Пользователь
Сообщений: 67
|
Попробую вкратце рассказать как делаются современные 3d-фильмы вообще, вдруг кому интересно будет. Вначале все начинается как обычно, как и в любом другом кино - сценарист пишет литературный сценарий. Это что-то типа чеховских пьесок, которые проходят в школе на уроках литературы. Затем подключается режиссер серии, он уже на основе литературного сценария разрабатывает режиссерский сценарий. Режиссерский сценарий - это фактически уже готовый фильм, но в текстовом варианте. Тут описывается каждый кадр фильма и все что в нем должно происходить. Можно сказать, что фильм уже готов и его осталось только снять:) . Весь процесс до этого момента называется подготовкой. После того как реж. сценарий готов, начинается непосредственно производство фильма. Производство фильма начинается с рисования раскадровки. Художник-раскадровщик (или сам режиссер) переводит реж. сценарий в набор картинок, которые уже собираются в монтаже в самый первый, грубый и приблизительный вариант фильма. Фильм собранный из этих рисунков называется 2d-аниматиком. Этот аниматик уже можно начинать озвучивать актерам. Хотя многое еще будет переделываться, но с чего-то ведь надо начинать:) По такому аниматику уже в целом складывается впечатление от фильма, виден его темп и уже становится понятно где чего нужно подправить, добавить или убавить. Параллельно этой работе художник-постановщик разрабатывает дизайн персонажей, объектов, локаций, да и всей вселенной фильма. Если мы говорим о сериале, то это конечно же делается один раз в начале проекта, а потом нужно просто этого придерживаться. За этим тоже следит художник-постановщик. 2d-аниматик в целом готов и есть даже первичная озвучка персонажей. С этого момента фильм начинает переводиться в 3d. Первым делом нужно всех персонажей, объекты и локации смоделить в трехмерном формате. Для этого моделлеры берут эскизы художника-постановщика и по ним начинают моделить все объекты которые будут использованы в фильме. Дальше в дело вступают шейдеры, которые придают этим объектам цвет, текстуру, фактуру - то есть как этот объект будет выглядеть. Следующими идут сетаперы, или ригеры, которые создают оснастку (rig) этим объектам, благодаря чему аниматор в дальнейшем может ими управлять. Грубо говоря это управляющие элементы, за которые аниматор дергает, как кукольник дергает за нитки, для того, чтобы персонаж двигался. Как только все объекты и персонажи замоделены, зашейдены и засетаплены - можно начинать собирать 3d-аниматик. Это тот же самый 2d-аниматик но теперь уже собранный из тех трехмерных объектов, которые мы подготовили. То есть специалист по сборке 3d-аниматика берет кадр из 2d-аниматика, смотрит какая там локация используется, какие персонажи, какие объекты, какая крупность кадра, ракурс и т.д. и собирает это все в одной трехмерной сцене, ставит камеру и придает персонажам основные позы. И в конце просчитывает черновую анимацию этого шота в видеофайл и вставляет его в монтаж. И вот у нас уже монтаж потихоньку заполняется хоть и очень грубой и приблизительной, но уже трехмерной анимацией. Теперь в дело вступают аниматоры. Они берут собранные 3d-сцены и делают в них уже финальную анимацию. Как только весь фильм уже полностью санимирован, его уже можно везти на финальное озвучание персонажей, а также композитор дописывает музыку, а звукорежиссер делает звуковые спецэффекты (шумы и прочее) и сводит звук. Шоты приняты в анимации, но это все пока только в окне трехмерной программы, а нам нужна красивая картинка. И тут начинается постпродакшн. Шот сперва попадает к лайтерам, которые выставляют свет в кадре, потом рендерщики его рендерят, то есть получаем уже обычную нормальную цветную картинку и потом завершающий этап - композитинг, на котором картинка доводится до финала (цветокоррекция, светокоррекция, различные спецэффекты и т.д.) В итоге все это собирается в монтаже, накладывается звук, приклеивается заставка и титры и - вуаля, кино готово!
|