Талантливый фотограф и по совместительству красивая девушка Мария Ионова-Грибина недавно для какого-то своего мастеркласса с пафосным названием «Как стать успешным фотографом» попросила написать 10 своих советов, принципов и правил в фотографии. Я нехотя сел за это, но, по большому счету, без запинки и корректуры за раз написал всё, что мне бы хотелось видеть в себе. Это то, каким бы я хотел быть в искусстве, прекрасно понимая, что это всё неисполнимо.)) Безусловно, 10 советов "как прое..ать всё в этой жизни" мне удались бы больше))))
1.добейтесь того, чтоб ваши фотографии 100% узнавались без подписи рядом с ней. А для этого просто нужно найти свой стиль и авторский «почерк»
2.Нет лучшего объектива, чем сердце. Всё остальное - для фотозадротов. Если вы не переживаете то, что снимаете - мастерство японских технологов вас не спасет. Большинство же сначала покупает камеру, а потом пытаются объяснить зачем они это сделали.
3. Любое фотообразование, фотошколы - это бессмылица. Либо дар , что дан от Бога и тебе просто повезло нащупать этот дар, либо никак. Потому и существует Великие и Все Остальные.
4. Путь Художника не может быть без спадов. Ни один не проходил его на одном и том же уровне, в вечном состоянии расцвета. Если вы затормозились в развитии своего творчества - попробуйте на время сменить направление. А вдруг найдете свое истинное призвание!
5. Никогда никого не копируйте. А если что-то заимствуете - постарайтесь «пережевывать» это особенно тщательно. Пропускать через себя.
7. Не начинайте заниматься фотографией потому что это модно или из-за денег. Это губительный путь. И не только для Вас. Для Фотографии, как искусства, тоже. Потому что на лицо полная дискредитация ремесла.
8. Работайте на контрасте для получения яркого продукта. Смело смешивайте несмешиваемое: поэзию Цоя и ужимки Вертинского, Конфуция и Ноггано, вуду и Дисней. Вдохновение разлито вокруг нас.
9. Удачный старт карьеры - это еще не означает отличный финиш. Будьте дальновидны, рассчитывайте свои силы. И если не уверены - не надо лезть в искусство.
10.Ну хотя бы старайтесь снимать не для «Вога», а для Бога. А там уж как получится...
Это не "универсальная методика" для всех, Петр же пишет, "что я хотел бы видеть в себе", а каждый решает сам, его это или нет... П.С. Кроме 10 пункта все гуд!
Не нужно путать понятия "успешный" и "талантливый". А также понятия "ремесло" и "искусство". Это есть суть не одно и то же. Многие гениальные личности в истории, имеющие отношение к искусству, добивались признания лишь после своей смерти и не были отнюдь "успешными" деятелями своего дела. Для кого-то фотография - это ремесло (средство зарабатывания на жизнь). А для кого-то искусство. Подходы совершенно разные. Как раз все эти фотошколы и многочисленные мастер-классы призваны сделать фотографа "успешным" ремесленником. Научиться более-менее сносно снимать (в зависимости от способности учиться новому познать это ремесло не такое уж и хитрое дело) и что самое главное - уметь продавать свои услуги (маркетинг). А талант, если мы говорим о фотографии, как об искусстве - он либо есть, либо его нет. Научить этому невозможно.
Сообщение отредактировал Харпер - Aug 24 2015, 14:54
Не нужно путать понятия "успешный" и "талантливый". А также понятия "ремесло" и "искусство". Это есть суть не одно и то же. Многие гениальные личности в истории, имеющие отношение к искусству, добивались признания лишь после своей смерти и не были отнюдь "успешными" деятелями своего дела. Для кого-то фотография - это ремесло (средство зарабатывания на жизнь). А для кого-то искусство. Подходы совершенно разные.
Как раз все эти фотошколы и многочисленные мастер-классы призваны сделать фотографа "успешным" ремесленником. Научиться более-менее сносно снимать (в зависимости от способности учиться новому познать это ремесло не такое уж и хитрое дело) и что самое главное - уметь продавать свои услуги (маркетинг). А талант, если мы говорим о фотографии, как об искусстве - он либо есть, либо его нет. Научить этому невозможно.
В первой части так и есть. Вторую (разделил их пробелом) прокомментирую. Все эти ... Не все. Кроме своей "школы", знаю ещё несколько (в Чебах, Нижнем, Москве), где не ставят цели сделать всех непременно коммерчески "успешными". Творчески успешными - да, почему бы и нет, а затачивать под коммерческий успех - это прерогатива двух-однодненых МК и пр. во всевозможных быстрых вариантах ("всего за день! за три часа!! все секреты на одном диске!!!"). Хотя, бывают редкие исключения. Впрочем, успех в творческой фотографии отнюдь не исключает в последующем коммерческого - по себе знаю. Знаю ещё пятерых наших фотографов, кто получал за свои творческие достижения различные денежные, и не только, призы. Да, это не свадебные деньги, за работу и коммерцию, они за творческие усилия и талант. И "заработать" их много сложнее. Например, фотограф снял за три года, условно, 30 свадеб, все за деньги. При этом не важно, удачные они получались или нет, денюжка выплачивается всегда, и с авансом. За эти же три года он принял участие в 30 конкурсах. Если выиграет/станет призером хотя бы в 3-х, это хороший результат, потому что проход в экспозицию уже успех, т.к. ничего не гарантировано, и конечно, никаких авансов. Про талант. Эта штука иногда долго дремлет, и неизвестно, в какой ипостаси проснется и проявится. Если "не будить" её курсами, книжками, практиками, то может и не проснуться. Ну а нет,... результаты всё равно изменятся, проникновение в предмет, увлечение, что-то останется, станет частью жизни. Может, в детях проявится
Сообщение отредактировал Papirus - Sep 6 2015, 09:42
1.добейтесь того, чтоб ваши фотографии 100% узнавались без подписи рядом с ней. А для этого просто нужно найти свой стиль и авторский «почерк» Это хвастливые европейские художники так считают. А восточные ровно наборот.
2.Нет лучшего объектива, чем сердце. Всё остальное - для фотозадротов. Если вы не переживаете то, что снимаете - мастерство японских технологов вас не спасет. Большинство же сначала покупает камеру, а потом пытаются объяснить зачем они это сделали. всё сложно и сомнительно. Сердцем мы как-то в 96-ом голосовали, поэтому, "хватит это терпеть!" Снимать своего ребенка переживательно любой камерой.
3. Любое фотообразование, фотошколы - это бессмылица. Либо дар , что дан от Бога и тебе просто повезло нащупать этот дар, либо никак. Потому и существует Великие и Все Остальные. А рисовальные школы? а театральные кружки? а... Многие знаменитости в будущем в прошлом начинали в них. Короче, все сложно и сомнительно. Автор просто гуру какой-то )
4. Путь Художника не может быть без спадов. Ни один не проходил его на одном и том же уровне, в вечном состоянии расцвета. Если вы затормозились в развитии своего творчества - попробуйте на время сменить направление. А вдруг найдете свое истинное призвание! почему бы и нет
5. Никогда никого не копируйте. А если что-то заимствуете - постарайтесь «пережевывать» это особенно тщательно. Пропускать через себя. Всегда копируйте.Но пережёвывайте и пропускайте. Можно подумать, автор вырос в пещере и ничего кроме наскальных рисунков не видел. «ничто не возникает из ничего» (Мелисс Самосский 485-425 до н. э.)
6. А где 6?
7. Не начинайте заниматься фотографией потому что это модно или из-за денег. Это губительный путь. И не только для Вас. Для Фотографии, как искусства, тоже. Потому что на лицо полная дискредитация ремесла. да пусть пробуют, жалко что ли
8. Работайте на контрасте для получения яркого продукта. Смело смешивайте несмешиваемое: поэзию Цоя и ужимки Вертинского, Конфуция и Ноггано, вуду и Дисней. Вдохновение разлито вокруг нас. странно, а кто-то выше предлагал ничего чужого не трогать
9. Удачный старт карьеры - это еще не означает отличный финиш. Будьте дальновидны, рассчитывайте свои силы. И если не уверены - не надо лезть в искусство. какая-то американщина и бла-бла-бла.
10. Ну хотя бы старайтесь снимать не для «Вога», а для Бога. А там уж как получится... а здесь неплохо сказано!!
Сообщение отредактировал Papirus - Sep 6 2015, 17:53