6 Страницы « < 2 3 4 5 6 >  
Ответить Создать тему

О возвращении к советской системе образования , Подпись петиции на имя президента РФ

Forest_G
post May 27 2016, 13:15 
Отправлено #46


лесной болван

Сообщений: 4 986



Цитата(nota-84 @ Apr 25 2016, 14:53)
Егэ пусть живет не тужит)) сократить количество предметов до удобоваримого уровня, за счет этого повысить уровень обучения фундаментальным наукам, как это делали при союзе. Сейчас программа захламлена кучей "вирусных" дисциплин, основная цель которых "толерантность" и выкачивание денег из родителей на учебные пособия - как пример чувашский, марийский, татарский языки,
*

ггг...а в Советском Союзе эти языков не было в школьной программе, да?)

--------------------
I run
Profile CardPM
  0/0  
chudak
post May 27 2016, 18:24 
Отправлено #47


Активный

Сообщений: 8 195
Из: ъявление благодарности



Цитата(Forest_G @ May 27 2016, 13:15)
ггг...а в Советском Союзе эти языков не было в школьной программе, да?)
*

учился в СССР, чувашского в школах Чебоксар не было. За все деревенские школы не скажу, там в каких-то вроде преподавали, но и то лишь по слухам.
Profile CardPM
  0/0  
trasher
post May 27 2016, 18:31 
Отправлено #48


new member

Сообщений: 27 114



Цитата(chudak @ May 27 2016, 18:24)
учился в СССР, чувашского в школах Чебоксар не было. За все деревенские школы не скажу, там в каких-то вроде преподавали, но и то лишь по слухам.
*

был в деревнях, все именно на чувашском. переходили в райцентр в среднюю, хороший такой переход на русский. кто то ломался, кто то смог.

--------------------
"А что тут поделаешь.
- Это что, гребанный план всех ирландцев."
Profile CardPM
  0/0  
chudak
post May 27 2016, 21:17 
Отправлено #49


Активный

Сообщений: 8 195
Из: ъявление благодарности



Цитата(trasher @ May 27 2016, 18:31)
был в деревнях, все именно на чувашском. переходили в райцентр в среднюю, хороший такой переход на русский. кто то ломался, кто то смог.
*

вот и разговор, что не везде и не всегда. А сейчас? Чувашский "комплектом" едва ли не больше русского. К этому добавили третий час физры, информатику, экономику, много чего еще, а вот число уроков изменить как-то не случается и так 36 в неделю. Может таки выбрать что действительно нужно в общеобразовалке, а что может и рядом полежать в формате факультатива и прочего? Отнюдь не говорю, что физкультура-3 или информатика ну абсолютно не нужны, говорю о разумности. Не вижу, например, особого повода огорчаться в связи с уходом астрономии, не очень верится в нужность каждому в настоящее время, хотя это исключительно ИМХО, но хотим "повернуть" школу лицом к рабочим специальностям и убираем из школы черчение.
Profile CardPM
  0/+2  
Яло
post May 27 2016, 21:29 
Отправлено #50


Зато я рыжая!

Сообщений: 10 031
Из: обара



Цитата(chudak @ May 27 2016, 21:17)
ИМХО, но хотим "повернуть" школу лицом к рабочим специальностям и убираем из школы черчение.
*

ага...и вместо этого добавляют искусство!
для чего?
вообще бестолковый предмет, тем более тему искусства так или иначе изучают в литературе и истории.
И кто хочет посещает музеи, галереи и выставки.

Чувашский я бы конечно тоже убрала.
Но это не значит, что надо к советскому возвращаться...
Время не стоит на месте, надо идти вперед, а не оглядываться назад.

ИМХО- сегодняшний школьник знает больше, чем его ровесник 30 лет назад.

--------------------
"Существует две бесконечности:Вселенная и Глупость.Впрочем, я не уверен насчет Вселенной."
Profile CardPM
  0/+1  
trasher
post May 27 2016, 21:35 
Отправлено #51


new member

Сообщений: 27 114



Цитата(chudak @ May 27 2016, 21:17)
вот и разговор, что не везде и не всегда. А сейчас? Чувашский "комплектом" едва ли не больше русского. К этому добавили третий час физры, информатику, экономику, много чего еще, а вот число уроков изменить как-то не случается и так 36 в неделю. Может таки выбрать что действительно нужно в общеобразовалке, а что может и рядом полежать в формате факультатива и прочего? Отнюдь не говорю, что физкультура-3 или информатика ну абсолютно не нужны, говорю о разумности. Не вижу, например, особого повода огорчаться в связи с уходом астрономии, не очень верится в нужность каждому в настоящее время, хотя это исключительно ИМХО, но хотим "повернуть" школу лицом к рабочим специальностям и убираем из школы черчение.
*

я логику не понимаю совсем сегодняшнего расписания. чувашский родной, слава богу учите, нет, значит не нужно. астрономию и черчению, как раз в школе базовой курс дать,это формирует систему, первое мироздания, второе проецирование. я смотрю обществоведение дали упор, но это обманка, она ничего общего с практикой не имеет.

--------------------
"А что тут поделаешь.
- Это что, гребанный план всех ирландцев."
Profile CardPM
  0/0  
Яло
post May 27 2016, 21:46 
Отправлено #52


Зато я рыжая!

Сообщений: 10 031
Из: обара



Цитата(trasher @ May 27 2016, 21:35)
я смотрю обществоведение дали упор
*

да обществознание еще! с 5 класса!!!
а это же часы!
раньше было что-то типо такого- правоведение. но это 2 последних года. 1 раз в неделю

--------------------
"Существует две бесконечности:Вселенная и Глупость.Впрочем, я не уверен насчет Вселенной."
Profile CardPM
  0/0  
PGS
post May 27 2016, 21:57 
Отправлено #53


Активный

Сообщений: 1 385



Цитата(Яло @ May 27 2016, 21:29)


ИМХО- сегодняшний школьник знает больше, чем его ровесник 30 лет назад.
*


Это наверно если иметь в виду отличника. То есть отличник сегодня, знает больше, чем его ровесник-отличник 30 лет назад.
А если учесть, что отличников не так уж и много, то наверно общий уровень все таки сегодня ниже, чем 30 лет назад. ИМХО конечно, но мне так кажется. Есть знакомые преподаватели, их мнение тоже такое же.
Profile CardPM
  0/0  
LIrina
post May 27 2016, 22:03 
Отправлено #54


Постоялец

Сообщений: 318



Цитата(Яло @ May 27 2016, 21:29)
ИМХО- сегодняшний школьник знает больше, чем его ровесник 30 лет назад.
*

Вы это на полном серьёзе?
И что этот сегодняшний школьник знает больше?

Как пройти катку в Доте?
Или какие скилы нужны в Варкрафте?

Речь не про отдельных индивидуумов, а в массе своей.

Сообщение отредактировал LIrina - May 27 2016, 22:05
Profile CardPM
  0/+3  
chudak
post May 28 2016, 00:07 
Отправлено #55


Активный

Сообщений: 8 195
Из: ъявление благодарности



Цитата(trasher @ May 27 2016, 21:35)
я логику не понимаю совсем сегодняшнего расписания.
*

А при чем тут логика? Это солянка сборная, овощная. Причем в роли овощей ученики.
Цитата(LIrina @ May 27 2016, 22:03)
Вы это на полном серьёзе?
И что этот сегодняшний школьник знает больше?
*

да больше-то больше, вот только уровень этих знаний мягко говоря. Кто из пионеров СССР знал что такое кредит, биржа, а сейчас школьники занимаются предпринимательством. Кто из учеников средней школы мог написать хоть простенькую программу для компьютера? Я молчу про бессистемные но представления о рекламе, финансовой пирамиде, с детства в уши льется "абс", "гигабит", "трехмерная графика", "прибыль", "политическая партия", "договор", "террор", "военная операция", "заложник", да много чего еще. Объем информации действительно увеличился. Вот пользы от этого ......
Цитата(Яло @ May 27 2016, 21:29)
Но это не значит, что надо к советскому возвращаться...
Время не стоит на месте, надо идти вперед, а не оглядываться назад.
*

тут вопрос к термину "возвращаться". Если понимать как возврат к может не очень, но всё-таки стройной системе обучения, где были: взаимосвязь предметов, логика изложения, продуманная система требований к выпускнику, вертикальная преемственность обучения, то я исключительно за такое возвращение.
Если это слепо вернуться к старым программам и базе - то да, время ушло.

Сообщение отредактировал chudak - May 28 2016, 00:11
Profile CardPM
  0/+2  
Яло
post May 28 2016, 10:14 
Отправлено #56


Зато я рыжая!

Сообщений: 10 031
Из: обара



Цитата(PGS @ May 27 2016, 21:57)
А если учесть, что отличников не так уж и много, то наверно общий уровень все таки сегодня ниже, чем 30 лет назад.
*

Цитата(PGS @ May 27 2016, 21:57)
Вы это на полном серьёзе?
И что этот сегодняшний школьник знает больше?
*

эх..как же вы не верите в своих детей! а ведь они наше будущее!
Они уже просто другие, более мобильные, активные, не зацикленные, открытые.
Они умнее нас!

--------------------
"Существует две бесконечности:Вселенная и Глупость.Впрочем, я не уверен насчет Вселенной."
Profile CardPM
  0/+1  
LIrina
post May 28 2016, 20:18 
Отправлено #57


Постоялец

Сообщений: 318



Цитата(chudak @ May 28 2016, 00:07)
да больше-то больше, вот только уровень этих знаний мягко говоря.  Кто из пионеров СССР знал что такое , , а сейчас школьники занимаются предпринимательством. Кто из учеников средней школы мог написать хоть простенькую программу для компьютера? Я молчу про бессистемные но представления о рекламе, финансовой пирамиде, с детства в уши льется "абс", "гигабит", "трехмерная графика", "прибыль", "политическая партия", "договор", "террор", "военная операция", "заложник", да много чего еще. Объем информации действительно увеличился. Вот пользы от этого ......

Ну так-то я тоже ещё советскую школу заканчивала.
Наверное, чуть ли не последний выпуск именно СОВЕТСКОЙ школы - 1990 год.
Программы на компьютере мы писали, понятия прибыли мы очень быстро усвоили на примере кооперативов, многопартийная система уже тоже была, а террор и заложники в новостях прекрасно упоминались, пусть не во внутренних, но в международных.

А то, о чём Вы пишете, очень логичная схема развития общества: идёт процесс устаревания информации и технологий, а вместе с этим вносятся изменения в школьную программу.
Например, поколение моих родителей дифференциальное и интегральное исчисление изучали только в вузах, мы - по школьной программе. Это же касается и изучения в школе.
Но это же отнюдь не означает, что наш объём знаний был больше, чем у наших родителей. Просто у них был свой объём информации, постепенно становящийся ненужным. Та же логарифмическая линейка: кому она уже была нужна в 80-е? А ещё в 70-е целые уроки посвящали изучению алгоритма её использования.

Так что невероятный объём информации современных детей - сентенция довольно спорная. Тем паче, что зачастую это не информация, а информационный шум.
Profile CardPM
  0/+1  
chudak
post May 28 2016, 20:44 
Отправлено #58


Активный

Сообщений: 8 195
Из: ъявление благодарности



Цитата(LIrina @ May 28 2016, 20:18)
Ну так-то я тоже ещё советскую школу заканчивала.
Наверное, чуть ли не последний выпуск именно СОВЕТСКОЙ школы - 1990 год.
Программы на компьютере мы писали, понятия прибыли мы очень быстро усвоили на примере кооперативов, многопартийная система уже тоже была, а террор и заложники в новостях прекрасно упоминались, пусть не во внутренних, но в международных.
*

90-е это уже не совсем советская школа, в те времена уже серьезно менялся объем и предметное наполнение программы и мало понятно было как менять. Изучение программирования без реальных компьютеров (ну или с минимальным опытом) - тот еще вариант, сам так учился писать алгоритмы, БК был чем-то вроде космического корабля. Если вы писали на компьютере - то это чуть ли не единичный случай. Нас вот водили на экскурсию к компьютерам в ЧГПУ.
Террор конечно упоминался, только вот теперь он входит в материал ОБЖ, а экономика выведена в отдельный предмет. Это и есть рост объема информации в школьной программе.
Цитата(LIrina @ May 28 2016, 20:18)
А то, о чём Вы пишете, очень логичная схема развития общества: идёт процесс устаревания информации и технологий, а вместе с этим вносятся изменения в школьную программу.
Например, поколение моих родителей дифференциальное и интегральное исчисление изучали только в вузах, мы - по школьной программе. Это же касается и изучения  в школе.
Но это же отнюдь не означает, что наш объём знаний был больше, чем у наших родителей. Просто у них был свой объём информации, постепенно становящийся ненужным. Та же логарифмическая линейка: кому она уже была нужна в 80-е? А ещё в 70-е целые уроки посвящали изучению алгоритма её использования.

Так что невероятный объём информации современных детей - сентенция довольно спорная. Тем паче, что зачастую это не информация, а информационный шум.
*

Объем - ну вы сами говорите об интегральном исчислении, скажите, а можно понять интеграл без дифференциала, без изучения функции? Это и есть увеличение объема информации. Очевидно, что школьный курс математики стал более объемным.
Так что да, устаревает информация, в этом вы совершенно правы, только вот меньше ли её становится?
И в том, что стало больше информационного шума в школьной программе - увы тоже правы. Одна проблема - этот самый информационный шум школьнику приходится зубрить и сдавать, получать оценку, нервничать по этому поводу((. Я руками и ногами за то, чтобы этот шум из школы убрать и серьезно задуматься над разумным объемом информации для среднего человека, заканчивающего среднюю школу. Ведь банально он должен сам себя обслуживать и иметь возможность дальше просто работать. Если раньше это было в базе (вспомните УПК), то сейчас увы, это считают ненужной информацией и удаляют из программы вместе с черчением, трудом в 9-11 классе. Вообще есть ощущение, что скоро специальное образование станет обязательным. Вот только зачем это надо ну скажем водителю или дворнику? (не кидайте тапочками, я не говорю про обучение профессиональным навыкам, я говорю про ССУЗы).
В принципе мы с вами говорим об одном и том же, только под чуть разными углами зрения).

Сообщение отредактировал chudak - May 28 2016, 20:46
Profile CardPM
  0/0  
Gennadiy2
post May 28 2016, 20:56 
Отправлено #59


Активный

Сообщений: 5 969



Путин приравнял русский язык к вопросу национальной безопасности
http://mir24.tv/news/society/14461516
«Школа вправе сама распределять предметы внутри предметной области – столько-то на это, столько-то на это. Теперь урезать количество часов русского языка и литературы никто не сможет. Это как защищенная статья бюджета. Но пока процедура не завершена, высказаны пожелания. Значит, сейчас начнут технологизировать их, будут вносить изменения в стандарты» - Ефим Рачевский.
http://vz.ru/society/2015/5/19/746097.html
Profile CardPM
  0/0  
Destr
post May 28 2016, 21:08 
Отправлено #60


Активный

Сообщений: 2 711



Цитата(chudak @ May 28 2016, 20:44)
90-е это уже не совсем советская школа, в те времена уже серьезно менялся объем и предметное наполнение программы и мало понятно было как менять. Изучение программирования без реальных компьютеров (ну или с минимальным опытом) - тот еще вариант, сам так учился писать алгоритмы, БК был чем-то вроде космического корабля. Если вы писали на компьютере - то это чуть ли не единичный случай. Нас вот водили на экскурсию к компьютерам в ЧГПУ.

*

Заканчивал школу в конце 80-х, тоже программировали на компьютерах, так что не очень то единичные случаи.

Цитата(chudak @ May 27 2016, 21:17)
К этому добавили третий час физры, информатику, экономику, много чего еще, а вот число уроков изменить как-то не случается и так 36 в неделю. Может таки выбрать что действительно нужно в общеобразовалке, а что может и рядом полежать в формате факультатива и прочего? Отнюдь не говорю, что физкультура-3 или информатика ну абсолютно не нужны, говорю о разумности. Не вижу, например, особого повода огорчаться в связи с уходом астрономии, не очень верится в нужность каждому в настоящее время, хотя это исключительно ИМХО, но хотим "повернуть" школу лицом к рабочим специальностям и убираем из школы черчение.
*

Разумность информатики в школе? Во всем мире вообще то имеется огромный дефицит IT специалистов. А вы ставите под вопрос разумность информатики в школе. А почему тогда не ставите разумность, например, трудов или изо? Какой то однобокий у вас подход, сразу видно, что с точки зрения трудовика.

Сообщение отредактировал Destr - May 28 2016, 21:12
Profile CardPM
  0/0  

6 Страницы « < 2 3 4 5 6 >
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения