У родителей учащихся поинтересовались, как бы они отнеслись к таким изменениям.
На этой неделе в Чебоксарах планируют провести публичное обсуждение вопроса о переходе городских школ на пятидневную учебную неделю. "Не так давно этот вопрос был поставлен новым министром образования и науки РФ Ольгой Васильевой. В отдельных школах города имеется опыт работы по пятидневной неделе, и вопрос возможного расширения этой практики давно волнует родителей", - говорят в столичной мэрии.
Однако у пятидневки есть и существенные "минусы", в том числе и уменьшение количества учебных часов в неделю, а значит, сокращение нагрузки преподавателей и оплаты их труда, отмечают в горадминистрации.
Столичное Управление образования решило выяснить отношение родителей школьников к этой теме, создав специальный опрос, где рассматривается по отдельности целесообразность пятидневной учебной недели для начальных, средних и страших классов. Принять участие в опросе можно, пройдя по ссылке >>
Самое оптимальное решение, на мой взгляд, - вернуться к Советской системе образования с раздельным обучением девочек и мальчиков (так учились мамы и папы,тех кому сейчас больше 35). Советская система образования предполагала минимально-достаточный перечень предметов, позволяющий ребёнку ( в зависимости от пола) раскрыть свой потенциал. Во главе учебного процесса стояла НРАВСТВЕННОСТЬ и ТРУДОЛЮБИЕ. P.S.:Моя дочка в этом году пошла в школу. Итог первого месяца - эмоциональный срыв! Причины: 1) дети с первого класса видят в соседе по парте не друга, а потенциального соперника! (никто ни с кем не дружит и не играет, отчасти из-за загруженности - английский с репетитором, скорочтение, теннис или фиг.катание и т.д. и т.п.); 2) учебная программа - с одной стороны она для "даунов", с другой стороны - даже родитель не всегда понимает, о чем идет речь; часть предметов - "высосана из пальца"; 3) "долбанные" родители одноклассников, делающих уроки за своих детей - ну это же надо: прописи писать за своих детей!!! ( моя просто не понимает, почему у неё "каракули", а у мальчика Васи - как из под принтера...) Уважаемые родители!Проявляя избыточную опеку в образовании ребёнка, избыточно "шпыняя" в заданном Вами направлении (без учёта способностей и возможностей ребёнка), на момент окончания начальной школы Вы получите полное отвращение ребёнка к процессу образования. Подумайте, какую цель Вы преследуете, давая ребёнку, то или иное образование. Те идеалы, на которые Вы сейчас равняетесь - может быть и богаты, но и в той же степени НЕСЧАСТНЫ. Позвольте своим детям - быть ДЕТЬМИ!
в Советское время была еще идея, куда мы стремимся и тыды, пропаганда дающая уверенность в завтрашнем дне, хотя бы даже и теоретическая. Сейчас общей идеи нет, чтобы как-то сплотить народ/население придумывают общего врага, например Америку. От этого и агрессивность, никому ничего не надо. Но в целом я согласна, учили только самому необходимому, ничего лишнего, а гениальные и талантливые люди были во всем все равно. Сейчас все монетизировано, хочешь чтобы ребенок занимался чем-то - плати, кружки- плати, продленка - плати. В итоге, больше половины родителей позволить себе этого не могут. Даже учитель в школе набивает себе рейтинг экскурсиями платными, раньше, помню с нами учительница просто прогулки проводила, выводила на природу, там собирали материал и делали поделки. Сейчас ни у кого времени на это нет, плохо. В советское время детьми занимались, причем по интересам.
Не у всех У кого-то и шестидневка, у кого-то четырехдневка, у моей старшей, например, двухдневка, вот, сегодня достала запылившийся со среды рюкзак и поехала в школу А кто-то пятницу и выхи вообще в школьном лагере за городом проводит, как мы в Новчике в старые добрые времена
Ну, это понятно, что во всех школах по-разному. У всех имела ввиду в данной школе: и у начальных классов, и у старшеклассников.
--------------------
Быть может, был не прав и жил не так, как надо. Но только Бог судья, а вы не судьи мне!
Сейчас общей идеи нет, чтобы как-то сплотить народ/население придумывают общего врага, например Америку. От этого и агрессивность, никому ничего не надо.
как же повторяется история... Сейчас читаю роман "Путь Абая" (в 1959 г. роман отмечен Ленинской премией), здесь речь о 1900-х годах:
Цитата
Будущее становится неясным, оно чревато революционным взрывом. Поэтому царское правительство, не ограничиваясь усилением переселенческого движения, ищет способов отвлечь от себя недовольство и других слоев населения, в особенности городского пролетариата. Есть слухи о том, что с этой целью русское самодержавие затевает войну с Японией. Ему, в конечном счете, не важно, с кем и из-за чего воевать. Важно, что война открывает широкие возможности для лживой псевдопатриотической пропаганды под лозунгом спасения отечества. Народ наш еще темен и может поддаться на удочку такой пропаганды. Правительство, видимо, рассчитывает, и на то, что, когда угрожает внешний враг, внутренние противоречия сглаживаются и оппозиционные, враждебные самодержавию силы также, хотя бы на время, откажутся от революционной борьбы.
в Советское время была еще идея, куда мы стремимся и тыды, пропаганда дающая уверенность в завтрашнем дне, хотя бы даже и теоретическая. Сейчас общей идеи нет, чтобы как-то сплотить народ/население придумывают общего врага, например Америку. От этого и агрессивность, никому ничего не надо. Но в целом я согласна, учили только самому необходимому, ничего лишнего, а гениальные и талантливые люди были во всем все равно. Сейчас все монетизировано, хочешь чтобы ребенок занимался чем-то - плати, кружки- плати, продленка - плати. В итоге, больше половины родителей позволить себе этого не могут. Даже учитель в школе набивает себе рейтинг экскурсиями платными, раньше, помню с нами учительница просто прогулки проводила, выводила на природу, там собирали материал и делали поделки. Сейчас ни у кого времени на это нет, плохо. В советское время детьми занимались, причем по интересам.
В советское время тоже придумывали общего врага. И в советское время бежали из страны, кто как может: плыли на надувных лодочках, угоняли самолеты, прыгали за борт теплохода и трое суток плыли с акулами, лишь бы не возвращаться. Почему из вражеских Америк никто не бежал, кроме Локшиных? И те что-то затаились, стесняются своего беглячьего прошлого
--------------------
чувствую, что надо поменять уже колесо сансары в шивамонтаже
Родители, а вы не замечали, как ваш ребёнок устаёт? И почему в выходной день он спит до обеда? Вы своё детство забыли? Как хотелось пойти в кино и, чтобы родители вас не тащили на дачу, а после дачи они отдыхали перед телевизором, а тебе надо уроки делать...
я такой же как и вы, пешеход, и у меня свое мнение, но отличное от вашего и это не значит что оно не имеет место быть.. вот вы кроме как цитировать на форуме и высказывать мнение (кстати мнение большинства на форуме как правило, власть не слышит.. делают всегда по своему) что либо сделали, а я как могу вставляю кому надо палки в колеса в их желании нахапать, экспериментировать и тд..
Посмотрела я канал Юрия Шакеева на Ютубе, любопытно)), понравилось видео об "агитации за едро на школьном собрании" и о неправомерном сборе денег на рабочие тетради и ремон. Юрий вызывает уважение, он реально один из немногих, кто не боится высказывать свою позицию, молодец... Жаль, что в этой теме он не с большинством. Юрий, у Вас свое мнение, здорово, но и Вам же в жизни приходится идти на компромиссы. А обязательно-принудительное изучение чувашского под видом "родного" - бессмысленно, так только хуже. А если чувашский будет факультативно - Вы с Вашими дочками продолжите его благополучно изучать, для Вас ничего не изменится. Да хоть бы на "зачет" уж чувашский сделали, хоть в этом пошли навстречу абсолютному большинству родителей. Напряжение бы снялось. Ведь на этом форуме уже столько об этом написано, столько тем было создано... Постарайтесь спокойно принять мнение большинства, без негатива и эмоций. А по части точных наук- там же самое сложное только в 10-11 классах, кому трудно - могут пойти учиться в колледж, так, кстати, многие сейчас поступают.
имеется + техникум и два ВУЗа и воспитывался в семье заслуженного учителя и у меня в роду много учителей и профессоров и ректоров, а еще у меня четверо детей через которых проходят эти эксперименты с образованием.. так что я остаюсь при своем мнении если вы докажите что котангенсы вам лично пригодились в жизни
То что даёт школа это фундамент. Отсутствие знаний по химии и физике и "котангенсов" это как будто дом без фундамента. Почитайте ещё нейробиологию. Про нейронные связи, которые образуются в процессе обучения.
Да, действительно, за счет этих предметов. Они никому не нужны, как и промышленность, металлургия, медицина и прочая ерунда, правда? Но вот только инженерами, метталургами и медиками без знаний математики, физики и химии не становятся. Понятно, что профильное образование люди получают в СУЗах и ВУЗах, но как определить у ребенка тягу к тем или иным знаниям и получить первые навыки как не в ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ школе? Вы политик, и, вероятно, гуманитарий. Ясно почему Вам неинтересны технические науки, но миллионам детишек в России интересно конструировать, изобретать, посещать авиа и судомодельные кружки, из них в будущем вырастают люди, которые двигают прогресс вперед и не дают человечеству остаться в каменном веке. А без знания точных наук такое развитие просто немыслимо.
нормально так к 7 - 8 вечера домой приходить детям.
Могу только свое детство вспомнить, в один год было 2 смены, скажу что это было здорово, куча свободного времени до обеда, плюс вечером, стал лучше учиться (но только в тот год ), т.к высыпался и приходил бодрым в школу.
Цитата(коммуникабельный @ Sep 29 2016, 20:43)
уменьшать часы надо за счет математики, физики и химии.. во взрослой жизни она нужна многим на уровне третьего класса, в лучшем случае седьмого
Это да, в жизни нужны только основы сложения и вычитания, посчитать деньги в кармане, сколько убудет и сколько останется, остальное все равно на калькуляторе делается, физика - я не помню чему меня там учили, помню какую-то чушь про рычаги, из химии помню только что дым без огня - бывает. И чувашский исключить, в жизни никто на нем не говорит, к чему забивать голову мертвым языком?
5 октября 2016 года опубликован очередной перечень лучших 500 школ России. По итогам 2015/2016 учебного года в него вошли девять школ Чувашкой Республики, шесть из которых представляют муниципальную систему образования города Чебоксары: МАОУ «Гимназия № 5», МАОУ «Лицей № 3», МАОУ «Лицей № 4», МБОУ «Гимназия № 2», МБОУ «Лицей № 2» МБОУ «Лицей № 44»
МОСКВА, 12 мая — РИА Новости. Госдума во вторник отклонила законопроект депутатов от "Справедливой России" об установлении пятидневной учебной недели в российских школах. Профильный комитет Госдумы по образованию рекомендовал отклонить этот законопроект. В заключении отмечается, что, по мнению регионов РФ, пятидневная учебная неделя не позволит освоить в полном объеме действующие учебные планы, особенно в классах с углубленным изучением отдельных предметов. В поступивших из регионов отзывах также отмечается, что "уплотнение" расписания уроков невозможно из-за отсутствия свободных классов в зданиях школ. Кроме того, это приведет не только к увеличению доли обучающихся во вторую смену, но и затруднит качественную реализацию федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования. В свою очередь, увеличение учебной нагрузки неминуемо повлечет за собой физическое и психическое переутомление обучающихся, говорится в отзывах.
Теперь решили с другого бока зайти. Раз сверху инициатива не прошла, будет снизу, по просьбам трудящихся.
Почему-то все утверждают, что 2 выходных - благо для ребенка. Но есть опыт других регионов:
Цитата
Девочки, мы пробовали перейти на пятидневку. У нас не прижилось это новшество. С одной стороны, это так хорошо-быть 2 дня дома. Но с другой стороны мы столкнулись со следующими проблемами. Во-первых: программа остается та же самая, следовательно, уроки субботы разбросали на другие дни. Во-вторых: не всем родителям выгодно, чтобы их дети были дома, особенно неблагополучным семьям, где дети брошены на произвол семьи. Учителям приходилось приходить в субботу в школу, чтобы "развлекать" детей. Но так как дети в этот день "отдыхают", неблагополучные дети в школу не приходили, а шатались на улице, чаще всего попадая в неприятные ситуации. Так что переход на пятидневку-это дело не только одной школы.
Цитата
Идиоты!!!! Хватит издеваться над нашими детьми??? Какая пятидневка??? Пусть эти долбанные депутаты просидят в школе с 8.30 до 16.15, а потом по семи-восьми урокам подготовят домашнее задание. У нас в Москве после полугодия функционирования данной системы, дети болеют каждый месяц по 7 дней, потому что сил нет. А о каком уровне обучения приходится говорить? Если после пятого урока усваивается по физиологическим законам всего 10% информации. Это значит - за неделю, выкинуты в помойку от 10 до 15 уроков. Это польза??? Это делается для того, чтобы угробить здоровье детей и перевести их на обучение с репетиторами. Пусть депутаты эти посидят и поучатся так как они предлагают нашим детям!!!!На физре в зале по 2-3 класса. Это 75 человек в одном зале, так лучше детей воообще не пускать, чем они будут в зале ходить как селедки... А спортивные и музыкальные школы???? Пятидневкой убивается все - ни одна сопрт и муз. школа не могут позволить себе работать ночью!!! Очередное разрушение образовательной системы и здоровья. Родители!!!! Вам не жалко своих детей??? Если введут по всей россии пятидневку - там больше детям делать нечего, пусть вводят сразу экстернат - разницы нет.
Цитата
Это к вопросу о дополнительной учебной нагрузке. Так например у меня в школе сейчас в старших классах нет учеников, которые не посещали бы репетиторов. Рейтинг у школы просто заоблачный, чтобы удержаться в ней надо много учиться. Там шестидневка, потому что в пять дней всю программу сложно засунуть. На выходе получаются отличные ребята с хорошими привычками, почти все занимаются спортом, любят учебу и при этом у них остается время на детство. В итоге отличная сдача ЕГЭ (на удивление даже 100-бальники были) и поступление на бюджет в ведущие ВУЗы страны. У меня в их возрасте с такой нагрузкой времени не хватало бы, а они еще и умудряются при этом в puppy love впасть. Так что 6 дней обучения + репетиторы + свободное время. Итоги меня радуют.
Был у меня опыт преподавания и в другой школе. Рейтинг низкий, но статус лицея был. Там была пятидневка, поэтому вместо 12:40 дети освобождались в среднем 14:25. И если в первой школе ученики убегали домой обедали и уже в 15:00 могли быть у репетитора, то тут о доме можно было только мечтать. Причем сейчас это репетиторство просто повальное. Все считают, что в школе плохо учат и бегают по учителям на доп.занятия. У меня в школе был только один репетитор в 11 классе перед ЕГЭ, к которому я пришел 2 раза. Сейчас без этих менторов практически никто не обходится. Доходит даже до того, что ребенка готовят к школе, таская его в школу раннего развития. В этом бОльшая проблема, чем в распределении нагрузки по дням. Если ребенок уходит в школу в 7, а возвращается в 18, это очень плохо. На детство времени точно не останется сколько бы дней ни учился.
Почему-то все утверждают, что 2 выходных - благо для ребенка
Совсем не все. Но большинство. Но почему-то ДУМАТЬ, думать при этом не желают, сколько уроков в итоге будет в день, во сколько ребенок будет приходить из школы.