415 Страницы « < 2 3 4 5 6 > »   
Ответить Создать тему

И снова про "родной язык" , просто ссылка на петицию и мнение Констит. суда

Virgin
post Feb 27 2016, 07:09 
Отправлено #46


Активный

Сообщений: 3 810
Из: Чебоксары, НЮР



Цитата(edge @ Feb 24 2016, 14:34)
странно, я закончила школу почти 20 лет назад, чувашского языка у меня не было...но и русского языка и литературы  каждый день у меня не было, кроме начальной школы
*

Закончила школу ровно 20 лет назад, чувашский у нас был. Правда, это была сельская школа.
Моя одноклассница русская изучала чувашский без выставления оценок.
Сейчас бедные детки приходят в 1-й класс - и на них сваливается и русский, и чувашский, и английский...
В нашей школе ещё и фольклор чувашский, с нервной орущей училкой. Неудивительно, что занятия не нравятся ни детям, ни родителям. Задерживает детей после продленки до 6 вечера за невыученные песни.

Сообщение отредактировал Virgin - Feb 27 2016, 07:09

--------------------
Лишь слова обращают текущее чувство в мысль, поэтому размышляющий человек беседует.
Но беседовать самому с собой — искусство, беседовать с другими людьми — забава.
А. Платонов.
Profile CardPM
  0/+6  
KISKB
post Feb 27 2016, 07:45 
Отправлено #47


Пользователь

Сообщений: 77



Цитата(Virgin @ Feb 27 2016, 07:09)
Закончила школу ровно 20 лет назад, чувашский у нас был. Правда, это была сельская школа.
Моя одноклассница русская изучала чувашский без выставления оценок.
Сейчас бедные детки приходят в 1-й класс - и на них сваливается и русский, и чувашский, и английский...
В нашей школе ещё и фольклор чувашский, с нервной орущей училкой. Неудивительно, что занятия не нравятся ни детям, ни родителям. Задерживает детей после продленки до 6 вечера за невыученные песни.
*


для этого есть СанПин, который можно сунуть училке под нос
Profile CardPM
  0/+1  
edge
post Feb 27 2016, 09:44 
Отправлено #48


Активный

Сообщений: 20 585



Цитата(Virgin @ Feb 27 2016, 07:09)
Сейчас бедные детки приходят в 1-й класс - и на них сваливается и русский, и чувашский, и английский...
*

Уже английский в первом классе преподают?

--------------------
Каждый из нас бывает дураком по крайней мере 5 минут в день; мудрость заключается в том, чтобы не превысить лимит!
Profile CardPM
  0/0  
Макошь
post Feb 27 2016, 11:04 
Отправлено #49


Продвинутый

Сообщений: 103



Цитата(edge @ Feb 27 2016, 09:44)
Уже английский в первом классе преподают?
*

Наверное, в некоторых школах. Старшая дочка раньше училась в другой школе, там английский с первого класса был.
Profile CardPM
  0/0  
edge
post Feb 27 2016, 11:21 
Отправлено #50


Активный

Сообщений: 20 585



Цитата(Савл @ Feb 24 2016, 10:44)
20-30 лет назад русский-литература была  каждый день. ..это около 12 часов в неделю.
сейчас по России в пределах 9 часов. В Чувашии половина от того.
*

что-то захотелось проверить так ли это...план времен ссср взят тут... сопоставила с планами нескольких чебоксарских школ(обычных, не лицеев и гимназий)...количество часов за весь курс школы практически не изменилось(в каких-то школах больше на 1-2 часа чем было в ссср, в каких-то меньше на 1-2 часа)...количество часов уменьшилось в начальной школе, за счет увеличения в средней и старшей...
если у вас есть свои расчеты, с удовольствием посмотрю smile3.gif

Сообщение отредактировал edge - Feb 27 2016, 17:43

--------------------
Каждый из нас бывает дураком по крайней мере 5 минут в день; мудрость заключается в том, чтобы не превысить лимит!
Profile CardPM
  0/0  
Virgin
post Feb 27 2016, 12:47 
Отправлено #51


Активный

Сообщений: 3 810
Из: Чебоксары, НЮР



Цитата(edge @ Feb 27 2016, 09:44)
Уже английский в первом классе преподают?
*

Ну да. Обычная школа, не гимназия, из числа не слишком популярных))

--------------------
Лишь слова обращают текущее чувство в мысль, поэтому размышляющий человек беседует.
Но беседовать самому с собой — искусство, беседовать с другими людьми — забава.
А. Платонов.
Profile CardPM
  0/0  
Virgin
post Feb 27 2016, 12:49 
Отправлено #52


Активный

Сообщений: 3 810
Из: Чебоксары, НЮР



Цитата(KISKB @ Feb 27 2016, 07:45)
для этого есть СанПин, который можно сунуть училке под нос
*

Эта училка - сложный случай. Ты ей об одном, а она всё о своём, что задаром работает)) бесполезно что-то ей говорить, объяснять...

Зачем мучить детей, задерживая их голодных после продленки? На голодный желудок легче учится? Ничего подобного! "Голодное брюхо к учению..."
У них полдник в 3 часа (булка с соком), и на этом пайке они держатся до 6 вечера. Нормально? Ради чего? Ради песен на родном чувашском.

Сообщение отредактировал Virgin - Feb 29 2016, 08:04

--------------------
Лишь слова обращают текущее чувство в мысль, поэтому размышляющий человек беседует.
Но беседовать самому с собой — искусство, беседовать с другими людьми — забава.
А. Платонов.
Profile CardPM
  -1/+1  
meamour
post Mar 2 2016, 08:50 
Отправлено #53


Постоялец

Сообщений: 288



Цитата(Virgin @ Feb 27 2016, 12:49)
Эта училка - сложный случай. Ты ей об одном, а она всё о своём, что задаром работает)) бесполезно что-то ей говорить, объяснять...

Зачем мучить детей, задерживая их голодных после продленки? На голодный желудок легче учится? Ничего подобного! "Голодное брюхо к учению..."
У них полдник в 3 часа (булка с соком), и на этом пайке они держатся до 6 вечера. Нормально? Ради чего? Ради песен на родном чувашском.
*


вы можете решить это очень просто - подать жалобу и все
не стоит убивать здоровье ребенка ради прихоти учителя.

--------------------
Давайте! Если нет денег, я возьму драгоценностями и обувью! (с) Madonna
Profile CardPM
  0/+6  
Suslova
post Apr 8 2016, 21:35 
Отправлено #54


Пользователь

Сообщений: 57
Из: Чебоксары



Влияние национального самоопределения на формирование механизмов стрессоустойчивости.
Каждого родителя волнует вопрос, как помочь своему ребенку выстроить надежный, психологический барьер и «не сломаться» в современной агрессивной, эгоцентричной среде, где материальные ориентиры становятся приоритетом в системе жизненных ценностей. Многочисленными исследованиями доказано, что именно семья, а также национальное самоопределение играют ведущую роль в формировании психологической защиты ребенка. Так, определение себя в соответствии со своим этническим происхождением, владение родным языком, знание и соблюдение народных традиций, праздников и обычаев оказывает существенное влияние на формирование психического здоровья подрастающего ребенка. Традиционная чувашская система ценностей нацелена на формирование у ребенка следующих качеств:

Любви к родному краю – (Тăван çĕршывсăр этем йăвасăр вĕçен кайăк пек - Человек без родины – что птица без гнезда; Юлташран уйрăлăн – пĕр çул йĕрĕн, кил-йышăнтан уйрăлăн – вун çул йĕрĕн, ял-йышăнтан уйрăлăн - ĕмĕр йĕрĕн. С другом расстанешься – один год будешь плакать, с семьей разлучишься – десять лет будешь плакать, от народа отделишься – весь век будешь плакать.)
Неприхотливости: (Хура çăкăр çиекен ниçта та хур пулман - Кто ест черный хлеб, тот нигде не пропадет.)
Нацеленности на кооперацию: (Пĕччен пуç пĕшкĕнет, ушкăн йыш ут утланать. - Одинокий голову долу клонит, а кто в артели – на коня садится).
Осмотрительности: (Усал çынпа çула ан тух.- Не бери себе в спутники дурного человека).
Трудолюбия – (Хура халăхăн хура тăпра çине урине чикмесен хырăмĕ тăранаймасть. Простой народ не может себя прокормить, не поработав на черной земле.) А верность данному слову, преданность долгу и делу, надежность и трудолюбие, отсутствии праздности и безделья отмечается и в трудах русских историков и этнографов В.Н Татищева, Л.Н. Гумелева, Н.М. Карамзина.
Именно совокупность данных качеств создает мощный психологический базис для преодоления стрессовых воздействий окружающей среды. Ещё К.Д. Ушинский в своем классическом труде «Человек как предмет воспитания» самыми значимыми воспитателями считает природу, семью, общество, народ, его религию и язык. Следуя за мыслью великого педагога, можно сделать вывод, что ребенок несет в себе весь исторический путь развития своих предков. Отрывая ребенка от родной чувашской культуры мы препятствуем его гармоничному психическому развитию.

Как помочь ребенку в этническом самоопределении? Вполне естественно, что дети, будучи свидетелями происходящего вокруг них, в дальнейшем руководствуются тем, что они видели у старших. Ведь утрата традиций современным человечеством порождает ощущение бессмысленности. Ребенок должен чувствовать, что не только он чуваш, но и вся семья его большая дружная семья - чуваши. Чтобы ребенок с детства чувствовал свою принадлежность к чувашскому народу, нужно окружить его чувашской культурой. Например, читать сказки нашего народа, книги и стихи чувашских писателей, петь колыбельные и песни на родном, чувашском языке, готовить какие-то блюда чувашской национальной кухни и т.п. При этом нужно подчеркивать: "Это наше, чувашское" или "У нас, у чуваш". Основная проблема в формировании этнического самоопределения заключается в неумении взрослого стать для ребенка авторитетом, которому хочется подражать. Если мы успешно вовлекаем в этот процесс ребенка, то он захочет и сможет овладеть культурными нормами, с опорой на интересы своего народа, сопряженное с чувством национальной гордости – Я – Чуваш!©
© "Хавал" чăваш халăх пĕрлешĕвĕ 2016


--------------------
к.п.н., нейропсихологическая диагностика, коррекционные занятия с детьми 655-325
Profile CardPM
  -23/+3  
Анна21
post Apr 9 2016, 00:12 
Отправлено #55


Активный

Сообщений: 14 647



Suslova,
О все так здорово написали. Только зачем русских в чувашей пытаетесь превратить?
Profile CardPM
  -5/+24  
Suslova
post Apr 9 2016, 07:24 
Отправлено #56


Пользователь

Сообщений: 57
Из: Чебоксары



Цитата(Анна21 @ Apr 9 2016, 00:12)
Suslova,
О все так здорово написали. Только зачем русских в чувашей пытаетесь превратить?
*

после трехсот лет Орды навряд ли кто либо может называться полнокровно русским)) ph34r.gif а если по-честному, проблема родного языка да и любого языка в том, что мало педагогов, способных донести это по-настоящему интересно и доступно, так чтобы этим можно было увлечься и полюбить.

--------------------
к.п.н., нейропсихологическая диагностика, коррекционные занятия с детьми 655-325
Profile CardPM
  -15/+3  
Анна21
post Apr 9 2016, 07:29 
Отправлено #57


Активный

Сообщений: 14 647



Цитата(Suslova @ Apr 9 2016, 07:24)
после трехсот лет Орды навряд ли кто либо может называться полнокровно русским)) ph34r.gif  а если по-честному, проблема родного языка да и любого языка в том, что мало педагогов, способных донести это по-настоящему интересно и доступно, так чтобы этим можно было увлечься и полюбить.
*

Вот и вы говорите о родном языке. Вы понимаете, что для кого-то чувашский неродной? Зачем тратить бюджетные деньги на то, чтобы сделать вид, что все стали чувашами, изучая местный язык?
Profile CardPM
  -3/+24  
meamour
post Apr 9 2016, 08:15 
Отправлено #58


Постоялец

Сообщений: 288



вот мы например из Петербурга, ни разу не местные, просто временно тут
на кой ребенку этот чувашский? wacko2.gif

--------------------
Давайте! Если нет денег, я возьму драгоценностями и обувью! (с) Madonna
Profile CardPM
  -2/+11  
Nata-kul
post Apr 29 2016, 14:22 
Отправлено #59


Продвинутый

Сообщений: 116



Suslova, разве любовь к родному краю проявляется только через изучение языка в таком объёме как у нас? На мой взгляд, лучше больше изучать историю и культуру родного края, а язык изучать в рамках этого предмета (КРК раньше назывался). Ну или переделывать программу изучения чувашского языка как иностранного (на каждой странице пишут что программа составлена с учётом наличия в семье носителя языка). Я - не чувашка, соответственно язык я не знаю, на чувашском сказки читать не буду, но для меня край родной (не забывайте, что в Чувашии живут люди разных национальностей).
Ваша фраза "Отрывая ребенка от родной чувашской культуры мы препятствуем его гармоничному психическому развитию" относится только к детям чувашской национальности, а как же остальные? Мои предки жили на берегу Волги, который сейчас относится к Чувашии, так почему же историю моих не изучаем? Или давайте выведем эти районы из состава Чувашии, чтобы не мешать "этническому самоопределению".

--------------------
Naliya
Profile CardPM
  0/+15  
Nata-kul
post Apr 29 2016, 14:46 
Отправлено #60


Продвинутый

Сообщений: 116



Кого интересует жизнедеятельность этой петиции - делитесь ссылкой в соцсетях, в контакте и т.п. Никто не знает что есть такая петиция, кому говорю -впервые слышат о такой инициативе.

--------------------
Naliya
Profile CardPM
  0/+5  

415 Страницы « < 2 3 4 5 6 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения