Ответить Создать тему

Будущее за интеллектуальными нациями

MairMeiMei
post Apr 15 2016, 21:22 
Отправлено #1


Активный

Сообщений: 1 127



Будущее за интеллектуальными нациями

Анна Лощихина

Парламентские слушания в Госдуме закончились подготовкой рекомендаций о доработке закона «Об образовании в Российской Федерации».
Открывая парламентские слушания, посвященные проблемам высшего образования, председатель комитета Госдумы РФ по образованию, председатель правления фонда «Русский мир» ­Вячеслав Никонов заметил, что система подготовки квалифицированных кадров страны находится в парадоксальной ситуации. С одной стороны, Россия занимает первое место в мире по числу граждан с высшим образованием. С другой – качество высшего образования «угрожающе снижается». О том, как вернуть российским вузам лидерские позиции и перестроить вузовские программы под потребности новой эпохи, и шли дискуссии.

Начал полемику заместитель министра образования и науки РФ Александр Климов. Он заметил, что стратегический курс отечественного высшего образования – развитие сети федеральных университетов, выбравших путь наукоградов и «свободных университетских городов», то есть путь укрупнения вузов и слияния образования с вузовской прикладной и фундаментальной наукой. Чтобы подтянуть к этому пути развития всю систему ­вузовского образования, Минобрнауки РФ через систему ЕГЭ добилось доступности высшего образования для жителей отдаленных регионов и сел. Затем, по итогам мониторинга эффективности вузов 2012–2014 годов, реорганизовало, укрупнив, 37 вузов (31 подчинен Минобрнауки РФ, 6 – Минсельхозу РФ) и 369 филиалов вузов закрыло, поскольку, как заметил Климов, они «давали не образование, а выписывали дипломы».

Как заявил заместитель руководителя Рос­обрнадзора Александр Бисеров, ожидается, что в 2016–2017 годах по аналогичной причине будет ликвидировано еще до ста филиалов вузов, где уже остановлен прием студентов.

Председатель комитета Госдумы РФ по образованию, председатель правления фонда «Русский мир» Вячеслав Никонов / Фото: Александр БУРЫЙ

Председатель комитета Госдумы РФ по образованию, председатель правления фонда «Русский мир» Вячеслав Никонов / Фото: Александр БУРЫЙ
Следующий этап модернизации системы высшего образования – увеличение квот на бюджетные отделения для инженеров и педагогов, что уже дает первые позитивные результаты. Так, по данным Минобр­науки РФ, именно эти две группы дают самый высокий процент трудоустройства после окончания учебы – 80 процентов инженеры и до 88 процентов учителя. В то время как самый низкий процент трудо­устройства демонстрируют молодые специалисты по разделу «экономика» – около 54 процентов. Чтобы повысить востребованность на рынке труда выпускников ­вузов, Минобрнауки проводит модернизацию педагогического и особенно инженерного образования. Ее смысл – сопряжение Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) с профессиональными стандартами, то есть сближение интересов вузов и работодателей.

Таким образом, система вузовского образования продвигается по пути концентрации ресурсов – создания образовательных комплексов по примеру федеральных университетов. То, что этот путь не усыпан розами, стало ясно, когда слово взял Сергей Аристов, статс-секретарь – заместитель министра транспорта России.

– Создание больших образовательных комплексов не должно стать для нас фетишем, – убежден Аристов. – Укрупнение, как показал опыт СССР, не всегда благо. И на этом пути мы допускаем ошибку, отказываясь от отраслевого образования, которое законом «Об ­образовании» не предусмотрено и никак не прописывается.

Заместитель министра образования и науки РФ Александр Климов / Фото: Александр БУРЫЙ

Заместитель министра образования и науки РФ Александр Климов / Фото: Александр БУРЫЙ
Аристов напомнил, что роль и значение в истории России отраслевого образования в сфере медицины, транспорта, связи и сельского хозяйства нельзя недооценивать. Одним из первых учебных заведений, которое положило начало отраслевому образованию в России, был Институт корпуса инженеров водяных и сухопутных сообщений, открытый в 1809 году в Санкт-Петербурге (с 1810 года – Институт корпуса инженеров путей сообщения, с 1993 года – Петербургский государственный университет путей сообщения). Значительное внимание уделялось отраслевому образованию и в СССР. В современной России отраслевое образование переживает кризис. Так, число студентов, обучающихся в высших учебных заведениях, подведомственных Федеральному агентству связи, сократилось с 33,6 тысячи человек в 2009 году до 7,9 тысячи человек в 2013-м.

– И что происходит? – поделился опытом Сергей Аристов. – К нам приходят юристы или экономисты, которые спрашивают: «Что такое фара?» Нам такие «специалисты» не нужны.

Сергей Аристов и директор департамента научно-технологической политики и образования Минсельхоза Елена Метелькова выступили со своими предложениями по развитию отраслевого образования. Они считают, что надо законодательно закрепить отраслевую подготовку как самостоятельный вид образования, придать особый статус отраслевым вузам с наделением их правом утверждения программ подготовки и выдачи дипломов собственного образца, создать опорные (федеральные) вузы по отраслям, разработать рейтинг отраслевых вузов и развивать программы международной интеграции отраслевых вузов.

Директор департамента научно-технологической политики и образования Минсельхоза РФ Елена Метелькова

Директор департамента научно-технологической политики и образования Минсельхоза РФ Елена Метелькова / Фото: Александр БУРЫЙ
– На образовательные учреждения Минсельхоза, как правило «градообразующие» для малых городов и сельских поселений, возложена роль центров по подготовке кадров и поддержке устойчивого развития сельских территорий, – считает Елена Метелькова. – Поэтому для нас очень важно квотирование – предпочтение сельской молодежи, которая учится по целевому направлению и потом трудо­устраивается в селе до 100 процентов. А вот горожане, оканчивающие сельскохозяйственные вузы, почти до 100 процентов остаются в городе. Тут нужен механизм либо ограничения поступления горожан в сельскохозяйственные вузы, либо их обязательного возмещения учебы работой в сельском хозяйстве.

С инициативой Метельковой согласилась директор департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава РФ Татьяна Семенова. Она подчеркнула, что опыт показывает: если врачи окончили медицинский вуз в системе ­Мин­здрава, то они до 100 процентов трудо­устраиваются. А, например, в ­случае со стоматологами, которых готовят и непрофильные вузы, возникает «система перегрева на рынке труда». Так, Минздрав определяет квоту в 3 тысячи молодых специалистов-стоматологов в год, а непрофильные вузы их выпускают до 8 тысяч. «Нужны меры законодательного ограничения», – уверена Татьяна Семенова.

С Семеновой и Метельковой не согласился Вячеслав Никонов. Точнее, он признал, что проблема «пробуксовывания, когда выпускник вуза не работает по специальности, а получает высшее образование для социального престижа» есть. Однако, подчеркнул он, в России есть право на получение образования для всех желающих. По­этому законодательно ограничивать это право никто не будет, а вот «регулировать процессы подготовки кадров – в зависимости от потребностей общества и рынка – еще одна рекомендация наших парламентских слушаний для тех, кто ­будет совершенствовать закон «Об обра­зовании».

Первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по образованию Олег Смолин /

Первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по образованию Олег Смолин / Фото: Александр БУРЫЙ
Отдельный блок дискуссии, развернувшейся на парламентских слушаниях, – будущее аспирантского образования и системы кандидатов наук. По данным Минобрнауки РФ, до 39 процентов аспирантов после защиты диссертации уезжают работать в Англию, Францию, Германию, Норвегию, США и Канаду. Еще примерно до 25 процентов не работают по специальности, предпочитая бизнес. Еще 10–15 процентов стараются перейти в магистратуру, которая частично дублирует аспирантуру, но на рынке образовательных услуг считается более перспективной, а потому престижной.

– Нам надо менять отношение к аспирантуре, если мы хотим ее сохранить, – считает заместитель председателя комитета Госдумы РФ по образованию Надежда Шайденко. – Нужно вернуть стипендии аспирантам, давать гранты на научные исследования, что повысит роль аспирантов в системе подготовки высших научных кадров. И разграничить значимость магистратуры и аспирантуры в системе подготовки специалистов высшего звена. Сделать понятными для всех правила игры, с тем чтобы использовать все ресурсы для сохранения и продвижения фундаментальной науки. Я бы даже сказала жестче: чтобы наша наука не выпала из русла развития мировой науки, нам нужно систематизировать подготовку научных кадров высшего звена.

