В последнее время в Роспотребнадзор по Чувашии поступило немало обращений от пожилых людей, которым навязали услуги по диагностике и ремонту пластиковых окон. Ведомство призывает не терять бдительность.
Схема навязывания услуг такова: в квартиру к жильцам после телефонного звонка приходят представители индивидуального предпринимателя и предлагают бесплатно провести диагностику ПВХ-окон. Часто сотрудники компаний прикрываются государственными программами и т.п., обходят поочередно все квартиры в доме, ища потенциальные жертвы.
В ходе диагностики «специалисты» «выявляют» множество проблем с окнами и предлагают заключить договор подряда на ремонтно-профилактические работы. Стоимость договора может достигать 18 тысяч рублей. Граждане порой оплачивают треть стоимости договора и только после ухода представителей понимают, что эти услуги им не нужны, либо цена слишком высока.
Показать ещёОднако представители ИП отказываются возвращать предоплату, ссылаясь на то, что они уже понесли расходы по закупке и подготовке комплектующих материалов ПВХ-окон, в том числе нарезку уплотнителей и откосов по результатам замера. Гражданину предлагают забрать у исполнителя подготовленный по размерам заказа материал на сумму предоплаты.
В связи с этим Роспотребнадзор советует апеллировать к ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»: — потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. При этом исполнитель обязан доказать понесенные расходы (предоставить кассовый или товарный чек на покупку материалов, перечень выполненных работ и др.)
Если же договор заключен и исполнитель отказывает в возврате денег, потребитель может обратиться в суд. Иск о защите прав потребителей может быть предъявлен по выбору потребителя в суд по месту: — нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, то его жительства; — жительства или пребывания истца; — заключения или исполнения договора.
Потребитель по иску, связанному с нарушением его прав, освобождается от уплаты государственной пошлины.
В соответствии со статьей 15 Закона при наличии вины исполнителя потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Гражданам пожилого возраста Роспотребнадзор рекомендует перед заключением договора проконсультироваться с родными и близкими о необходимости проведения ремонтно-профилактических работ пластиковых окон.
Тоже звонили с четырех разных номеров, начинающихся на 8-965-609-71-ХХ Сегодня успел взять трубку, женщина какая-то предлагала профилактику окон) сказал, что окна поставил вчера и послал её в лес..
Такая же история, названивают уже несколько дней с номеров 89656097163. 89656034487 , 44 82, 44 70 и предлагают услуги по пластиковым окнам совершенно бесплатно...
мне звонили вот с этих номеров. 896560344818965603446189656097157. Звонки были очень короткими несколько дней подряд. Любопытство мое взяло верх. На один из них перезвонила,ответил автоответчик,что все операторы заняты и ждите соединения с секретарем. Ждала недолго,так никто и не ответил. Через день позвонил парень и стал говорить о том,что я у них в базе данных,что ставила окна и теперь на окна много нареканий и фирма хочет провести обслуживание окон. Назвал меня по имени. На мой вопрос когда я ставила окна и какой марки, замешкался и сказал,что не может сказать, что я просто в их базе данных. Показалось,что слегка нервничает. На мою фразу о том,что буду обращаться с заявлением в прокуратуру с требованием провести расследование об их базе данных, сразу бросил трубку. Номера вроде и вправду из Татарстана.
мне звонили вот с этих номеров. 8965603448289656034461 несколько дней подряд. Телефон на беззвучном, поэтому не видела, не слышала, все в не принятых. На один из них перезвонила, ответил автоответчик, что все операторы заняты и ждите соединения. На этом все. ТТТ
И мне позвонили. "Сервисная проверка окон". Я говорю "Каких? У меня несколько - Века, Шуко..." "- Всех! Все ваши фирмы у нас на заводе заказывают окна..." Задумался...
Тоже звонили, говорят приедем отрегулировать окна. Спросили адрес, я говорю, у вас же есть, раз вы нам ставили. Трубку тут же бросили. Тел. из Казани. Потом вспомнила, что окна то ставили вообще предыдущие хозяева квартиры))))Интересно, что им надо было?
Ах да, если вы пытаетесь меня чем то обидеть или уколоть своим детским сарказмом, то мне это безразлично ) Если мы не знакомы лично, то вы для меня безликая строка текста на каком то форуме и не более того.
А то что звонки из Татарии, то надо понимать что услуга по реоулировке окон это только вход в беседу с вами с целью продажи пластиковых окон, более качественных так сказать. А пластикове окна уже выгодно вероятно возить из Татарии. Несколько заказов сразу разумеется.
Скорее всего колцентр в татарстане на аутсорсе. Какая-то местная фирма скорее всего обратилась к гуру продаж, типа БМ с вопросом, как поднять продажи, те порекомендовали перейти с установки на сервисное обслуживание, что в общем-то правильно во время кризиса, правда, ценник, который был назван выше, какой-то конский. Ну и впарили им в довесок услуги колцентра + скрипт продаж, который, как видно из данной темы не продаёт, а наоборот портит репутацию.