106 Страницы « < 47 48 49 50 51 > »   
Ответить Создать тему

Всероссийская олимпиада школьников в Чувашии , Результаты и аналитика

Destr
post May 10 2020, 23:58 
Отправлено #721


Активный

Сообщений: 2 711



Цитата(chudak @ May 10 2020, 22:15)
Но присмотритесь, в нижней части ученики из Московских школ. По идее они не могут все быть квотниками, их ведь не безлимитно даже для Москвы, а значит баллы набирали высокие на регионе.
*

По квоте отправляют одного человека от региона, если никто не набрал проходного балла. Не может быть двух "квотников". Если от региона хотя бы один человек набрал проходной балл, то квота отменяется.
Profile CardPM
  0/0  
chudak
post May 11 2020, 00:04 
Отправлено #722


Активный

Сообщений: 8 195
Из: ъявление благодарности



Цитата(Destr @ May 10 2020, 21:28)
Количество 11 классников, попавших на ЗЭ по проходному баллу, при этом не ставших призерами ЗЭ, при этом не имеющих других льгот по поступлению БВИ в виде призерства перечневых олимпиад стремится к нулю. Так что про некое "золотое" исключение нет смысла вести.
*

Было бы так, если бы количество бюджетных мест не стремилось к тому же нулю. Есть 10-15 бюджетных мест. Приходит 3-5 целевиков, 3-5 льготников по ЗЭ, 2-3 льготника по иной перечневой или этого ВУЗа и уже на эти 10-15 мест конкурс среди льготников, у обычных выпускников школы - полное отсутствие шансов в принципе. Так что возможность получить "лишние" 100 баллов, а то и вообще БВИ и при этом не "умирать" на решении задач - это не так уж грошово. А согласитесь, ЗЭ ВОШ - это стресс и ой как не малый. А уж если баллы не совсем объективны - то "негрошовость" получается весьма интересной. Опять-таки я говорю ЛИШЬ о тех, кто получил призёрство не совсем объективно. И о тех, кто не стал участвовать в олимпиадах по каким-либо причинам. Согласен с тем, что таких мало.
Цитата(Destr @ May 10 2020, 21:28)
Нет, не так. Выпускник любого вуза, имея в родственниках владельца или топ-менеджера, который к нему благоволит, будет иметь некоторое преимущество при устройстве на работу перед другим талантливым выпускником независимо от того, поступил он по егэ, по олимпиаде и в топовый вуз он поступил или в обычный.
*

Да, а призер ЗЭ ВОШ с правом БВИ будет иметь преимущество перед выпускником любой школы (помнится даже перед 100-балльником) независимо от того, стал он в этом году призером региона объективно или с помощью доброй улыбки члена жюри.
Цитата(Destr @ May 10 2020, 21:28)
Это вы совершенно не правы. Вы изначально исходите из предпосылок, что все плохо и комиссия не объективна.
*

Увы да, но это опыт. Правда не всё и всегда плохо, а такие случаи бывают.
Цитата(Destr @ May 10 2020, 21:28)
А речь ведь идет не о том, чтоб дать кому то призерство на муниципальном или даже региональном этапе, а о выходе на заключительный этап.
*

А еще о том, что "участник ЗЭ - это престиж республики", о том, что "необходимо поддерживать одаренных детей и судить не так строго, потому, что другие регионы себе это позволяют и их дети показывают высокие результаты на ЗЭ". Поверьте, я этих речей наслушался и в этом году, и буду слушать еще дальше. Поскольку нашу республику будут сравнивать с Татарстаном и прочими, и говорить, что у них ребята может и слабее, но едут на ЗЭ, а наши судят строже и это сказывается на отношении к образованию в нашей республике. Так что я думаю не о том, что
Цитата(Destr @ May 10 2020, 21:28)
кто то из членов комиссии может в одиночку запросто "пропихнуть" свою кандидатуру на заключительный этап
*

а о том, что "рекомендация сверху" не судить так строго может случиться (а в каких-то регионах может и случается, судя по результатам ЗЭ ВОШ той же Москвы). И думаю достаточно регулярно на совещаниях по организации и школьного и муниципального этапов. А если кто-то с такой рекомендацией не согласится, то ему напомнят нечто подобное тынц такому и намекнут на необъективность в сторону занижения оценок с соответствующими оргвыводами. И в этом случае
Цитата(Destr @ May 10 2020, 21:28)
работу этого ученика рассмотрят и другие члены комиссии, каждый из которых
*

задумается о поднятии престижа образования республики. Такую версию не рассматривали?
Цитата(Destr @ May 10 2020, 21:28)
Посмотрите хотя бы статистику, сколько человек в республике набирают по 100 баллов и сколько выходит на ЗЭ.
Про то, как проводится ЕГЭ не стоит мне рассказывать, я много лет имею чуть более чем обычное отношение как к комиссии по ЕГЭ, так и к жюри регионального этапа и прекрасно знаю что там происходит.
*

Вы поручитесь за все комиссии всех региональных этапов страны? Повторюсь, в нижней части таблицы ЗЭ по математике не один и не два участника от Москвы, набравших в районе 10 баллов.
Цитата(Destr @ May 10 2020, 21:28)
чтоб пройти на заключительный этап и именно по проходному баллу, а не по квоте надо знать и уметь побольше, нежели егэ на 100 баллов.
*

