Сформулирую так: какой должна быть система образования в стране, чтобы соответствовать потребностям времени нынешнего и будущего. ("Лучший-худший" оставим детям.) Чересчур глобально?
Сформулирую так: какой должна быть система образования в стране, чтобы соответствовать потребностям времени нынешнего и будущего. ("Лучший-худший" оставим детям.) Чересчур глобально?
Боюсь, jan, что Вы переоцениваете мои способности! Конечно, я не готов выступить экспертом в таком вопросе. Я действительно проработал какое-то время в системе образования. Могу сказать, что на мой взгляд, это была очень неплохая система. Если ее что и подтачивало, то только государственное отношение к педагогам, когда последних на протяжении десятка лет ставили в нестерпимое, финансово-унизительное положение. Но, даже этим, крепкую, советскую еще систему образования, не разрушили. В целом, я за консервативную систему образования. Результаты у нее были очень достойные. И, до сих пор, они еще есть. Ее бы, как минимум, возродить. И медленно, очень медленно и осторожно улучшать. Спешку с новаторскими подходами, я бы оставил юношам, домогающимся девушек, а из медицины и системы образования исключил бы. Но все это я говорю безо всяких претензий на истинность. Ибо легко могу и ошибиться.
Сообщение отредактировал А.Шипилевский - Feb 13 2008, 21:31
информационное состояние человека управление есть некоторые информационные модули, с помощью которых это все осуществляется. Информационные модули - это культура человека, мораль, законы, советы другого человека, пресса, журналы, телевидение и т. д., то, что передает информацию, воздействует на человека. Всякая информация – есть управляющее воздействие.
Вместо этого он наоборот запутывает людей ложными теориями
Старые спорные идеи:мыслите позитивно, а со злом нужно бороться его же методами - вот и весь смысл, который, видимо, пытался показать топикстартер. Наверное, кто-то и им тоже управляет. Хотя значение некоторых выражений очень хочется уточнить у автора. Вот ему информация: "бурлум-курлум" - это управляющее воздействие?
Об образовании... Нам бы определиться, что такое лучшее образование. Для начала...
--------------------
Одолевший путь выходит к тёмному суровому стражу источника, который решает судьбу идущего
На мой взгляд "бурлум-курлум" управляющее воздействие во всех смыслах. Уточним воздействия: 1.Незнакомое слово.Оно заставляет задуматься над смыслом(управление). Возможно некоторые подумали, что "бурлум-курлум" это ошибка. Это тоже управление в том смысле, что заставляет задуматься. 2.Кто-то начнет искать его смысл в словаре(управление). 3. Кто-то задаст вопрос другу(управление). 4. Я написал ответ на вопрос(управление). 5. У кого-то появилась ассоцияция с этим словом. 6. Я попытался найти объяснение в google.ru (управление). И т. д. Вроде бы незначительно написали, а уже такое управление.
Сообщение отредактировал tychi - Feb 14 2008, 11:29
[На мой взгляд "бурлум-курлум" управляющее воздействие во всех смыслах.
( Тсс... Чего так громко говрите? Вдруг топикстартер услышит и подумает, что здесь подвох какой-то?)
(Шепотом... "Курлум-бурлум" не может быть управляющим воздействием. Это случайный набор бкув. Здесь количество информации равно 0. Управляющее воздействие же дожно вызывать строго определенную реакцию. А "бурлум-курлум", даже на вашем примере видно, вызывает только хаос в мозгах. Аж целых шесть вариантов разных смыслов набралось. )
--------------------
Одолевший путь выходит к тёмному суровому стражу источника, который решает судьбу идущего
нда, tychi ? И как же это расшифровывается? а) Воскресно-приходская школа б) Уроки труда/домоводства ? Чтобы умели работать и не жаловались, а думать ( фундаментальные науки! Аналитический и критический подход) за них другие будут, так что ли?
--------------------
Не пью, не курю, не ругаюсь, а вру только из гуманизма.
Из интервью того самого Фоменко, но по другому поводу.
Цитата
- Между прочим, и система "бакалавр-магистр" существует во многих странах уже сотни лет (в Англии, например) - и науки там ведь не умирают, правда?
- Не совсем так. В чистом виде эта система в известных мне престижных западных вузах не реализуется. Например во Франции в знаменитой Эколь Нормаль (Йcole normale supйrieure, ENS, - французский университет, который закончили все филдсовские лауреаты из этой страны и в котором работала группа под псевдонимом Н. Бурбаки, радикально повлиявшая на математику ХХ века. - Л.Л.-М.) ничего похожего нет, не было, и, полагаю, не будет. Ведущие вузы Германии, Франции, Англии, США ничего общего с болонской конвенцией не имеют. Эта конвенция предназначена для вузов, чья основная задача - сравнительно массовая подготовка специалистов - инженеров, технологов, менеджеров, юристов, экономистов - для промышленности, финансовой сферы, государственного и муниципального сектора. Фундаментальное же научное образование, воспитание научной элиты, о котором мы сейчас говорим, и в Германии, и в Италии, и во Франции и в других ведущих научных державах построено примерно по тому же принципу, по которому работает и мехмат. Тут болонской системе, как мы считаем, делать нечего.
здесь Кто-нибудь знаком с этим - в ведущих западных университетах не действует болонская система?
PS: А Фоменко то адекватный человек...
--------------------
Одолевший путь выходит к тёмному суровому стражу источника, который решает судьбу идущего
"Кто там?" - "Двое инженеров и бакалавр с нами!" - "Ладно, заходите в избу. А бакалавра поставьте в хлев, я ему сена подброшу". (Из студенческого анекдота.)
Между тем победившее чиновничество уже начинает рассылать по вузам такого рода директивы: после 3,5 или 4 лет 80% контингента выпускать бакалаврами, а на магистров учить не более 20%! В итоге уже через несколько лет мы получим целую армию молодых людей с дипломами о высше м образовании, но профессионально мало к чему пригодных. Ведь в иерархию "квалифицированный рабочий - техник - инженер" бакалавры не вписываются никак, это - "вставная челюсть". Не приведет ли такая ситуация к социальному взрыву в молодежной среде? Опыт высшей технической школы показывает, что на выпускающей кафедре для полноценной подготовки необходим научно-педагогический коллектив в составе не менее 13-15 человек. Реальный штат кафедры зависит от объема учебных часов, а точнее - численности обучаемых студентов. Сейчас, при наборе на специальность двух студенческих групп и "моносистеме", эта численность в основном выдерживается (тоже опыт русской школы!). Однако с введением двухуровневой системы на старшие курсы кафедры ежегодно будут приходить не более 6-8 человек, штатную численность профилирующих кафедр придется урезать до 4-5 преподавателей. А это - профессиональная катастрофа, гибель множества сложившихся научно-педагогических коллективов, безусловная деградация отечественной инженерной школы.
efro, да, правда. Норматив численности профессорско-преподавательского состава - 1 преподаватель на 10 студентов-очников или на 35 студентов-заочников. Исходя из этого норматива вузу ежегодно выделяются штаты, исходя из него же рассчитывается объем нагрузки преподавателя.
Сообщение отредактировал Milli - Feb 21 2008, 12:06