Дочь учится в обычной школе, нагрузки небольшие... Она сама хочет уменьшить количество годов обучения в школе и спокойно относится к тому, что попадет в новый коллектив. С сыном я не решилась на экстернат, потому что он сам тогда держался за одноклассников.
Попробуйте подъехать в 40 школу и пообщаться с директором - там в этом году мальчика в начальной школе проводили по экстернату. Процедуру прописывали сами с управлением образования, т.к. изначально в уставе тоже были только общие слова.
Мои дети учились на экстернате платном в частной школе. Недавно подходили в школу №40 и ряд других ближних школ в этом микрорайоне с вопросом о семейном обучении, но, к сожалению, нас не взяли туда, мотивируя тем, что классы переполнены и мест нет. Посоветовали идти в школу только по месту прописки. Так что не так уж и просто попасть в школе не по своему месту жительства.
Сообщение отредактировал scarlett - Mar 26 2011, 17:17
Семейное обучение так же, как и экстернат, возможно с любого класса, при этом в любой момент можно вернуться к занятиям в школе.
Если вы решили выбрать для своего ребенка эту форму обучения, вы должны знать, что
* вам предстоит не только написать заявление на имя директора, но и «заключить с администрацией школы письменный договор — ваш основной юридический документ. Составив его подробно и грамотно, вы можете получить в школе на время обучения в семье бесплатные учебники и литературу из школьной библиотеки, методическую помощь и консультации учителей. У вас не возникнут сложности, если в договоре будут определены все вопросы аттестации — сроки, программа, участие домашних учителей, оплата школьных. * Государство обязано выплатить родителям или лицам, замещающим их, денежные средства, равные затратам на образование ребенка, как если бы он продолжал учиться в государственной или муниципальной школе. Эта процедура не отработана и занимает у родителей очень много времени. Пока не приняты федеральные нормативы, выплаты на образование ребенка в семье производятся в соответствии с местными нормативами и из местного бюджета. Чтобы понять хотя бы порядок цифр, советуют в Министерстве образования России, нужно сумму зарплаты всех сотрудников школы (и учителей, и работников столовой) разделить на количество учеников. Сделав это, вы убедитесь, что сумма компенсации ничтожно мала по сравнению с затратами, которые предстоят вам. * Решив учить ребенка дома, вы можете это сделать сами или пригласить преподавателей. (Ими могут быть и учителя школы.) * При переходе на семейное образование ребенок остается записанным в конкретную школу, так что прав у него ничуть не меньше, чем у других ее учеников. * Ученики «домашней школы» каждый год проходят аттестацию в общеобразовательной школе и по ее итогам по решению педсовета переводятся в следующий класс. Итоговая аттестация в форме устных и письменных экзаменов обязательна для всех учеников 9 и 11 (12) классов. Выдержавшие экзамены получают документ государственного образца о соответствующем образовании, могут быть награждены золотой или серебряной медалью. * Контроль за обучением остается за школой. Ее администрация вправе расторгнуть договор, если, обучаясь дома, ученик не усваивает программу. В этом случае родителям могут предложить продолжить обучение в школе, перевести в класс компенсирующего обучения или оставить на повторный курс. Но без вашего согласия вернуть ребенка в общеобразовательную школу нельзя. * Все спорные вопросы решают местные органы управления образования (бывшие РОНО). Там же вас должны познакомить с Законом «Об образовании» и Примерным положением «О получении образования в семье». * Серьезный опыт домашнего обучения имеется пока только в Америке. Там эта система существует уже пятнадцать лет, создан Национальный исследовательский институт домашнего образования, издается журнал «Исследователь домашней школы». В США получают семейное образование около миллиона детей. * В России органы образования отмечают постепенный рост желающих перевестись на эту форму обучения. Особенно это касается больших городов.
Экстернат — самостоятельная, часто — ускоренная форма получения образования. Государство при этом материальные издержки родителей не компенсирует.
* Обучаться экстерном может даже первоклассник. * Экстерн в списках школы не значится. Он не является учеником той или иной школы. * Экстерн самостоятельно, без посещения школы, осваивает общеобразовательную программу. У такого ученика есть только право на получение двухчасовой консультации перед каждым экзаменом. * Если ребенок не сможет учиться самостоятельно, родители могут перевести его в обычный класс. * Иностранный язык учащийся выбирает сам (или родители) и указывает его в заявлении при зачислении. * Экстерн может пользоваться учебно-методической литературой из библиотеки школы, к которой прикреплен. * В той же школе ребенка могут аттестовывать по отдельному предмету хоть за три года вперед, переводить из класса в класс. Но количество этих экзаменов не должно превышать 12 в год. * Экзаменуется ребенок по всем основным предметам, за исключением физкультуры, искусства, технологии (если они не профильные).
По окончании учебного года или при отчислении учащемуся выдается справка о промежуточной аттестации по установленной форме. Она выполняет роль своеобразной ученической зачетки, и ее нужно предъявить там, где человек будет учиться дальше. * Экстерном же можно пройти и итоговую аттестацию в 9-м и 11-м классах в установленные законом сроки и получить аттестат государственного образца. * Желающие сдать экстерном выпускные экзамены (9, 11 кл.) должны подать заявление не менее чем за три месяца до них. То есть до 1 марта. * За неявку на экзамен без серьезной причины экстерн отчисляется автоматически. * Школа может принимать у экстерна аттестацию или экзамены, если это записано в уставе данного общеобразовательного учреждения.
Обучение на дому возможно для детей, которые не могут учиться в классе общеобразовательной школы по состоянию здоровья.(По приказу директора к таким детям учителя приходят домой.) Оформляется оно на основании рекомендации медицинского учреждения.
Уточнение терминологии. В обыденной речи, а также в печати вместо юридического понятия "получение образования в семье" используются близкие по смыслу обиходные выражения "семейное образование", "домашнее образование или "домашнее обучение" или "обучение на дому". При оформлении ребенка в школу важно, чтобы между родителями и администрацией было однозначное понимание формы обучения. Часто бывает так, что родители хотят оформить ребенка на семейное обучение, а директор предлагает получить справку от врача на обучение на дому, как для больного (см. историю Оксаны А. и ее сына Никиты в разделе Борьба за права детей). По Закону РФ "Об образовании" право выбора формы обучения принадлежит родителям или законным представителям. Упоминание в законе об "обучении на дому" раскрывает механизм осуществления права больных детей на образование.
меня очень интересует экстернат по некоторым предметам, что бы ребенок оставался в "своем" классе, но допустим сдал бы какие то предметы досрочно за несколько классов сразу, имел бы по ним "освобождения", бывает же, когда, что то дается лучше из-за определенного склада (математика, русский, литература и т.д.)
Сообщение отредактировал Альгиз - Mar 27 2011, 19:01
меня очень интересует экстернат по некоторым предметам, что бы ребенок оставался в "своем" классе, но допустим сдал бы какие то предметы досрочно за несколько классов сразу, имел бы по ним "освобождения", бывает же, когда, что то дается лучше из-за определенного склада (математика, русский, литература и т.д.)
а зачем вам отдельные предметы? На такое, скорее всего, не пойдут. Потому что пока ребенок в школе, за него ответственность несет школа, а если он будет не на уроке, то бог знает, куда пойдет и чем займется...
Я сегодня сходила в управление образования города. Сказали, что форма сдачи экстерната целиком и полностью на педсовете. Если педсовет решит принимать экзамены по четвертям, так и будем сдавать, если годовые - так и придется. Мы уже с директором переговорили. Скорее всего нам сделают годовые экзамены в виде собеседований и /или рефератов или контрольных. По разным предметам по-разному. Всего придется сдавать 6 основных предметов: математика, русский язык, литература, окружающий мир, английский и чувашский языки.
С преподавателями английского и чувашского, я думаю, мы сумеем договориться. Правда, в ГУНО меня все отговаривали: зачем вам это надо... Говорю: "Попробуем, получится - хорошо, не получится, пойдем в 4-й класс. Эксперты мне говорят: "Зачем вы на дочери экспериментируете, начните с себя". Я говорю: "На себе я достаточно экспериментов поставила. Опыт экспериментирования в жизни пригодится."
Мой муж экстернам сдал кажется 5-й класс... Перепрыгнул через один год. И в моей школе тоже помню такие случаи - мальчик из моего класса так перешел на год старше.
нам назначили 5 экзаменов: русский язык сдаем послезавтра, потом две контрольные по математике по полугодиям (в два разных дня) литература окружающий мир английский язык
Русский, считаю, сдать проще всего. С математикой тоже как-то более-менее. По литературе дали мне требования к знаниям выпускника начальной школы, там, вроде, сложного ничего нет, но для меня, чтоб дочери объяснить. А сможет ли она все это объяснить на экзамене, пока не уверена, но время еще есть. Будем готовиться.
dmita, я вас поддерживаю. Обязательно напишите как все прошло. Если не секрет, скажите в какой школе вы учитесь? Мне в этом году тоже дочери надо выбрать школу, мы переехали с Хузангая на Тракторостроителей. Также интересует возможность перескочить с первого в третий класс.
Когда начнется действие нового закона об образовании, думаю, многие будут заниматься дома обучением и сдачей некоторых предметов экстерном. Иначе придется платить за все кругленькие суммы. Так что, начинаем полезный для всех эксперимент.
dmita, а вам были рекомендованы учебники по которым спрашивать будут?
что они из себя представляют?
нам сказали, что будут по нашей же программе спрашивать - по "2100", хотя многих тем этой программы и понятий в учебниках других систем нет. Я купила только Учебники по чтению в б.у. отделе учколлектора, спросила, смогу ли я сдать их обратно через месяц, сказали, да, конечно, приходите, сдавайте. А остальные темы переписала из учебников 4-класса у соседки, мы по темам с дочкой периодически проходились. Иногда, когда по магазинам ходили, я ей примеры давала на дроби, проценты и прочее. Но вот английский у них запущенный был. С нуля приходилось заниматься, слава богу, английский - последний, успеем еще подготовиться. Учительница сказала, что будет спрашивать по итоговым вопросам учебника Enjoy English, а дети по нему вообще ничего не понимают. В классе на английском и дисциплины нет, и слов дети не знают, поэтому даже за 3 класс эта учительница не смогла бы реально детей оценить, потому что они на полном нуле. Про дочь она мне, правда, сказала, что она лучше других понимает.
dmita, я вас поддерживаю. Обязательно напишите как все прошло. Если не секрет, скажите в какой школе вы учитесь? Мне в этом году тоже дочери надо выбрать школу, мы переехали с Хузангая на Тракторостроителей. Также интересует возможность перескочить с первого в третий класс.
Простите, не заметила сразу вопроса. Дочь учится в 18 школе, в ЮЗР, я сама эту школу заканчивала, директор теперешний у меня физику преподавала. Сын там же учился, поэтому мне отказать не могли, хотя и отговаривали, мол, зачем я дочь мучаю. А она мучается в классе, страдая от безделья, когда учитель слабых тянет. Я и директору и завучу популярно объяснила, что они после моего эксперимента даже популярными могут стать, потому что опыта немного наберутся и родители с детьми к ним потянутся.
С первого в третий класс перепрыгнуть проще, чем через 4-й. Я раньше не додумалась просто. У меня особенно сильный негатив вызывает именно 4-й класс, потому что всегда было 3 класса, потом вдруг стало 4, хотя программа 5 класса совершенно не изменилась. Спрашивается, ради чего удлинили начальную школу?
В 4-м классе, правда, теперь много новых сложных тем по русскому и математике: личные местоимения и спряжения, а также дроби и проценты. Просто берите учебники следующего класса и просмотрите. В инете все уроки есть, по каждой теме, можно даже устно многое сделать. У нас, по крайней мере, проблемы все это время только с "окружающим миром". Но там, елки-палки в 3 классе основы государства и права даются. А это для малышей вообще какой-то нонсенс. Хотя мы перед вступлением в пионеры это все на общественных началах изучали.