В РФ срок рассмотрения претензий клиентов операторами могут сократить вдвое
В Госдуму внесен законопроект о сокращении в два раза, до 30 дней, максимального срока рассмотрения претензий операторами связи внесен в Госдуму. Документ размещен в базе данных нижней палаты парламента.
"Законопроектом предлагается вдвое сократить срок рассмотрения претензий оператором связи, а именно, не позднее чем через тридцать дней со дня ее регистрации", — говорится в пояснительной записке к законопроекту, который подготовлен вице-спикером Госдумы от "Единой России" Сергеем Железняком.
Сейчас претензия потребителя должна быть рассмотрена оператором связи не позднее чем через 60 дней со дня ее регистрации. Результаты рассмотрения должны быть направлены потребителю в письменном виде. При отсутствии ответа в установленные сроки пользователь имеет право предъявить иск в суд.
"Несмотря на повсеместное внедрение электронного документооборота, автоматизацию управленческих процессов и дальнейшее развитие различных информационных технологий, нормы, касающиеся порядка предъявления и рассмотрения претензий, не менялись 12 лет со дня принятия федерального закона (о связи)", — отмечается в пояснительной записке.
На сегодня общие сроки рассмотрения обращения граждан в органы власти и местного самоуправления составляют 30 дней. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта также определяет, что перевозчики обязаны рассматривать претензии в течение 30 дней со дня их получения.
"Таким образом, сроки рассмотрения претензий для операторов связи не позднее чем через 60 дней выглядят необоснованно долгими", — говорится в документе.
Сотовые компании обязаны дать ответ абоненту в течение 30 дней
Владимир Путин подписал закон, уменьшающий в два раза - до 30 дней - срок рассмотрения операторами связи претензий от своих абонентов. Правда, это сокращение не касается претензий, связанных с роумингом.
Президент Владимир Путин подписал закон о внесении поправок в Закон «О связи», касающихся рассмотрениям операторами связи претензий со стороны своих абонентов. Ранее эти поправки были одобрены Государственной Думой и Советом Федерации.
Поправки в закон сокращают максимальный срок рассмотрения претензий абонентов в два раза: с 60 до 30 дней. Правда, для претензий, связанных у услугами междугородней и международной связи и услугами роуминга (для абонентов сотовых сетей) срок рассмотрения претензий остается прежним - 60 дней.
Кроме того, теперь оператор связи может давать ответ на претензию абонента не только в письменном виде, но и в электронном виде с использованием простой электронной подписи.
Впрочем, сотовые операторы утверждают, что у них и так реальный срок ответа на жалобы абонентов гораздо меньше 30 дней. «Обычно срок ответа на жалобы составляет от нескольких часов до нескольких дней, в социальных сетях ответ дается еще быстрее, - говорит представитель «Вымпелкома» (торговая марка «Билайн») Анна Айбашева. - В то же время мы рады, что законодатель оставил срок в 60 дней для жалоб на услуги роуминга, так как их рассмотрение связано с запросам иностранным партнерам».
Представитель МТС также отметил, что срок рассмотрения жалоб от абонентов оператор, за исключением жалоб на услуги роуминга, гораздо меньше 30 дней.