6 Страницы « < 3 4 5 6 >  
Ответить Создать тему

О возвращении к советской системе образования , Подпись петиции на имя президента РФ

chudak
post May 28 2016, 21:27 
Отправлено #61


Активный

Сообщений: 8 195
Из: ъявление благодарности



Цитата(Destr @ May 28 2016, 21:08)
Заканчивал школу в конце 80-х, тоже программировали на компьютерах, так что не очень то единичные случаи.
*

в сельских школах компы появились в конце 90-х, во многих школах БК, Дельты. Ну компьютеры, конечно). Так что далеко от 60%).
Цитата(Destr @ May 28 2016, 21:08)
Разумность информатики в школе? Во всем мире вообще то имеется огромный дефицит IT специалистов. А вы ставите под вопрос разумность информатики в школе. А почему тогда не ставите разумность, например, трудов или изо? Какой то однобокий у вас подход, сразу видно, что с точки зрения трудовика.
*

Возможно меня не правильно поняли. Я лишь перечислял те предметы, которые добавились в школьную программу. Уже не раз говорил, что я за то, чтобы оценить что надо, а что нет, отнюдь не считаю экономику и информатику ненужными предметами, вот только вопрос чем жертвовать ради них тоже не праздный, не находите?
Разумность изо и трудов - вопрос хороший. Не столько разумность предмета вообще, сколько разумность объема даваемой информации. Так ли уж необходимо учить детей на уроках труда писать пояснительные записки и осваивать МС ОФИС, как сейчас вбито в программу, нужно ли поголовно учить детей рисовать фигуру человека, разумно ли забивать в уроки труда технологии ухода за одеждой и обувью (а это есть в программе 5 класса)? Полагаю, что ответил на вопрос о сомнении?) Добавлю только, что сам стараюсь уменьшить объем такого шума на своих уроках.
Profile CardPM
  0/+1  
LIrina
post May 28 2016, 22:41 
Отправлено #62


Постоялец

Сообщений: 318



Цитата(chudak @ May 28 2016, 20:44)
90-е это уже не совсем советская школа, в те времена уже серьезно менялся объем и предметное наполнение программы и мало понятно было как менять.
Объем - ну вы сами говорите об интегральном исчислении, скажите, а можно понять интеграл без дифференциала, без изучения функции? Это и есть увеличение объема информации. Очевидно, что школьный курс  стал более объемным.
*

Читайте внимательнее: я ЗАКОНЧИЛА школу в 1990-м году, а не училась в 90-е. Ещё понятнее: школьные годы - 1980-1990. Самая что ни на есть советская школа у нас была: и программа советская, и октябрята, и пионеры, и комсомольцы даже.

Я не знаю школьную программу 60-х, но помню, что именно в 60-е из программы средней школы вывели профессиональное обучение. Т.е. родители, например, в школе получали какую-нибудь рабочую специальность. Думаю, это совсем не тот объём, который мы проходили на УПК.

Это к вопросу об увеличении объёма. Полагаю, что он не увеличился, а изменилось его содержание.

Сообщение отредактировал LIrina - May 28 2016, 22:50
Profile CardPM
  0/0  
LIrina
post May 28 2016, 22:45 
Отправлено #63


Постоялец

Сообщений: 318



Цитата(chudak @ May 28 2016, 21:27)
Так ли уж необходимо учить детей на уроках труда писать пояснительные записки и осваивать МС ОФИС, как сейчас вбито в программу, нужно ли поголовно учить детей рисовать фигуру человека, разумно ли забивать в уроки труда технологии ухода за одеждой и  (а это есть в программе 5 класса)?
*

А вот это да! Это меня вообще убивает: 3 года на изучение минимума для офисного планктона! Потерянное время!

Сообщение отредактировал LIrina - May 28 2016, 22:51
Profile CardPM
  0/0  
Хрюн
post May 29 2016, 02:10 
Отправлено #64


Активный

Сообщений: 14 424



Цитата(loupblanc @ May 8 2016, 11:39)
Эти проблемы не только у детей, в армии мои сослуживцы были со средним образованием полученным в СССР, литературно разговаривали единицы. Без ошибок писали ещё меньше. Предметами личной гигиены не умели пользоваться около четверти.
*

Хорошее образование было лишь в крупных городах. Москва, Ленинград, Казань, НН и подобные им. В остальных - подобие образования. Кавказ, Средняя Азия - мрак. О деревнях и говорить нечего.

Цитата(loupblanc @ May 10 2016, 10:06)
Страна то это все видит и понимает, что никакой прямой зависимости в стране от образования и твоего места в жизни практически нет.
*

Не совсем так. Умные увидели, что надо получить образование и тут же сваливать за границу. Не зря даже в Кремле "обеспокоились" утечкой мозгов.
Цитата(Яло @ May 27 2016, 21:29)
ИМХО- сегодняшний школьник знает больше, чем его ровесник 30 лет назад.
*

Может и знает больше матных слов, да откуда дети берутся, но в физике, химии, математике пролетит как фанера.

Сообщение отредактировал Хрюн - May 29 2016, 02:22

--------------------
со свиным рылом да в калашный ряд...
Profile CardPM
  0/+3  
trasher
post May 29 2016, 05:16 
Отправлено #65


new member

Сообщений: 27 114



Цитата(chudak @ May 28 2016, 00:07)
А при чем тут логика? Это солянка сборная, овощная. Причем в роли овощей ученики.

да больше-то больше, вот только уровень этих знаний мягко говоря.  Кто из пионеров СССР знал что такое кредит, биржа, а сейчас школьники занимаются предпринимательством. Кто из учеников средней школы мог написать хоть простенькую программу для компьютера? Я молчу про бессистемные но представления о рекламе, финансовой пирамиде, с детства в уши льется "абс", "гигабит", "трехмерная графика", "прибыль", "политическая партия", "договор", "террор", "военная операция", "заложник", да много чего еще. Объем информации действительно увеличился. Вот пользы от этого ......

тут вопрос к термину "возвращаться". Если понимать как возврат к может не очень, но всё-таки стройной системе обучения, где были: взаимосвязь предметов, логика изложения, продуманная система требований к выпускнику, вертикальная преемственность обучения, то я исключительно за такое возвращение.
Если это слепо вернуться к старым программам и базе - то да, время ушло.
*

То что солянка это да, главное цели нет. Школа должна дать базу, все, она всех гениев физически не может выдавать, штучный продукт.
Вы как пример программы упомянули, физически не было компов, не мешало программировать, там ведь главное не язык среды собственно, его можно выучить. А умение составить алгоритм, логика и математика. Так что развлекались, а потом если появился доступ к компу, пробовали. Нехватка технических средств не мешала самому лезть в телевизор, чтобы поставить пал, подключить спектрум и стирать головки магнитофона для загрузки программ.
А сейчас все вроде есть. А офисные продукты не знают в полной мере, странно. Смесь полной информационной свободы и инфантильности меня удивляет, можешь же все это узнать, набери в гугле, но нет, не интересно.
добавлю картинку для иллюстрации.
опубликованное пользователем изображение

Сообщение отредактировал trasher - May 29 2016, 06:19

--------------------
"А что тут поделаешь.
- Это что, гребанный план всех ирландцев."
Profile CardPM
  0/+1  
chudak
post May 29 2016, 07:35 
Отправлено #66


Активный

Сообщений: 8 195
Из: ъявление благодарности



Цитата(trasher @ May 29 2016, 05:16)
То что солянка это да, главное цели нет. Школа должна дать базу, все, она всех гениев физически не может выдавать, штучный продукт.
Вы как пример программы упомянули, физически не было компов, не мешало программировать, там ведь главное не язык среды собственно, его можно выучить. А умение составить алгоритм, логика и математика.  Так что развлекались, а потом если появился доступ к компу, пробовали. Нехватка технических средств не мешала самому лезть в телевизор, чтобы поставить пал, подключить спектрум и стирать головки магнитофона для загрузки программ.
А сейчас все вроде есть. А офисные продукты не знают в полной мере, странно. Смесь полной информационной свободы и инфантильности меня удивляет, можешь же все это узнать, набери в гугле, но нет, не интересно.
добавлю картинку для иллюстрации.
*

Совершенно согласен с одним "но". Согласно подтексту ФГОС и высказываниям наших власть предержащих нескольколетней давности основная цель школы - взращивание "культурного потребителя". Так что в эту идею солянка сборная вполне укладывается. Обществу это вредит, но кто ж об этом задумывался).
Учителя старой школы (ну и те, кто успел с ними поработать и "напитаться духом") как-то продолжают придерживаться идеи среднего образования для среднеполезного обществу производителя благ, а те, кто идет в новой волне всё это сложно. Правда сейчас заговорили о необходимости "растить рабочих", но увы образование инертно и эти идеи доходят до школы в виде руководства к действию через 5-10 лет. Это ж надо пересмотреть и утвердить программы, провести апробацию методик, перестроить матбазу. Так что благими пожеланиями....
Цитата(LIrina @ May 28 2016, 22:41)
Я не знаю школьную программу 60-х, но помню, что именно в 60-е из программы средней школы вывели профессиональное обучение. Т.е. родители, например, в школе получали какую-нибудь рабочую специальность. Думаю, это совсем не тот объём, который мы проходили на УПК.
*

не знаю где как, а в Чебоксарах после окончания УПК выдавали документ о профобучении, что давало право работать по специальности. В Московском районе девчата получали профессии парикмахера, секретаря, парни выходили токарями, ремонтниками радиоаппаратуры, автослесарями. Тут одна тонкость, вывели из школы, но не вывели из процесса школьного обучения. Де-факто просто передали часть школьных проблем другой организации обеспечив взаимодействие школы и учебно-производственного комбината в рамках школьного времени.
Цитата(LIrina @ May 28 2016, 22:41)
Это к вопросу об увеличении объёма. Полагаю, что он не увеличился, а изменилось его содержание.
*

Опять смотря что понимать под объемом). Количество часов? Попробуйте сейчас вырезать один день (а УПК это 6 уроков, один учебный день) из расписания. Гарантирую, что совершенно ничего не получится. Предметы в уроках и так зажаты дальше некуда. То, что раньше раскладывалось часов в 300 на курс теперь впихивают в 180-200, это касается практически всех предметов (ну физкультуру увеличили, национальному набору дали волю, остальное - как раз пострадало ради....).
Если понимать по увеличением объема увеличение объема информации, то пример с интегралами уже приводился.
Я бы сказал, что в некоторых областях произошло даже снижение объема информации (астрономия из физики удалена, хотя олимпиады по ней проводят), но одновременно с этим произошло и снижение количества часов на предмет, причем непропорционально, часов убрали больше чем информации. За счёт этого и появляется эффект "галопом по европам" с впечатлением увеличения объема информации, даваемой на уроке.

Сообщение отредактировал chudak - May 29 2016, 07:36
Profile CardPM
  0/0  
loupblanc
post May 29 2016, 08:18 
Отправлено #67




Сообщений: 13 856



Цитата(chudak @ May 29 2016, 07:35)
Правда сейчас заговорили о необходимости "растить рабочих",
*

В нашем классе я даже не представляю кто из родителей хочет вырастить через 8-9 лет рабочего. Если в школе сказать, что хочешь рабочего вырастить то скажут fool.gif Установка сейчас такая, что рабочие сами вырастают, то есть из чего путевое не вырастает то и есть рабочие. Дальше больше на предприятиях отношение ИТР такое же раз вы рабочие неудачники, то и прав у вас нет и т.д. И можно сколь угодно конкурсы мастерства проводить массово в рабочие никто не повалит.
Profile CardPM
  0/+1  
chudak
post May 29 2016, 08:22 
Отправлено #68


Активный

Сообщений: 8 195
Из: ъявление благодарности



Цитата(loupblanc @ May 29 2016, 08:18)
В нашем классе я даже не представляю кто из родителей хочет вырастить через 8-9 лет рабочего. Если в школе сказать, что хочешь рабочего вырастить то скажут  fool.gif Установка сейчас такая, что рабочие сами вырастают, то есть из чего путевое не вырастает то и есть рабочие. Дальше больше на предприятиях отношение ИТР такое же раз вы рабочие неудачники, то и прав у вас нет и т.д. И можно сколь угодно конкурсы мастерства проводить массово в рабочие никто не повалит.
*

а я и говорю об инертности системы. Тут и идеологию подключать, и экономику, и программы образовательные менять, и саму структуру среднего образования не грех посмотреть бы.
Profile CardPM
  0/0  
loupblanc
post May 29 2016, 08:29 
Отправлено #69




Сообщений: 13 856



Цитата(chudak @ May 29 2016, 08:22)
а я и говорю об инертности системы. Тут и идеологию подключать, и экономику, и программы образовательные менять, и саму структуру среднего образования не грех посмотреть бы.
*

Дело не в идеологии, в государственной системе. Пока у нас отношение к рабочим как к рабам, а профсоюзы и выражение социального протеста задавлены и рабочий и бесправный синонимы, ничего не изменится. 1905 и 1917 год из того же самого и произошли и никакие казаки и нацгвардии жандармы не помогли. Когда общество будет граждански развито и социально ориентировано тогда для родителей выбор профессии ребенком будет не так мучитителен. Но мы до этого не доживем, sorry.gif если конечно до 200 жить не научимся biggrin.gif
З.Ы. Еще надо понимать что идеология и государственное устройство это неразрывно связанные вещи, можно конечно с вороватыми прокурорами и судьями воевать с коррупцией крича из каждого утюга об успехах, но толку не будет.

Сообщение отредактировал loupblanc - May 29 2016, 08:32
Profile CardPM
  0/0  
Navigator
post May 29 2016, 08:29 
Отправлено #70


Прошедший сквозь пену

Сообщений: 3 400
Из: за острова на стрежень



читал недавно Носова Витя Малеев в школе и дома, книга написана в 50-е. Так там ГГ в 4 классе узнал о том, что Земля круглая. Хз, что за программы тогда были, но нам такую не надо.

--------------------
Все вокруг казалось дивным - триста лет тому назад.

Россельхознадзором на апрель 2019 года уничтожено 26,746 тонн растительной продукции и 1,157 тонн продуктов животного происхождения.
Profile CardPM
  0/0  
anatoly05
post May 29 2016, 08:39 
Отправлено #71


Активный

Сообщений: 4 376



Цитата(trasher @ May 29 2016, 05:16)
То что солянка это да, главное цели нет. Школа должна дать базу, все, она всех гениев физически не может выдавать, штучный продукт.
Вы как пример программы упомянули, физически не было компов, не мешало программировать, там ведь главное не язык среды собственно, его можно выучить. А умение составить алгоритм, логика и математика.  Так что развлекались, а потом если появился доступ к компу, пробовали. Нехватка технических средств не мешала самому лезть в телевизор, чтобы поставить пал, подключить спектрум и стирать головки магнитофона для загрузки программ.
А сейчас все вроде есть. А офисные продукты не знают в полной мере, странно. Смесь полной информационной свободы и инфантильности меня удивляет, можешь же все это узнать, набери в гугле, но нет, не интересно.
добавлю картинку для иллюстрации.
*

Всегда так будет, что раньше трава была зеленее для любого из поколений. А сейчас мы живем в эпоху избытка информации, когда одним из самых важных навыков будет умение не забивать голову не нужным информационным хламом и находить нужную инфу.

--------------------
...
Profile CardPM
  0/0  
trasher
post May 29 2016, 08:46 
Отправлено #72


new member

Сообщений: 27 114



Цитата(anatoly05 @ May 29 2016, 08:39)
Всегда так будет, что раньше трава была зеленее для любого из поколений. А сейчас мы живем в эпоху избытка информации, когда одним из самых важных навыков будет умение не забивать голову не нужным информационным хламом и находить нужную инфу.
*

толка не будет, если инструментом не научили пользоваться, обезьяна молотком не разобьет кокос.

Сообщение отредактировал trasher - May 29 2016, 08:46

--------------------
"А что тут поделаешь.
- Это что, гребанный план всех ирландцев."
Profile CardPM
  0/+1  
trasher
post May 29 2016, 08:59 
Отправлено #73


new member

Сообщений: 27 114



Цитата(loupblanc @ May 29 2016, 08:18)
В нашем классе я даже не представляю кто из родителей хочет вырастить через 8-9 лет рабочего. Если в школе сказать, что хочешь рабочего вырастить то скажут  fool.gif Установка сейчас такая, что рабочие сами вырастают, то есть из чего путевое не вырастает то и есть рабочие. Дальше больше на предприятиях отношение ИТР такое же раз вы рабочие неудачники, то и прав у вас нет и т.д. И можно сколь угодно конкурсы мастерства проводить массово в рабочие никто не повалит.
*

причем квалифицированный рабочий ценится на порядок больше, чем кто штаны протер в вузе.
статья старая, потом по wordskils, лепота растет, на самом деле не изменилось.
Цитата
Откуда у нас руки растут
Почему в бывшей стране победившего пролетариата некому правильно гвоздь в стену вбить
Новая индустриализация названа первым слагаемым нашего будущего исторического успеха в манифесте Общероссийского народного фронта. Но кто будет ее осуществлять? Квалифицированные рабочие — одна из главных потерь страны за двадцать лет реформ. Некоторые производства не открываются только из-за того, что некому встать к станку. В этом году Россия впервые участвовала в Международном чемпионате молодых рабочих WorldSkills International в Лейпциге. Это главное событие года для тех, кто еще не разучился работать руками. Однако славы там наши не снискали.


--------------------
"А что тут поделаешь.
- Это что, гребанный план всех ирландцев."
Profile CardPM
  0/0  
chudak
post May 29 2016, 09:33 
Отправлено #74


Активный

Сообщений: 8 195
Из: ъявление благодарности



Цитата(loupblanc @ May 29 2016, 08:29)
Дело не в идеологии, в государственной системе.
З.Ы. Еще надо понимать что идеология и государственное устройство это неразрывно связанные вещи, можно конечно с вороватыми прокурорами и судьями воевать с коррупцией крича из  каждого утюга об успехах, но толку не будет.
*

а я и говорил обо всей системе. Изменив мировоззрение человека неизбежно изменишь и государственное устройство. Тот же самый 1917 год, сменилась идеология - сменилось и госустройство. Что первее - спор о курице и яйце).
Цитата(anatoly05 @ May 29 2016, 08:39)
Всегда так будет, что раньше трава была зеленее для любого из поколений. А сейчас мы живем в эпоху избытка информации, когда одним из самых важных навыков будет умение не забивать голову не нужным информационным хламом и находить нужную инфу.
*

а вот картинка как раз и добавляет смысла. Сейчас найти можно любую информацию. На уроке рассказываю о станках. Вопрос от ученика "а станок дорого стоит?", намеренно не отвечаю, так как смысла в ответе не вижу. После перемены спрашиваю "ну как, узнал сколько он стоит?", в ответ "так вы же не ответили". Это увы поколение потребителей, нет информации "здесь и сейчас" - не буду прикладывать усилий для её поиска, сделаю вывод о ненужности этой информации.
Примеров таких вопросов без поиска ответов навалом и не только таких, совершенно "пустых". Сейчас ребята делали модели на курсах по выбору. Делают двое бумажную модель ВАЗ 2102. Спрашиваю "чем отличалась копейка от двойки", нет ответа, самое удивительное, что ответа не появилось в течение месяца, спрашивал раз в неделю. Залез при них в интернет, набил в яндексе эту фразу и получил ответ "типом кузова", потом нашел типы кузовов автомобиля с картинками и пояснениями, спросил "а за окном какая машина по типу кузова".... долго соображали, потом полезли в сотовый, нашли машину, там прочитали, что седан...... у меня слов не осталось, в шоке стоял пару минут.
Да, не забивали себе голову инфой, ну просто не сравнили картинку в мониторе с машиной за окном, зачем, можно ведь найти в интернете. Не кажется, что это и называется некоторым отуплением?
Ну сделал модель, ну и что, склеил и замечательно, а что за машина, что моделирую - разве это важно, главное получил оценку. Потребительский подход, увы. Удивляет в этом и то, что курс по выбору, то-есть пацан сам хотел моделировать, пришел по собственному желанию.

Сообщение отредактировал chudak - May 29 2016, 09:35
Profile CardPM
  0/0  
nota-84
post May 30 2016, 17:57 
Отправлено #75


Активный

Сообщений: 1 652



Цитата(вэнг @ May 21 2016, 04:40)
Не парьтесь с сузами,с вашими возможностями,дитё лучше сразу на буровую.
Хороший бурильщик (в хорошей конторе ,100-200).
Волков диких (домашние бывают,не?) не обещаю,но если мозги встанут на место,то юристы отдыхают.Я за не помбура говорю,а за бурильщика acute.gif
*



Это в жирные годы з/п у бурильщиков шоколадная, когда много крупных проектов строиться в стране, а как только сворачивается финансирование, например как сейчас, бурильщики автоматически остаются в пролете, да и условия труда мягко говоря тяжелые, работа для настоящих мужчин, молодые люди редко выдерживают.

--------------------
Весь 2015 расписан. 2016 - расписан. 2017- расписан.
Дизайн спасет этот мир! Сразу после рок-н-ролла.
Profile CardPM
  0/0  

6 Страницы « < 3 4 5 6 >
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения