|
|
В школах станет обязательным второй иностранный язык
•
efim
|
|
Активный
Сообщений: 31 898
|
Цитата(< DmiTriy > @ Sep 2 2015, 11:21) Только хуже будет... ученики начнут путаться в языках, бредовая затея. Лучше пусть больше изучают Право, экономику, в жизни пригодится Однажды Н.В. Федоров давал интервью, видимо, сразу после возвращения из Европарламента, из Страсбурга. Один фрагмент запомнился (сначала начал, видимо, на французском, затем опомнился и сказал на чувашском): ..... актуэль... актуалла...
|
|
|
|
•
Яло
|
|
Зато я рыжая!
Сообщений: 10 031
Из: обара
|
Цитата(Альгиз @ Sep 3 2015, 14:55) По международным рейтингам наше образование и научная мысль на последних строчках, т.к. понять о чем наши "чирикают" не всем дано. Выход был найден, решили приглашать зарубежных профессоров в наши институты, благо денег у нас завались, но они не могут вести здесь какую либо полезную деятельность, местные их понимают, через пень колоду. Придумали, что иностранные профессора будут обучать зарубежной мысли наших студентов, аспирантов, на своем иностранном языке, что бы готовить вменяемую смену русофилам + привлечь хороших студентов из-за рубежа не владеющих русским... Оторвитесь уже от таких замашек! Да, у нас тоже есть талантливые ребята, которые покоряют столичные ВУЗы и заграничные потом, но их ЕДИНИЦЫ! Возможно они и 2 язык учили, и 3-ий!и ещё кучу сверх того, что дает школьная программа! Давайте рассуждать о всех остальных, которые пойдут в наши местные ВУЗы, ССУЗы, или просто получать рабочие специальности.
--------------------
"Существует две бесконечности:Вселенная и Глупость.Впрочем, я не уверен насчет Вселенной."
|
|
|
|
•
nikto
|
|
Забанен
Сообщений: 1 057
|
Не в целях же обучить детей двум иностранным языкам делается это. Дураку понятно что дети не потянут. Тогда с какой целью???
|
|
|
|
•
romanusf
|
|
Эксперт
Сообщений: 742
|
Ох, когда уж вся эта поганая немчура отстанет от моей семьи со своими языками. На родном говорить научиться бы. Почитал намедни жизнеописание Михайла Ломоносова. Как боролся за нашу науку. Теперь раком - да в обратный ход. Детей аж с двух лет бедных мучают английским... Господам прислуживать? Сообщение отредактировал romanusf - Sep 3 2015, 16:43
--------------------
Съ почтенiемъ, Романъ
|
|
|
|
•
lari$a
|
|
Активный
Сообщений: 1 183
|
Что-то в нашей школе ничего и не слышали о втором иностранном языке. Сказали второй иностранный - это английский. А первый видимо чувашский
|
|
|
|
•
chudak
|
|
Активный
Сообщений: 8 195
Из: ъявление благодарности
|
Цитата(Альгиз @ Sep 3 2015, 14:55) Что бы попасть в мировое научное сообщество наши институты должны издавать свои мысли на понятном для этих сообществ языке (английском, немецком и т.д.). Наши языками не владеют и им глубоко до позиции России в мире. Как-то наивно полагаю, что статьи Циолковского, Менделеева, Чертока читали бы и на русском, аналогов ведь нет, передовой край науки. Как-то вспомнилось из Сабатини: легче довести «Бессердечного отца» до уровня взыскательной гишенской публики, нежели гишенскую публику — до уровня невзыскательного «Бессердечного отца» и сразу захотелось, чтобы статьи, печатаемые нашими учеными были уникальны, тогда не мы английский учить будем, а англоговорящие русский. Цитата(Альгиз @ Sep 3 2015, 14:55) Выход был найден, решили приглашать зарубежных профессоров в наши институты, благо денег у нас завались, но они не могут вести здесь какую либо полезную деятельность, местные их понимают, через пень колоду. а так хочется гордиться своей страной и своей наукой. Оскудела земля? Думаю нет, вот еще бы минобр в этом убедить. Странное дело, иностранцам платить огромные деньги готовы, а вот своим преподавателям - нет. Ой что-то подозреваю, что в интегралах не так много изменилось, чтобы нужно было иностранцев звать для объяснения. Читаешь интернет - то тут, то там много нового и передового в России, а вот учить этому должны иностранцы, не ведающие этих передовых технологий? Не так уж всё плохо в Российской науке, как пытаются это представить рейтинги. Если уж всё так плохо, то почему появляются средства радиоэлектронной борьбы, которые так пугают иные армии, откуда берутся Арматы, почему до сих пор Америка не смогла создать двигателя замкнутого цикла для своих Атласов? Почему закупают наши атомные станции? Истина как всегда где-то в середине. Да, потеряно катастрофически много, но всё уж так плохо или тень идолопоклонничества перед "иноземным специалистом" реет таки над Российской школой? Цитата(Альгиз @ Sep 3 2015, 14:55) В отличии от детей наших чиновников, наши дети обучаются в школе на русском языке и по этому придя в институт к преподавателю иностранцу, они не понимают о чем он читает свою умную лекцию. А не дешевле ли будет отправить десяток профессоров на стажировку и вернуть их, русскоговорящих и представляющих реалии Российского существования, для чтения лекций? Неужели это дороже обойдется? Отнюдь не собираюсь утверждать, что у нас всё так хорошо, но ведь многие проблемы в образовании порождены не тем, что у нас нет талантливых ученых, неспособных научить студентов, а тем, что систему образования лихорадит много лет с малопонятной перспективой. Только одно это поколение учеников от 1 до 11 класса пережили и школу 2100 и введение и отмену компетенций, пришедшие им на смену метапредметные результаты, два далеко не всегда сходных Федеральных стандарта, чехарду с заданиями и уровнями оценки в ЕГЭ, бардачные переделки программ то физкультурой (для которой вроде даже СанПин изменили допустив 37 уроков в неделю), то теперь вторым иностранным, забытые ныне интегрированные уроки, одно время обязательные для учителя, тоже были вроде как в 11-летнем промежутке. Куда только не швыряли нас учёные от педагогики на основе опыта тех самых западных школ, когда-то стоявших ниже школ СССР по уровню даваемого образования. Жаль, надо бы учить Родину любить, а тут делают всё, чтобы с начальной школы объяснить нехватку иностранного языка для хорошей жизни, убивая ради этого самого объяснения полезные и очень важные для этой самой Родины науки в той же самой начальной школе. Печально это. Еще печальнее то, что решения принимаются подобные телеге перед лошадью. Ни материальной базы, ни комплексной внятной программы с обеспечением взаимосвязи всех предметов, ни системы подготовки специалистов создавать при внесении изменений оказывается не надо, достаточно только приказ издать и всё само собой образуется. Сообщение отредактировал chudak - Sep 3 2015, 22:44
|
|
|
|
•
vnik
|
|
Активный
Сообщений: 15 968
|
Цитата(chudak @ Sep 3 2015, 22:35) А не дешевле ли будет отправить десяток профессоров на стажировку и вернуть их, русскоговорящих и представляющих реалии Российского существования, для чтения лекций? Неужели это дороже обойдется? Дешевле. Но система окрепла: поедут активные члены Единой России. Без вариантов. Результата не будет. Того, о котором Вы говорите...
--------------------
Ремонтировать - моя профессия! Приводить в негодность - удел остальных. Бесконечно можно смотреть на огонь, воду,и на то, как паркуется блондинка! Не дай Бог свинье рога, а холопу барство
|
|
|
|
•
D-legate
|
|
Активный
Сообщений: 5 178
Из: станция Москва-резиновая
|
Цитата(chudak @ Sep 3 2015, 22:35) почему до сих пор Америка не смогла создать двигателя замкнутого цикла для своих Атласов? Почему закупают наши атомные станции? Потому что это экономически оправдано. Собственно знание иностранных языков в частности помогло бы расширить рынки сбыта нашей продукции. Родину не достаточно любить, нужно делать все, чтобы она процветала, в т.ч. за счет экспорта высокотехнологичной продукции.
--------------------
The time is now, or whenever
|
|
|
|
•
Greblin
|
|
Рыдактор
Сообщений: 16 838
|
Цитата(D-legate @ Sep 4 2015, 09:51) Собственно знание иностранных языков в частности помогло бы расширить рынки сбыта нашей продукции. Прежде чем продукцию сбывать, ее надо, внезапно, сделать, не? В дореволюционной гимназии было два иностранных языка, не считая латыни и греческого. Только не стоит забывать, что гимназическое образование было ориентировано строго на подготовку к университету, ну и то, что успешно заканчивала гимназию примерно половина поступивших. А сейчас перед массовой школой, из которой последнего прирожденного дебила невозможно отчислить, ставят задачи такого же уровня амбициозности. Традиционно имею два вопроса: как и... гм... зачем?
--------------------
Для любой ведьмы главное - не спалиться.
|
|
|
|
•
D-legate
|
|
Активный
Сообщений: 5 178
Из: станция Москва-резиновая
|
Цитата(Greblin @ Sep 4 2015, 10:05) Прежде чем продукцию сбывать, ее надо, внезапно, сделать, не? Так делаем же что-то. Если брать Чувашию сегодняшнюю - это релейка, продукты питания, химия всякая. Учи языки и выходи на зарубежные рынки. Стоимость труда у нас крайне низкая сейчас, например.
--------------------
The time is now, or whenever
|
|
|
|
•
trasher
|
|
new member
Сообщений: 27 114
|
Интересно здесь рассуждения идут, нужно или не нужно, запутается или нет. Нет, не запутается. Только в процессе обсуждения теряется смысл обучения. Если все как раньше, мы учились в школе и в универе, но знаем только "уан дринк", реально это не стоит тех лет и зарплаты учителям. Почему то учеба жестко оторвана от реальности, от бытовухи или профориентации. Хотя здесь бы сказал спасибо вузу, хоть спецификации читаю. Если человек, как здесь пишут, никуда не будет ездить, общаться, то можно смело вообще не учить, с кем он будет разговаривать. Прикладного приложения нет для знания. Даже учителя иностранного выезжая в Турцию, утрированно, так же запинаются как и мы, их бывшие ученики.
--------------------
"А что тут поделаешь. - Это что, гребанный план всех ирландцев."
|
|
|
|
•
Канпот
|
|
Эксперт
Сообщений: 879
|
Цитата(D-legate @ Sep 4 2015, 10:17) Так делаем же что-то. Если брать Чувашию сегодняшнюю - это релейка, продукты питания, химия всякая. Учи языки и выходи на зарубежные рынки. Стоимость труда у нас крайне низкая сейчас, например. Только вот, чтобы делать "релейку и химию всякую", не кучу языков надо учить, а математику, физику и химию. Голова у школьников не резиновая. Сообщение отредактировал Канпот - Sep 4 2015, 10:23
|
|
|
|
•
trasher
|
|
new member
Сообщений: 27 114
|
Цитата(Greblin @ Sep 4 2015, 10:05) Прежде чем продукцию сбывать, ее надо, внезапно, сделать, не? В дореволюционной гимназии было два иностранных языка, не считая латыни и греческого. Только не стоит забывать, что гимназическое образование было ориентировано строго на подготовку к университету, ну и то, что успешно заканчивала гимназию примерно половина поступивших. А сейчас перед массовой школой, из которой последнего прирожденного дебила невозможно отчислить, ставят задачи такого же уровня амбициозности. Традиционно имею два вопроса: как и... гм... зачем? Цитата Барьер был временной. В гимназию или реальное училище поступали в 10 лет, на самый край в 12. Представим себе талантливого девевенского мальчика. Он попадал в начальное сельское училище в 8 лет, учился там хорошо, получал стипендию земства (их было немного, но они были), попадал в городское училище, и заканчивал его в 14 лет. В гимназию его не могли взять — его не учили в городском училище греческому и латыни, в реальное — его с его уровнем знаний могли взять в 3й класс — но он уже не проходил по возрасту. Это и был тупик. В гимназии и реальные училища никто, за редчайшими исключениями, не переводился из системы начального образования. Туда надо было поступать сразу же в первый класс, причем с уровнем подготовки соврменной начальной школы, т.е. трех–четырехлетней. Следовательно, родители должны были нанимать частных учителей с 7 лет, платить им, а потом платить за гимназию, в среднем 75 рублей в год. Это было абсолютно недоступно для простого человека, учитывая что детей у всех было много. Стипендии талантливым детям были, но опаздывали — эти дети по возрасту уже не вписывались в систему среднего–высшего образования.
--------------------
"А что тут поделаешь. - Это что, гребанный план всех ирландцев."
|
|
|
|
•
D-legate
|
|
Активный
Сообщений: 5 178
Из: станция Москва-резиновая
|
Канпот, во-первых, только делать мало, нужно еще и реализовывать - д.б. полный цикл "изготовление-продажа". Во-вторых, делать что-то высокотехнологичное без знания современных трендов в выбранной области тоже нереально. А это подразумевает изучение профессиональных источников информации на иностранных языках. Разумеется в средней школе должен выдерживаться баланс - технические/гуманитарные науки.
--------------------
The time is now, or whenever
|
|
|
|
•
romanusf
|
|
Эксперт
Сообщений: 742
|
Цитата(D-legate @ Sep 4 2015, 10:17) Так делаем же что-то. Если брать Чувашию сегодняшнюю - это релейка, продукты питания, химия всякая. Учи языки и выходи на зарубежные рынки. Стоимость труда у нас крайне низкая сейчас, например. Разве это повод школьникам иностранщину впихивать? Из отечественной релейки - в основном разработки 80-90-х. Сейчас почитай ничего не изобретается. А для выхода на зарубежные рынки довольно одного хорошего специалиста с английским языком + 5 студенток-переводчиц. А вообще всем советую пересмотреть советский сериал, снятый в 80-х, называется "Михайло Ломоносов". Как раз о нашей Российской науке 18 века идёт речь, точнее о борьбе Ломоносова за неё, о твёрдолобости чинов и засилье немчуры. Скатываемся назад глубже и глубже. Сообщение отредактировал romanusf - Sep 4 2015, 12:50
--------------------
Съ почтенiемъ, Романъ
|
|
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
|