ну тут мне кажется, что это зависит от места проживания: чуваши в лесах, где есть травы, грибы, дичь; кубанские казаки в степях, где ничего подобного нет и приходится есть то что вырастил, на море больше рыбу-морепродукты
у нас дичь, это было под вопросом, после казани чуваши перешли сразу к государству, т.е. обошли крепостничество, деревни, ну и пара городков. пляшите от этого, оружия не было почти. от объективных причин. собственно и быт, формируется от окружающей среды.
--------------------
"А что тут поделаешь. - Это что, гребанный план всех ирландцев."
многие кухни похожи, хлеб тоже везде пекут, но называют по разному. армяне пекут лаваш, а чуваши пашалу, а суть примерно одинакова я вот удивился, что в Курганской области не варят зеленые щи, супы из крапивы, борщевика и сныти (именно так переводится с чувашского на русский "серде").
Цитата
Распространение и экология Типовой вид сныти распространён в Европе (от Норвегии на севере до Корсики на юге и от Нидерландов на западе до Уральских гор на востоке) и Азии (Турция и Закавказье, Средняя Азия). В России — обыкновенное растение в европейской части, на Северном Кавказе, в Восточной и Западной Сибири. Сныть хорошо растёт только на плодородных почвах, богатых гумусом и элементами минерального питания (эвтрофное растение). В ельниках-кисличниках на богатых свежих суглинках и супесях растёт вместе с кислицей, майником, папоротниками . Под пологом леса ранней весной, до распускания листьев древесного яруса, сныть физиологически светолюбива, а летом, при сомкнувшемся пологе, — теневынослива . Часто встречается как сорное в садах, парках и на огородах.
Хозяйственное значение и применение Молодые листья сныти пригодны в пищу. Их добавляют в супы, щи, окрошки, салаты, борщи вместо капусты, а также маринуют, солят, заквашивают, сушат и используют для придания блюдам своеобразного аромата.
Сныть — медоносное растение.
Интересные факты
Преподобный Серафим Саровский, ведя уединённую отшельническую жизнь, в течение трех лет питался снытью . Весной и летом 1942–1943 годов в столовых Москвы широко использовали листья сныти. Работники общепита выезжали за город, чтобы заготовить это растение на зиму
. Тут . Кстати , знаком с двумя престарелыми москвичами , которые ещё помнят , что в военные годы выезжали за город со своими родителями , работниками общепита , для сбора сныти .
Сообщение отредактировал Александр Федорович - Aug 1 2015, 21:26
--------------------
Чтобы в голову пришла умная мысль , держи крышу сдвинутой .
Я русский. Не чисто конечно. Корни откуда то с Латвии с отцовской линии. С материнской с нижегородской. Не разделяю на чувашей и русских. Для меня все равны. Говна хватает с обеих сторон как и хорошего. Но сцкуко, бесит когда какой нибудь маршрутчик говорит что то вроде "долбаная Чувашия". Сказал бы он это где нибудь в Батырево или Яльчиках, ему бы ремень ГРМ о котором он думал буквально 5 минут назад затолкали бы в одно пикантное место. В Казани, если бы он позволил бы себе такое высказывание, то он бы забыл с какой стороны руль находится. Поэтому, когда плохо отзываются о Республике в которой живёшь, то я это воспринимаю как личное оскорбление.
Я русский. Не чисто конечно. Корни откуда то с Латвии с отцовской линии. С материнской с нижегородской. Не разделяю на чувашей и русских. Для меня все равны. Говна хватает с обеих сторон как и хорошего. Но сцкуко, бесит когда какой нибудь маршрутчик говорит что то вроде "долбаная Чувашия". Сказал бы он это где нибудь в Батырево или Яльчиках, ему бы ремень ГРМ о котором он думал буквально 5 минут назад затолкали бы в одно пикантное место. В Казани, если бы он позволил бы себе такое высказывание, то он бы забыл с какой стороны руль находится. Поэтому, когда плохо отзываются о Республике в которой живёшь, то я это воспринимаю как личное оскорбление.
Стоит ли брать на себя чужие косяки? Тем более придавать этому национальный колорит? Дураков везде навалом.
Стоит ли брать на себя чужие косяки? Тем более придавать этому национальный колорит? Дураков везде навалом.
Мне здоровье позволяет возразить заговорившимся дуракам. Умом тоже не обделён. В таких ситуациях тактично намекаю что его высказывание неуместно в общественном месте. Если хочет высказаться, то пусть высказывается в компании своей элиты за бутылкой "столетней чебоксарской" или другого пойла. А мне надо доехать от точки "А" до точки "Б" без его тупых комментариев. У меня голова загружена другими мыслями. Пусть везёт нас. Мы ему платим деньги не за его болтовню, а за услуги которые оказывает его хозяин. А он по сути-никто. Он только перевозчик.