3 Страницы < 1 2 3 >  
Ответить Создать тему

Образование: ЧТО ДЕЛАТЬ? , какой должна бы быть система образования

jan
post Feb 13 2008, 19:28 
Отправлено #16


буду

Сообщений: 19 874



Сформулирую так: какой должна быть система образования в стране, чтобы соответствовать потребностям времени нынешнего и будущего. ("Лучший-худший" оставим детям.)
Чересчур глобально?

--------------------
Нет, не вирусолог. И даже не политолог.
Profile CardPM
  0/0  
А.Шипилевский
post Feb 13 2008, 20:01 
Отправлено #17


прохожий

Сообщений: 15 439



Цитата(jan @ Feb 13 2008, 19:28)
Сформулирую так: какой должна быть система образования в стране, чтобы соответствовать потребностям времени нынешнего и будущего. ("Лучший-худший" оставим детям.)
Чересчур глобально?
*


Боюсь, jan, что Вы переоцениваете мои способности!
Конечно, я не готов выступить экспертом в таком вопросе.
Я действительно проработал какое-то время в системе образования. Могу сказать, что на мой взгляд, это была очень неплохая система. Если ее что и подтачивало, то только государственное отношение к педагогам, когда последних на протяжении десятка лет ставили в нестерпимое, финансово-унизительное положение. Но, даже этим, крепкую, советскую еще систему образования, не разрушили. В целом, я за консервативную систему образования. Результаты у нее были очень достойные. И, до сих пор, они еще есть. Ее бы, как минимум, возродить. И медленно, очень медленно и осторожно улучшать. Спешку с новаторскими подходами, я бы оставил юношам, домогающимся девушек, а из медицины и системы образования исключил бы.
Но все это я говорю безо всяких претензий на истинность. Ибо легко могу и ошибиться.

Сообщение отредактировал А.Шипилевский - Feb 13 2008, 21:31

--------------------
"..и, значит, остались только иллюзия и дорога."
Profile CardPM
  0/0  
jan
post Feb 13 2008, 20:11 
Отправлено #18


буду

Сообщений: 19 874



А.Шипилевский, да я их вообще не оцениваю. Просто интересно было именно ваше мнение.
Цитата(А.Шипилевский)
В целом, я за консервативную систему образования.
Аналогично. В целом.
Очень часто новые методики (с хай-тек оборудованием) - попытка заменить содержание формой.

--------------------
Нет, не вирусолог. И даже не политолог.
Profile CardPM
  0/0  
efro
post Feb 13 2008, 23:56 
Отправлено #19


Активный

Сообщений: 8 204



Цитата(dr.ner @ Feb 13 2008, 13:04)
информационное состояние человека
управление есть некоторые информационные модули, с помощью которых это все осуществляется. Информационные модули -  это культура человека, мораль, законы, советы другого человека, пресса, журналы, телевидение и т. д., то, что передает информацию, воздействует на человека.
Всякая информация – есть управляющее воздействие.

Вместо этого он наоборот запутывает людей ложными теориями
*


Старые спорные идеи:мыслите позитивно, а со злом нужно бороться его же методами - вот и весь смысл, который, видимо, пытался показать топикстартер. Наверное, кто-то и им тоже управляет. smile.gif
Хотя значение некоторых выражений очень хочется уточнить у автора. mad.gif Вот ему информация: "бурлум-курлум" - это управляющее воздействие? biggrin.gif

Об образовании... Нам бы определиться, что такое лучшее образование. Для начала...

--------------------
Одолевший путь выходит к тёмному суровому стражу источника, который решает судьбу идущего
Profile CardPM
  0/0  
Milli
post Feb 14 2008, 09:30 
Отправлено #20


несовершенная

Сообщений: 21 806



Цитата(efro @ Feb 13 2008, 23:56)
Нам бы определиться, что такое лучшее образование. Для начала...
соглашусь с jan'ом, стОит определиться с понятием "система образования, соответствующая потребностям времени нынешнего и будущего"


--------------------
Всё будет хорошо! Я узнавала ©
Ищу Митрохиных из Шумерли
Profile CardPM
  0/0  
tychi
post Feb 14 2008, 10:54 
Отправлено #21


Unregistered





"бурлум-курлум" - это управляющее воздействие?

На мой взгляд "бурлум-курлум" управляющее воздействие во всех смыслах.
Уточним воздействия:
1.Незнакомое слово.Оно заставляет задуматься над смыслом(управление). Возможно некоторые подумали, что "бурлум-курлум" это ошибка. Это тоже управление в том смысле, что заставляет задуматься.
2.Кто-то начнет искать его смысл в словаре(управление).
3. Кто-то задаст вопрос другу(управление).
4. Я написал ответ на вопрос(управление).
5. У кого-то появилась ассоцияция с этим словом.
6. Я попытался найти объяснение в google.ru (управление).
И т. д.
Вроде бы незначительно написали, а уже такое управление.

Сообщение отредактировал tychi - Feb 14 2008, 11:29
  0/0  
efro
post Feb 14 2008, 11:16 
Отправлено #22


Активный

Сообщений: 8 204



Цитата(tychi @ Feb 14 2008, 10:54)
[На мой взгляд "бурлум-курлум" управляющее воздействие во всех смыслах.
*


( ph34r.gif Тсс... Чего так громко говрите? Вдруг топикстартер услышит и подумает, что здесь подвох какой-то?)

(Шепотом... "Курлум-бурлум" не может быть управляющим воздействием. Это случайный набор бкув. Здесь количество информации равно 0. Управляющее воздействие же дожно вызывать строго определенную реакцию. А "бурлум-курлум", даже на вашем примере видно, вызывает только хаос в мозгах. smile.gif Аж целых шесть вариантов разных смыслов набралось. blink.gif )

--------------------
Одолевший путь выходит к тёмному суровому стражу источника, который решает судьбу идущего
Profile CardPM
  0/0  
tychi
post Feb 14 2008, 11:24 
Отправлено #23


Unregistered





На мой взгляд лучшее образование:
а) Правильное воспитание.
б) Подача знаний, необходимых для производительной работы. smile.gif
  0/0  
Acerbic
post Feb 15 2008, 02:47 
Отправлено #24


Продвинутый

Сообщений: 152



нда, tychi ?
И как же это расшифровывается?
а) Воскресно-приходская школа
б) Уроки труда/домоводства
?
Чтобы умели работать и не жаловались, а думать ( фундаментальные науки! Аналитический и критический подход) за них другие будут, так что ли?

--------------------
Не пью, не курю, не ругаюсь, а вру только из гуманизма.
Profile CardPM
  0/0  
jan
post Feb 15 2008, 05:48 
Отправлено #25


буду

Сообщений: 19 874



Acerbic, к этому нынче и идёт, похоже...

--------------------
Нет, не вирусолог. И даже не политолог.
Profile CardPM
  0/0  
efro
post Feb 16 2008, 14:24 
Отправлено #26


Активный

Сообщений: 8 204



Из интервью того самого Фоменко, но по другому поводу.
Цитата
- Между прочим, и система "бакалавр-магистр" существует во многих странах уже сотни лет (в Англии, например) - и науки там ведь не умирают, правда?

- Не совсем так. В чистом виде эта система в известных мне престижных западных вузах не реализуется. Например во Франции в знаменитой Эколь Нормаль (Йcole normale supйrieure, ENS, - французский университет, который закончили все филдсовские лауреаты из этой страны и в котором работала группа под псевдонимом Н. Бурбаки, радикально повлиявшая на математику ХХ века. - Л.Л.-М.) ничего похожего нет, не было, и, полагаю, не будет. Ведущие вузы Германии, Франции, Англии, США ничего общего с болонской конвенцией не имеют. Эта конвенция предназначена для вузов, чья основная задача - сравнительно массовая подготовка специалистов - инженеров, технологов, менеджеров, юристов, экономистов - для промышленности, финансовой сферы, государственного и муниципального сектора. Фундаментальное же научное образование, воспитание научной элиты, о котором мы сейчас говорим, и в Германии, и в Италии, и во Франции и в других ведущих научных державах построено примерно по тому же принципу, по которому работает и мехмат. Тут болонской системе, как мы считаем, делать нечего.
здесь
Кто-нибудь знаком с этим - в ведущих западных университетах не действует болонская система?

PS: А Фоменко то адекватный человек... blink.gif

--------------------
Одолевший путь выходит к тёмному суровому стражу источника, который решает судьбу идущего
Profile CardPM
  0/0  
efro
post Feb 21 2008, 11:56 
Отправлено #27


Активный

Сообщений: 8 204



Цитата
"Кто там?" - "Двое инженеров и бакалавр с нами!"
- "Ладно, заходите в избу. А бакалавра поставьте в хлев, я ему сена подброшу". (Из студенческого анекдота.)

Между тем победившее чиновничество уже начинает рассылать по вузам такого рода директивы: после 3,5 или 4 лет 80% контингента выпускать бакалаврами, а на магистров учить не более 20%! В итоге уже через несколько лет мы получим целую армию молодых людей с дипломами о высше м образовании, но профессионально мало к чему пригодных. Ведь в иерархию "квалифицированный рабочий - техник - инженер" бакалавры не вписываются никак, это - "вставная челюсть". Не приведет ли такая ситуация к социальному взрыву в молодежной среде?
Опыт высшей технической школы показывает, что на выпускающей кафедре для полноценной подготовки необходим научно-педагогический коллектив в составе не менее 13-15 человек. Реальный штат кафедры зависит от объема учебных часов, а точнее - численности обучаемых студентов. Сейчас, при наборе на специальность двух студенческих групп и "моносистеме", эта численность в основном выдерживается (тоже опыт русской школы!). Однако с введением двухуровневой системы на старшие курсы кафедры ежегодно будут приходить не более 6-8 человек, штатную численность профилирующих кафедр придется урезать до 4-5 преподавателей. А это - профессиональная катастрофа, гибель множества сложившихся научно-педагогических коллективов, безусловная деградация отечественной инженерной школы.
воот Правда что ли?

--------------------
Одолевший путь выходит к тёмному суровому стражу источника, который решает судьбу идущего
Profile CardPM
  0/0  
Milli
post Feb 21 2008, 12:02 
Отправлено #28


несовершенная

Сообщений: 21 806



efro, да, правда.
Норматив численности профессорско-преподавательского состава - 1 преподаватель на 10 студентов-очников или на 35 студентов-заочников. Исходя из этого норматива вузу ежегодно выделяются штаты, исходя из него же рассчитывается объем нагрузки преподавателя.

Сообщение отредактировал Milli - Feb 21 2008, 12:06

--------------------
Всё будет хорошо! Я узнавала ©
Ищу Митрохиных из Шумерли
Profile CardPM
  0/0  
efro
post Feb 21 2008, 12:06 
Отправлено #29


Активный

Сообщений: 8 204



А перспектива? Такая же нерадужная?

--------------------
Одолевший путь выходит к тёмному суровому стражу источника, который решает судьбу идущего
Profile CardPM
  0/0  
Milli
post Feb 21 2008, 12:07 
Отправлено #30


несовершенная

Сообщений: 21 806



Цитата(efro @ Feb 21 2008, 12:06)
А перспектива? Такая же нерадужная?
Перспектива чего?


--------------------
Всё будет хорошо! Я узнавала ©
Ищу Митрохиных из Шумерли
Profile CardPM
  0/0  

3 Страницы < 1 2 3 >
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения