Ответить Создать тему

Анимация (мультики) , Кто-нибудь занимается?

teisheba
post Sep 29 2016, 13:34 
Отправлено #16


Пользователь

Сообщений: 67



Ну ок, попробую еще раз. Тем более что теперь есть что рассказать и показать. Со 2 октября этого года на телеканале "Дисней" начинается показ анимационного телесериала "Джинглики" созданного по книгам писателя Олега Роя.
http://kanal.disney.ru/news/znakomsya-s-dzhinglikami
Будут показаны первые шесть серий первого сезона.

Делает этот сериал студия ОАМ (Опен Альянс Медиа). Вот наш ютьюб-канал http://www.youtube.com/jinglikstv где уже можно посмотреть некоторые серии. Я на этой студии с момента ее становления, на данный момент руковожу отделом режиссуры и 3D-лейаута, и параллельно делаю серии как режиссер.
Могу сказать, что сейчас в индустрии острая нехватка квалифицированных специалистов, причем всех направлений - и творческих и технических. Людям готовы платить хорошие деньги, но платить особо некому. Причем особенностью некоторых профессий является то, что работать можно вообще не выходя из дома, и зарабатывать нормальные деньги. У нас, например, больше половины аниматоров работают на фрилансе. Они живут в разных городах России (и не только, кстати) и зарабатывают по 100-200 тысяч рублей, в зависимости от своего мастерства и производительности. Почему в Чебоксарах эта сфера обойдена вниманием я не могу понять до сих пор. А мне почему-то все же хочется, чтоб и тут эта тема росла и развивалась. Поэтому если все же есть люди интересующиеся анимационной индустрией - пишите. Попробуем замутить хотя бы тусовку для начала.
Profile CardPM
  0/+2  
Наблюдатель
post Sep 29 2016, 14:06 
Отправлено #17


Активный

Сообщений: 10 849



teisheba, у меня, например, это всё - давняя мечта. Текучка множества интересных дел только не даёт вплотную заняться pardon.gif
Художника-аниматора из меня сейчас, наверное, уже не получится (хотя и надо бы, потому как ряд научно-популярных анимаций всё же собираюсь сделать), а вот в качестве писателя и сценариста - можно и попробовать.
Главная проблема - ограниченный ресурс времени для возможного фриланса.
Свои-то планы я могу откладывать и корректировать сколько угодно, а тут уже работа...
Profile CardPM
  0/0  
teisheba
post Sep 29 2016, 14:35 
Отправлено #18


Пользователь

Сообщений: 67



Буквально сегодня ко мне пришел на собеседование молодой человек 27 лет, который до этого занимался абсолютно чем-то другим, но все это время чувствовал, что хочет заниматься творчеством. Собирается увольняться с той работы и придет к нам стажером.
Profile CardPM
  0/0  
teisheba
post Oct 20 2016, 10:54 
Отправлено #19


Пользователь

Сообщений: 67



Для тех, кто не смотрит телек - выложили на ютуб-канале пятую серию (она же вторая моя режиссерская работа) https://youtu.be/VJ6BYRZJJyY . Если в титрах остановиться на кадре с аниматорами, то могу сказать, что из того списка даже половина не работает в офисе. Сидят себе по своим домам (некоторые даже вообще не в России) и работают как удобно им самим. Не получилось из меня хорошего аниматора, а то сам бы с удовольствием так работал:)
Profile CardPM
  0/0  
teisheba
post Oct 21 2016, 15:36 
Отправлено #20


Пользователь

Сообщений: 67



Попробую вкратце рассказать как делаются современные 3d-фильмы вообще, вдруг кому интересно будет.
Вначале все начинается как обычно, как и в любом другом кино - сценарист пишет литературный сценарий. Это что-то типа чеховских пьесок, которые проходят в школе на уроках литературы. Затем подключается режиссер серии, он уже на основе литературного сценария разрабатывает режиссерский сценарий. Режиссерский сценарий - это фактически уже готовый фильм, но в текстовом варианте. Тут описывается каждый кадр фильма и все что в нем должно происходить. Можно сказать, что фильм уже готов и его осталось только снять:) . Весь процесс до этого момента называется подготовкой. После того как реж. сценарий готов, начинается непосредственно производство фильма.
Производство фильма начинается с рисования раскадровки. Художник-раскадровщик (или сам режиссер) переводит реж. сценарий в набор картинок, которые уже собираются в монтаже в самый первый, грубый и приблизительный вариант фильма. Фильм собранный из этих рисунков называется 2d-аниматиком. Этот аниматик уже можно начинать озвучивать актерам. Хотя многое еще будет переделываться, но с чего-то ведь надо начинать:) По такому аниматику уже в целом складывается впечатление от фильма, виден его темп и уже становится понятно где чего нужно подправить, добавить или убавить. Параллельно этой работе художник-постановщик разрабатывает дизайн персонажей, объектов, локаций, да и всей вселенной фильма. Если мы говорим о сериале, то это конечно же делается один раз в начале проекта, а потом нужно просто этого придерживаться. За этим тоже следит художник-постановщик.
2d-аниматик в целом готов и есть даже первичная озвучка персонажей. С этого момента фильм начинает переводиться в 3d. Первым делом нужно всех персонажей, объекты и локации смоделить в трехмерном формате. Для этого моделлеры берут эскизы художника-постановщика и по ним начинают моделить все объекты которые будут использованы в фильме. Дальше в дело вступают шейдеры, которые придают этим объектам цвет, текстуру, фактуру - то есть как этот объект будет выглядеть. Следующими идут сетаперы, или ригеры, которые создают оснастку (rig) этим объектам, благодаря чему аниматор в дальнейшем может ими управлять. Грубо говоря это управляющие элементы, за которые аниматор дергает, как кукольник дергает за нитки, для того, чтобы персонаж двигался.
Как только все объекты и персонажи замоделены, зашейдены и засетаплены - можно начинать собирать 3d-аниматик. Это тот же самый 2d-аниматик но теперь уже собранный из тех трехмерных объектов, которые мы подготовили. То есть специалист по сборке 3d-аниматика берет кадр из 2d-аниматика, смотрит какая там локация используется, какие персонажи, какие объекты, какая крупность кадра, ракурс и т.д. и собирает это все в одной трехмерной сцене, ставит камеру и придает персонажам основные позы. И в конце просчитывает черновую анимацию этого шота в видеофайл и вставляет его в монтаж. И вот у нас уже монтаж потихоньку заполняется хоть и очень грубой и приблизительной, но уже трехмерной анимацией.
Теперь в дело вступают аниматоры. Они берут собранные 3d-сцены и делают в них уже финальную анимацию. Как только весь фильм уже полностью санимирован, его уже можно везти на финальное озвучание персонажей, а также композитор дописывает музыку, а звукорежиссер делает звуковые спецэффекты (шумы и прочее) и сводит звук.
Шоты приняты в анимации, но это все пока только в окне трехмерной программы, а нам нужна красивая картинка. И тут начинается постпродакшн. Шот сперва попадает к лайтерам, которые выставляют свет в кадре, потом рендерщики его рендерят, то есть получаем уже обычную нормальную цветную картинку и потом завершающий этап - композитинг, на котором картинка доводится до финала (цветокоррекция, светокоррекция, различные спецэффекты и т.д.)
В итоге все это собирается в монтаже, накладывается звук, приклеивается заставка и титры и - вуаля, кино готово!
Profile CardPM
  0/0  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения