сообщений: 4 394
Из: этих самых



Цитата(artileria @ Nov 17 2019, 19:35)
Речь про Венеру. Марс - это отдельная история
*
acute.gif Это ваши посты - отдельная история. В вашей констатации " мирового достижения" про венеру - ни слова, следовательно, остается два варианта: вы не умеете пользоваться гуглом или умышленно написали ложь.
Цитата(artileria @ Nov 16 2019, 19:29)
Впервые в мире перелёт КА на другую планету
*
Марс - тоже другая планета.


--------------------
Фтыкаю факел знаний в темную жопу невежества
Profile CardPM
  0/+1  
Наблюдатель
post Nov 18 2019, 16:28 
Отправлено #65


Активный

Сообщений: 10 849



Hardwar, зависит от точки зрения.
Можно считать, что там в планету промазали, а здесь попали (не вдаваясь в цели и сложность миссии).
А ещё можно (и нужно) сказать, что ни Венера, ни Марс вообще ни при чём - Луна была намного раньше.
Profile CardPM
  0/0  
Hardwar
post Nov 18 2019, 16:45 
Отправлено #66


Активный

Сообщений: 4 394
Из: этих самых



В данном случае - нет. Цель всегда одна - исследования. Обе две "венеры" даже по дате попадания в планету на "первых в мире" не тянут, не говоря о провале самой миссии исследования планеты. Орбитальный, практически атмосферный полет над Марсом - 100% попадание, да еще с фотками. О луне вообще речи не было - я оспаривал лживое утверждение в истории межпланетных исследований.

--------------------
Фтыкаю факел знаний в темную жопу невежества
Profile CardPM
  0/0  
Наблюдатель
post Nov 18 2019, 18:19 
Отправлено #67


Активный

Сообщений: 10 849



Цитата(Hardwar @ Nov 18 2019, 16:45)
Орбитальный, практически атмосферный полет над Марсом - 100% попадание, да еще с фотками
*
Разумеется.
Только критериев попадания можно придумать множество, что и было продемонстрировано.
Вопрос в том, есть ли в таком придумывании смысл...
Profile CardPM
  0/0  
artileria
post Nov 20 2019, 16:23 
Отправлено #68


Активный

Сообщений: 11 390



Именно модуль «Заря» стал основным блоком для производства сборки всех последующих модулей МКС. Разработана «Заря» в ГКНПЦ им. М.В. Хруничева (Москва).

На орбиту модуль «Заря» выведен 20 ноября 1998г. с помощью ракеты-носителя «Протон». Масса блока на орбите более 20 т, длина около 13 м, диметр в наиболее широкой части 4.1 м, объем герметичных отсеков 71.5 куб. м. Первичная орбита, на которую была выведена «Заря», имела следующие параметры: высота в перигее 180 км, высота в перигее 340 км. Модуль «Заря» более известен по своему техническому названию — функционально-грузовой блок (ФГБ).

Основными блоками «Зари» являются приборно-грузовой отсек и герметичный адаптер, к которому будут пристыковываться прибывающие корабли и новые модули будущей станции.

Объем приборно-грузового отсека 64.5 куб. м, герметичного адаптера — 7 куб. м. Приборно-грузовая зона разделена на три отсека. Оба блока разделены внутри на жилую и приборную зоны. В приборной зоне находятся приборы и элементы бортовых систем, жилая зона отведена для экипажей, туда вынесены элементы систем управления и контроля.

На модуле «Заря» имеется три стыковочных агрегата. Один из них размещен на приборно-грузовом отсеке и используется для стыковки со служебными модулями. На герметичном адаптере установлены два стыковочных узла. Первый предназначен для герметичного переходного агрегата PMA-1 (США), через который будет пристыкован американский модуль «Unity» («Единство»). Второй стыковочный агрегат предназначен для пилотируемых и грузовых кораблей и со стыковочно-складским модулем МСС-1/DSM-1/.

Отметим, что на внешней поверхности герметичного адаптера смонтирован специальный узел для захвата «Зари» манипулятором шаттла «Дискавери».

Двигательная часть «Зари» включает два ЖРД коррекции и сближения, 24 малых ЖРД причаливания и стабилизации и 16 ЖРД точной стабилизации. Двигатели точной стабилизации предназначены для сближения с американскими МТТК «Спейс Шаттл».

Для хранения 6100 кг топлива используется 16 топливных баков. На орбиту «Заря» была выведена с частично заправленными баками, содержащими 3800 кг горючего. Дальнейшую дозаправку предполагается осуществлять с помощью грузовых кораблей, для чего в стыковочных агрегатах предусмотрены специальные гидравлические разъемы.

Энергоснабжение «Зари» осуществляется с помощью солнечных батарей, общей площадью 56 кв. м. Конструктивно солнечные батареи выполнены в виде двух панелей, одна из которых повернута к Солнцу, а другая улавливает отраженный свет от Земли. Бортовые системы запитываются постоянным током. Имеется возможность частичного энергоснабжения за счет систем американского модуля «Unity». В качестве системы сближения используется модификация системы «Курс-Курс А», которая использовалась на станции «Мир». Также на борту установлены командно-измерительная система «Компарус» и радиотелеметрическая система «Сириус-4».

Управление полетом «Зари», пока она находилась в автономном полете, осуществлялось из двух центров: из Центра управления полетами в г. Королеве Московской области и американского Центра управления полетами в г. Хьюстоне, штат Техас. 26 июля 2000г. к модулю «Заря» был пристыкован российский модуль «Звезда», а с 11 августа 2000г. к международной космической станции начали стыковаться грузовые корабли «Прогресс М». https://safavia.ru/kosmonavtika/hronologiya-proekty-soby…

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение
Profile CardPM
  0/0  
artileria
post Nov 24 2019, 07:12 
Отправлено #69


Активный

Сообщений: 11 390



23 ноября 1972 - четвертый и последний пуск ракеты Н-1. Изделие № 7Л с беспилотным лунным орбитальным кораблем ЛОК (11Ф93) и макетом лунного посадочного корабля ЛК (11Ф94) комплекса Л3.

Перед испытанием ракета претерпела значительные изменения, направленные на устранение выявленных недостатков и увеличение массы выводимого полезного груза. Управление полётом осуществляла бортовая ЭВМ по командам гироплатформы (главный конструктор Н. А. Пилюгин). В состав двигательных установок были введены рулевые двигатели. Была установлена фреоновая противопожарная система, создающая в полёте вокруг двигателей защитную газовую среду. Измерительные системы были доукомплектованы вновь созданной малогабаритной радиотелеметрической аппаратурой. Всего на этой ракете было установлено более 13 тысяч датчиков.
Ракета пролетела без замечаний 106,93 секунды до высоты 40 км. За 7 секунд до расчётного времени разделения первой и второй ступеней при плановом снижении тяги путём отключения шести центральных двигателей произошло практически мгновенное, со взрывом, разрушение насоса окислителя двигателя № 4. Взрыв повредил соседние двигатели и саму ступень. Затем последовал пожар и разрушение первой ступени. Теоретически, энергоресурсов ракеты было достаточно, чтобы, при условии досрочного отделения первой ступени, обеспечить нужные параметры выведения за счёт работы верхних ступеней. Однако система управления не предусматривала такой возможности...
После вновь проведённых больших работ по доведению носителя очередной пуск носителя Н1Ф (изделие № 8Л) со штатными беспилотным лунным орбитальным кораблём 7К-ЛОК (11Ф93) и лунным посадочным кораблем Т2К-ЛК (11Ф94) комплекса Л3 намечался на август 1974 года, когда в автоматическом режиме должна была быть выполнена вся программа полёта к Луне и обратно.
Назначенный вместо В. П. Мишина в мае 1974 года генеральным конструктором советской космической программы и руководителем НПО «Энергия» академик В. П. Глушко не стал отстаивать развитие пилотируемой лунной программы и её носитель Н1, и своим приказом, с молчаливого согласия Политбюро и Министерства общего машиностроения, прекратил все работы сначала по программе, а затем и по носителю. Два уже изготовленных экземпляра и ещё два задела носителей Н1Ф были уничтожены, а 150 изготовленных двигателей НК-33 и НК-43 (высотный аналог НК-33) в КБ Кузнецова удалось сохранить до конца XX века, когда часть из них, а также лицензия на производство, были проданы американской компании «Аэроджет» и планировались к использованию в разрабатываемых ракетах-носителях.

Игорь Цесельский

Сообщение отредактировал artileria - Nov 24 2019, 07:13

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение:
 - 1515066805_2_768x321.jpg
 - Размер: 48,57кб, Скачано: 7
Profile CardPM
  0/0  
artileria
post Nov 25 2019, 17:42 
Отправлено #70


Активный

Сообщений: 11 390



«ГИРД-Х» — первая жидкостная ракета, созданная коллективом Московской ГИРД, хотя к этому времени он уже вливался в состав РНИИ. Эта ракета — детище пионеров космонавтики, таких как Ф.А. Цандер, С.П. Королев, М.К. Тихонравов и другие. Вес ракеты был около 30 кг. Длина — 2м 20 см. Диаметр — 14 см. Двигатель имел тягу 70 кг. Расчетная высота подъема около 5.5 км. Напомним, что в 1933 г. в Германии Вернер фон Браун и Дорбенгер только приступали к разработке «Агрегата № 1» — ракеты А-1, а первый пуск ракеты А-2 немцы осуществляют в декабре 1937 г.

Старт ракеты «ГИРД–Х» — свидетельство тех громадных потенциальных возможностей, которыми обладала эта «могучая кучка» ракетчиков в начале 30-х годов. И если бы не сталинско-бериевский террор, ровно через 17 лет не пришлось бы с чувством позора принимать на вооружение ракету Р-1, точную копию немецкой А-4.

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение
Profile CardPM
  0/0  
artileria
post Nov 27 2019, 07:01 
Отправлено #71


Активный

Сообщений: 11 390



Очень редкий кадр/ Белка и Стрелка после возвращения из Космоса...

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение
Profile CardPM
  -2/+1  
Hardwar
post Nov 29 2019, 02:58 
Отправлено #72


Активный

Сообщений: 4 394
Из: этих самых



Цитата(artileria @ Nov 27 2019, 07:01)
Очень редкий кадр/ Белка и Стрелка после возвращения из Космоса...
*
fool.gif опять врете: это не из космоса. На аппарате нет следов термического воздействия плазмы при прохождении атмосферы, а конструкция - часть баллистической ракеты.


--------------------
Фтыкаю факел знаний в темную жопу невежества
Profile CardPM
  0/+1  
artileria
post Nov 29 2019, 17:22 
Отправлено #73


Активный

Сообщений: 11 390



Международный проект «Гранат» предусматривал исследование космических источников рентгеновского и мягкого гамма-излучения. Орбитальная обсерватория «Гранат» массой около 4 тонн была создана в НПО им. С.А. Лавочкина. Это был первый отечественный специализированный рентгеновский и гамма-спутник. Создан при участии ученых Франции, Дании и Болгарии. На аппарате «Гранат» был установлен французский телескоп «Сигма», массой 950 кг, позволявший производить наблюдения в участке спектра, находящемся на стыке рентгеновского и мягкого гамма-излучения. Телескоп мог строить изображения участков небесной сферы и локализовать источники излучения. Кроме этого, на «Гранате» были два советских телескопа, работающих в диапазоне видимого света — АРТ-П и АРТ-С.

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение
Profile CardPM
  -2/0  
artileria
post Dec 1 2019, 20:01 
Отправлено #74


Активный

Сообщений: 11 390



Официально третьим человеком, отправившимся в космос, был Андриян Николаев, поднявшийся в небо в 1962 году. Тем не менее, изначально на роль третьего космонавта претендовал совсем другой человек.
Как известно у Юрия Гагарина, первого космонавта Земли были дублеры, готовые полететь в космос, если с ним что-нибудь случится. Одним из них являлся Григорий Нелюбов, которому главнокомандующий ВВС маршал Вершинин лично подписал удостоверение космонавта №3. Но полет Григория Нелюбова так и не состоялся. Когда в 1961 году определяли первую тройку космонавтов, после длительных проверок выбрали Гагарина, Титова и Нелюбова. Все трое были в высшей степени, положительными героями. Для них были изготовлены скафандры, а их речи народам мира записали на магнитофон. Первым Григорий Нелюбов не полетел, как утверждают легенды, из-за своей фамилии. Никита Сергеевич Хрущев будто бы заявил, что если бы у космонавта была фамилия «Любов» тогда, пожалуйста, а так пусть летит Гагарин. В итоге 8 апреля 1961 года окончательно было принято решение, что первым в космос полетит Юрий Гагарин, его дублером назначается Титов, а Нелюбов становится запасным космонавтом.
После полета Титова, Нелюбов был уверен, что следующим непременно полетит он. Увы. Будто черная жизненная полоса нависла над этим человеком. Вместо Григория Нелюбова поочередно полетели Адриан Николаев и Павел Попович. Нелюбов же оставался вечным дублером. Очевидно, из-за нервного срыва, во время очередных тренировок на центрифуге мужчина неожиданно показал неудовлетворительные показатели и его совсем отстранили от подготовки к полетам. Расстроившись, Нелюбов начал поддавать. Однажды после случайного скандала в пивной его забрал военный патруль, которому несостоявшийся первый космонавт откровенно нахамил. Тем не менее, благодаря заступничеству именитых космонавтов дело замяли. Но информация о скандале, тем не менее, дошла до руководства ВВС и Григория Нелюбова с треском исключили из отряда космонавтов. Мужчину отправили в «ссылку» на Дальний Восток, предупредив, что если он заработает отличные рекомендации, то существует возможность возвращения. Но, после того как умер С.П. Королев. а в газетах вышел его портрет с отрядом космонавтов без Нелюбова в их числе, тот совсем повесил голову. Не в силах пережить крушение своей карьеры 18 февраля 1966 года Григорий Нелюбов покончил с собой, бросившись под поезд.

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение
Profile CardPM
  0/0  
artileria
post Dec 2 2019, 16:30 
Отправлено #75


Активный

Сообщений: 11 390



2 декабря 1971 года произошла первая в истории человечества мягкая посадка на Марсе – советская станция «Марс-3»

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение:
 - 26730663_765781976944882_5125379000233680063_n.jpg
 - Размер: 51,24кб, Скачано: 7
Profile CardPM
  -1/0  

14 Страницы « < 3 4 5 6 7 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения