Ежегодно во многих областях и республиках награждают одаренных детей по окончании учебного года. Для них создают условия для творческого развития и углубленного изучения предметов и подготовки к олимпиадам. Во многих областях по подготовке к олимпиадам с детьми дополнительно занимаются преподаватели ВУЗов.
22 мая в КРК «Пирамида» в Казани состоялась торжественная церемония чествования победителей и призеров республиканских и всероссийских предметных олимпиад школьников и «Ученика года РТ-2014». Наград удостоились 150 татарстанских школьников. Церемонию чествования лучших учащихся открыл заместитель Премьер-министра РТ - министр образования и науки Энгель Фаттахов. - В этом году победителей больше, есть динамика. И думаю, что в дальнейшем она продолжится, - отметил в приветственной речи Энгель Фаттахов. - В прошлом году мы обещали открытие Олимпиадного центра. Постановлением Кабинета Министров РТ он создан. Думаю, что в июне сдадим объект. У нас в Татарстане талантливые дети, наша задача – вовремя их увидеть и создать условия для раскрытия таланта и развития наших детей. Уверен, что на следующий год призеров и победителей олимпиад станет больше. В общекомандном зачете после Москвы и Санкт-Петербурга сейчас мы находимся на третьем месте». В рамках мероприятия были награждены школьники 4-7-х классов – победители республиканских олимпиад по математике, победители республиканских олимпиад по всем школьным предметам для 8-х классов, ученики 9-11-х классов – победители республиканских олимпиад по родным языкам, призеры заключительного этапа всероссийской предметной олимпиады школьников. Они получили благодарственные письма от Министерства образования и науки РТ, ценные подарки, денежные сертификаты, цветы. Впервые в этом году была проведена республиканская олимпиада по геологии, победитель которой также получил свой приз. Не оставили без внимания и учителей, которые воспитывают талантливую молодежь. Поздравил школьников с победами и телеведущий, писатель, философ, профессор, заведующий кафедрой мировой литературы и культуры факультета международной журналистики МГИМО Юрий Вяземский. «Татарстан – удивительный мир, удивительной красоты, гостеприимства и интеллекта. У вас чрезвычайно талантливые дети. Они поступали, учились в МГИМО и хорошо заканчивали учебу», - сказал он. Также в этот день чествовали коллективы школ, которым удалось подготовить самое большое число призеров и победителей предметных олимпиад. Среди рекордсменов – лицей №131 Казани, гимназия №122 им.Ж.А.Зайцевой Казани, лицей-интернат №2 Казани, гимназия №26 Набережных Челнов, лицей им.Н.А.Лобачевского КФУ, школа №39 с углубленным изучением английского языка Казани, гимназия №93 Казани, лицей-интернат №7 Казани. В этом учебном году рекорды по количеству призеров и победителей олимпиад поставили и муниципальные районы Татарстана. Начальников управлений и отделов республики наградили благодарственными письмами Министерства образования и науки РТ и цветами. Денежными сертификатами и цветами были награждены и представители предметно-методических советов. Абсолютными победителями всероссийской предметной олимпиады школьников были признаны Михаил Карпов (гимназия №7 Казани), Алексей Красников (школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов Бугульмы), Алексей Волостнов (гимназия №122 Казани), Руслан Котляров (лицей №131 Казани). Все абсолютные победители получили денежные сертификаты и гранты на зарубежную стажировку. Почетное звание «Ученик года РТ-2014» досталось Руслану Котлярову, ученику 8-го класса лицея №131 Казани. Энгель Фаттахов вручил лучшему школьнику этого года Памятный знак «Ученик года Республики Татарстан-2014». Победителя облачили в мантию и надели на него академическую шапочку.
Анатол, я рада за соседей! Молодцы! Выращивают достойную смену. Но там проще заинтересовать этих лучших, оставить на Родине учиться и трудиться. Зарплата там выше, уровень всего остального тоже. Причем менталитет татар такой, что они будут жить у себя дома, никуда не уезжая. А чуваши все в Москву валят толпами, да и зарплаты здесь низкие. Вот в чем соль.
--------------------
"Существует две бесконечности:Вселенная и Глупость.Впрочем, я не уверен насчет Вселенной."
Я не совсем согласен, что все уезжают. Остаются и учатся в Чебоксарах очень много хорошо подготовленных школьников. Но наше министерство образования и руководство республики очень мало обращают внимание на отьезд лучших учеников. На интеллектуальное опустошение провинции обратил внимание Лев Львович Любимов (основатель НИУ ВШЭ) на закрытии олимпиады по экономике, цитирую, " это ведет к гибели России, путь в никуда" http://hseolymp.ru/tseremoniya-zakryitiya-...hla-v-voronovo/ Высококвалифицированные специалисты и в Чувашии получают довольно приличную зарплату, но беда в том, что уровень образования очень сильно упал.
Выбираем куда поступать учиться в технические вузы Казань или Москва? Условия для проживания думаю лучше в Казани: новая олимпийская деревня при КФУ после универсиады, а вот качество образования лучше в Москве ( МФТИ, МГУ, Бауманка...) Может кто учился или учиться в Казани посоветуйте
Я закончил КАИ (сейчас называется КГТУ) в 1992 году, тогда образование КАИ было сопоставимо с образованием московских ВУЗов, работодатели при выборе между студентами МАИ и КАИ выбирали выпускников КАИ. В то время был очень сильный преподавательский состав, мощная учебная база. Я думаю, что это никуда не делось. В РТ очень большое внимание уделяют образованию.
Выбираем куда поступать учиться в технические вузы Казань или Москва? Условия для проживания думаю лучше в Казани: новая олимпийская деревня при КФУ после универсиады, а вот качество образования лучше в Москве ( МФТИ, МГУ, Бауманка...) Может кто учился или учиться в Казани посоветуйте
В МГУ и МФТИ наверное образование будет посильнее чем в КФУ, насчет остальных московских вузов это уже далеко не так.
Еще Бауманка, и сейчас очень сильным стал математический факультет НИУ ВШЭ
Ну вот, 4 вуза нашли :-) В них и поступить еще не так то просто. А другие московские вузы уже не имеют какого-то преимущества перед КФУ в плане обучения. А многие из московских не имеют преимущества даже перед ЧГУ.
Иван Ященко: «Городу нужно много талантливых ребят»
В Департаменте образования города Москвы состоялась пресс-конференция «Эстафеты интеллекта: результат московской команды на всероссийской олимпиаде школьников». О том, как выступила столичная сборная на соревновании, журналистам рассказали министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования Москвы Исаак Калина, директор Центра педагогического мастерства Иван Ященко, а также специальные гости: директор гимназии №1579 Марина Феликсовна Кудинова; ученица 9 класса школы №2075, абсолютный победитель по литературе, призер по русскому языку Ольга Пичужкина и ученица 9 класса гимназии №1579, победитель по искусству (МХК), призер по обществознанию Юлия Ратавнина.
В этом году московские школьники блестяще выступили в финале всероссийской олимпиады и завоевали рекордное количество наград – 368 дипломов по 21 предмету. Более 30% победителей заключительного этапа олимпиады – москвичи. Это почти в полтора раза больше чем в прошлом году: 123 против 84.
Такие результаты стали возможны благодаря проведенной массовой работе: школьный этап олимпиады прошел по всем предметам практически во всех учебных заведениях города. Учащиеся могли попробовать свои силы в разных областях. На окружном этапе соревнования были распределены по всем предметам на разные дни, так, чтобы школьники могли участвовать в нескольких предметах. «Мы сейчас делаем основной акцент на развитие таланта каждого ребенка» - отметил И. Ященко.
Второй этап олимпиады изменился качественно – стал более прозрачным и открытым. Впервые сканированные бланки работ были опубликованы на портале Госуслуг. Каждый участник мог посмотреть свои решения и обсудить их со своим преподавателем.
Заключительный этап всероссийской олимпиады в этом году впервые проводился по новым правилам: для выхода в финал участникам необходимо было набрать проходной балл, установленный Минобрнауки России. Были отменены квоты, что позволило попасть в финал школьникам, которые действительно были этого достойны.
Москвичи традиционно сильны в таких предметах, как математика (27 дипломов), физика (21), информатика (21). В этом году огромный прорыв произошел в гуманитарных предметах: 26 дипломов по обществознанию, 23 – по литературе и 20 – по истории.
Важную роль в подготовке к олимпиадам сыграла постоянно развивающаяся система кружков, сборов, выездных школ. Качественное образование стало доступнее. Школьникам теперь не надо выезжать в соседний район или на другой конец города, чтобы посещать дополнительные занятия. Практически в каждом районе города уже есть кружки и их количество увеличивается.
сканированные бланки работ были опубликованы на портале Госуслуг. Каждый участник мог посмотреть свои решения и обсудить их со своим преподавателем.
А вот это интересная идея, и реализуемая, причем. Сейчас закупается оборудование для сканирования ГИА. Почему бы его не использовать для сканирования олимпиадных решений?
Цитата(Новости @ Oct 26 2016, 12:05)
В октябре этого года в 21 пункт проведения ЕГЭ поставлено 289 принтеров, 28 высокоскоростных сканеров, 21 флеш-накопитель и 21 внешний CD-ROM.
А еще у нас не будет НИКОГДА возможности так же легко пригласить на постоянные почасовые лекции преподавателей МГУ, обратиться за научной поддержкой проекта к преподавателю из МИЭТ, МАИ, МАДИ, МГИМО и других ВУЗов. И что ж нам бедным делать? Надо срочно переезжать в Москву. Может пора учиться жить маленьким и лысым, а не впадать в депрессию от невозможности стать высоким и покрыться кудрявой шевелюрой? Здорово, что у этих ребят есть возможность заниматься с лучшими учителями лучших ВУЗов, с научной элитой страны. Наши тоже далеко не идиоты, побеждают и в олимпиадах, и на конференциях, и на различных конкурсах. Да, в провинции это сложнее, но это нормально. Что касается олимпиадных решений и сканирования, простите, а кто будет этим заниматься и за какие деньги? В ЦНОТ есть должность сканировщика, а на олимпиаде опять мне совершенно бесплатно прикажете?
А еще у нас не будет НИКОГДА возможности так же легко пригласить на постоянные почасовые лекции преподавателей МГУ, обратиться за научной поддержкой проекта к преподавателю из МИЭТ, МАИ, МАДИ, МГИМО и других ВУЗов. И что ж нам бедным делать? Надо срочно переезжать в Москву. Может пора учиться жить маленьким и лысым, а не впадать в депрессию от невозможности стать высоким и покрыться кудрявой шевелюрой? Здорово, что у этих ребят есть возможность заниматься с лучшими учителями лучших ВУЗов, с научной элитой страны. Наши тоже далеко не идиоты, побеждают и в олимпиадах, и на конференциях, и на различных конкурсах. Да, в провинции это сложнее, но это нормально. Что касается олимпиадных решений и сканирования, простите, а кто будет этим заниматься и за какие деньги? В ЦНОТ есть должность сканировщика, а на олимпиаде опять мне совершенно бесплатно прикажете?
Нравиться как Вы пишите, вообще, а это "...Может пора учиться жить маленьким и лысым, а не впадать в депрессию от невозможности стать высоким и покрыться кудрявой шевелюрой?..." просто класс. Насчёт сканирования не понял. Это о чём?