Задумался, то ли изучают школьники на уроках русской литературы? Если взять "школьные" произведения, то окажется, что Чичиков - мошенник, Онегин - прожигатель наследства, Раскольников - убийца, Обломов - безвольный человек, . Одни отрицательные герои! А воспитание - это подражание членам семьи, окружающим людям, литературным героям... Они такие негодяи, но это нормально ведь мы их изучаем в школе, значит, и я могу вести себя подобным образом, - думает русский школьник. А потом становится взрослым и понимает, что в России надо "пилить" как Чичиков казенные (бюджетные) деньги, как Онегин вести гламурную разгульную жизнь, как Раскольников готовиться к преступлению, как Обломов лежать на диване, как разрушить "Вишнёвый сад", который посадили твои предки, как не быть единой Семьёй, а разделяться на "Отцов и детей" или просто быть "На дне". И зачем учиться, если "Горе от ума", лучше быть "Недорослем"... Нейролингвистическое программирование русских детей в школе, а дома - они включат телевизор... Может, я что-то упустил?
вот-вот , поэтому мне всегда хотелось преподавать только русский язык, но не литературу... А если еще и хорошенько биографию писателя изучишь, так там вообще ужас полнейший... Того или иного классика русской литературы в современной России вообще могли бы осудить за развращение малолетних или за избиение супруги, а то и за невыплату кредитов... Так подумаешь - и чему учить?
Задумался, то ли изучают школьники на уроках русской литературы? Если взять "школьные" произведения, то окажется, что Чичиков - мошенник, Онегин - прожигатель наследства, Раскольников - убийца, Обломов - безвольный человек, . Одни отрицательные герои!
Есть произведение, где герои удовлетворяют всем Вашим требованиям - "Мы" Замятина. Персонажи правильные, ходят строем, носят робу, живет в стеклянных домах и никаких законов не нарушают, да и фантазию (опасную в наше время вещь) у них удалили. И еще нужно читать "Как закалялась сталь", производственные романы в духе соцреализма. Обществу нужны работники и потребители, зачем нужны думающие люди? Вы хорошо улавливаете основной курс правителей.
Задумался, то ли изучают школьники на уроках русской литературы?
Может мне как-то не так преподавали лит-ру, но я всегда понимала, что главный у Пушкина не Онегин, а Татьяна, что Вишневый сад надо беречь, что Чичиков плохо кончит, на дне все плохо, там издеваются над девушками, а недорослем быть позорно.
Ситаю изучение русской литературы крайне необходимым элементом обучения и воспитания. Наша литература гораздо больше, чем просто литература. Это еще и история, и психология и многое другое. И опыт прочтения практически всей основной классики показал - люди то ни черта не меняются. Одни и те же характеры и типажи.
Русская литература она большая, и не ограничивается произведениями школьной программы. Наша школьная программа наверное старая (не проверяла, что изучают школьники сейчас), еще сформированная при советах.
Вика дает следующее деление Русской литературы
Цитата
1 Древнерусская литература 2 Средневековая литература 3 XVIII век 4 XIX век 5 Серебряный век 6 Советская эпоха 6.1 20 — 30-е годы 6.2 40—50-е годы 6.3 60—80-е годы 7 Литература России 7.1 90-е 7.1.1 Поэзия 7.1.2 Проза 7.1.3 Беллетристика 7.2 Литература начала XXI века (беллетристика) 7.2.1 Фантастика 7.2.2 Детективы 7.2.3 Авантюрный роман 7.2.4 Постмодернизм 7.2.5 Проза 8 Детская литература 9 Литература ужаса
Ребенок родился, мы ему уже начинаем читать русские сказки (давайте еще разберем влияние колобка, курочки рябы и др., на подрастающее поколение), в школе читаем другие произведения русских писателей (окромя программы), после школы опять читаем, уже, то, что любим.
7 Литература России 7.1 90-е 7.1.1 Поэзия 7.1.2 Проза 7.1.3 Беллетристика 7.2 Литература начала XXI века (беллетристика) 7.2.1 Фантастика 7.2.2 Детективы 7.2.3 Авантюрный роман 7.2.4 Постмодернизм 7.2.5 Проза
вообще не помню в школьной программе, а это ж такой пласт серьезный... Может, стоит уже пойти поработать , правда, никогда не любила обсуждение прочитанного, у каждого ведь свой взгляд на взаимоотношения и ситуации, и одного мнения быть не может. Сын вообще не читал ничего дома по программе, начиная с 7-го класса, как в школе преподавать, даже если свой ребенок читать не думает? Им в техникуме только фильмы показывали на уроках литературы, как уж они там это все обсуждали, понятия не имею.
может, я давно в школе не работаю, но периоды вообще не помню в школьной программе, а это ж такой пласт серьезный... Может, стоит уже пойти поработать , правда, никогда не любила обсуждение прочитанного, у каждого ведь свой взгляд на взаимоотношения и ситуации, и одного мнения быть не может. Сын вообще не читал ничего дома по программе, начиная с 7-го класса, как в школе преподавать, даже если свой ребенок читать не думает? Им в техникуме только фильмы показывали на уроках литературы, как уж они там это все обсуждали, понятия не имею.
В этом, я с вами полностью согласен. Преподающийся в школе курс литературы, изначально подразумевает однозначное восприятие моральной и этической культуры. И вся эта культура, немногим видоизменяется согласно политическим настроениям времени. Будто литературные классики, критики, и цензоры, сошлись в экзистенции одномнений правды. Я, школьником, бывало писал, в сочинениях на труды классиков. Привожу пример: - Она дура и тряпка, какая "нафиг" любовь, а он грубый и трезвомыслящий человек. В связи с этим, глупого человека, и его псевдолюбовь, обсуждать не вижу смысла. На это, моя учительница, педагог- первогодка, ставила прочерк. За что я ей очень благодарен. В зачёт это не пошло конечно, будто меня по уважительной причине не было. А за понимание я ей благодарен.
--------------------
Любое слишком категоричное утверждение неверно, включая и это.
так ведь для того и и зучают,чтобы никто не бросался под поезд и не было "обломовщины"..в том же Раскольникове -хотя до ужаса не люблю этот роман-душевные терзания,переживания,вся нагота общества. а что надо преподавать?Кастанеду?много поймут,ага...или м.б. нужно типа бульварных романов?а что-все просто и понятно,все как на ладони,ничего думать не нужно,переживать и осмысливать тоже.
--------------------
Будь честолюбивым.Целься как можно выше.Тогда,даже если ты не выполнишь и половины намеченного,все равно многого добьешься.
Я в школе обожала литературу, мы каждый характер по косточкам разбирали, было так интересно все прочитать что бы все-все на уроке обсудить, поделиться мыслями, других слушать, поспорить до хрипоты. Это в какой-то степени научило меня выражать свои мысли, аргументировать.
Не знаю как Вы это понимаете, но меня то же Преступление и Наказание научило любви к людям, пониманию того что все мы равны и имеем право на жизнь, счастье и поступать как Раскольников я никогда-никогда не буду, потому что на чужом примере понимаю как это все ужасно не только общества, но и для самой души человека.
Салтыкова Щедрина помните? Отвратительный у него герой Иудушка! Неужели здравомыслящий человек будет себя вести как он? А Собор Парижской Богоматери? Разве не дурочка Эсмеральда? Все эти вещи учат тому как не нужно делать в первую очередь и к каким негативным последствиям могут вести некоторые поступки.