Одно региональное производственное предприятие в своей рекламе 15 лет что-то обещает аудитории … - так оно за 15 лет стало уже брендом? Или как?
В процессе диалога с одним очень умным, добрым и красивым директором производственного предприятия «Ик», между нами возник нешуточный спор на тему корректного использования терминологии маркетинга – «бренда» и «торговая марка». Речь шла о том, в какой момент времени название предприятия, выпускаемого продукта можно называть «брендом», «торговой маркой»?
Этот уважаемый директор производственного предприятия «Икс» категорически настаивает на том, что название его предприятия «Икс» - это бренд, причем, республиканского уровня! Я с ним не согласен, потому что считаю, что среди российских бизнесменов стало попсово-модным употреблять слово "бренд" при любом удобном случае: типа так получается короче (чем "Торговая Марка"), да, и когда произносишь само слово «бренд» - уже как то звучит "дороже".
Разумеется, на обывательском уровне при общении с друзьми, знакомыми я и сам иногда употребляю слово «бренд» - но это для простоты понимания.
Однако, с профессиональной точки зрения, всегда считал что «бренд» - это успешная Торговая Марка, сформировавшаяся в сознании человека (Потребителя) на почве тренда, что бренд состоит из интеллектуально продуманных: название, качество, маркетинг стратегии и активности, четкой целевой аудитории, грамотной ценовой политики, что настоящий бренд позволяет компании удерживать и даже увеличивать продажи без постоянно растущих затрат на маркетинг, за счет чего приносит более высокую прибыль, чем Торговая Марка.
Продолжая отстаивать свою точку зрения, ссылаюсь на следующие источники:
Том Питерс — самый влиятельный представитель деловой мысли нашего времени, он заслужил титул гуру для гуру управленческой науки.
Его первая книга «В поисках совершенства», написанная в соавторстве с Робертом Уотерменом, была названа «величайшей в истории книгой о бизнесе» по результатам опроса, проведенного издательством Bloomsbury Publishing. Следом вышел целый ряд мировых бестселлеров Питерса.
Питерс основал Tom Peters Company, международную учебную и консалтинговую организацию. Среди предприятий, получающих ее рекомендации по вопросам организационных преобразований для подготовки к будущим переменам, такие крупные клиенты, как Rolls-Royce, Starbucks, Bank of America, Continental Airlines, Virgin Direct и Intel.
Бренды: Nike, Coca-cola, adidas, Rafaelo, BMW. Торговые марки: "Птица дивная" от Акконда, двери Guardian. В моём понимании, бренд не требует представления в мире, является одним из лидеров отрасли. Все остальное торговые марки. Нет понятия "бренда регионального уровня". Но на счет затрат на рекламу и тп вы не правы. Маркетинговые заьраты у брендов существенная часть бюджета.