2 Страницы  1 2 >  
Ответить Создать тему

российские школьники отстают от зарубежных , в практическом применении знаний

dmita
post Dec 1 2008, 15:47 
Отправлено #1


Активный

Сообщений: 15 917
Из: Чебоксары



Нужные для жизни и работы умения и навыки сейчас принято называть ключевыми компетенциями. В российской педагогике вопрос о них поднимался не раз и неизменно вызывал бурю негодования: что же вы хотите - вместо фундаментальных знаний давать детям поверхностные практические навыки? Поэтому отработка этих навыков остается делом отдельных энтузиастов, а в системе образования по-прежнему наблюдается перекос в сторону теории. Из года в год проводимые Организацией экономического сотрудничества и развития (OECD) международные исследования "Программа международной оценки учащихся" (PISA) показывают, что российские школьники отстают от зарубежных сверстников в тридцати с лишним развитых странах именно в том, что касается практического применения знаний, поиска информации и ее интерпретации. Разрыв между научным знанием и его применением у нас огромен. Школьники изучают элементы высшей математики и пишут литературоведческие сочинения, но не могут выступить с короткой речью, написать отчет о проделанной работе или подсчитать, сколько будет 20% от тысячи плюс еще 20% от остатка.

В Великобритании несколько лет назад представители вузов и работодателей заговорили о подобных пробелах в образовании. Частные учебные заведения, пытаясь справиться с проблемой самостоятельно и дать школьникам конкурентное преимущество, стали вводить курсы, посвященные ключевым компетенциям. С 2001 года они повсеместно являются частью обязательной школьной программы. Британцы выделяют всего шесть ключевых компетенций: три основные, три дополнительные. К числу основных относятся: коммуникативные навыки (умение понимать и передавать другому необходимую информацию при переписке и личном общении, навыки написания эссе, составления документов, интервьюирования и т.п.), умение работать с цифровой информацией (основы статистики, работа с таблицами, графиками, диаграммами, масштабами, осями координат), навыки использования информационных технологий (самые популярные программы, редакторы, Интернет и т.п.). Дополнительные умения - это способность решать проблемы и владение основами изобретательства; самообучение (способность ставить цели и искать способы их достижения) и приобретение необходимых для этого навыков и, наконец, умение работать в команде.
Опрошенные нами школьные и вузовские преподаватели и представители различных профессий, имеющие дело со студентами и стажерами, подтверждают: общие проблемы в подготовке действительно существуют. <...>
Навыки самопрезентации. Их отсутствие отмечают все респонденты без исключения. Некоторые из них называют эти навыки жизненно важными: уверенность в себе, умение рассказывать о себе и своей работе, подавать себя.
Способность выступать перед аудиторией, формулировать мысль коротко и ясно, спорить корректно, аргументированно отстаивать свою точку зрения.
Критическое мышление и владение логикой.
Умение работать с текстами и устной информацией: понимать, выделять главное, конспектировать, реферировать, обобщать.
Умение работать с цифровой и графической информацией.
Навыки самоорганизации, дисциплины, тайм-менеджмента.
Грамотность.
Владение компьютером на уровне уверенного пользователя. Вместе с тем, наши эксперты отмечают, что студенты в целом умеют пользоваться компьютером, хотя информатика в школах остается маргинальной дисциплиной.
Среди облегчающих учебу и работу, но не жизненно важных навыков называют также умение быстро читать, владение стенографией (помогает конспектировать вузовские лекции) и методом слепой печати.

Мы далеко не всегда адекватно оцениваем себя и своих детей: если проблемы с самоорганизацией, как правило, заметны (стоит посмотреть, как ребенок собирается в школу и что делается у него в комнате), то слабая логика и неумение обобщать информацию не так бросаются в глаза. Системный анализ сильных и слабых сторон дает профессиональное профориентационное тестирование. Оно же помогает выяснить, над чем именно надо работать конкретному человеку, готовясь к определенной карьере. <...>
Очистка сознания?Рынок дополнительного образования изобилует неприятными сюрпризами - от непрофессионализма до шарлатанства и сект. Выбирая курсы для себя и тем более для собственного ребенка, помните, что совершенствовать с посторонней помощью вы собираетесь технические, профессиональные навыки, а не душу и убеждения. Однако в нагрузку к тайм-менеджменту и выработке лидерских качеств вы рискуете получить полный ассортимент оккультных практик: "гармонизацию и очищение сознания", обучение медитации, "корректировку судьбы", "повышение энергопотенциала". <...>
Читаем и конспектируем
Всякому очевидно: чтобы читать быстро, надо читать много и регулярно. Если вы недовольны результатом обучения, специалист всегда может ответить: курсов недостаточно, надо все время работать самостоятельно, дома вы мало трудились. <...> Екатерина Сарычева, специалист московской Школы рационального чтения, поясняет: человек умеет читать слова одно за другим, а на курсах его учат разом охватывать взглядом целый фрагмент. Большинство слушателей смогут научиться "схватить" только словосочетание, а "одолеть" абзац способны примерно 5% слушателей - они и добиваются отличных результатов. Чтобы человек стал читать блоками, в ШРЧ его учат пользоваться боковым зрением. Фактически вы учитесь на ходу выбирать из текста суть. Художественную литературу так читать нельзя, а статьи и монографии к экзамену - вполне можно. Скорость повышается и за счет того, что ученика учат избегать проговаривания про себя и возвращения к прочитанному. Достигается это довольно простыми приемами. Для выработки навыков резюмирования и конспектирования тоже годятся несложные приемы. Надо научиться находить в тексте главные мысли и прослеживать связь между ними. При хорошем резюмировании от текста остается лишь смысловой пунктир - но вы сможете заново связать все пункты и воспроизвести текст в общих чертах.
<...>
Думаем и пишем
Неумение связать два слова, ошибки в речи и на письме, слова-паразиты не только мешают сдавать экзамены, но и создают имидж невежды. Ликвидировать безграмотность в кратчайшие сроки тоже предлагает множество курсов. При выборе особенную осторожность следует проявлять, слыша об "уникальных" и "единственных в своем роде методиках", смысла которых вам не объясняют. Берегитесь и звучных фраз о занесении в разнообразные книги рекордов. Чем меньше чудес - тем лучше. Скажем, курсы "Родная речь" спокойно рассказывают о программах разных ступеней: на одной - безударные гласные в корне, на другой - причастные и деепричастные обороты... Так же подробно изложена программа в школе "Репетитор" (известный метод "врожденной грамотности"). Научное обоснование, правда, звучит загадочно: "Учащиеся сначала воспринимают материал на понятийном уровне, что позволяет в дальнейшем достаточно быстро сформировать необходимые прочные визуальные моторные навыки". Школа рационального чтения просто и понятно обязуется научить правильно <...> Многие курсы русского языка дают возможность дополнить занятия актерским мастерством, чтением вслух и т.п. Большинству российских школьников, скованных и не умеющих говорить перед аудиторией, это не повредит. Но волшебного избавления от ошибок лучше не ожидать: русским языком, как и иностранным, надо заниматься систематически, а не наскоком.

Не ищем счастья
Тренингов общения тоже немало. Сразу отметаем те, что включают в программу "поиски истины и счастья", внимательно изучаем сайты и программы: покопавшись, в них можно найти валеологию, рэйки, буддизм, дианетику и т.п. <...>

Слепой десятипальцевый метод печати нужен не только для скорости, но и для того, чтобы пальцы рук не совершали лишних движений, приводящих к боли в суставах. В Интернете и на CD cуществует около десятка различных тренажеров. Выбирайте сами, что вам подходит: убегать от чудовища в Babytype или смеяться над анекдотами от "Соло на клавиатуре". В любом случае, чтобы развить скорость, рекомендуется следовать двум главным принципам: не подглядывать и соблюдать ритмичность печатания. Заниматься желательно часто, пусть даже понемногу, и лучше под музыку (для ритма). Для достижения результата нужно не менее 250 часов. Скорости 120-150 знаков в минуту вполне достаточно для авторской работы с текстом, а если в планах стоит карьера секретаря-машинистки, то придется тренироваться до 180 знаков - и лучше поучиться на курсах.
<...>
Ораторскому искусству учат, например, на курсах "Оратор" и в КЦ "Бизнес-интеллект". Программы тренировки памяти и внимания, подготовки к экзаменам есть в ШРЧ и "Гуманитарных технологиях". Курс формальной логики - в "Родной речи". В общем, почти все, чему не учат в школе, преподают после уроков. Осталось только добавить: не стесняйтесь спросить лицензию (и сравните то, что преподается, с тем, что в ней написано), а также выясните, каково образование преподавателей и какие у них есть научные публикации.
7я.ru

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
dmita
post Dec 1 2008, 15:59 
Отправлено #2


Активный

Сообщений: 15 917
Из: Чебоксары



Почему эту статью решила выложить на обсуждение, так, скорее из-за нехватки действительно необходимых для школьников часов или курсов по оформлению документов: составление резюме, заявления, письма к руководителю и прочее.
Недавно узнала о том, что в некоторых школах у детей принимают зачет по информатике исходя из того, до какого уровня прошел ученик в тренажере "Моло на клавиатуре". Вот реальная помощь в приобретении "ключевых навыков".
Сама, в прошлом, учитель литературы и русского языка... склонна считать, что правильнее было бы преподавать не литературу, а способы решения психологических проблем на примере литературных произведений. (ведь этому не учат на уроках!)
Не сочинения по произведению писать надо было бы, имхо, а давать возможность высказать свое отношение своими словами устно и письменно. Каким бы оно ни было, это отношение. Главное, чтоб аргументированно было и грамотно написано. Конечно, для этих сочинений было бы лучше брать произведения современной литературы, чтоб не привязывать к особенностям того времени, где нас не было...
На уроках математики и информатики, и впрямь не учат рисовать диаграммы, а не помешало бы...

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
Milli
post Dec 1 2008, 16:17 
Отправлено #3


несовершенная

Сообщений: 21 808



Цитата(dmita)
Почему эту статью решила выложить на обсуждение, так, скорее из-за нехватки действительно необходимых для школьников часов или курсов по оформлению документов: составление резюме, заявления, письма к руководителю и прочее.
Хм... Раньше это было в программе дисциплины "Русский язык"
Цитата(dmita)
склонна считать, что правильнее было бы преподавать не литературу, а способы решения психологических проблем на примере литературных произведений. (ведь этому не учат на уроках!)
Но учителя-то - русского языка и литературы, а не психологи! unsure.gif
Цитата(dmita)
На уроках математики и информатики, и впрямь не учат рисовать диаграммы, а не помешало бы...
Тоже не вполне верно - таки учат.


--------------------
Всё будет хорошо! Я узнавала ©
Ищу Митрохиных из Шумерли
Profile CardPM
  0/0  
Milli
post Dec 1 2008, 16:27 
Отправлено #4


несовершенная

Сообщений: 21 808



Были сомнения и точно! - статья от 20.08.2004 года.
dmita, поверьте, сейчас ситуация не настолько аховая, как описано...
К тому же в 2004 году и позже уже были похожие темы на форумах, в том числе и с приведением данных исследования PISA.

--------------------
Всё будет хорошо! Я узнавала ©
Ищу Митрохиных из Шумерли
Profile CardPM
  0/0  
Greblin
post Dec 1 2008, 16:40 
Отправлено #5


Рыдактор

Сообщений: 16 838



По перечню «недостающих навыков»:
Если в школе ведется сколько-нибудь серьезная научная работа, с навыками самопрезентации все в порядке. Как, впрочем, с логикой, риторикой, навыками работы с дополнительной информацией. Впрочем, в середине 90-х имели место благие порывы – введение логики, риторики, латыни, основ театрального искусства в школах. Порыв утух из-за отсутствия квалифицированных преподавателей, а больше – из-за нежелания родителей за все это пижонство платить.
Умение работать с цифровой и графической информацией… эээ… а учителя хорошо владеют банальным экселем? к моим чертежам моя мама – инженер-стандартизатор – не была так придирчива, как преподаватель черчения… а сейчас оно вообще осталось в школах, даже не в курсе? Лет пять назад племянник еще что-то карябал – в обычной тетрадке в клеточку.
Грамотность? По-моему, грамотность погибла окончательно именно в тот момент, когда сочинение перестало быть обязательным элементом вступительных экзаменов.
Владение компьютером – пока компьютер не является необходимым инструментом обучения любой дисциплине, так и будет информатика, оторванная от учебного процесса, незнамо зачем ходить в маргиналах, а преподавать ее будут наспех переобученные учителя технологии и т.п.
Чтение – не научится читать тот, кто не хочет читать. Для него изданы «Война и мир» в комиксах, пусть картинки смотрит.
Слепому 10-пальцевому методу нас профессионально обучали в УПК два года. Освоили 3 человека из 30-и. Как человек, с детства владеющий стенографией, отмечу, что для записи лекций она в целом вряд ли пригодна. Лекции лучше не механически записывать, а см. выше – «понимать, выделять главное, реферировать, обобщать».
Цитата(dmita @ Dec 1 2008, 15:59)
  Сама, в прошлом, учитель литературы и русского языка... склонна считать, что правильнее было бы преподавать не литературу, а способы решения психологических проблем на примере литературных произведений. (ведь этому не учат на уроках!)
  Не сочинения по произведению писать надо было бы, имхо, а давать возможность высказать свое отношение своими словами устно и письменно. Каким бы оно ни было, это отношение. Главное, чтоб аргументированно было и грамотно написано. Конечно, для этих сочинений было бы лучше брать произведения современной литературы, чтоб не привязывать к особенностям того времени, где нас не было...
*

В ужасе затыкаю уши. Психологические проблемы, вон они, решаются на форуме: «как визуально определить, девственна девушка, али нет». Пушкин с Толстым тут, конечно, не помогут.
Литература и язык должны изучать литературу и язык. Сочинение, эссе или реферат - каждую неделю, вот и грамотность появится, и стиль, и логика, и умение работать с источниками. Если есть психологические проблемы – дуйте к психологу!


--------------------
Для любой ведьмы главное - не спалиться.
Profile CardPM
  0/0  
dmita
post Dec 1 2008, 16:43 
Отправлено #6


Активный

Сообщений: 15 917
Из: Чебоксары



Я и не говорю, что сейчас аховая ситуация, но, судя по рейтингу вузов, недалеко ушли.

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
Web-master
post Dec 2 2008, 09:20 
Отправлено #7


Активный

Сообщений: 2 108



Проблема отставании в "выделенном жирным" в первом посте по-моему существует.

И очень жаль, а ведь некоторые вещи намного интереснее и полезнее чем те, которые сильно вдалбливают в школах.

Позже может отпишусь поподробнее.
Profile CardPM
  0/0  
dmita
post Dec 2 2008, 09:42 
Отправлено #8


Активный

Сообщений: 15 917
Из: Чебоксары



Цитата(Greblin @ Dec 1 2008, 16:40)
Психологические проблемы, вон они, решаются на форуме: «как визуально определить, девственна девушка, али нет». Пушкин с Толстым тут, конечно, не помогут. Литература и язык должны изучать литературу и язык. Сочинение, эссе или реферат - каждую неделю, вот и грамотность появится, и стиль, и логика, и умение работать с источниками. Если есть психологические проблемы – дуйте к психологу!
*

здесь просто отрицание моего предложения... без аргументов. Помнится, когда я написала сочинение о "Грозе" и о критике Добролюбова в школе, мне поставили 5/2 в тетрадь (2 - за содержание), а в журнал вообще не знали, что поставить. Одна учительница сказала, что "Сочинение - только в туалет", а другая - "очевидная критика по Писареву" (хотя я его не читала на тот момент). Там же реально нет никакого революционного порыва со стороны Катерины, обычная серая семейная жизнь, которую вовсе не стоило прерывать самоубийством. Вполне можно было решить ее другим способом. А каким способом, это уже можно было разобрать на уроках. Ведь нет! На уроках разбирали в духе Добролюбова... Теперь, насколько мне известно, вообще никак не разбирают - наспех ознакомятся с содержанием, сравнят с сюжетом фильма "Жестокий романс" и дальше... А зачем это вообще - знать сюжет, фильма, в том числе? Если не обсуждать какие-то возможные пути решения проблемы, которые возникли у главных героев.
PS: у меня на данный момент все ок. Я спокойна, как в танке... smile.gif

Сообщение отредактировал dmita - Dec 2 2008, 09:43

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
xumuk
post Dec 2 2008, 17:47 
Отправлено #9


Продвинутый

Сообщений: 118
Из: Новочебоксарск



Что за бред? Наше образование всегда было самым лучшим. Нет у нас никакого отставания, просто минобраз хочет перейти на западную форму обучения и сейчас пугают нас липовыми опросами.

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
Яло
post Dec 3 2008, 22:39 
Отправлено #10


Зато я рыжая!

Сообщений: 10 041
Из: обара



Цитата(xumuk)
Наше образование всегда было самым лучшим.

Вот именно, что было....

--------------------
"Существует две бесконечности:Вселенная и Глупость.Впрочем, я не уверен насчет Вселенной."
Profile CardPM
  0/0  
Web-master
post Dec 6 2008, 00:07 
Отправлено #11


Активный

Сообщений: 2 108



Цитата(xumuk @ Dec 2 2008, 17:47)
Что за бред? Наше образование всегда было самым лучшим. Нет у нас никакого отставания, просто минобраз хочет перейти на западную форму обучения и сейчас пугают нас липовыми опросами.
*

biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Может быть было... когда-то laugh.gif
Profile CardPM
  0/0  
alex_D
post Dec 6 2008, 00:24 
Отправлено #12


Эксперт

Сообщений: 821



Цитата(dmita @ Dec 1 2008, 15:47)
Нужные для жизни и работы умения и навыки сейчас принято называть ключевыми компетенциями.
Британцы выделяют всего шесть ключевых компетенций: три основные, три дополнительные. К числу основных относятся: коммуникативные навыки (умение понимать и передавать другому необходимую информацию при переписке и личном общении, навыки написания эссе, составления документов, интервьюирования и т.п.), умение работать с цифровой информацией (основы статистики, работа с таблицами, графиками, диаграммами, масштабами, осями координат), навыки использования информационных технологий (самые популярные программы, редакторы, Интернет и т.п.). Дополнительные умения - это способность решать проблемы и владение основами изобретательства; самообучение (способность ставить цели и искать способы их достижения) и приобретение необходимых для этого навыков и, наконец, умение работать в команде.
7я.ru
*


что тут учить, максимум ввести факультативный курс продолжительностью один год.. и спец курсы для нынешних руководителей..

все выше работает только в условиях западной системы ведения бизнеса.. нынешнее поколение держиморд и грядущие десять будут работать по советской системе.. принимать необдуманные решения (на авось), сваливать все и орать на подчиненных, плести интриги.. и т д.

--------------------
Reden ist Silber, Schweigen ist Gold.
Слово-серебро, молчание-золото
Profile CardPM
  0/0  
alex_D
post Dec 6 2008, 00:32 
Отправлено #13


Эксперт

Сообщений: 821



Цитата(xumuk @ Dec 2 2008, 17:47)
Что за бред? Наше образование всегда было самым лучшим. Нет у нас никакого отставания, просто минобраз хочет перейти на западную форму обучения и сейчас пугают нас липовыми опросами.
*


наше образование действительно лучше..к примеру из моего опыта работы с иностранными выпускниками технических вузов: ни знает что вместо уравнения шредингера в квантовой физике применяется уравнение Дирака!!! Нонсенс

только условий его реализации никогда не было.. за правило уже взяли - говорить при приеме на работу забудь чему тебя учили в школе/техникуме/институте..


--------------------
Reden ist Silber, Schweigen ist Gold.
Слово-серебро, молчание-золото
Profile CardPM
  0/0  
dmita
post Oct 7 2012, 13:00 
Отправлено #14


Активный

Сообщений: 15 917
Из: Чебоксары



Сейчас весь мир оглядывается на результаты PISA, оказывается, что китайские школьники по результатам этой международной программы оценки знаний и умений - на первых местах, и, как ни странно, Финляндия и Новая Зеландия в первой десятке. А вот Россия почему-то скатывается с 2000-го года (когда она начала участвовать в этой программе) с 27 места и дошла уже до 41-го. В этом году оценивалась математика. И никто не ждет отличных результатов, скорее, средних.
Из статьи Очень средняя школа:
Если в 2000 году по результатам самых первых тестов наша страна была на 27-м месте, то в 2003-м опустилась на 32-е, в 2006-м — на 37-е, а в 2009-м оказалась вообще на 41-м месте. Тестирование проводится в трех областях (математике, естествознании и чтении), и пока наши школьники показывают результаты "ниже среднего". И вот на минувшей неделе в России закончилось очередное тестирование, в котором участвовало 42 региона. Основная цель — оценить не объем знаний, полученных в школе, а то, насколько учащиеся могут использовать их на практике. Например, нужно приблизительно высчитать площадь Антарктиды: по идее, ученик должен заметить, что для этого достаточно вписать ее в круг и измерить его радиус.

Понятно, что всесторонне оценить уровень школьника сразу во всех областях невозможно, поэтому каждый раз выбирается одно, приоритетное, направление (соответственно именно по этому направлению дается больше всего заданий). В 2009 году это было чтение, в этом — математика, а в 2015-м будет естествознание. Итоги подведут нескоро — в декабре 2013 года, ведь все результаты скрупулезно перепроверяют. Однако эксперты уже сейчас уверены: ждать от России прорыва пока не приходится.

— Я предполагаю, что в этом цикле PISA наша страна останется на прежнем, довольно низком месте. Год назад в четырех регионах страны мы проводили пробные тесты PISA-2012 по оценке математической грамотности среди школьников 15 лет. В среднем они выполнили только 30 процентов заданий,— объясняет Галина Ковалева, национальный координатор исследования PISA в России.

По словам эксперта, российские школьники в среднем демонстрируют знания второго уровня, то есть самые базовые (первый уровень — самый низкий, шестой — самый высокий). При этом ученики во многих других странах-участницах стабильно показывают третий или четвертый уровень. Причины отставания наших детей, в принципе, известны: как объясняют специалисты, отечественное образование до сих пор основано на передаче готового знания, в то время как на Западе ученик учится получать его самостоятельно, в ходе эксперимента или игры. В России задают и больше домашних заданий, проводят много контрольных работ. То есть фактически у российских школьников нет права на ошибку, а психологи твердят о "выученной беспомощности", когда у детей теряется способность мыслить и творчески относиться к учебе.

и еще с сайта об исследовании PISA
• Российские четвероклассники (по данным PIRLS 2001 и 2006 годов) обладают чрезвычайно высоким уровнем готовности к чтению для обучения.
• Основное чтение для обучения (прежде всего – обучение по учебникам истории, географии, биологии и пр.) начинается в 5-7 классах.
• К 9-10 классу (по данным PISA 2000, 2003, 2006, 2009 годов) читательская грамотность российских учащихся оказывается существенно ниже мировых стандартов.

Сообщение отредактировал dmita - Oct 7 2012, 13:24

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
chudak
post Oct 8 2012, 08:48 
Отправлено #15


Активный

Сообщений: 8 206
Из: ъявление благодарности



Китайская школа во многом основана на школе времен СССР, идеи и принципы во многом совпадают и так же передача готовых знаний ученикам, в результате первые места. Так виновата методика передачи знаний или направленность школы? Посмотрите, в Китае труды по 4 урока с 1 по 11 класс, практико-ориентированная школа. Почему Советское образование котировалось? В 10 классе ученик имел профессию (криво-косо, но имел) и понимал приложение знаний в реальной деятельности. Сейчас даже выпускник ВУЗа зачастую имеет очень отдаленное представление о том, чем будет заниматься на рабочем месте, следовательно никакой логики изучения предметов и понимания их практической пользы.
Не здесь ли корень зла?
Совершенно так же западные школы (и высшая в том числе) основаны на практико-ориентированном подходе. "Ты учишься чтобы работать" много времени уделяется профобразованию, практике на реальном рабочем месте, а значит и мотивировать изучение законов на факультете адвокатуры смысла не имеет, да и риторику с языком отрабатывать будут не потому, что зачет нужен, а потому, что выступая перед публикой поняли, что "лохи".
Что в России? "Получишь диплом (заметьте не знания) получишь работу, получишь должность, будут деньги". Учеба ради диплома фокусирует не на применении знаний а на сдаче зачета-экзамена любой ценой. Дальше - хоть трава не расти. Мало кто из студентов рвется на предприятие поработать по специальности, даже если предлагают.
Так что может не там ищем?
Profile CardPM
  0/0  

2 Страницы  1 2 >
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения