странно, я закончила школу почти 20 лет назад, чувашского языка у меня не было...но и русского языка и литературы каждый день у меня не было, кроме начальной школы
Закончила школу ровно 20 лет назад, чувашский у нас был. Правда, это была сельская школа. Моя одноклассница русская изучала чувашский без выставления оценок. Сейчас бедные детки приходят в 1-й класс - и на них сваливается и русский, и чувашский, и английский... В нашей школе ещё и фольклор чувашский, с нервной орущей училкой. Неудивительно, что занятия не нравятся ни детям, ни родителям. Задерживает детей после продленки до 6 вечера за невыученные песни.
Сообщение отредактировал Virgin - Feb 27 2016, 07:09
--------------------
Лишь слова обращают текущее чувство в мысль, поэтому размышляющий человек беседует. Но беседовать самому с собой — искусство, беседовать с другими людьми — забава. А. Платонов.
Закончила школу ровно 20 лет назад, чувашский у нас был. Правда, это была сельская школа. Моя одноклассница русская изучала чувашский без выставления оценок. Сейчас бедные детки приходят в 1-й класс - и на них сваливается и русский, и чувашский, и английский... В нашей школе ещё и фольклор чувашский, с нервной орущей училкой. Неудивительно, что занятия не нравятся ни детям, ни родителям. Задерживает детей после продленки до 6 вечера за невыученные песни.
для этого есть СанПин, который можно сунуть училке под нос
20-30 лет назад русский-литература была каждый день. ..это около 12 часов в неделю. сейчас по России в пределах 9 часов. В Чувашии половина от того.
что-то захотелось проверить так ли это...план времен ссср взят тут... сопоставила с планами нескольких чебоксарских школ(обычных, не лицеев и гимназий)...количество часов за весь курс школы практически не изменилось(в каких-то школах больше на 1-2 часа чем было в ссср, в каких-то меньше на 1-2 часа)...количество часов уменьшилось в начальной школе, за счет увеличения в средней и старшей... если у вас есть свои расчеты, с удовольствием посмотрю
Сообщение отредактировал edge - Feb 27 2016, 17:43
--------------------
Каждый из нас бывает дураком по крайней мере 5 минут в день; мудрость заключается в том, чтобы не превысить лимит!
Ну да. Обычная школа, не гимназия, из числа не слишком популярных))
--------------------
Лишь слова обращают текущее чувство в мысль, поэтому размышляющий человек беседует. Но беседовать самому с собой — искусство, беседовать с другими людьми — забава. А. Платонов.
для этого есть СанПин, который можно сунуть училке под нос
Эта училка - сложный случай. Ты ей об одном, а она всё о своём, что задаром работает)) бесполезно что-то ей говорить, объяснять...
Зачем мучить детей, задерживая их голодных после продленки? На голодный желудок легче учится? Ничего подобного! "Голодное брюхо к учению..." У них полдник в 3 часа (булка с соком), и на этом пайке они держатся до 6 вечера. Нормально? Ради чего? Ради песен на родном чувашском.
Сообщение отредактировал Virgin - Feb 29 2016, 08:04
--------------------
Лишь слова обращают текущее чувство в мысль, поэтому размышляющий человек беседует. Но беседовать самому с собой — искусство, беседовать с другими людьми — забава. А. Платонов.
Эта училка - сложный случай. Ты ей об одном, а она всё о своём, что задаром работает)) бесполезно что-то ей говорить, объяснять...
Зачем мучить детей, задерживая их голодных после продленки? На голодный желудок легче учится? Ничего подобного! "Голодное брюхо к учению..." У них полдник в 3 часа (булка с соком), и на этом пайке они держатся до 6 вечера. Нормально? Ради чего? Ради песен на родном чувашском.
вы можете решить это очень просто - подать жалобу и все не стоит убивать здоровье ребенка ради прихоти учителя.
--------------------
Давайте! Если нет денег, я возьму драгоценностями и обувью! (с) Madonna
Влияние национального самоопределения на формирование механизмов стрессоустойчивости. Каждого родителя волнует вопрос, как помочь своему ребенку выстроить надежный, психологический барьер и «не сломаться» в современной агрессивной, эгоцентричной среде, где материальные ориентиры становятся приоритетом в системе жизненных ценностей. Многочисленными исследованиями доказано, что именно семья, а также национальное самоопределение играют ведущую роль в формировании психологической защиты ребенка. Так, определение себя в соответствии со своим этническим происхождением, владение родным языком, знание и соблюдение народных традиций, праздников и обычаев оказывает существенное влияние на формирование психического здоровья подрастающего ребенка. Традиционная чувашская система ценностей нацелена на формирование у ребенка следующих качеств:
Любви к родному краю – (Тăван çĕршывсăр этем йăвасăр вĕçен кайăк пек - Человек без родины – что птица без гнезда; Юлташран уйрăлăн – пĕр çул йĕрĕн, кил-йышăнтан уйрăлăн – вун çул йĕрĕн, ял-йышăнтан уйрăлăн - ĕмĕр йĕрĕн. С другом расстанешься – один год будешь плакать, с семьей разлучишься – десять лет будешь плакать, от народа отделишься – весь век будешь плакать.) Неприхотливости: (Хура çăкăр çиекен ниçта та хур пулман - Кто ест черный хлеб, тот нигде не пропадет.) Нацеленности на кооперацию: (Пĕччен пуç пĕшкĕнет, ушкăн йыш ут утланать. - Одинокий голову долу клонит, а кто в артели – на коня садится). Осмотрительности: (Усал çынпа çула ан тух.- Не бери себе в спутники дурного человека). Трудолюбия – (Хура халăхăн хура тăпра çине урине чикмесен хырăмĕ тăранаймасть. Простой народ не может себя прокормить, не поработав на черной земле.) А верность данному слову, преданность долгу и делу, надежность и трудолюбие, отсутствии праздности и безделья отмечается и в трудах русских историков и этнографов В.Н Татищева, Л.Н. Гумелева, Н.М. Карамзина. Именно совокупность данных качеств создает мощный психологический базис для преодоления стрессовых воздействий окружающей среды. Ещё К.Д. Ушинский в своем классическом труде «Человек как предмет воспитания» самыми значимыми воспитателями считает природу, семью, общество, народ, его религию и язык. Следуя за мыслью великого педагога, можно сделать вывод, что ребенок несет в себе весь исторический путь развития своих предков. Отрывая ребенка от родной чувашской культуры мы препятствуем его гармоничному психическому развитию.
Suslova, О все так здорово написали. Только зачем русских в чувашей пытаетесь превратить?
после трехсот лет Орды навряд ли кто либо может называться полнокровно русским)) а если по-честному, проблема родного языка да и любого языка в том, что мало педагогов, способных донести это по-настоящему интересно и доступно, так чтобы этим можно было увлечься и полюбить.
--------------------
к.п.н., нейропсихологическая диагностика, коррекционные занятия с детьми 655-325
после трехсот лет Орды навряд ли кто либо может называться полнокровно русским)) а если по-честному, проблема родного языка да и любого языка в том, что мало педагогов, способных донести это по-настоящему интересно и доступно, так чтобы этим можно было увлечься и полюбить.
Вот и вы говорите о родном языке. Вы понимаете, что для кого-то чувашский неродной? Зачем тратить бюджетные деньги на то, чтобы сделать вид, что все стали чувашами, изучая местный язык?
Suslova, разве любовь к родному краю проявляется только через изучение языка в таком объёме как у нас? На мой взгляд, лучше больше изучать историю и культуру родного края, а язык изучать в рамках этого предмета (КРК раньше назывался). Ну или переделывать программу изучения чувашского языка как иностранного (на каждой странице пишут что программа составлена с учётом наличия в семье носителя языка). Я - не чувашка, соответственно язык я не знаю, на чувашском сказки читать не буду, но для меня край родной (не забывайте, что в Чувашии живут люди разных национальностей). Ваша фраза "Отрывая ребенка от родной чувашской культуры мы препятствуем его гармоничному психическому развитию" относится только к детям чувашской национальности, а как же остальные? Мои предки жили на берегу Волги, который сейчас относится к Чувашии, так почему же историю моих не изучаем? Или давайте выведем эти районы из состава Чувашии, чтобы не мешать "этническому самоопределению".
Кого интересует жизнедеятельность этой петиции - делитесь ссылкой в соцсетях, в контакте и т.п. Никто не знает что есть такая петиция, кому говорю -впервые слышат о такой инициативе.