CAD/CAm/CAe Observer #1 (117) / 201812
Ветеран мирового рынка САПР, “король” (по классификации Observer’a) массовых поставок технического ПО, лидер рынка BIM, и просто замечательная софтверная компания Autodesk в 2013 году вознамерилась стать еще и “королем” подписки.
Новая бизнес-модель Autodesk предусматривает продажу клиентам временных подписок на продукты и коллекции продуктов, некоторый набор облачных сервисов и выгодные для предприятий (по мнению Autodesk) корпоративные договоры подписки. А вот продажа новых постоянных лицензий (как на продукты, так и на их наборы-коллекции) была прекращена в течение 2016 календарного года.
Первая реакция большинства клиентов на навязываемую подписную модель оказалась не слишком восторженной – в диапазоне от настороженности до неприятия, – вследствие чего выручка Autodesk перестала расти и даже снизилась: с 2512 млн. долларов в 2014 году до 2504 млн. в 2015-м
Год 2017-й в компании планируют завершить с показателем выручки на уровне 2045 млн. долларов – то есть, показав очень скромный, но всё-таки рост (+0.7%), что наверняка станет благой вестью для отрасли и рынка САПР в целом. Однако, следует признать, что по объему доходов Autodesk образца 2017 года откатилась на 10 лет назад.
Внутреннюю потребность компании в своевременной смене бизнес-модели мотивировали успехи технологий (облачных, мобильных, социального компьютинга) и большой потенциал в плане роста собственных доходов. Впрочем, последнее утверждение базировалось лишь на убежденности и прикидках г-на Andrew Anagnost, занимавшего в то время пост старшего вице-президента Autodesk по стратегии бизнеса и маркетинга...
Как коснулись изменения от компания Autodesk пользователей в Чувашии и их реаекция на подписку?
06_12.pdf ( 881,84кб )
Кол-во скачиваний: 43