Своеобразный итог парламентским слушаниям подвел первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин.

– Я не против идущей реорганизации и укрупнения системы высшего образования, – сказал Смолин, – но то, как она порой осуществляется, мне напоминает анекдот про Красную Шапочку. Помните, что ей говорит волк? «Девочка, у тебя два варианта – либо слияние, либо поглощение». По предстоящей программе предстоит до 40 процентов вузов закрыть, до 45 процентов – укрупнить. Ложный тезис. Он базируется на том, что у нас слишком много студентов и слишком много некачественных вузов. Еще один ложный тезис. Да, некачественные вузы надо закрывать и дальше, но следует помнить: в России в два раза меньше вузов, чем в США, и почти в 1,5 раза меньше ­студентов.

Раскритиковал Смолин и предпочтение Минобрнауки, которое оно отдает многопрофильным вузам в ущерб профильным, которые первыми попадают под укрупнение.

По итогам круглого стола выработаны рекомендации о доработке закона «Об обра­зовании»

По итогам круглого стола выработаны рекомендации о доработке закона «Об обра­зовании»
– Опыт МГУ, часто распадающегося на несколько вузов и вынужденного делегировать часть своих полномочий «дочкам», – полагает Смолин, – должен нас учить тому, что здесь все тоже не так гладко, как хотелось бы. Иногда укрупнение работает во благо, иногда работает против МГУ. Поэтому в идущей реорганизации должно быть все как в жизни – действительно работает только то, что по согласию. Будущее за согласием, а оно по силам только образованным нациям. Любое насилие ведет в тупик.

В итоге парламентские слушания пришли к заключению о том, что приоритеты государственной политики в сфере высшего образования – повышение его качества, конкурентоспособности и доступности – расставлены точно. А вот инструменты достижения этих целей – мониторинг эффективности деятельности вузов, их оптимизация (реорганизация и укрупнение), предпочтительная поддержка группы ведущих университетов, поддержка региональных образовательных проектов – вызывают справедливую критику и требуют как совершенствования, так и пересмотра. Что должно отразиться в изменении закона «Об образовании в Российской Федерации».

Profile CardPM
  0/+1  
Хрюн
post Apr 15 2016, 22:21 
Отправлено #2


Активный

Сообщений: 14 424



Цитата
Парламентские слушания в Госдуме закончились подготовкой рекомендаций о доработке закона «Об образовании в Российской Федерации».

Ну все, приехали. С 90-х годов образование планомерно превращалось в дебилизацию, так теперь об этом еще и закон написали?

--------------------
со свиным рылом да в калашный ряд...
Profile CardPM
  0/0  
Анна21
post Apr 16 2016, 20:54 
Отправлено #3


Активный

Сообщений: 14 647



MairMeiMei,
Внимательно почитаю позже.
А если кратко, то что? Труба?
Profile CardPM
  -2/0  
Яло
post Apr 16 2016, 21:39 
Отправлено #4


Зато я рыжая!

Сообщений: 10 031
Из: обара



если кратко - ни к чему огромное количество ВУЗов и филиалов, кот. не дают никаких знаний. И диплом , купленный в переходе, имеет такое же значение, как просиживание 5 лет в таком "вузе".
и людей с ВО больше, чем в любой стране Европы, да только качество хуже в разы.

--------------------
"Существует две бесконечности:Вселенная и Глупость.Впрочем, я не уверен насчет Вселенной."
Profile CardPM
  0/+4  
MairMeiMei
post Apr 17 2016, 17:00 
Отправлено #5


Активный

Сообщений: 1 127



Цитата(Анна21 @ Apr 16 2016, 20:54)
MairMeiMei,
Внимательно почитаю позже.
А если кратко, то что? Труба?
*


