В Чувашии зарплаты учителей одни из самых низких по стране
Общероссийский народный фронт в феврале провел мониторинг реальной заработной платы педагогов.
Посмотреть фото
В исследовании приняли участие 5 тысяч учителей. Педагоги указывали не только уровень их средней зарплаты, но и величину оклада, и все надбавки при их наличии до вычета НДФЛ.
Мониторинг показал, что уровень зарплаты школьных педагогов в разных регионах может различаться в несколько раз. По данным учителей, самые низкие средние зарплаты сохраняются сегодня в республиках Ингушетия (13 471 руб.), Дагестан (14 503 руб.), Марий Эл (14 647 руб.), Адыгея (15 825 руб.), Чувашия (15 666 руб.), а также в Ивановской (15 200 руб.) и Курганской (15 932 руб.) областях. Все эти показатели существенно ниже средних по экономике регионов. О самых высоких зарплатах сообщили преподаватели в Чукотском АО (57 625 руб.), Москве (55 971 руб.), Ямало-Ненецком АО (50 157 руб.), Камчатском крае (49 883 руб.), Сахалинской области (41 388 руб.).
По данным мониторинга, больше всего работать приходится учителям Чукотского АО (в среднем 32 часа в неделю), Алтайского края (29 часов), Костромской области (28 часов). В некоторых случаях нагрузка доходит до 52–54 часов за совмещение нескольких предметов (Новосибирская область, Удмуртская Республика). При этом на многих ложится еще и административная работа: более 30% респондентов отметили, что совмещают педагогическую деятельность, например, с работой завуча, методиста или библиотекаря.
Сами учителя не всегда разбираются в том, из чего и как формируется их зарплата: 21,6% респондентов ответили, что не знают, по какой модели осуществляется оплата их труда. Около 15% педагогов незнакомы с положением об оплате труда, 8% сообщили о том, что коллективный договор подписали под давлением администрации. При существующей сегодня системе оплаты труда учителя гарантированно получают только базовую часть. К ней добавляются стимулирующие выплаты за классное руководство, внеурочную деятельность, проверку тетрадей. Они могут распределяться директором школы, учебно-методической комиссией, профсоюзом и другими органами по их усмотрению. Объем стимулирующих надбавок нередко снижается без объяснения причин, некоторые учителя сообщают, что стимулирующие выплаты им вообще не начисляются (9%). Величина оклада многих учителей составляет около трети от той суммы, что они получают в среднем. Например, преподаватель из Республики Алтай с нагрузкой 36 часов в неделю имеет оклад 3145 руб., а в среднем получает 14 тыс. руб. в месяц за счет доплат за совмещение, стимулирующих выплат, классного руководства, неаудиторной занятости и т.д.
Наряду со снижением уровня зарплаты участились факты ее задержки и невыплаты — об этом сообщили 10% опрошенных. Тревожные сигналы продолжают поступать и от активистов Народного фронта на местах. Так, в январе этого года активисты ОНФ в Дагестане зафиксировали задержку выплат учителям в Махачкале, Каспийске, Хасавюрте, Кизилюрте и в ряде других муниципальных образований республики. В некоторых муниципалитетах зарплата за декабрь 2016 г. учителям была не выплачена либо выплачена лишь частично. Согласно данным Росстата, на 1 января 2017 г. задолженность по зарплате педагогам в стране составила 3 млн 144 тыс. руб. Причина – нехватка у образовательных организаций собственных средств, передают в пресс-службе ОНФ.
Вот мне жалко наших учителей. И я не понимаю, как можно ходить на работу за такие гроши. Они что, считать не умею сами, сколько тратят в день на проезд, на еду, и сколько получают? В чем смысл такой работы?
Вот мне жалко наших учителей. И я не понимаю, как можно ходить на работу за такие гроши. Они что, считать не умею сами, сколько тратят в день на проезд, на еду, и сколько получают? В чем смысл такой работы?
«Очень стыдно, когда преподаватель вуза считает, что 20 тысяч рублей — это счастье»
В обсуждении поста пользователи удивляются тому, насколько низко преподавательница оценила свой труд. «Потеря чувства собственного достоинства, вот самое страшное, что с нами случилось за последние 27 лет», — считает Борис Васильев.
«Несколько воронежских преподавателей предпочли перейти на работу в гипермаркет, тележки возить. Зарплата выше. Некоторых профессоров зовут обратно, отказываются», — пишет Александр Шереметьев.
«Какое высшее образование в стране — такие и зарплаты преподавателей. Понятие ВУЗ сегодня обесценено как никогда, в том числе и „усилиями“ преподавателей», — уверен Роман Борисов. тынц.
один российский государственный деятель, председатель правления банка, совсем недавно сказал, что не нужны умные люди и профессионалы, т.к. у них высокий уровень самоидентификации и притязаний, ими невозможно манипулировать....,. а вы говорите про оценку собственного труда Профессионалы покидают Чувашию по ТВ вещают про радение по высокой социалке, достатку, образованности общества и пр., но судя по реалиям, у руководства страны есть какая то тайная доктрина с точностью до наоборот и она планомерно выполняется
...., но судя по реалиям, у руководства страны есть какая то тайная доктрина с точностью до наоборот и она планомерно выполняется ...
Среди меня уже давно гуляет мнение, что очень многие явления происходящие и у нас в стране и в мире , в целом, да что тама: даже в нашем околотке, не говоря уже о республичке, окромя как конспирологическими теориями не объяснить. Звучит, навроде, даже смешно, но почему то смеяться не особо хочется.
--------------------
Итог 2023: Империя сражается. Ставка на 2024 та же : Держать строй ! Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!
Вот мне жалко наших учителей. И я не понимаю, как можно ходить на работу за такие гроши. Они что, считать не умею сами, сколько тратят в день на проезд, на еду, и сколько получают? В чем смысл такой работы?
Так те, кто остались- в основном немолодые и по 26-36 часов в неделю ведут. Вот так и выживают. Не хватает молодежи катастрофически. Молодежь готова на полки в "Пятерочках" баночки- коробочки расставлять с этим же образованием, но для начинающего учителя зарплата - не то, что унизительна, она -вообще никак.
Так те, кто остались- в основном немолодые и по 26-36 часов в неделю ведут. Вот так и выживают. Не хватает молодежи катастрофически. Молодежь готова на полки в "Пятерочках" баночки- коробочки расставлять с этим же образованием, но для начинающего учителя зарплата - не то, что унизительна, она -вообще никак.
Все логично, в школах явная нехватка учителей, посмотрите вакансии. При этом яжматери все равно продолжают наседать и выживать из школ тех, кто еще там остался.
Все логично, в школах явная нехватка учителей, посмотрите вакансии. При этом яжматери все равно продолжают наседать и выживать из школ тех, кто еще там остался.
Нуууу, это-то дааааа! При этом самые деликатные и культурные-это директора,главбухи,инженеры, врачи. А самые г...нисты, везде и во всем разбирающиеся-это воспитатели детсадов, медсестры и домохозяйки, не только не имеющие образования путного, но и не имеющие главного- воспитания мало-мальского...
Наказание - это когда принудительно. А когда есть выбор, то тут, либо соглашаешься с условиями и несешь свой крест, либо меняешь сферу деятельности.
помнится я пошел по распределению после педучилища, так что не совсем выбор). что касается нести крест или менять сферу - да, призвание, так же как и в любой другой профессии, просто учителю без него сложнее. Но вот использовать призвание как рычаг давления - это не от учителей, это властные решения, как раз то, что принудительно. Регулярно раздается сверху "вы подставляете детей, это недостойно звания учитель". Для тех, чье призвание учитель - это аргумент, но вот за ним следует вынужденное действие. Давайте дружно сменим сферу деятельности, что тогда вы, родители, скажете? Придут на наше место те, кого заставят, они и будут "вколачивать знания". Результаты предсказать или они очевидны? Да, дети в этом случае заложники ситуации, учителя, не потерявшие совесть - тоже. Хотите этим пожонглировать - ради бога.
Цитата(Гильотин @ Sep 17 2018, 19:15)
P.S. Нам ли говорить, что учителя принимают непосредственное участие в поддержке этой системы.
А вы уверены в том, что говорите? Многие учителя далеко не поддерживают систему, действуют скорее вопреки ей. Нам ли говорить, что появление "несогласных" бывает обусловлено и общением с учителем.
помнится я пошел по распределению после педучилища, так что не совсем выбор). что касается нести крест или менять сферу - да, призвание, так же как и в любой другой профессии, просто учителю без него сложнее. Но вот использовать призвание как рычаг давления - это не от учителей, это властные решения, как раз то, что принудительно. Регулярно раздается сверху "вы подставляете детей, это недостойно звания учитель". Для тех, чье призвание учитель - это аргумент, но вот за ним следует вынужденное действие. Давайте дружно сменим сферу деятельности, что тогда вы, родители, скажете? Придут на наше место те, кого заставят, они и будут "вколачивать знания". Результаты предсказать или они очевидны? Да, дети в этом случае заложники ситуации, учителя, не потерявшие совесть - тоже. Хотите этим пожонглировать - ради бога.
А вы уверены в том, что говорите? Многие учителя далеко не поддерживают систему, действуют скорее вопреки ей. Нам ли говорить, что появление "несогласных" бывает обусловлено и общением с учителем.
Ничего не меняется, потому, что все остается так как есть. Недовольные ропщут. Власть не чешется.
Сейчас мало быть хорошим и порядочным. Добро должно быть с кулаками. И с клыками.
Но дискутировать дальше не вижу смысла, поскольку, тут силами одних преподавателей не справится.