Приход в Чувашию нового сотового оператора Tele2 может запомниться не только серией ярких промо акций и масштабным праздником на Красной площади Чебоксар, но и судебными делами, репутационными и имиджевыми потерями. Одним из основных исполнителей проекта по запуску оператора выступило наше рекламное агентство (РА "Формула", г.Чебоксары). С момента официального старта сотовой компании прошло уже больше года, но финансовый расчёт с нами не произведён до сих пор. Получается, что в Чебоксарах проект реализован за счёт наших средств и ресурсов. Но, на мой взгляд, цинично не только это.
Праздник "Tele2 зажигает свет мобильных перемен" прошёл на Красной площади Чебоксар 8 августа 2015 года, собрав более десяти тысяч горожан и гостей столицы. Главная площадь Чувашии была усыпана интерактивными и концертными площадками, где весь день проводились конкурсы, развлекательные программы, шоу и выступления для всех возрастов зрителей. Праздник закончился – проблемы начались.
Подготовка к празднику по запуску Tele2 в Чебоксарах прорабатывалась нашим агентством ещё с весны 2015 года, параллельно мы запускали на улицах города серию промо акций. В июле, менее чем за месяц до старта проекта, возник генеральный подрядчик в лице московского рекламного агентства Action. Как выяснилось, столичной фирме Tele2 поручила организацию подобных праздников во многих городах России.
Мы пошли на сотрудничество с Action под гарантии сотовой компании – нашего давнего клиента (ранее "Ростелеком" и НСС). Информация о том, что будем действовать через данное юрлицо, а по большому счёту – посредника, появилась уже перед стартом. После проведения мероприятия мы получили только скан-копии подписанной сметы, договора и акты выполненных работ. Претензий со стороны заказчика по организации мероприятия не было. Но впоследствии наши многочисленные просьбы в адрес московского агентства предоставить оригиналы и оплатить работы (а это свыше 1,6 млн рублей) игнорировались и игнорируются до сих пор. Компания «Tele2 Россия» уверяет, что работы по г. Чебоксары полностью оплачены генеральному подрядчику РА Action.
Московское агентство, в свою очередь, пошло дальше: оно заявило о том, что отказывается признать подписанный договор, стало отрицать задолженность и сам факт работ. Был подан иск, судебный процесс перенесли в Арбитражный суд Москвы. Из-за отсутствия оригиналов документов первое решение вынесено не в нашу пользу. В отзыве и вовсе заявлено, что сотрудник, подписавший с их стороны договор, акт и сверку, не обладал необходимыми полномочиями и доверенностью на право подписи.
Более всего в этой некрасивой истории нас удивило бездействие местного офиса «Теле2» (руководитель Александр Медюков) и компании-заказчика в целом. На словах нас поддерживают, но на деле просьбы помочь игнорируются. К сожалению, в компании предпочитают делать вид, что ничего не происходит. Это вызывает недоумение и массу вопросов. Получается, что принцип «Честно – дешевле» (слоган компании) распространяется только на избранных клиентов?
Не рекламы ради, но для целостности общей картины. Рекламное агентство "Формула" создано 10 лет назад, среди клиентов – крупные федеральные и местные компании, государственные учреждения. В прошедшем году прошло сертификацию Российской ассоциации BTL, удостоверяющую, что агентство является «Надёжным и добросовестным региональным подрядчиком».
Вячеслав Михайлов, руководитель BTL "Формула"
Сообщение отредактировал V_M - Sep 9 2016, 20:50
--------------------
И тут в его глазах настала такая тьма, какая бывает в заднице у вороного коня тёмной безлунной ночью в прерии...
Менеджер по задержкам рекламных платежей Давным давно в Чебоксарах открылась крупная Компания (не буду в тексте называть названий и фамилий). Компания это была просто прекрасная - ...
И всё было прекрасно, если бы не оплата за эту самую рекламу. Её не было. Оказываешь месяц рекламные услуги, приносишь счет и все остальные документы, у тебя их принимают, но проходит неделя, другая, а денег нет. Человек я не настойчивый, мне было очень не ловко ходить и требовать деньги за свою работу, так что обращал на это внимание я не сразу. Но, когда в первый раз обратился на этот счет к Рекламному Менеджеру, получил вполне адекватный ответ, что сейчас идёт открытие, много самых разных платежей, и, вероятно, мой где-то забыт. Меня попросили еще раз принести бумаги.
Я еще раз принёс бумаги. Но тут выяснилось, что...
В следующий раз Рекламный менеджер на вопрос "А где деньги?" заявила, что ...
Не один я страдал от проблем с этой компанией. Мой коллега из другого издания абсолютно также безуспешно бегал с бумагами,...
Рассказы Рекламного Менеджера о том почему до сих пор не оплачено становились всё более нелепыми. Стало понятно, что компания планирует перенести текущие свои рекламные платежи на следующий год, и потому правдами и неправдами не платит по счетам. Рекламщиков вроде меня было очень много. Похоже, что не платили большинству. И не только рекламщикам - знакомый проводил монтаж оборудования в офисе Компании и жаловался, что никакой оплаты не получил.
К счастью, у истории был хеппи энд....
Я прекрасно понимаю, что виноват в задержках платежей не Рекламный Менеджер, а Компания, которая поставила перед ним такую задачу.....
Наверняка у вас имеется сохраненная электронная переписка с сотрудниками компании о планируемых и проведенных событиях и сметах, есть фотоотчеты о проделанной работе, на которых есть ваши сотрудники. Пробовали привлечь сотрудников филиала компании к своей проблеме плотнее к примеру по статье "мошенничество" через полицию? Все чаще прихожу к выводу - сначала оформление бумаг, а потом работа. Отношение федеральных компаний с каждым разом все хуже и хуже к бизнесу любого направления и любого региона. Желают получить все быстро, как можно дешевле и красиво, а заплатить потом, когда нибудь. Но не редко позорят себя полученным результатом. Удачи Вам в разрешении этой нелегкой и дорогостоящей для Вас ситуации, держите нас в курсе событий.
Как фрилансер, могу сказать только одно: ничто так не укрепляет доверие, как предоплата. Хотя бы 40%. Сейчас остается только одно - суды. Смотря по ситуации - не только арбитражные, но и мировые (гражданский кодекс), а равно и общие (уголовный кодекс). Переписка, свидетели, аудио-видеозаписи - всё должно пойти в ход. И первым делом - нанять хорошего юриста.
--------------------
В начале было Слово... Есть две точки зрения - моя и неправильная)))
А на будущее, "Заказчиков" стоит проверять на добросовестность и честность прежде, чем начинать с ними проект какой-либо. Хотя бы, по отзывам в тех же соцсетях, открытых данных в инете. Судя по ним, связанными конторками под маркой Tele2 являются ещё ООО "ДВТ" и "Инкормедиа", минимум. И обе имеют, в основном, отрицательные отзывы и обвинения в "мошенничестве".
Для информации: об этой ситуации мы знали и запросили комментарии у пресс-службы Tele2 и у Елены Лобачевой, директора по региональному развитию агентства Action. Телефон Елены, предоставленный сотрудниками Tele2, не отвечал, на письма по электронной почте нет никакой реакции. Сама компания Tele2 обещала предоставить свой комментарий, в последний раз они обещали предоставить его в пятницу, но до сих пор мы его так и не получили.
Как мне пояснил Вячеслав, организацией праздника они начали заниматься задолго до его проведения. Все это время обсуждение деталей и вопросов шло с компанией Tele2, но за полтора месяца до запуска ему сказали, что все деньги будут перечислены не напрямую, а через московское агентство, с которым у Tele2 есть договор. Впоследствии агентство прислало Вячеславу скан-копии подписанного договора. Чем это обернулось - в стартовом сообщении.