Сотовая связь впервые в российской истории подорожала
МОСКВА, 19 ноя — Digit.ru, Игорь Агапов. Средняя цена минуты (APPM) услуг российских сотовых операторов, обслуживающих 92% абонентов в стране, за 12 месяцев с сентября 2012 года увеличилась на 0,5 копеек — до 1,045 рубля, следует из отчетов операторов за третий квартал, завершившихся сегодня обнародованием результатов МТС.
Такое увеличение в годовом исчислении средней цены минуты четырех крупнейших российских сотовых операторов, обслуживающих совокупно 92% абонентов в стране — МТС, «Вымпелкома» (бренд «Билайн»), «Мегафона» и Tele2, — отмечается впервые за всю историю развития сотовой связи с России. До этого показатель APPM в любом годовом исчислении, то есть при сравнении его величины в периоды, равные любым 12 месяцам, стабильно снижался.
В третьем квартале текущего года средняя цена минут услуг «четверки» составила 1,045 рубля против 1,04 рубля в третьем квартале 2012 года. При этом тенденция к увеличению цены услуг наблюдается так или иначе у всех операторов, кроме Tele2, у которого она не изменилась ни за 12 месяцев, ни с начала 2013 года.
В частности, у МТС средняя цена минуты услуг с начала года не изменилась и составила 0,95 рубля, однако выросла по сравнению с первым и вторым кварталами (0,94 рубля и 0,92 рубля соответственно), хотя и снизилась против третьего квартала 2012 года, когда она составляла 1,01 рубля. У «Мегафона» цена минуты увеличилась до 1,14 рубля и по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, и по сравнению с началом 2013 года (1,1 рубля и 1,07 рубля соответственно). Цена услуг «Билайна» выросла с 1,18 рубля на начало года до 1,2 рубля в третьем квартале, хотя и снизилась против уровня год назад (1,25 рубля).
В итоге среднее увеличение минуты услуг по всем операторам привело к тому, что российские сотовые абоненты в июле-сентябре совокупно платили за сотовую связь примерно на 300 миллионов рублей в месяц больше, чем заплатили бы за тот же объем услуг год назад.
Следует при этом отметить, что сам объем потребления услуг сотовой связи продолжает расти практически у всех операторов. На одного абонента МТС в среднем в месяц приходится 337 минут, проведенных в сети против 332 минут год назад. Абонент «Билайна» потребил в третьем квартале 290 минут услуг по сравнению с 282 минутами за аналогичный период 2012 года, абонент Tele2 — 265 минут против 257 минут. Единственный оператор, у которого немного снизился средний объем услуг на одного абонента в месяц, — это «Мегафон». Его абонент воспользовался 300 минутами связи против 301 минуты в третьем квартале 2012 года.
А, по моему, был период когда сотовая связь стала стремительно дорожать. Когда после простых тарифов начали появляться очень сложные и запутанные, со множеством скрытых комиссий. Тогда еще было много призывов к операторам сотовой связи просто честно повысить цены, сделав обычный тариф по высокой цене минуты, но без всякий комиссий и скрытых платежей.
К счастью честный подход возобладал, новые тарифы стали с меньшим числом подводных камней. И на удивление цены на минуту разговора с посекундной тарификацией не повысились, а продолжали понижаться.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
сейчас же можно от одного оператора к другому с сохранением номера переходить, вот и поднимают цены... оборудование само по себе не перенастроится, может чо и заменить надо будет. за счёт нас и заменят-закупят
--------------------
самое подлое преступление - злоупотребление доверием друга
сейчас же можно от одного оператора к другому с сохранением номера переходить, вот и поднимают цены... оборудование само по себе не перенастроится, может чо и заменить надо будет. за счёт нас и заменят-закупят
Это только у кого федеральная нумерация - с городской этот номер не проходит.
Вот вам пожалуйста - картельный сговор налицо! Большая федеральная тройка постепенно выживает с рынка региональных операторов и увеличивает стоимость своих услуг! И никто никуда не денется. Поддерживайте "своих" региональных операторов!
Совсем нет. Просто "зажравшаяся тройка" почувствовала силы, в подавлении мелких региональных операторов, и начала "распускать крылья". То ли ещё будет!
--------------------
Здесь могла бы быть реклама Натяжных Потолков, Шумоизоляции и Мягких Окон но она запрещена 😇
А за счет чего сотовые компании должны и дальше снижать цены при росте цен на все остальное?
за счет получения по башке от государства....цены заморозить и дать народу счастье...
зы. рост на все остальное - полностью компенсируется ОГРОМНОЙ клиентской базой и морей услуг (в т.ч. смс-спам и тп ерундой)...вы что думаете они там в модернизацию миллионы вкладывают???