Ответить Создать тему

Чувашия в десятке федерального рейтинга олимпиадных успехов школьников

Новости
post Oct 18 2016, 12:07 
Отправлено #1


Активный

Сообщений: 5 971



Чувашия в десятке федерального рейтинга олимпиадных успехов школьников

Опубликован первый рейтинг регионов по итогам участия регионов во Всероссийской олимпиаде школьников. Об этом сообщает kommersant.ru.


Присоединённое изображение

Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО) и портал "Олимпиада.ру" проанализировали результаты школьников из 83 регионов за несколько лет, сопоставив их с количеством населения в субъекте (количество дипломов на 100 тыс. населения за три года).

В пятерке сильнейших - Москва (коэффициент 5,67, 699 дипломов в 2016 году), Республика Мордовия (5,57, 45 дипломов) , Санкт-Петербург (3,90, 204 диплома), Кировская область (3,78, 49 дипломов) и Республика Татарстан (3,64, 141 диплом).

В рейтинге регионов по количеству победителей и призеров всероссийских школьных олимпиад Чувашия - на седьмом месте с результатом 3,40 (42 диплома в 2016 году, 43 диплома в 2015 году и 17 дипломов в 2014 году).


Присоединённое изображение

--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/chebmediaBot
Profile CardPM
  0/+10  
Анна21
post Oct 18 2016, 13:41 
Отправлено #2


Активный

Сообщений: 14 647



Какая разница между 14 и 15 годами в количестве дипломов! Именно в 15 году поменялись условия участия детей в муниципальном и региональном уровнях, когда стало возможно выходить на следующие уровни по количеству баллов, а не по количеству детей от школы.


Ну и еще вот здесь список кандидатов в сборную России по математике, физике, информатике, астрономии. Всего 1 девочка от Чувашии в этом списке http://минобрнауки.рф/документы/8955/файл/...017.10.2016.pdf Для информации, чтобы увидеть, в каких школах учатся одаренные дети

Сообщение отредактировал Анна21 - Oct 18 2016, 13:43
Profile CardPM
  -2/+2  
Анна21
post Oct 19 2016, 08:53 
Отправлено #3


Активный

Сообщений: 14 647



Тут http://info.olimpiada.ru/article/583 более подробный рейтинг
Profile CardPM
  -2/0  
Анна21
post Oct 24 2016, 22:59 
Отправлено #4


Активный

Сообщений: 14 647



Игорь Рубанов: «Почему Кировская область на втором месте в рейтинге, а Мордовия - на первом»

Мы поговорили с Игорем Рубановым, создателем «Центра дополнительного образования одарённых школьников» в Кирове о том, согласен ли он с результатами федерального рейтинга по количеству дипломов победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, который мы подготовили совместно с Московским центром непрерывного математического образования. Кировская область находится в этом рейтинге на втором месте среди регионов, население которых составляет менее трех миллионов человек. Первое место в этой группе – у Мордовии.

- Как Вы оцениваете новый рейтинг? Со всеми ли результатами согласны?

- Рейтинги Москвы и Петербурга – вполне адекватные. В Москве за последние 10-15 лет заметно улучшилась работа с одаренными детьми. Сейчас трудно поверить, что был год, когда Киров обыграл столицу по количеству дипломов на финале всероссийской олимпиады по математике. Первое место Мордовии мне кажется несколько искусственным. Насколько мне известно, в мордовский «Республиканский лицей для одаренных детей» собирают одаренных школьников со всей страны, и его победы не вполне отражают положение дел в самой Мордовии. Другое дело — абсолютно закономерные высокие места Удмуртии и Татарстана.

- За счет чего получается настоящий успех?

- Никаких статистически значимых факторов, кроме наличия хорошего преподавателя, нет. Если нет учителей-энтузиастов, не будет побед в олимпиадах. А для того, чтобы этот сад вырастить, нужны годы. Как английский газон. Чем я и занимаюсь несколько десятков лет в Кировской области. Со 2 по 4 октября у нас прошла большая конференция по дополнительному образованию одарённых школьников, посвященная 25-летию нашего Центра.

- Как сделать так, чтобы педагоги-энтузиасты появлялись в регионах? Или это невозможно?

- Это возможно. Но на это нужно 15-20 лет. Надо начинать со студентов: искать молодых людей, имеющих большой потенциал в этой области. Вот, например, третьекурсник Физтеха Дима Белов. В перспективе он вполне мог бы вытащить целый регион. Собственно, как я вытащил.

- У него есть к этому вкус и интерес?

- Да. И, главное, - присутствуют способности. Пока у меня мало данных, чтобы оценить, какой он организатор, но он уже сейчас вполне сложившийся высокого уровня преподаватель и методист. Когда человек на третьем курсе уже столько понимает в работе с одаренными детьми, это дорогого стоит. Он был преподавателем нашей Летней школы, и ненавязчиво, с моего полного согласия, контролировал меня, когда я вёл свой курс в его группе «профи-10». У нас же нет субординации, а Дима в нашем деле сейчас ценнее многих кандидатов наук.

- Ну, что его можно кинуть в какую-нибудь глухую провинцию и он там поднимет математику?

- Если государство этого действительно хочет, то таких людей надо долго и бережно лелеять. И потом побуждать их работать в регионах. И главное, - чтобы потом их ученики получали адекватную своим возможностям и интересам работу. В России, а не за рубежом. Но это – отдельная тема.

Лучшее, что сейчас могло бы сделать государство, это терпеливо, настойчиво и последовательно поддерживать людей, которые уже успешно работают. Что и записано в Программе по поддержке талантов. Только вот сама поддержка на уровне страны пока мало заметна.

Беседовала Наталья Иванова-Гладильщикова
Profile CardPM
  -2/+1  
Анна21
post Oct 25 2016, 10:23 
Отправлено #5


Активный

Сообщений: 14 647



По следам рейтинга...

"Евгения Абелюк: «Рейтинги не оценивают атмосферных моментов»

Продолжая обсуждать федеральный рейтинг по количеству дипломов победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, мы поговорили с Евгенией Абелюк, заслуженным учителем России и членом Центральной предметно-методической комиссии всероссийской олимпиады школьников по литературе. Нас интересовало ее мнение о том, от чего зависит успех той или иной школы, региона в олимпиадах.

- Как можно объяснить тот факт, что существуют регионы, в которых вообще нет победителей всероссийской олимпиады школьников по гуманитарным предметам? Это Камчатка, Амурская область, Забайкалье, Калмыкия, Ненецкий автономный округ, Тыва. От чего зависит количество победителей олимпиад: от общего уровня школ, специальной подготовки к таким интеллектуальным соревнованиям или от чего-то еще?
- Я думаю, что это зависит и от школы, и от ребенка (насколько он способен расти), и даже от семьи. Но есть еще другая причина: все зависит от уровня подготовки учителей. Оказывается, что учителям негде совершенствоваться. У нас в педагогическую магистратуру Высшей школы экономики поступила учительница с Дальнего Востока. Там построили школу, подобную центру по работе с одаренными детьми «Сириус» в Сочи, и она приглашена туда на работу. Учительница говорит, что для этого ей нужно учиться, а негде. И поступила в нашу очно-заочную магистратуру. Прилетает три раза в год на 10 дней.
Моя работа в этой магистратуре продемонстрировала, что учителя, которые к нам поступают (а это, как правило, - лучшие) весьма неграмотны (в широком смысле слова). Даже если у них хорошая читательская культура и читая текст, у них возникает куча ассоциаций, писать они не умеют. У них страх перед чистым листом. А у нас они много занимаются анализом текста
Провальные регионы – те, где плохо с подготовкой учителей. Ведь их надо не натаскивать, как привыкли делать в институтах повышения квалификации, а готовить к самостоятельной работе. Чтобы они умели писать.

- Как Вы вообще относитесь к подобным рейтингам?
- Рейтинг стимулирует учителей развиваться, стремиться к результатам. Но дело в том, что развиваться может лишь тот, кто видит в этом необходимость, кто любит свою профессию. Кроме того, рейтинг не учитывает атмосферных моментов, которые очень важны в школе. Это, например, отношения учителей и детей…

- Но это чрезвычайно трудно формализовать, а рейтинги именно на этом основаны.
- Это можно было бы сделать с помощью опроса студентов, оценивающих свою школу, учителей. Это очень показательно.

- Мне кажется, это мог бы быть отдельный рейтинг. И очень интересный.

Беседовала Наталья Иванова-Гладильщикова"
Profile CardPM
  -2/+1  
Анна21
post Oct 25 2016, 17:09 
Отправлено #6


Активный

Сообщений: 14 647



Можно продолжить диалоги действительно компетентных и заинтересованных в образовании людей?

Мы поговорили с председателем центральной предметной комиссии всероссийской олимпиады школьников по математике Назаром Агахановым о том, как можно добиться высоких мест в таком рейтинге, в чем его достоинства, а в чем – недостатки, а еще, о том, насколько объективны такие показатели.

- Все ли результаты рейтинга кажутся вам объективными? Почему, например, третье место в группе регионов с населением, менее трех миллионов человек, занимает Удмуртия, об успехах которой в олимпиадном движении известно далеко не всем?
- Почему Удмуртия? Потому что, туда во время войны была переведена оборонная промышленность, и в Удмуртию приехало много сильных педагогов. С тех пор у них сохранились хорошие образовательные традиции. В частности, там очень высокий уровень учителей, работающих в массовой школе. Плюс чрезвычайно успешно занимающаяся с одаренными детьми Ольга Сергеевна Нечаева.

- А массовая школа обязательно должна быть сильной, чтобы в регионе появлялись победители олимпиад?
- Массовая школа должна быть хорошей, способной открывать талантливых детей. Ведь почему у нас такой ограниченный список успешных в олимпиадах регионов? Ровно по той причине, что учителя массовой школы не смогли приподнять этих детей до такого уровня, чтобы мы могли их разглядеть. И они остались за кадром.

- В рейтинге поражает то, что существует масса регионов, в которых вообще нет победителей олимпиад по естественным наукам или их очень мало.
- Верно. Есть немало регионов в нашей стране, причем и достаточно крупных, в которых за много лет нет ни одного ребенка, который бы получил диплом по математике на всероссийской олимпиаде. Значит, там невысокий уровень массовой школы и плюс – нет специалистов, качественно работающих с сильными детьми.

- Что еще нужно для того, чтобы появлялись победители и призеры олимпиад?
- Нужны три фактора: 1. Хорошая массовая школа, 2. Наличие педагогов-энтузиастов, которые работают с детьми. 3. Добрая воля управленцев образования. Есть две категории региональных управленцев, отвечающих за работу с одаренными детьми. Одни – формалисты, которые говорят, что выделяемых средств недостаточно, и поэтому они выкручивают руки жюри олимпиад, заставляя их давать одно первое, два вторых и три третьих места (или даже по одному). И это, например, в ситуации, когда сразу несколько участников решили все задачи олимпиады. И на каждый следующий этап олимпиады – с муниципального на региональный, например, пропускают минимальное количество детей, объясняя это нехваткой средств на приобретение подарков для победителей или чего-то еще. А в итоге - нет победителей от этих регионов. Такие чиновники ничего не делают для того, чтобы у них раскрывались талантливые дети. А есть управленцы, которые всячески поддерживают работу специалистов и у них – результаты. А еще очень важно, чтобы региональные управленцы не вставляли палки в колеса педагогам-энтузиастам.

- Что вы имеете в виду?
- Например, этих людей не допускают работать в жюри регионального этапа олимпиады на том основании, что раз они занимаются с детьми-участниками олимпиады, значит, будут подсуживать своим. Но ведь работы школьников на проверку поступают в зашифрованном виде! А во многих регионах кроме единственного талантливого педагога просто нет хороших специалистов. И вместо того, чтобы носить такого человека на руках, его не допускают в жюри. В результате получается, что на региональном этапе крайне низкий уровень проверки работ.
Еще пример: в Екатеринбурге есть сильная школа №9, где работает замечательный педагог Ирина Николаевна Пономарева и ей помогает вести кружки Павел Пикалов. Так вот, уже на муниципальном этапе вводятся ограничительные квоты на участие детей из этой школы в олимпиадах. Якобы, они всех обыграют.

- И это, вместо того, чтобы поддержать такую школу! А кто придумывает такие правила на местах?
- Чиновники, которым не хочется качественно выполнять свои обязанности.

- Насколько, на ваш взгляд, качественно ведется работа с одаренными детьми в нашей стране?
- Могу сказать, что работа с теми детьми, которые уже как-то себя проявили, у нас в стране развивается. Есть множество замечательных летних профильных школ, активно помогает поиску талантливых детей сочинский центр «Сириус», где, помимо прочего, специально проводятся смены для регионов, не очень успешных в олимпиадах. И есть надежда, что сейчас Министерство образования, объявившее о том, что учитель должен выполнять только образовательные и воспитательные функции, сумеет реализовать эту декларацию, и превратит наше общее образование из «образовательной услуги» с огромным количеством отчетной документации, которую должны предоставлять учителя и администрация школ, в реально работающую на благо развития нашей страны структуру.

Беседовала Наталья Иванова-Гладильщикова
Profile CardPM
  -2/+1  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения