У родителей учащихся поинтересовались, как бы они отнеслись к таким изменениям.
На этой неделе в Чебоксарах планируют провести публичное обсуждение вопроса о переходе городских школ на пятидневную учебную неделю. "Не так давно этот вопрос был поставлен новым министром образования и науки РФ Ольгой Васильевой. В отдельных школах города имеется опыт работы по пятидневной неделе, и вопрос возможного расширения этой практики давно волнует родителей", - говорят в столичной мэрии.
Однако у пятидневки есть и существенные "минусы", в том числе и уменьшение количества учебных часов в неделю, а значит, сокращение нагрузки преподавателей и оплаты их труда, отмечают в горадминистрации.
Столичное Управление образования решило выяснить отношение родителей школьников к этой теме, создав специальный опрос, где рассматривается по отдельности целесообразность пятидневной учебной недели для начальных, средних и страших классов. Принять участие в опросе можно, пройдя по ссылке >>
На примере 5-6 классов 54 школы скажу. Про классы постарше не знаю, не доучились еще. Есть 3 часа в школьной программе, которые вроде не вредные, но совсем не нужные. 2 часа занятий в Доме детского творчества и 1 час проф. ориентации. Дом детского творчества очень хорошая штука, ну уберите технологию тогда. Зачем два дублирующих друг друга предмета? Про проф. ориентацию ничего сказать не могу. Первые пол года в 5 классе была химия, детям нравилось, вторые история-подвиг отцов, сейчас что-то не понятное, связанное с творчеством. Нужны это 3 часа? Запросто можно убрать!
Положительным опытом 5-дневки поделилась директор школы № 61 Наталья Гурьева. Здесь начальные классы отдыхают по субботам уже пятнадцать лет, четыре года назад к ним присоединилось среднее звено, рассматривается такая возможность и для девятиклассников. «На качестве образования такой режим никак не сказывается. Мы уже дважды вошли в топ-500 лучших школ страны», — резюмировала Наталья Михайловна.
И вот, выясняется, что нет уже их в ТОП-500. Так, может, причина в том, что "четыре года назад ..."? Вот и получите.
может быть то, что очередной топик про родной язык никому не нужен? Тема про чувашский поднималась уже не один раз.
то что она поднималась не раз в других темах, не говорит о том, что здесь ей не должно быть место. Чувашский язык-часть регионального образовательного процесса Чувашской Республики, и его отсутствие и присутствие влияет на режим обучения детей
то что она поднималась не раз в других темах, не говорит о том, что здесь ей не должно быть место. Чувашский язык-часть регионального образовательного процесса Чувашской Республики, и его отсутствие и присутствие влияет на режим обучения детей
И это ну очень важно при разговоре о нужности или ненужности пятидневки? Ну или решили и эту тему превратить в очередной холивар о чувашском языке? Чувашский язык - вопрос сложный и очередное перемалывание десяток раз повторяющихся аргументов ничего к проблеме данного топика не добавит, а страсти в очередной раз разогреет. Зачем это нужно, особенно с оглядкой на общую культуру общения и прочие неприятности? Ну зайдите в любую из тем об уроках чувашского в средней школе и будет всем счастье поговорить о наболевшем).
2. Переход на двухсменное обучение. В 2016/2017 г. в Чебоксарах в две смены работают 16 школ, во вторую смену учатся 3 968 обучающихся (7,8 %). По прогнозу, в следующем учебном году на двухсменный режим выйдет 21 школа и более 5 тыс. обучающихся (более 10 %).
В новостях на радио слышала, что школы Подмосковья переходят на пятидневку. (тут об этом же)
Цитата
...что школьники перегружены и не успевают делать уроки, у них мало свободного времени в один выходной день.
Но при этом чем больше уроков в день - тем больше нужно готовиться, больше времени уделить урокам.
Цитата
Родители писали, что хотели бы проводить с детьми больше времени. Также поступали предложения проводить по субботам спортивные мероприятия на базе школ или спортивных учреждений.
Тоже хотелось бы проводить больше времени с ребенком. У нас всё упирается в загруженность школ и двусменку видимо?
--------------------
Лишь слова обращают текущее чувство в мысль, поэтому размышляющий человек беседует. Но беседовать самому с собой — искусство, беседовать с другими людьми — забава. А. Платонов.