Разве это повод школьникам иностранщину впихивать? Из отечественной релейки - в основном разработки 80-90-х. Сейчас почитай ничего не изобретается. А для выхода на зарубежные рынки довольно одного хорошего специалиста с английским языком + 5 студенток-переводчиц. А вообще всем советую пересмотреть советский сериал, снятый в 80-х, называется "Михайло Ломоносов". Как раз о нашей Российской науке 18 века идёт речь, точнее о борьбе Ломоносова за неё, о твёрдолобости чинов и засилье немчуры. Скатываемся назад глубже и глубже.
В дореволюционной гимназии было два иностранных языка, не считая латыни и греческого. Только не стоит забывать, что гимназическое образование было ориентировано строго на подготовку к университету, ну и то, что успешно заканчивала гимназию примерно половина поступивших.
К тому же не стоит забывать и то, что кухаркины дети в гимназии попадали редко. В основном учились дети стократных ариев... В этом месте должна быть моя обычная унылая песня о том, что элита (читай: потомки этих гимназистов) была уничтожена всякими там землячками, чапаевыми и сталиными, но я сегодня не в голосе...
Цитата(Greblin @ Sep 4 2015, 10:05)
Традиционно имею два вопроса: как и... гм... зачем?
Вопросы резонны, ответов лично я не имею. (Разве что конспирологического толка, дескать, что нас таким под благовидным предлогом окончательно хотят превратить в биомассу по примеру украинской...)
--------------------
Ремонтировать - моя профессия! Приводить в негодность - удел остальных. Бесконечно можно смотреть на огонь, воду,и на то, как паркуется блондинка! Не дай Бог свинье рога, а холопу барство
О том и толкую, что Российская наука из века 20-го скатывается в век 18-й, даже и не заступив в 21-й... Тогда-то ни одного русского учёного не было. А если заговоришь на русском - высмеют.
Сообщение отредактировал romanusf - Sep 4 2015, 17:25
Дешевле. Но система окрепла: поедут активные члены Единой России. Без вариантов. Результата не будет. Того, о котором Вы говорите...
ох, таки верно сказано...
Цитата(D-legate @ Sep 4 2015, 09:51)
Потому что это экономически оправдано. Собственно знание иностранных языков в частности помогло бы расширить рынки сбыта нашей продукции. Родину не достаточно любить, нужно делать все, чтобы она процветала, в т.ч. за счет экспорта высокотехнологичной продукции.
Это не оправдано экономически, просто иначе не получается, что подтвердили и сами американцы, был тут как-то фильм об этих двигателях самими американцами (там очень интересны 35 - 36-я минуты фильма, заметьте, это сами американцы говорят о русских технологиях) и снятый аж в 2001 году и, честно говоря, меня гораздо больше устраивает такое соотношение "английский-русский", когда американцы на своём языке рассказывают о достижениях, сделаных людьми, говорящими по-русски и переводят нашу техдокументацию, так как свою такую сделать не получалось. Что касается экономически оправдано - то это видно по нынешней ситуации, проще было покупать у других, только вот когда захотели прижать - перестали продавать и экономика тут же почуствовала дискомфорт и вновь потребовалось изучать английский, чтобы договориться с теми, кто продает нашей промышленности станки Сименс, тракторы Катерпиллер, компьютеры, запчасти для автомобилей. Любить Родину - это как раз не экспортируя высокотехнологичную продукцию, а экспортируя самые современные высокие технологии и создавая на их основе собственную продукцию (а еще лучше учась на этой технологии как это уже было на бомбардировщиках Б-29, давших отличный рывок Туполевскому КБ, создавшему и ТУ 144 и ТУ 95, доведшему до выпуска ТУ 160 многое в этих конструкциях было впервые создано у нас), это и есть любовь и забота о Родине, учись у других и делай сам, а не падай на колени и покупай чужие игрушки.
Цитата(D-legate @ Sep 4 2015, 10:17)
Так делаем же что-то. Если брать Чувашию сегодняшнюю - это релейка, продукты питания, химия всякая. Учи языки и выходи на зарубежные рынки.
дело в том, что делаем то, что позволяют делать те, кто продает нам технологии. С чем выходить на зарубежные рынки? С тем, что на этих рынках предлагают те, кто нам это самое и продает? Так не бывает, но если у нас есть то, что нужно другим - то те, кто хочет купить сами выучат язык, чтобы уговорить нас продать то, чего у них нет и не будет, а очень хочется. Повторюсь я не говорю, что знать два языка плохо, нет, это хорошо, можно и больше, вот только зачем это всем поголовно? Был в школе немецкий, отмер ведь, отмер не потому, что плох язык, а потому, что его востребованность у очень среднего школьника была ну запредельно низкой, зная английский вполне можно было общаться в тех же ситуациях, где требовался немецкий, а зачастую незнание английского становилось ступором, большинство персонала отелей говорило на английском, родители тут же начали требовать, чтобы их ребенок учил английский. Так что решение проблемы иноязычных публикаций как всегда ищут не там где надоть)
Во-вторых, делать что-то высокотехнологичное без знания современных трендов в выбранной области тоже нереально. А это подразумевает изучение профессиональных источников информации на иностранных языках.
как-то наивно полагаю, что Курчатов и многие другие создатели советского атомного оружия получали вменяемый перевод "тихо взятой на посмотреть" технической документации американцев на русский, выполненный толковым переводчиком мало соображающим в рассчёте функций. Каждый занимался своим делом и получалось. Не грех читать, но можно и получить перевод, это не критично.
Цитата(D-legate @ Sep 4 2015, 10:32)
Разумеется в средней школе должен выдерживаться баланс - технические/гуманитарные науки.
вот тут многим и кажется, что этот самый баланс и нарушается
Цитата(D-legate @ Sep 4 2015, 13:00)
Да, давайте в 21 веке жить по принципам 18го.
дык как раз и скатываемся в 18, когда любой иностранец - учёная звезда, а любой русский просто обязан изучить язык этого "звезда учёного" (пардон за мой французский) и смотреть ему в рот осознавая глубину собственной тупости. Напомню, что в 20 веке был лозунг "догнать и перегнать", делать лучше и быть первыми. Так что давайте жить по требованиям хотя бы этого периода 20 века, не ждать гениальных откровений от иностранцев, а создавать то, что иностранцы будут считать откровениями и ради них начнут учить русский так, как мы сейчас зубрим английский, во всех школах США, Англии, Германии, Франции с 1 по 12 класс.
Сообщение отредактировал chudak - Sep 4 2015, 20:08
Что то сдается мне, что это такой тонкий политический ход на волне дружбы с Китаем Вон и на 70-летии победы позавчера Путин и Цзиньпин на всех фотках и за всеми столами рядом. Сначала вторым станет Китайский, затем обратно сделают один иностранный, но останется... китайский. Не правда ли, зачем обучать английскому (считай вражескому ) всю страну за счет бюджета, если его и так за свой счет многие будут учить.
Сообщение отредактировал luc72 - Sep 5 2015, 00:39
Китайского языка в школах не будет. В Чебоксарах всего 3 человека знает китайский язык, их просто не хватит на 60 школ. И эти трое не пойдут преподавать за копейки, все они окончили хорошие вузы (МГУ ИСАА, ВИИЯ, Пекинский гос.унив-т), часто ездеют в Китай за хорошую денежку и редко приезжают в Чебоксары. Теоретически также можно пригласить 100 китайцев преподавать китайский, но и этого будет недостаточно. Нужно программу менять, внедрять массово зарубежные стажировки для учеников за счет бюджетных средств. Но в министерстве образования до этого не додумаются, так как: 1. Там сидят люди(большинство), которые сами ни один иностранный язык свободно не знают. 2. Недостаток финансовых средств
2-й язык будет немецкий или французский(в ограниченном количестве часов, как это было в СССР). Итальянского, испанского также не будет!Не мечтайте!Пока не будут создаваться отдельные факультеты-центры подготовки преподавателей отдельных иностранных языков - ничего не получится. При этом, нужно приглашать хорошего специалиста итальянского в Чебоксары(например сотрудник МГЛУ им.Мориса Тереза), который бы занимался становлением такого центра, нужно платить ему хорошую зарплату, оплачивать проживание, иначе он сюда не поедет. А этого никто делать не станет. Можно и иностранного преподавателя приглашать из Европы - им даже грант предоставят из ЕС, если сюда приедет итальянец из Болоньи. Но нужно дать ему свободу, нужно тратиться на выпуск учебных материалов, нужно оплачивать новую программу, новые зарплаты, новые расходы. Все упирается в бюджет, а в сфере образования денег мало, и денег им не дают.
Цитата(Яло @ Sep 5 2015, 15:57)
ЕГЭ по иностранному языку сделают обязательным в 2022 году
И все будут все списывать
Сообщение отредактировал Immigrant - Sep 6 2015, 11:33
--------------------
Я - гражданин РФ, рожденный в г.Чебоксары еще в СССР. Пусть не смутит Вас мой ник! Ленин, Пётр 1, Толстой, Чайковский, Тютчев - все они были иммигрантами, прожив какое-то время заграницей!
Приходите на Кубок мира по спортивной ходьбе - весной 2016. И увидите, что там будет огромная делегация китайцев в 100 человек и не будет переводчика с китайского языка или будет 1 человек, а другой переводчик будет без знания китайского. Позвоните в ТПП ЧР и спросите - есть ли у них переводчик с китайского(о преподавателях лучше не спрашивать) и сколько их, и откуда. Кстати, на Фестивале языков за последние 15 лет очень редко кто-то представлял китайский язык в Чебоксарах, разве что в последние два года девушка представляла. Эта же девушка преподает китайский в Языке Успеха. Эта ссылка, что вы привели в пример -это ни чем. Там может быть хоть 100 страниц, а не 11. И что? Изучать китайский много желающих, а вот свободно, мало кто знает его. Тот же самый преподаватель ушу, открывший эту тему, на которую вы ссылаетесь - не является профессиональным преподавателем, лингвистическое образование востоковеда не получал, преподает язык в качестве своего хобби, непрофессионально, а ссылка на лицей №2 вообще не серьезна, так как такие китаянки/тайки/англичане и прочие иностранцы приезжают в школу максимум на год. На 10-й странице там изображен переводчик китайского с бородой, на открытие китайского центра в ЧГПУ - вот это действительно профессионал, этот человек был выпускником ВИИЯ.
Сообщение отредактировал Immigrant - Sep 7 2015, 10:15
--------------------
Я - гражданин РФ, рожденный в г.Чебоксары еще в СССР. Пусть не смутит Вас мой ник! Ленин, Пётр 1, Толстой, Чайковский, Тютчев - все они были иммигрантами, прожив какое-то время заграницей!
Канпот, во-первых, только делать мало, нужно еще и реализовывать - д.б. полный цикл "изготовление-продажа". Во-вторых, делать что-то высокотехнологичное без знания современных трендов в выбранной области тоже нереально. А это подразумевает изучение профессиональных источников информации на иностранных языках.
Разумеется в средней школе должен выдерживаться баланс - технические/гуманитарные науки.
Современный инженер без знания английского не состоятелен. Техническое описание любой аппаратуры, произведенной в любой стране, как правило, на английском. Разделение школ на технарей и гуманитариев давно перезрело. Пусть одни учат хоть десять языков, а другие один, но в совершенстве.
Изучение второго иностранного - полная чушь! Опять чинуши минобра заигрались в гуманитаризацию. Скоро работать руками будет некому. Надо давать больше практики по выбранной специализации.
Изучение второго иностранного - полная чушь! Опять чинуши минобра заигрались в гуманитаризацию. Скоро работать руками будет некому. Надо давать больше практики по выбранной специализации.
Какой еще специализации? В школе? Специализацию выбирают в вузе на 3-м курсе, и по ней после окончания вуза не работают(мало практических навыков или их полное отсутствие) . Практики нормальной по специализации даже в вузе нет, все для галочки. Дадут студенту подшивать отчеты - вот и вся практика! Изучение языка не чушь, а полезная вещь для ребенка, если родитель знае 1-2 ин.языка. Например, я знаю англ., и легко могу пройти учебник фр. или нем. с сыном(хотя я эти языки и не знаю), для меня это не составит труда. Но большинство родителей не станут проходить эти учебники, им это не надо. Тут вся проблемы в гнилой системе образования. Например, я считаю лишними уроки обществознания, устаревшими уроки труда, религиозной этики и еще пары предметов. В городе Чебоксары математических школ 2-3, как и с языковым уклоном. А все остальные - как были сборищем бесцельного времяпрепровождения, так и останутся. И дополнительный час по нем.языку или по математике в таких школах ничего не изменит
Цитата(Дукат @ Sep 7 2015, 08:35)
Современный инженер без знания английского не состоятелен. Техническое описание любой аппаратуры, произведенной в любой стране, как правило, на английском. Разделение школ на технарей и гуманитариев давно перезрело. Пусть одни учат хоть десять языков, а другие один, но в совершенстве.
Язык выучить не сложно. В физ-мат. лицее даже один язык не учат в совершенстве. Инженеров готовят не в школе. Если человек будет заниматься самостоятельно - он выучит и 1 язык и 2, и инженером станет. А так вы правы, по-поводу совершенства. Если делать все с перспективой трудоустройства, то давно следует вводить в вузы и школы азы андроид программирования, а не ин.язык. А вообще народ зря пугается. В Финляндии, Франции, Швейцарии школьники давно изучают по 2-4 языка в школах. И многие имеют очень хорошие результаты по тех.предметам и даже поступают в тех.вузы потом. Например в Цюрих. Среда языковая дожна быть. А в России сложно с этим. Но я рад все равно, что появится 2 и 3 ин.яз, в 19 веке при Пушкине это было модно!
Сообщение отредактировал Immigrant - Sep 22 2015, 16:32
--------------------
Я - гражданин РФ, рожденный в г.Чебоксары еще в СССР. Пусть не смутит Вас мой ник! Ленин, Пётр 1, Толстой, Чайковский, Тютчев - все они были иммигрантами, прожив какое-то время заграницей!