Неужели 100 балльник не сможет решить ЗЭ на 7-10 баллов? Уж простите, слабо верится. А если чтобы пройти туда надо знать и уметь БОЛЬШЕ 100-балльника, то откуда взялись та часть участников, которая набрала так мало? Это при том, что из них ой как не мало из одного региона - Москвы, сомнительно, чтобы все они были квотниками, не правда ли? Для примера подобных вопросов по Русскому языку не возникает, там в нижней части таблицы 50 баллов из 120, это хоть близко к половине возможных. В технологии по приложению к протоколу из 125 возможных участники из Дагестана 9 класс 29 баллов, 11 класс - 60. Это при условии, что за изделие ставится около половины. Значит и изделия несколько "не комильфо", но ведь они прошли регион.
И совершенно иная картина по информатике, лидер в 11 классе 681 балл и 1 место, а минимум участника из Самары 439 и 52 место. То-есть самый слабый набрал много больше половины из возможных. Таки я верю в ваши слова о подготовке участников для ЗЭ по информатике. Вот только вам не кажется странным иной разброс уровня победителей и аутсайдеров по другим предметам?
Цитата(Destr @ May 10 2020, 21:28)
Вам следует более внимательно читать документы. НЕ ВСЕ участники ЗЭ этого года являются призерами, а лишь набравшие проходной балл 11 классники.
*

По этому поводу я уже извинился. Да, увы, был не внимателен.
Цитата(Destr @ May 10 2020, 21:28)
Даже официальная статистика говорит о том, что призеров ЗЭ в этом году из-за введенных правил станет больше лишь на 15%. Большинство из этих 15% уже имеют льготы в вузы в виде побед-призерства перечневых олимпиад. Тех, кто не имеет этого, но волею случая стал призером ЗЭ и получил льготы по каждому предмету не более 5-10 человек. Вы всерьез рассуждаете о том, что 5 человек составят огромную конкуренцию массе "трудяг" на ЕГЭ по всей стране во всех вузах???
*

Подозреваю, что не во всех, а в топовых. Там концентрация льготников и так ой не малая, будет больше. Учитывая, что призерство дает право на БВИ не по одной специальности, а по нескольким есть вероятность, что где-то будет пусто, а где-то густо.
А вот тут
Цитата(Destr @ May 10 2020, 21:28)
В каждый год в самые топовые вузы реальную конкуренцию олимпиадникам составляют те, кто набирает 2-3 "сотки", в этом году не исключение (например, ИТМО, прикладная математика и информатика, в прошлом году проходной балл 304 из 300, в других топовых вузах на самые популярные специальности картина похожая).
*

тот самый дьявол в деталях. Там и так 304, а может оказаться и выше, тогда БВИ вообще палочка-выручалочка. Тут где-то помнится приводился список специальностей, на которые по результатам ЗЭ по технологии зачисляют по БВИ, и для участника из Дагестана - это действительно золотой шанс. Но изделие-то слабое, ну или знаний вообще никаких, если изделие идеальное.
Цитата(Destr @ May 10 2020, 21:28)
Не сказал бы, что набрать 2 сотки сложнее, чем стать участником ЗЭ по проходному баллу, хотя есть примеры, когда и на ЗЭ попадают и пару соток на ЕГЭ получает.
Про избыточную конкуренцию я уже писал. Вряд ли 5-10 человек по одному предмету сделают такую уж избыточную конкуренцию по всем вузам по всей стране.
В топовых вузах на топовые специальности 250 баллов, извините, не о чем. Есть вузы, где очень мало олимпиадников, но куда с 270 то трудно попасть. А в самые топовые в любом случае надо больше 280-290. Это каждый год так было и в этом году картина не изменится.
*

Они ведь сделают не по всей стране, а по нескольким ВУЗам). И на одну специальность могут претендовать после разных предметов олимпиады, так что где-то будет пусто, а где-то густо. Но густо будет там, где многие хотели бы учиться.
Ну и что касается честности и сложности попадания на ЗЭ по результатам регионального этапа. Заметьте, эта работа вроде бы должна была пройти несколько рук при проверке, контроль должен был выявить не объективность, но работа ведь прошла. Пришлось организовать перепроверку работ всего тура.
Как видите это те самые аргументы, что я приводил на основании собственного опыта, тут лишь другой регион и гораздо более серьезно. Если бы это случилось в этом году и не попалось бы на пути упертого журналиста, то этот участник получил бы льготы как призер ЗЭ ВОШ. А вы поручитесь, что такого же не было? Я не рискну. Накопал и более ранние замечания на эту же тему.
Кстати, я не в курсе, а работы-то в итоге стали открытыми для родительской или учительской проверки при апелляции? Или по-прежнему не показывают, а лишь перепроверяют в "закрытом" режиме?

Сообщение отредактировал chudak - May 11 2020, 00:17
Profile CardPM
  0/0  
chudak
post May 11 2020, 00:07 
Отправлено #723


Активный

Сообщений: 8 195
Из: ъявление благодарности



Цитата(Destr @ May 10 2020, 23:58)
По квоте отправляют одного человека от региона, если никто не набрал проходного балла. Не может быть двух "квотников". Если от региона хотя бы один человек набрал проходной балл, то квота отменяется.
*

Но тогда ребенок, набравший 7 баллов по математике на регионе (в Москве, заметьте) ухитрился набрать 54 и с ним таких еще не один и не два, ну правда те набрали в итоге побольше. Ну да, совершенно объективно, ну так несколько дети устали, стресс, колени дрожат. Вот только вопрос, как же эти дети ЕГЭ сдавать собираются? Там пожестче будет.
Profile CardPM
  0/0  
Мак Сим
post May 11 2020, 00:28 
Отправлено #724


черный бада

Сообщений: 13 642
Из: разумных соображений



Цитата(chudak @ May 11 2020, 00:04)
Неужели 100 балльник не сможет решить ЗЭ на 7-10 баллов? Уж простите, слабо верится.
*
Цитата(chudak @ May 11 2020, 00:07)
Вот только вопрос, как же эти дети ЕГЭ сдавать собираются? Там пожестче будет.
*
Пожалуйста, по крайней мере по математике - не сравнивайте ЕГЭ и Всеросс. 100-балльник ЕГЭ, натренированный на него, спокойно может на всероссе взять 0 по математике - и более того, 2/3 задач он даже не начнет решать. Это два совершенно разных содержания внутри одной по названию дисциплины, как... ну я не знаю... как представитель спортивной ходьбы и десятиборец. А чего, оба же легкоатлеты.

Ну мне не верите (ладно, будем считать, что я ни в ЕГЭ, ни в олимпиадах не разбираюсь - так, покурить зашел да рядом постоять) - у своих же учителей математики в лицее спросите.

--------------------
Господь на своем суде ВАКовский список учитывать не будет.
Profile CardPM
  0/+4  
chudak
post May 11 2020, 09:38 
Отправлено #725


Активный

Сообщений: 8 195
Из: ъявление благодарности



Цитата(Мак Сим @ May 11 2020, 00:28)
Пожалуйста, по крайней мере по математике - не сравнивайте ЕГЭ и Всеросс. 100-балльник ЕГЭ, натренированный на него, спокойно может на всероссе взять 0 по математике - и более того, 2/3 задач он даже не начнет решать. Это два совершенно разных содержания внутри одной по названию дисциплины, как... ну я не знаю... как представитель спортивной ходьбы и десятиборец. А чего, оба же легкоатлеты.

Ну мне не верите (ладно, будем считать, что я ни в ЕГЭ, ни в олимпиадах не разбираюсь - так, покурить зашел да рядом постоять) - у своих же учителей математики в лицее спросите.
*

Не вопрос сомнений в вашей компетентности, никаких сомнений в ней не возникает.
Тут вопрос в элементарном уровне среднего образования и в том, какие задания составляются на любом из уровней олимпиады. Мне почему-то кажется, что представитель спортивной ходьбы как минимум в беге на 100 или 400 метров не нулевой (далекий от первого места, вопросов нет) результат аналогичного своим достижениям уровня соревнований показать вполне может. С "чистым" бегуном вряд ли потягается, ну а с десятиборцем - как пойдет. Ну приблизительно так же, как десятиборец вряд ли покажет серьезный результат в спортивной ходьбе, ему с непривычки будет трудно не нарваться на замечания по технике ходьбы в переходе на бег, хотя допускаю тот же не нулевой вариант. Выносливости обоим не занимать.
И если это две так уж отличающиеся дисциплины, что на всеросе в заданиях то, что в курсе математики в школе не изучается вообще (а никак иначе я это объяснить не могу, уж простите), то должно быть справедливо и обратное утверждение, что победитель всероса с некоторым трудом решит ЕГЭ показав средненькие результаты просто потому, что не привык решать "простые" задачи и ищет в них подвох с поводом для усложнения решения. Правда я слышал, что не всегда победители олимпиад по разным предметам могут подтвердить свои "призовые баллы" баллами ЕГЭ, так что вариант сравнения бегуна и десятиборца кажется справедливым, признаю.
Правильно ли я помню, что 7 баллов (минимальный результат) - это решение одной любой задачи из всех предлагаемых?
Может быть я узкоспециален, но я оглядываюсь на технологию. Да, соревноваться по итоговому изделию проекта средний школьник с участником ЗЭ точно не сможет, слов нет, но теоретическую и практическую часть в принципе не так уж "неподъемно" выполнить, что при защите хоть сколько-нибудь вменяемого изделия даст результат на уровне 20 баллов в сумме. А это уже близко к минимальному результату ЗЭ.
Вообще было бы интересно попробовать предложить 100-балльникам по предметам (не только по математике) решить задания ЗЭ без дополнительной подготовки. (Не примите за сомнение в вашей или любых других учителей математики компетентности, действительно заинтересовало).
Ну а что касается жесткости - то разговор не о сложности заданий. Олимпионик ЗЭ уровня в школе получает свободное посещение, режим максимального благоприятствования со снижением уровня требований по домашнему заданию при подготовке (во всяком случае в школах, в которых я работал так было). При нулевом балле в принципе он ничего не проигрывает и никаких особых последствий для него не наступит. Сдаст ЕГЭ и получит обычным путем баллы.
Перед ЕГЭ учеников от уроков особо не освобождают, в 2019 году 25 мая окончание учебного года (уроков), а 27 - первый экзамен. Иногда и между экзаменами у ребят 2 дня. А если они "валят" обязательные предметы - то вместо аттестата рискуют получить справку, придется их пересдавать осенью. Плохой результат предмета по выбору и путь в ВУЗ по профилю закроется. Едва ли такой режим стресса подходит для тех, кто нервничает на олимпиаде.
И потом, я ведь уже не раз говорил, что разговор не о тех, кто действительно серьезно участвует в олимпиадах. Разговор о тех, кто попал туда несколько более простым путем, а вот их уже сравнивать со 100-балльниками ой как не грех, мне почему-то кажется, что такие ребята не выше, а намного ниже честных 100-балльников. Хотя в этом году они, увы, будут для 100-балльников недосягаемыми конкурентами в случае БВИ. Я уж пытаюсь промолчать, что в этом году был был разговор про слив заданий регионального этапа. В 2017 слив был официально подтвержден, в том числе и на сайте олимпиады.

Сообщение отредактировал chudak - May 11 2020, 10:12
Profile CardPM
  0/0  
Мак Сим
post May 11 2020, 10:25 
Отправлено #726


черный бада

Сообщений: 13 642
Из: разумных соображений



Цитата(chudak @ May 11 2020, 09:38)
на всеросе в заданиях то, что в курсе математики в школе не изучается вообще (а никак иначе я это объяснить не могу, уж простите)
*
Жизнь немножечко сложнее.
Вот пример заданий на одну и ту же тему.
Это - ЕГЭ. Наш регион, основной день, задание № 16 (одно из самых низких по решаемости. Минимум на моей памяти по ЧР был 3 человека из 5000, в 2015 г.)
Это - ЗЭ ВСОШ.
Тема одна и та же - "Окружности и четырехугольники". Ни одно слово и ни одно утверждение второй задачи не выходит за рамки школьной программы. И между этими двумя заданиями можно придумать массу промежуточных по сложности задач на ту же тему.
Цитата(chudak @ May 11 2020, 09:38)
Правильно ли я помню, что 7 баллов (минимальный результат) - это решение одной любой задачи из всех предлагаемых?
*
Правильно. Собственно, об этом я и писал: "на регионе должна быть одна задача уровня всеросса". Ну 2, ОК, максимум. Вот только чтоб набрать этот проходной балл, решить-то их не обязательно. И мы опять упираемся в честный потолок уровня компетенций: на регионе выжали все, что могли, на заключительном этапе не подняли ничего.
Цитата(chudak @ May 11 2020, 09:38)
И потом, я ведь уже не раз говорил, что разговор не о тех, кто действительно серьезно участвует в олимпиадах. Разговор о тех, кто попал туда несколько более простым путем, а вот их уже сравнивать со 100-балльниками ой как не грех, мне почему-то кажется, что такие ребята не выше, а намного ниже честных 100-балльников.
*
А если сравнивать сравнимое? Воспользовавшихся утечками на олимпиаде - с воспользовавшимися утечками на ЕГЭ (а они ежегодны), "честных олимпиадников" - с "честными ЕГЭшниками"?

Я как-то уже, похоже, нить потерял.

--------------------
Господь на своем суде ВАКовский список учитывать не будет.
Profile CardPM
  0/+1  
Destr
post May 11 2020, 11:17 
Отправлено #727


Активный

Сообщений: 2 711



Цитата(chudak @ May 11 2020, 00:04)

Неужели 100 балльник не сможет решить ЗЭ на 7-10 баллов? Уж простите, слабо верится. А если чтобы пройти туда надо знать и уметь БОЛЬШЕ 100-балльника, то откуда взялись та часть участников, которая набрала так мало? Это при том, что из них ой как не мало из одного региона - Москвы, сомнительно, чтобы все они были квотниками, не правда ли?
*


Если не имеет специальной олимпиадной подготовки, то конечно не сможет. Даже самая простая из задач заключительного этапа требует знаний, которых на школьных уроках информатики не получают.

Если много человек из одного региона, то среди них нет ни одного квотника, я уже писал об этом. А решают мало, потому, что уровень задач регионального этапа и заключительного очень сильно отличается.

Цитата(chudak @ May 11 2020, 00:04)

Подозреваю, что не во всех, а в топовых. Там концентрация льготников и так ой не малая, будет больше. Учитывая, что призерство дает право на БВИ не по одной специальности, а по нескольким есть вероятность, что где-то будет пусто, а где-то густо.
А вот тут

тот самый дьявол в деталях. Там и так 304, а может оказаться и выше, тогда БВИ вообще палочка-выручалочка. Тут где-то помнится приводился список специальностей, на которые по результатам ЗЭ по технологии зачисляют по БВИ, и для участника из Дагестана - это действительно золотой шанс. Но изделие-то слабое, ну или знаний вообще никаких, если изделие идеальное.
*


БВИ в любом случае палочка-выручалочка. На примере того же ИТМО. На прикладной математике и информатике в прошлом году было 120 бюджетных мест. Олимпиадников с БВИ набрали 150. Несколько человек взяли по ЕГЭ только для того, чтоб был конкурс баллов. Предположим, что те 5 "дополнительных" призеров всеросса по информатике в этом году пойдут туда же в ИТМО, пусть тогда будет условно не 150, а 155 с БВИ. Их всех возьмут и так же возьмут несколько человек с ЕГЭ. То есть никакой конкуренции в данном случае эти "дополнительные" призеры не составят.
В других вузах может быть по другому, но опять таки, 5 человек на все топовые вузы страны не сделают большой конкуренции.

Цитата(chudak @ May 11 2020, 00:04)
Кстати, я не в курсе, а работы-то в итоге стали открытыми для родительской или учительской проверки при апелляции? Или по-прежнему не показывают, а лишь перепроверяют в "закрытом" режиме?
*


Про какой тур речь? Если про муниципальный, то в Эткер после проведения олимпиады по информатике рассылаются все программы всех участников, оттуда на места проведения. Смысла в апелляции по информатике очень мало, автоматическая система проверки ставит всех заранее в равное положение. Впрочем, по информатике апелляций по содержанию практически и не бывает. Обычно апелляции относятся к организационным моментам: где то что-то зависло, где то компьютер не подготовили под нужды ученика (хотя это в 99% случаев не вина организаторов, так как при предварительном опросе мало кто из учеников выдвигает свои пожелания по поводу систем программирования, а уже во время олимпиады вдруг выясняется, что ему хочется писать на каком нибудь PHP, который не предусмотрен положением).
Если речь про региональный и заключительный этап, то там тоже не скрывают решения, только толку от этих решений для родительской и учительской общественности мало, ввиду уровня сложности заданий.

Что касается других предметов, то не смогу ответить, по технологии вы сами лучше осведомлены.
Profile CardPM
  0/0  
chudak
post May 11 2020, 11:31 
Отправлено #728


Активный

Сообщений: 8 195
Из: ъявление благодарности



Цитата(Мак Сим @ May 11 2020, 10:25)
Жизнь немножечко сложнее.
Тема одна и та же - "Окружности и четырехугольники". Ни одно слово и ни одно утверждение второй задачи не выходит за рамки школьной программы. И между этими двумя заданиями можно придумать массу промежуточных по сложности задач на ту же тему.
*

Тогда мне не очень понятно, почему ученик освоивший школьную программу на достаточно высоком уровне даже не возьмется решать подобную задачу?
Цитата(Мак Сим @ May 11 2020, 10:25)
Правильно. Собственно, об этом я и писал: "на регионе должна быть одна задача уровня всеросса". Ну 2, ОК, максимум. Вот только чтоб набрать этот проходной балл, решить-то их не обязательно. И мы опять упираемся в честный потолок уровня компетенций: на регионе выжали все, что могли, на заключительном этапе не подняли ничего.
*

Просто тех, кто на регионе набрал ну очень высоко, а на ЗЭ не поднял ничего как-то многовато.
Цитата(Мак Сим @ May 11 2020, 10:25)
А если сравнивать сравнимое? Воспользовавшихся утечками на олимпиаде - с воспользовавшимися утечками на ЕГЭ (а они ежегодны), "честных олимпиадников" - с "честными ЕГЭшниками"?
*

Можно и честных олимпиадников с честными ЕГЭшниками сравнить.
Глава Минобрнауки отметила, что около 40% победителей и призеров школьных олимпиад не смогли преодолеть нижний порог ЕГЭ по предметам, которые они писали
Как-то становится интереснее. Как тут с утверждением, что любой, преодолевший рубеж региона - чуть не на голову выше 100-балльника? Оговорюсь, здесь речь не о школьном этапе, а об олимпиаде школьников.
Еще сравнение:
«В среднем 30% победителей и призеров олимпиад не выбирают для сдачи ЕГЭ тот предмет, по которому они победили. Какие же это олимпийские призеры и лауреаты?», — говорила министр образования в интервью РИА «Новости».
Вроде недавнее, 2018 год.
Цитата(Мак Сим @ May 11 2020, 10:25)
Я как-то уже, похоже, нить потерял.
*

А разговор начинался о том, что в этом году у того, кто прошел на ЗЭ ВОШ по предмету не совсем честно и по идее должен бы был отсеяться при распределении призов и плюшек возник золотой билет с правом БВИ, которого он по сути дела не заслужил никак.
Кроме того подобная ситуация закроет бюджетные места для неолимпиадников. Это мнение не только моё, Садовничий тоже высказался, и другие задумались, хотя озвученная минобром цифра в 239 человек в принципе не критична, но и сомнения в этой цифре тоже кажутся оправданными.
Просто не хотелось бы в результате подобного решения читать и выслушивать от родителей:
- Мой сын на очень высокий балл сдал ЕГЭ по английскому, на 100 баллов (это высший балл) сдал внутренний экзамен в университете и при этом учится за деньги (оплата за один семестр в НЛГУ самая высокая в Нижнем Новгороде). Чтобы попасть на бюджет, ему не хватило баллов. Зато вместе с ним бесплатно учится его одноклассница, которая сдала ЕГЭ по английскому, едва преодолев минимальный барьер. Как такое могло быть? Удивлялись не только одноклассники, но и учителя, хорошо знавшие языковые возможности моего сына и той девочки. Но девочка, как оказалось, поступила как «победитель олимпиады». Олимпиады по иностранному языку в нашем регионе проводит НЛГУ. Надеюсь, всем все понятно и комментарии не требуются. На курс всего было набрано сто человек, из них 20 бюджетников, половина из них так называемые олимпиадники, а половина - высокобалльники.
Попадались аналогичные мнения и преподавателей, руководителей топовых ВУЗов России, сейчас уже вряд ли найду.
Опять оговорюсь, что речь не идет обо ВСЕХ призерах и победителях ВОШ, но подобные "типы" не добавляют уважения олимпиадному движению. В этом году у них больше шансов на "демонстрацию возможностей".
Profile CardPM
  0/0  
Destr
post May 11 2020, 11:44 
Отправлено #729


Активный

Сообщений: 2 711



Цитата(chudak @ May 11 2020, 11:31)

Глава Минобрнауки отметила, что около 40% победителей и призеров школьных олимпиад не смогли преодолеть нижний порог ЕГЭ по предметам, которые они писали
Как-то становится интереснее. Как тут с утверждением, что любой, преодолевший рубеж региона - чуть не на голову выше 100-балльника? Оговорюсь, здесь речь не о школьном этапе, а об олимпиаде школьников.
Еще сравнение:
«В среднем 30% победителей и призеров олимпиад не выбирают для сдачи ЕГЭ тот предмет, по которому они победили. Какие же это олимпийские призеры и лауреаты?», — говорила министр образования в интервью РИА «Новости».
Вроде недавнее, 2018 год.

*

Здесь имеется ввиду не столько всеросс, а сколько перечневые олимпиады.
Насчет 40% что то очень сомнительна цифра. Может по отдельным предметам? Я, по крайней мере, знаю много людей поступивших по результатам олимпиад, при этом лично не знаю ни одного случая, чтоб не смогли преодолеть нижний порог ЕГЭ.
По большому счету, ученик, получивший призерство или победу на перечневой олимпиаде и получивший БВИ запросто может "забить" на дальнейшую учебу и хоть какую то подготовку к ЕГЭ. Вот и не проходит даром такое расслабление.
Про 30% - ученик мог запросто стать призером перечневых олимпиад по математике и по физике или по русскому и литературе. Зачем ему при этом выбирать сдачу егэ по необязательной физике или литературе непонятно, если поступать БВИ он будет именно по результатам математики или русского.
Вообще, прошлая министр образования была известна своим негативным отношением к олимпиадникам, так что надо избирательно относится к представленным цифрам.
Profile CardPM
  0/0  
chudak
post May 11 2020, 11:57 
Отправлено #730


Активный

Сообщений: 8 195
Из: ъявление благодарности



Цитата(Destr @ May 11 2020, 11:17)
Если не имеет специальной олимпиадной подготовки, то конечно не сможет. Даже самая простая из задач заключительного этапа требует знаний, которых на школьных уроках информатики не получают.
*

В математике, судя по всему не так:
Цитата(Мак Сим @ May 11 2020, 10:25)
Ни одно слово и ни одно утверждение второй задачи не выходит за рамки школьной программы.
*

так что видимо многое зависит от предмета.
Цитата(Destr @ May 11 2020, 11:17)
Если много человек из одного региона, то среди них нет ни одного квотника, я уже писал об этом. А решают мало, потому, что уровень задач регионального этапа и заключительного очень сильно отличается.
*


Цитата(Destr @ May 11 2020, 11:17)
БВИ в любом случае палочка-выручалочка. На примере того же ИТМО. На прикладной математике и информатике в прошлом году было 120 бюджетных мест. Олимпиадников с БВИ набрали 150. Несколько человек взяли по ЕГЭ только для того, чтоб был конкурс баллов. Предположим, что те 5 "дополнительных" призеров всеросса по информатике в этом году пойдут туда же в ИТМО, пусть тогда будет условно не 150, а 155  с БВИ. Их всех возьмут и так же возьмут несколько человек с ЕГЭ. То есть никакой конкуренции в данном случае эти "дополнительные" призеры не составят.
В других вузах может быть по другому, но опять таки, 5 человек на все топовые вузы страны не сделают большой конкуренции.
*

Проще говоря 100-балльников взяли "из жалости", по идее на них бюджетных мест в принципе не было. В принципе об этом и идет речь.
Что касается 5 "дополнительных" - то помнится на некоторые специальности БВИ не только профильные предметы, но и, скажем, победители по технологии, а это уже не 5 "дополнительных" а несколько больше. А бюджетных мест и так кот наплакал.
Цитата(Destr @ May 11 2020, 11:17)
Про какой тур речь? Если про муниципальный, то в Эткер после проведения олимпиады по информатике рассылаются все программы всех участников, оттуда на места проведения. Смысла в апелляции по информатике очень мало, автоматическая система проверки ставит всех заранее в равное положение. Впрочем, по информатике апелляций по содержанию практически и не бывает.
*

не потому ли, что проверка бесстрастным компьютером несколько убрала "человеческий фактор"? Практически ведь и получается, что результаты ЗЭ у лидеров и аутсайдеров по информатике различаются не так сильно как на других предметах. Значит регион прошли действительно сильные.
Цитата(Destr @ May 11 2020, 11:17)
Если речь про региональный и заключительный этап, то там тоже не скрывают решения, только толку от этих решений для родительской и учительской общественности мало, ввиду уровня сложности заданий.
Что касается других предметов, то не смогу ответить, по технологии вы сами лучше осведомлены.
*

Речь не о решениях, а о проверке и ошибках конкретных работ. Я ни разу не видел текста работы ученика по технологии с оценками, только баллы. Где ошибся, почему столько баллов за работу - никак не узнать. Ладно я могу поспрашивать кого-то из жюри поскольку с кем-то знаком или могу подойти к "знакомому посреднику". А средний ученик?
Критика системы подбора жюри и оценок не нова.
В статье ссылка на видео и цитата:
Героини сюжета РБК (а это четыре многократных призера олимпиад 1-го уровня и, кстати, 100-бальники ЕГЭ по профильным филологическим предметам), который комментировал А. А. Скулачев, добиваются права получить копии своих работ уже шесть месяцев, в том числе через суд.
Как же так, если все работы вывешиваются? Я понимаю, что это не Чувашия, но простите и обсуждаем мы Всерос и всех его участников от школьного до ЗЭ этапов, а не только деятельность наших комиссий на нашем региональном этапе.
Profile CardPM
  0/0  
Destr
post May 11 2020, 13:17 
Отправлено #731


Активный

Сообщений: 2 711



Цитата(chudak @ May 11 2020, 11:57)
В математике, судя по всему не так:

так что видимо многое зависит от предмета.
*

Наверняка зависит, трудно руководствоватсья одними и теми же критериями в олимпиаде по информатике и по технологии. Хотя вы пытаетесь придираться к словам. По большому счету в олимпиаде по информатике не применяют каких то технологий сверх школьной программы. Те же циклы, ветвление, массивы, строки и т.п. которые есть в школьной программе, но вот методы решения задач, так называемые алгоритмы в обычной школе проходят на очень поверхностном уровне. Сомневаюсь, что на обычных уроках математики проходят способы решения олимпиадных задач по той же математике.

Цитата(chudak @ May 11 2020, 11:57)

Проще говоря 100-балльников взяли "из жалости", по идее на них бюджетных мест в принципе не было. В принципе об этом и идет речь.
Что касается 5 "дополнительных" - то помнится на некоторые специальности БВИ не только профильные предметы, но и, скажем, победители по технологии, а это уже не 5 "дополнительных" а несколько больше. А бюджетных мест и так кот наплакал.


*

Нет, не проще говоря, не придумывайте. 100-бальников взяли для того, чтоб был проходной балл, а не из жалости. Бюджетные места не под 100-бальников или олимпиадников, а общие, просто олимпиадники имеют преимщество. В позапрошлом году в том же ИТМО олимпиадники не смогли заполнить все бюджетные места и их осталось достаточно, для тех, у кого егэ было 280 и выше. Кстати, вам не приходит в голову такая мысль, что вуз специально так сделал и что не олимпиадникам будет просто напросто намного сложнее учиться на такой сложной специальности не имея специфических знаний и навыков?
Profile CardPM
  0/0  
chudak
post May 11 2020, 14:38 
Отправлено #732


Активный

Сообщений: 8 195
Из: ъявление благодарности



Цитата(Destr @ May 11 2020, 13:17)
Наверняка зависит, трудно руководствоватсья одними и теми же критериями в олимпиаде по информатике и по технологии. Хотя вы пытаетесь придираться к словам. По большому счету в олимпиаде по информатике не применяют каких то технологий сверх школьной программы. Те же циклы, ветвление, массивы, строки и т.п. которые есть в школьной программе, но вот методы решения задач, так называемые алгоритмы в обычной школе проходят на очень поверхностном уровне. Сомневаюсь, что на обычных уроках математики проходят способы решения олимпиадных задач по той же математике.
*

Простите, не хотел произвести впечатление придирающегося к словам. По технологии могу сказать, что задания теоретического этапа выходят несколько за пределы урока технологии, но зато вполне укладываются в школьную программу физики, математики, экономики. (определите ток через лампу по схеме, оцените прибыль). Да, нужна подготовка к решению, нужно научить мыслить комплексно, но выход за рамки школьной программы не велик. В вашем случае иначе.
Цитата(Destr @ May 11 2020, 13:17)
Нет, не проще говоря, не придумывайте. 100-бальников взяли для того, чтоб был проходной балл, а не из жалости. Бюджетные места не под 100-бальников или олимпиадников, а общие, просто олимпиадники имеют преимщество.
*

Не придумываю, просто никак иначе назвать это не могу. Согласно принципа закона общие бюджетные места в первую очередь должны занимать льготники и никак иначе. А тут льготников не взяли, а зачислили тех, кто льгот не имеет. Простите, но никак иначе это назвать не получается. Ну как вариант могу предложить "для сохранения видимости возможности поступления без участия в ВОШ и обеспечения технической видимости проходного балла". Ну более обтекаемая формулировка, чем "из жалости". Сильно ли отличается по сути? Ведь в данном случае (120 мест при 150 льготниках) при точном соблюдении закона ни одного не льготника на бюджет попасть не могло. Тем более, что кроме призеров ВОШ есть еще члены национальных сборных, призеры внутренних и перечневых олимпиад так же имеющие преимущественное право зачисления.
Попробуйте предложить законное основание для того, чтобы вместо того, кто имеет преимущество зачислить тех, кто такого преимущества не имеет, при условии, что места для неолимпиадников не выделяются из общего числа бюджетных мест.
Цитата(Destr @ May 11 2020, 13:17)
В позапрошлом году в том же ИТМО олимпиадники не смогли заполнить все бюджетные места и их осталось достаточно, для тех, у кого егэ было 280 и выше. Кстати, вам не приходит в голову такая мысль, что вуз специально так сделал и что не олимпиадникам будет просто напросто намного сложнее учиться на такой сложной специальности не имея специфических знаний и навыков?
*

Вы пытаетесь убедить меня в том, что олимпиадник, прошедший муниципальный этап через использование шпаргалки, через прочие не совсем добросовестные методы получения результата, будет лучше честного 100-балльника учится на этой специальности? Уж извините, усомнюсь. Напомню, я не оспаривал идею того, что честный участник олимпиады как минимум не слабее 100-балльника, я сомневался в честности тех, кто показал очень и очень слабые результаты. В этом отношении та же информатика у меня никаких вопросов не вызывает. Но кроме неё есть технология, есть истории со сливом заданий, высказывания студентов и руководства ВУЗов про откровенно слабых студентов - призеров олимпиады по предмету.

Кстати, насколько я помню количество бюджетных мест определяется статьей 100 закона об образовании и выделением средств из бюджета, а не совсем чтобы ВУЗом. Не спорю, возможно ВУЗ имеет право самостоятельно решать сколько выделенных бюджетных мест отдать на одну специальность, а сколько на другую, но это говорит лишь о том, что на какой-то специальности может вообще не быть бюджетных мест или быть 1-2, что точно так же делает уже другую специальность крайне проблемной при поступлении на бюджет.

Сообщение отредактировал chudak - May 11 2020, 14:39
Profile CardPM
  0/0  
artileria
post May 11 2020, 19:28 
Отправлено #733


Активный

Сообщений: 11 389



Касаемо региональных комиссий: в следующем году собираются включать в них победителей ЗЭ от региона по соответствующему предмету. Проект такой есть.

Сообщение отредактировал artileria - May 11 2020, 21:08

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение
Profile CardPM
  -1/0  
chudak
post May 11 2020, 22:39 
Отправлено #734


Активный

Сообщений: 8 195
Из: ъявление благодарности



Цитата(artileria @ May 11 2020, 19:28)
Касаемо региональных комиссий: в следующем году  собираются включать в них победителей ЗЭ от региона по соответствующему предмету. Проект такой есть.
*

Да, и по этому поводу уже проехались:
Хочется отметить и еще один парадокс, заложенный в этом документе. С точки зрения любого преподавателя, логика его составителей не может не показаться странной еще и потому, что для оценивания ученических работ (не забудем, что участники ВСОШ даже при невероятных познаниях и мастерстве остаются школьниками) требуется значительный педагогический опыт. Проще говоря: если ты умеешь делать сам, это совершенно не означает, что ты знаешь, как оценивать других. Очевидно, что участники ВСОШ станут заложниками метода оценивания «делай, как я», так как вчерашним школьникам, ставшим членами ЦПМК, вряд ли известны различные варианты научных подходов как к написанию завершенного письменного высказывания, так и принципы его оценки. Во всяком случае, в выборе этих методов вчерашние школьники, не имеющие педагогического и/или исследовательского опыта, вряд ли свободны.
Так что идея достаточно спорная, особенно для таких предметов, как история или обществоведение.

Сообщение отредактировал chudak - May 11 2020, 22:52
Profile CardPM
  0/+1  
Destr
post May 11 2020, 23:38 
Отправлено #735


Активный

Сообщений: 2 711



Цитата(chudak @ May 11 2020, 14:38)
Не придумываю, просто никак иначе назвать это не могу. Согласно принципа закона общие бюджетные места в первую очередь должны занимать льготники и никак иначе. А тут льготников не взяли, а зачислили тех, кто льгот не имеет. Простите, но никак иначе это назвать не получается. Ну как вариант могу предложить "для сохранения видимости возможности поступления без участия в ВОШ и обеспечения технической видимости проходного балла". Ну более обтекаемая формулировка, чем "из жалости". Сильно ли отличается по сути? Ведь в данном случае (120 мест при 150 льготниках) при точном соблюдении закона ни одного не льготника на бюджет попасть не могло. Тем более, что кроме призеров ВОШ есть еще члены национальных сборных, призеры внутренних и перечневых олимпиад так же имеющие преимущественное право зачисления.
Попробуйте предложить законное основание для того, чтобы вместо того, кто имеет преимущество зачислить тех, кто такого преимущества не имеет, при условии, что места для неолимпиадников не выделяются из общего числа бюджетных мест.
*
Откуда такая информация, что льготников не взяли? Всех победителей олимпиад, кто имел право БВИ этот вуз взял, даже не смотря на то, что их оказалось больше, чем число бюджетных мест. Видимо, вуз нашел средства для такого количества поступающих.
Так что ни о какой жалости речи не идет. Взяли всех, имеющих право БВИ и нескольких человек по результатам ЕГЭ.
Не уверен, что другие топовые вузы поступают таким же образом. Впрочем, ситуация, когда имеющих право БВИ больше, чем бюджетных мест не столь частая.
Цитата(chudak @ May 11 2020, 14:38)
Вы пытаетесь убедить меня в том, что олимпиадник, прошедший муниципальный этап через использование шпаргалки, через прочие не совсем добросовестные методы получения результата, будет лучше честного 100-балльника учится на этой специальности? Уж извините, усомнюсь. Напомню, я не оспаривал идею того, что честный участник олимпиады как минимум не слабее 100-балльника, я сомневался в честности тех, кто показал очень и очень слабые результаты. В этом отношении та же информатика у меня никаких вопросов не вызывает. Но кроме неё есть технология, есть истории со сливом заданий, высказывания студентов и руководства ВУЗов про откровенно слабых студентов - призеров олимпиады по предмету.
*
Разве я в этом где то пытался убедить?? Олимпиадник, прошедший всего лишь муниципальный этап не имеет никаких льгот в плане поступления в вузы. Олимпиадник, выигравший регион может иметь дополнительные баллы (3-5) в зависимости от правил поступления конкретного вуза. Льготы, кроме призеров всеросса, имеют победители-призеры перечневых олимпиад. Причем они разделяются по уровням. Если олимпиаду 3 уровня обычному школьнику еще как то можно взять, то олимпиады 1 уровня по сложности порой бывают не слабее чем заключительный этап всеросса. Вузы сами определяют какие льготы какому уровню давать. Право БВИ в топовых вузах обычно имеют лишь победители 1 уровня, победители 2 уровня реже, 3 уровень часто в топовых вузах на популярные специальности вообще не рассматривается. Так же бывает льгота в 100 баллов. Например вуз может установить, что победителям и призерам 1 уровня БВИ, победителям и призерам 2 уровня - 100 баллов по соответствующему предмету.
Так что, как видим, олимпиадник, поступивший в топовый вуз по БВИ это далеко не "прошедший муниципальный этап через использование шпаргалки".

Насчет слабых олимпиадников - тут может играть роль следующий факт. Общался с руководителем программы по прикладной математике и информатике в высшей школе экономике (один из топ-вузов по данному направлению наряду с ИТМО, МГУ, МФТИ, СПбГУ на мой взгляд). Он рассказывал, что у них порядка 25% олимпиадников (неважно, всеросса или перечневых) вылетают после 1 курса. Объясняет это тем, что в школе для таких учеников обычно созданы самые льготные условия. (Известно, что успешные олимпиадники забивают на "ненужные" предметы, постоянно ездят по олимпиадам, учебным лагерям, летним-осенним-зимним-весенним школам, в своей школе им дается право свободного посещения в период подготовки к региональному или заключительному этапу и т.п.). Придя в топовый вуз на специальность, где кроме него еще куча таких же олимпиадников, они не получают уже привычного к ним отношения. И вот, быть "как все" и ботать по всем предметам, а не только по избранным, не каждый выдерживает.
Profile CardPM
  0/+1  

106 Страницы « < 47 48 49 50 51 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения