Если в одной части комнаты определенные частоты "гудят", а другой часто по ним провал, то причем тут мониторы?
Нипричем. Студийные моники сделаны для PRO использования и в исправном состоянии обязаны выдавать практицки нейтральный звук. Но есть нюанс. Помещение - важнейшая часть акустического тракта, который не всегда идеален, да и способы размещения мониторов разные. Поэтму в монитроах нередко присутствуют эквалайзеры для согласования АС с помещением. В частности, в ваших LP-8, например, ошибочное положение дипов на задней панели дает НЧ буст усилителя +3 dB, а с пристеночно-угловым расположением мониторов еще и гейн до +6 dB по "басам". Тут никакие "басовые ловушки" не спасут...
Я хочу минимальную акустическую подготовку комнаты сделать, для этого мне и нужен измерительный микрофон, чтобы понять какие где пики и провалыв том месте где я сижу, и как влияет расположение мониторовили демпферов или басовых ловушек.
Если вы убедились, что знаете, как правильно настроить мониторы согласно их будущему размещению в пространстве комнаты вместе с рабочим местом и мебелью, можете перейти к собственно к размещению, согласно расчитанным Аксиальным Модам вашего помещения. Минимум акустической обработки - хотя бы каждая из противоположных стен должна быть задемпфирована от звуковых отражений: ковролин на полу, персидский ковер позади рабочего места и портьеры на окнах с трехслойным стеклопакетом.
Только после этой подготовки и настройки мониторов с определением рабочего места и поля прослушивания начинайте прогон генератором. Как правило, после выполнения даже таких минимальных требований звучание становится годным для использования. Это избавит вас от ненужных телодвижений и не стоит денег, как заметил предыдущий оратор.
Ещё один нюанс забыли упомянуть в построении качественного звука в разных конфигурациях и комнат и девайсов-это сам человек и его как ни странно генетика и слух.После многих лет прослушивания и сборки своей системы и калибровок-свой звук можно собрать только самому.Основная проблема в том,что такое качественный звук и каким он должен быть-у каждого звукорежиссёра своё.Обычный пользователь сталкивается со своими проблемами не только из-за помещений или компонентов,а по незнанию некоторых нюансов в обработке и алгоритмах ПО своего оборудования и разных типах отражений сигнала.Поэтому многим проще не возиться с этим,а приобрести уши.Вопрос только какого уровня...для вашей психоакустической генетики...
Спасибо, мысль понятна. Попробую минимально подготовить комнату и поиграю с расположением мониторов. После этого озадачусь замерами, если результат останется непригодным для работы.
После этого озадачусь замерами, если результат останется непригодным для работы.
можно просто замерить комнату в нескольких точках по принципу импульсный сигнал (например стартовый пистолет) запись RTA микрофоном 5 сек+ потом посмотреть по спектру сколько какая частота и где "висит" то есть норматив 1.2 сек реверберации RT 60 (это стандарт) то есть спад на 60 дб через 1.2 сек, для подобных помещений, меньше теряем разборчивость, больше излишняя реверберация и стояки хотя уже писал выше у вас стояк 125-250 гц но тем не менее у вас будет объективная картина с какими частотами надо поработать чисто глушение комнаты приведет к потери разборчивости звука, да не будет стояков но звук будет сухой и как правило ВЧ СЧ диапазоны потеряют прозрачность и разборчивость, потому как они также будут глушиться коврами и прочими вещами
вообще ставить резонаторы ловушки и рассеиватели в квадратно прямоугольной комнате можно как я написал выше в постах потеря разборчивости тоже сильно портит звук после усреднения реверберации, надо будет сделать коррекцию АЧХ под комнату с помощью ДСП процессора и эквалайзеров... по мне можно добиться приличного результата используя многополосную систему то есть не менее 3 х полос с возможность установки фильтров и параметрических эквалайзеров на каждую полосу и компрессии. Также установки фазовых задержек на каждой полосе вы сможете получить вполне приличную картину даже с бюджетными АС в отличии от танцев с бубнами с дорогими АС построенных на пассивных фильтрах - помните, что они в любом случае рассчитаны на полноценное звучание только в благоприятной среде, то есть подготовленном помещении.
--------------------
Каждый слышит только то, что он понимает. Иоган Вольфганг Гете
можно просто замерить комнату в нескольких точках по принципу импульсный сигнал (например стартовый пистолет) запись RTA микрофоном 5 сек+ потом посмотреть по спектру сколько какая частота и где "висит" то есть норматив 1.2 сек реверберации RT 60 (это стандарт) то есть спад на 60 дб через 1.2 сек, для подобных помещений, меньше теряем разборчивость, больше излишняя реверберация и стояки хотя уже писал выше у вас стояк 125-250 гц но тем не менее у вас будет объективная картина с какими частотами надо поработать чисто глушение комнаты приведет к потери разборчивости звука, да не будет стояков но звук будет сухой и как правило ВЧ СЧ диапазоны потеряют прозрачность и разборчивость, потому как они также будут глушиться коврами и прочими вещами
вообще ставить резонаторы ловушки и рассеиватели в квадратно прямоугольной комнате можно как я написал выше в постах потеря разборчивости тоже сильно портит звук после усреднения реверберации, надо будет сделать коррекцию АЧХ под комнату с помощью ДСП процессора и эквалайзеров... по мне можно добиться приличного результата используя многополосную систему то есть не менее 3 х полос с возможность установки фильтров и параметрических эквалайзеров на каждую полосу и компрессии. Также установки фазовых задержек на каждой полосе вы сможете получить вполне приличную картину даже с бюджетными АС в отличии от танцев с бубнами с дорогими АС построенных на пассивных фильтрах - помните, что они в любом случае рассчитаны на полноценное звучание только в благоприятной среде, то есть подготовленном помещении.
предупреди сразу о дешманских эквалайзерах безбожно коверкающих фазу. Уж лучше вообще ничего не надо чем такой.
--------------------
Во время написания этого текста ни один коррупционер не пострадал.
<...> потеря разборчивости тоже сильно портит звук после усреднения реверберации, надо будет сделать коррекцию АЧХ под комнату с помощью ДСП процессора и эквалайзеров... по мне можно добиться приличного результата используя многополосную систему то есть не менее 3 х полос с возможность установки фильтров и параметрических эквалайзеров на каждую полосу и компрессии. Также установки фазовых задержек на каждой полосе
У вас очевидная эскалация требований к достижению "приличного звука" игнорируя желания и возможности целевой аудитории. А там лишь хорошие, годные Kali Audio LP-8 , некое помещение и, в лучшем случае, кондюпер с Pro звуковухой. Как правило, для мониторов БЛИЖНЕГО поля стоит задача минимизировать лишь паразитные переотражения в рабочее поле прослушивания, а не "глушить" комнату под студию записи на микрофонах.
<...> вы сможете получить вполне приличную картину даже с бюджетными АС
Только вот материальные затраты такого решения сравнимы по стоимости с 2-Way 8" Pro мониторами. Так почему не использовать только их, подготовить комнату и правильно установить комплект начинающего мьюзикмейкера? Тем более, что у используемых мониторов с тру биампингом есть все необходимое для их настройки под разные типы инсталляций в студии. Все просто и без горячо любимых вами ДСП, парамиков и компрессоров ))
предупреди сразу о дешманских эквалайзерах безбожно коверкающих фазу.
это все в далеком прошлом все делиться на чипы которые используются в процессоре и на жадность производителя бренды есть примеры одинаковых начинок с разными шильдиками и ценой на порядки да и давно коверкание фазы решено фир фильтрами которые стоят уже у всех даже самых бюджетных производителей
это все в далеком прошлом все делиться на чипы которые используются в процессоре и на жадность производителя бренды есть примеры одинаковых начинок с разными шильдиками и ценой на порядки да и давно коверкание фазы решено фир фильтрами которые стоят уже у всех даже самых бюджетных производителей
вот ваще по фигу главный посыл если вы внимательно прочитали мой пост
нет там никах затрат сверх несколько тыр на закупку материалов и самому все прикрутить и приклеить не знаю, что у вас там в голове на эту тему
Цитата
да и давно коверкание фазы решено фир фильтрами которые стоят уже у всех даже самых бюджетных производителей
- да нунафиг! Это мал-мала выше средней ценовой с цифрой в обработке где каждая мс строит не меньше тысячи.Рылся, зырил. В тех - же мониторах стоят наверняка операционники с диким кус с глубочайшей оос. Ладно. Пошло непродуктивное русло превращение жил. помещений в студию. Кстати, У меня лоджия - пятикамерные стеклопакеты, стены-потолок 10см пенопласт с мягкой красной липой на обшивке. Студия блин. Тишина, и все звучит прилично.
--------------------
Во время написания этого текста ни один коррупционер не пострадал.
<...> нет там никах затрат сверх несколько тыр на закупку материалов и самому все прикрутить и приклеить не знаю, что у вас там в голове на эту тему
Опять вы реализуете свои хотелки на основе любительских бюджетных АС. Ваша концепция "свистелок и перделок" с помощью ДСП, параметриков и компрессора НЕ превратит хронически окрашенный звук любительских АС в теплый ламповый нейтральный звук Pro мониторов.
Очевидно, без переделки и доработки этих самых "бюджетных АС", которые вы, например, допилили до минимально допустимого уровня качества звука, нет смысла добавлять к хронически окрашенному звучанию "народных АС" дополнительные фазовые и частотные искажения. У Pro моников Santiago этих проблем нет в принципе, как и надобности в предлагаемых вами "улучшайзеров"
несмотря на разные взгляды и путь - у нас общая цель. У читателей темы есть вменяемая альтернатива, а у нас повод для бесконечной дискуссии в поиске "идеального" звучания АС...
Надеюсь, (несмотря на ваши некрректные, с точки зрения акустики, посты) вы понимаете разницу между любителем слушать музыку и ее создателем / продюсером?..
<...> Обычный пользователь сталкивается со своими проблемами не только из-за помещений или компонентов,а по незнанию некоторых нюансов в обработке и алгоритмах ПО своего оборудования и разных типах отражений сигнала.Поэтому многим проще не возиться с этим,а приобрести уши.Вопрос только какого уровня...для вашей психоакустической генетики...
А почему производители "музыкальных консервов" раньше не догадались, А? Потму, что вменяемое большинство слушает музыку НЕ в наушниках, а через АС, звучание которых зависит от помещения, в котором они инсталлированы. Реальный звук обогащен естественными реверберационными отражениями, к которым человек привык за миллионы лет эволюции.
Наушники - это примитивный суррогат для портативно-мобильного потреблядства. Настоящий релакс и эмоции только в окружающем звучании, которое пробирает до самых печенок, до ливера, делая упругим, осязаемым воздух и заставляя вибрировать тело в такт...
Наушники - это примитивный суррогат для портативно-мобильного потреблядств
"Культурный" вы однако человек раз так считаете.Эта ваша философия распространяется на все типы прослушивания в ушах?Может мы всё-таки не будем так категоричны в этом суждении?Проблема не в том,что вы так считаете-проблема в том,что вешаете ярлык-считая,что в этом разбираетесь.Может для начала вам стоит поднять свой уровень знаний в этом вопросе чуть повыше?Ведь АС и спикеры в головных наушниках создают одни и те же 8 параметров звуковых волн.Я не просто так ранее писал о том,что такое понимание качественный звук для каждого индивида в отдельности.У вас могут быть стандартные тестовые треки и научное объяснение этих процессов,параметров и законов.Но слушаете вы всё равно ушной косточкой и мозгом.И вопрос стоит в большей части этой проблемы,если это вообще можно назвать проблемой не в цене и бренде ваших излучателей или подготовленной студии-помещении,а только в вашем уровне развития или на каком уровне виртуализации вы находитесь.Для человека у которого условно слух "медведь на ухо наступил",что дорогие студийные мониторы(Genelec,B & W и т.д.).Что аир поды-будут звучать одинаково.Вы я думаю ещё не изучали научные работы по звуку учёных Кембриджа,Гарварда,Йелля-где они проводят эксперимент влияния лекарств на мозг человека при прослушивании музыки разных жанров или начального лёгкого гипноза с музыкой.Суть в том,что не важно на каком девайсе и ушах,акустике вы будете слушать-вопрос в том,чтоб ваш мозг включил ваши возможности обработки музыкального материала и тогда даже на недорогом излучателе и компонентах вы будете и сможете услышать все нюансы музыкальной композиции разных направлений.Дешёвое-это не всегда принцип потреблядства.Смотрите глубже и шире на вещи казалось бы обычные.Вы пока видите только верхушку надводную звукового сегмента айсберга,а основную подводную часть почему-то исключаете.А она в разы важнее,чтоб видеть всю картину видимого и невидимого в целом.И такой подход должен быть не только в области звука и компонентов,а в жизни в разных направлениях в целом.Учиться,учиться и ещё раз учиться-как говорил дедушка Ленин(а-ля Бланк)...
это не достижимая цель судя по аудиофилам есть у меня пара знакомых на всю голову один так вообще просто пипец... хотя не все так плохо, но у меня простые вопросы "нахрена этот тюнинг в зоопарке" если аудио система стоит многие десятки тысяч долларов, и стоит в обычной комнате без подготовки
хоум аудио впрочем как и про аудио двигают люди аудио филы в чем вообще фишка вы ходите на концерты реальных музыкантов в правильные концертные залы вы слушаете правильное звукоизвлечение и звучание оркестра и оркестровых инструментов без электро акустики и наконец вы слышите звуки природы, дождь, шум листвы, гром и т.д. и вы как аудиофил хотите это услшыть дома из АС именно это! тоже самое и про большие концерты и инженеры потом над этим потеют, чтоб выдать звучание систем - с полным эффектом присутствия на опере в Ла Скала например естественно, что лейблы специально записывают треки с особыми параметрами и стандартами есть еще сейчас модный термин "эмерсивное звучание" это в про аудио о себе я ни разу не аудио фил, но слышу хорошо и все достоинства и недостатки систем как быть обывателю... ходите часто на академические концерты! всегда и везде где это возможно, у вас сложиться правильная картина звучание, чаще бываете на природе слушайте лес и птиц учитесь отличать по звуку что именно звучит и прибудет с вами просветление. И конечно исключите прослушивание современной музыки в любом виде! особенно на компах и телефонах! тогда у вас будет нормальный слух.. Все же знают, что воду из унитаза пить нельзя, хотя собаки пьют, вода же... также и с музыкой и звуком
--------------------
Каждый слышит только то, что он понимает. Иоган Вольфганг Гете