Труба или нет, не знаю.Собственно, материалы иногда размещаю, чтобы люди прочитали, задумались. Просто чувствую, что в ближайшее время, если Путин, окружённый предателями, проиграет, начнётся страшное, Россию раздербанят и расчленят, устроят резню. Этого нельзя допустить. Надо действовать против этого, против чиновников, которые принимают вредные для людей решения.
В референдуме против развала СССР были 80 % советских людей. Сейчас подкупают чиновников и стараются развалить и Россию. Множество НКО финансируют многих чиновников, депутатов, членов правительства, они спешат, специально делают всё для ухудшения жизни людей. Вот кто принимает решения об ухудшении жизни конкретно на местах, тот и есть пятая колонна.
В частности:
- кто в Чувашии принял решение об отмене ветеранских выплат и льгот работающим ветеранам труда? (хотя в России нигде таких законов нет)
Цель: создать условия для увольнения 55-70-летних работающих пенсионеров, в большинстве высококвалифицированных специалистов, прежде всего учителей, врачей, опытных рабочих, чтобы не было передачи опыта молодым. Специалисты предпенсионного и пенсионного возраста, получившие воспитание и хорошее образование в СССР, уже не обремененные детьми, закалённые в работе, с неплохим ещё здоровьем, не только обучают, а ещё и воспитывают молодых, тем самым мешают предателям.

-Кто принял решение об отмене льготных проездных для школьников и студентов? (опять только в Чувашии). Одновременно закрывают небольшие клубы, центры с работающими кружками по месту жительства. И школы сейчас в 2-3 смены стали работать.
Цель: Создать все условия для беспризорности детей, чтобы они без проездных не смогли поехать за 5-10 остановок в кружок, чтобы после школы оказались на улице, не развивались, а попали под влияние криминала.

Кто принял решение о том, что через несколько месяцев количество поездок по льготным проездным будет в месяц не более 60? (опять только в Чувашии, причём здесь вообще экономического эффекта никакого нет)
Цель: Вынудить пенсионеров бросить свои дачи, чтобы вместо здорового образа жизни в труде на природе и подспорья в виде выращенной экологически чистой продукции запереть их дома, чтобы сельхозземли под дачи приходили в запустение.
Кстати, эти же цели, отрыв от труда на родительской земле в деревнях и на дачах, отучение молодёжи от труда, превращение её в тупых потребителей заграничных продуктов с ГМО, преследуют и растущие цены на бензин.
Список можно продолжить.
Путин против всего этого этого, о чём неоднократно говорил и писал в своих указах, поэтому народ его поддерживает, чтобы не началась у нас война и резня.
Никита Михалков: необходим разговор о внешних и внутренних угрозах России
17.04.2016
Как и 25 лет назад, вопрос сохранения единства страны стоит невероятно остро. Он не только не потерял своей актуальности, но и стал предметом множества дискуссий. Россия - цель ведущихся не одно десятилетие информационно-психологических войн. С распадом СССР стало очевидным, что наша страна является мишенью и для внутренних недоброжелателей. Что ждет нашу страну?
http://rusnod.ru/video/chastnoe-mnenie/201...nenie_6568.html
Вот что обычные люди, ежедневно работающие, могут сделать в сегодняшней ситуации, когда нам и нашим детям готовят уничтожение? Может, идти в организации и в движения, поддерживающие Путина, вступать в ОНФ, в НОД, читать их материалы, смотреть видео, (они неплохие, там много правильного, хотя в предлагаемых действиях много спорного). При этом всегда действовать с головой, не допускать сборищ на улицах, майдана, который могет запросто использовать 5 колонна в своих целях, запустить туда снайперов и начать смуту.
И. конечно, не голосовать бездумно в сентябре. Кандидаты будут заранее известны, так посмотреть, как они голосовали по жизненно важным вопросам, сделать выводы по каждому конкретному кандидату. Голосовать за людей, поддерживающих Путина.

Сообщение отредактировал MairMeiMei - Apr 17 2016, 17:08
Profile CardPM
  -1/+1  
utyf13
post Apr 17 2016, 21:07 
Отправлено #6


Пользователь

Сообщений: 51



Мне кажется что очень придирчивы к всему если посмотреть на эти ситуаций они станут не выгодными для нашей республики!
Profile CardPM
  0/0  
Destr
post Apr 17 2016, 22:39 
Отправлено #7


Активный

Сообщений: 2 711



Цитата(MairMeiMei @ Apr 15 2016, 21:22)


В итоге парламентские слушания пришли к заключению о том, что приоритеты государственной политики в сфере высшего образования – повышение его качества, конкурентоспособности и доступности – расставлены точно. А вот инструменты достижения этих целей – мониторинг эффективности деятельности вузов, их оптимизация (реорганизация и укрупнение), предпочтительная поддержка группы ведущих университетов, поддержка региональных образовательных проектов – вызывают справедливую критику и требуют как совершенствования, так и пересмотра. Что должно отразиться в изменении закона «Об образовании в Российской Федерации».
*

До тех пор, пока образование будет финансироваться по остаточному принципу, пока под громкими словами об оптимизации будет проводиться сокращение преподавательского состава и увеличение нагрузки на оставшихся без заметного поднятия оплаты труда, пока социальный статус педагога будет продолжать оставаться ниже плинтуса - никакие заседания и слушания не приведут ни к каким позитивным результатам.
Можно вводить новые стандарты каждый год, заваливать преподавателей различного рода бумажками, заставлять составлять их пачками разного рода отчеты, программы, планы, увеличивать нагрузку, оптимизировать, синхронизировать и т.д. и т.п. На реальном процессе обучения это все сказывается только лишь в худшую сторону.
Есть одна простая вещь: за плохие деньги нельзя заставить хорошо работать. Почему то в отношении преподавателей считается, что этот принцип не действует...
Кстати, вы заметили, что со времен распада Союза, у нас происходит перманентная реформа системы образования и почему то все это приводит лишь к ухудшению качества образования, что замечено всеми. И каждая новая реформа только лишь усугубляет этот процесс.
Profile CardPM
  0/+2  
Libertad
post Apr 18 2016, 00:22 
Отправлено #8


Постоялец

Сообщений: 375
Из: Чебоксары



Цитата(Destr @ Apr 17 2016, 22:39)
До тех пор, пока образование будет финансироваться по остаточному принципу, пока под громкими словами об оптимизации будет проводиться сокращение преподавательского состава и увеличение нагрузки на оставшихся без заметного поднятия оплаты труда, пока социальный статус педагога будет продолжать оставаться ниже плинтуса - никакие заседания и слушания не приведут ни к каким позитивным результатам.
Можно вводить новые стандарты каждый год, заваливать преподавателей различного рода бумажками, заставлять составлять их пачками разного рода отчеты, программы, планы, увеличивать нагрузку, оптимизировать, синхронизировать и т.д. и т.п. На реальном процессе обучения это все сказывается только лишь в худшую сторону.
Есть одна простая вещь: за плохие деньги нельзя заставить хорошо работать. Почему то в отношении преподавателей считается, что этот принцип не действует...
Кстати, вы заметили, что со времен распада Союза, у нас происходит перманентная реформа системы образования и почему то все это приводит лишь к ухудшению качества образования, что замечено всеми. И каждая новая реформа только лишь усугубляет этот процесс.
*



А при чем тут преподаватели? Да, у них не все так радужно как хотелось бы НО...

Образование начинается там, где студент в нем заинтересован. Если человек очень хочет чему то научиться - он научится несмотря ни на что. И станет хорошим специалистом в той области, которую выбрал.

Но увы, в современной России стремление к образованию как таковое отсутствует. И начинается все со школы, которая кажется школьникам непомерной каторгой, и в дальнейшем любое образование ассоциируется с чем-то "скучным, нудным, бесполезным" и.т.д.
К выбору будущей профессии многие относятся на отъ"бись халатно, выбирая факультет и ВУЗ по принципу "потомучто", например:
- родители настояли;
- все друзья туда тоже поступают;
- тут учиться престижно;
- только сюда принимают;

Самый трэшняк - подача документов сразу в несколько ВУЗов, мол "если тут не поступлю, то там точно прокатит". biggrin.gif

То есть многие студенты учатся для того чтобы учиться. Чтобы получить бумажку А4 (а.к.а Диплом) с отметкой об успешном 5-ти летнем протирании задницы в аудиториях.

Так причем же тут преподаватели, если студенты сами на свое образование кладут болт? biggrin.gif

Ситуация будет меняться, когда мы своим детям будем с пеленок не только рассказывать о пользе образования, но и вдохновлять личным примером - например учить в свободное время иностранные языки (вместо того чтобы хлебать пиво на диване за футболом).

Сообщение отредактировал Libertad - Apr 18 2016, 00:28
Profile CardPM
  0/0  
Хрюн
post Apr 18 2016, 01:35 
Отправлено #9


Активный

Сообщений: 14 424



Цитата(Libertad @ Apr 18 2016, 00:22)
То есть многие студенты учатся для того чтобы учиться. Чтобы получить бумажку А4 (а.к.а Диплом) с отметкой об успешном 5-ти летнем протирании задницы в аудиториях.
*

Многие студенты понятия не имеют, чего хотят и кем будут работать. А ВО - это ВО. Без ВО человек однозначно ниже, чем с ВО. За небольшим исключением. Я тоже не по специальности работаю, и ни капли не комплексую. Так что образование нужно в любом случае.

--------------------
со свиным рылом да в калашный ряд...
Profile CardPM
  0/0  
Mister Fix
post Apr 18 2016, 06:26 
Отправлено #10


Постоялец

Сообщений: 221



Очень длинные статьи не идут на пользу раскрытиях темы на мой взгляд.
Profile CardPM
  0/0  
Libertad
post Apr 18 2016, 10:37 
Отправлено #11


Постоялец

Сообщений: 375
Из: Чебоксары



Цитата(Хрюн @ Apr 18 2016, 01:35)
Многие студенты понятия не имеют, чего хотят и кем будут работать.
*
Истина как она есть. И это очень прискорбно.
Цитата(Хрюн @ Apr 18 2016, 01:35)
А ВО - это ВО.
*
ВО без целей и желания в это самое ВО вникать - это просто корочка формата А4, за которую человек платит временем и деньгами.
Цитата(Хрюн @ Apr 18 2016, 01:35)
Без ВО человек однозначно ниже, чем с ВО.
*
Не знаю, для кого как а для меня человек без высшего образования, работающий руками и приносящий реальную (ощутимую) пользу людям (повар, токарь, каменщик и.т.д) всегда выше чем очередной менеджер по продажам/клиентам/услугам/... (нужное подчеркнуть)
Profile CardPM
  0/+2  
Хрюн
post Apr 18 2016, 12:46 
Отправлено #12


Активный

Сообщений: 14 424



Цитата(Libertad @ Apr 18 2016, 10:37)

Не знаю, для кого как а для меня человек без высшего образования, работающий руками и приносящий реальную (ощутимую) пользу людям (повар, токарь, каменщик и.т.д) всегда выше чем очередной менеджер по продажам/клиентам/услугам/... (нужное подчеркнуть)
*

Потому, что вы смотрите на это крайне субъективно. А когда заполняешь анкеты на высокооплачиваемую работу, или визу, или еще в какую крупную структуру, то ВО обязательно дает небольшой плюсик.

--------------------
со свиным рылом да в калашный ряд...
Profile CardPM
  0/0  
D-legate
post Apr 18 2016, 17:45 
Отправлено #13


Активный

Сообщений: 5 178
Из: станция Москва-резиновая



Цитата(MairMeiMei @ Apr 17 2016, 17:00)
Собственно, материалы иногда размещаю, чтобы люди прочитали, задумались. Просто чувствую, что в ближайшее время, если Путин, окружённый предателями, проиграет, начнётся страшное, Россию раздербанят и расчленят, устроят резню. Этого нельзя допустить. Надо действовать против этого, против чиновников, которые принимают вредные для людей решения.
В референдуме против развала СССР были 80 % советских людей. Сейчас подкупают чиновников и стараются развалить и Россию. Множество НКО финансируют многих чиновников, депутатов, членов правительства, они спешат, специально делают всё для ухудшения жизни людей. Вот кто принимает решения об ухудшении жизни конкретно на местах, тот и есть пятая колонна.
*

А кто, по-вашему, бюджет, в котором на образование выделено всего 3,6%, утверждал? acute.gif

Сообщение отредактировал D-legate - Apr 18 2016, 17:52

--------------------
The time is now, or whenever
Profile CardPM
  0/+1  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения