В 2014 году в России продали в 1,5 раза больше смартфонов, чем годом ранее
Объем российского рынка мобильных терминалов (суммарные продажи смартфонов и мобильных телефонов) по итогам 2014 г. стал самым высоким за всю историю – 43 млн устройств. При этом на смартфоны пришлось около 61% суммарных продаж – 26 млн устройств. Всего в 2014 г. в России было продано в 1,5 раза больше смартфонов, чем в 2013 г.
Доля российского рынка смартфонов в суммарных мировых продажах составила 2% по итогам 2014 г. По итогам 2014 г. темпы роста российского рынка смартфонов в натуральном выражении (+47%) существенно опередили среднемировые (+26%).
Росту продаж смартфонов в России способствовали, в первую очередь, растущая популярность мобильного доступа в интернет и снижение средней стоимости устройств. В денежном выражении российский рынок смартфонов за год вырос не так сильно – на 20%, и суммарно по итогам 2014 г. составил 216 млрд. руб.
В 2014 г. средняя стоимость смартфона снизилась на 19% и составила 8,3 тыс. руб. Средняя цена смартфона падает за счет роста бюджетного сегмента. В 2014 г. примерно каждый пятый проданный смартфон стоил меньше 3 тыс. руб. По оценкам J’son & Partners Consulting, доля Android в 2014 г. составила более 86% от числа всех проданных в России смартфонов. По мнению J’son & Partners Consulting, в ближайшей перспективе позиции операционной системы от Google выглядят незыблемыми.
4,3 дюйма – средняя диагональ дисплея смартфона, проданного в 2014 г. в России. На рынке смартфонов продолжается тенденция к постепенному увеличению диагонали дисплея и превращению смартфонов в гибридные устройства, которые можно использовать в качестве планшета. Существенно растет доля смартфонов с диагональю экрана 5 и более дюймов: если в 2013 г. доля таких устройств составляла лишь 7% суммарных продаж, то в 2014 г. она достигла 18%.
По оценкам J’son & Partners Consulting, суммарная доля продаж смартфонов с двумя и более SIM-картами в 2014 г. составила 60%. Пользуясь растущей популярностью двухсимочных смартфонов, ведущие производители начали выпускать не только бюджетные модели с двумя SIM-картами, но и свои флагманские устройства в двух версиях – с поддержкой данной технологии и без.
Доля смартфонов с поддержкой LTE растет не так стремительно. Главной причиной этому служит существенная разница в цене. По оценкам J’son & Partners Consulting, средняя розничная цена LTE смартфона, проданного в 2014 г., составила около 22 тыс. руб., а аналогичный показатель по суммарному рынку смартфонов составил 8,3 тыс. руб.
Макроэкономическая ситуация в стране и девальвация рубля, безусловно, скажутся на российском рынке смартфонов, считают в J&P. Ведущие производители уже сейчас существенно повысили стоимость устройств в рублях. При этом на рынке представлен большой ассортимент смартфонов «бюджетного» сегмента, которые по своим техническим характеристикам не сильно уступают более дорогим устройствам. По мнению J’son & Partners Consulting, такие устройства могут вполне успешно заменить для покупателей более дорогие аналоги, соответственно, мы не ожидаем какого-либо снижения продаж смартфонов в натуральном выражении в России в 2015 г.
По мнению J’son & Partners Consulting, в 2015 году можно ожидать: снижения продаж смартфонов «премиум»-сегмента; роста ассортимента и популярности недорогих смартфонов; изменения структуры рынка смартфонов по производителям, дальнейшего усиления позиций китайских производителей смартфонов; усиления присутствия операторов сотовой связи на рынке продаж смартфонов.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, люди не откажутся от покупки смартфонов, но будут стараться на этом экономить. По прогнозам J’son & Partners Consulting, суммарный объем продаж смартфонов в России к 2019 г. превысит 42,1 млн устройств, доля смартфонов в общих продажах мобильных терминалов составит 93%.
просто в 2014 наконец начали делать бюджетные нетормозные андроиды с 1Гб на борту Андроиду оказалось нужно 5-6 лет, чтобы перестать тормозить да и то, ценой 1Гб подешевевшего выбрался лажовая платформа любая гадость не будет тормозить на 1Гб оперативки даже винда полноценная компьютерная типа ХР вполне может работать на 1Гб так что Андроиду стыд и позор.
Андроиду оказалось нужно 5-6 лет, чтобы перестать тормозить
голый андроид не тормозит, доказательство тому серия смартов серии Nexus и даже такие бюджетные модели от Motorola как Moto-E, Moto-G. Но когда разработкой и производством моделей правит маркетинг и жажда наживы, тогда на рынке начинают появляться недоделанные уродцы всех мастей и расцветок с перегруженными тормозящими 3D оболочками со свисто-перделками в нагрузку на усладу хомячкам. Об оптимизации софта, как правило ни кто не думает, проще и дешевле 8-и ядерный проц воткнуть да памяти побольше, и заработать ещё и на железе. Сам-ты-сунг до сих пор по моему, в своих топовых смартах, на своей кривой оболочке, от микро-фризов до сих пор не избавились, а между тем на копеечном Moto E все летает
B-бренды впервые захватили больше половины рынка мобильных телефонов в России
В I квартале 2015 г. объем продаж на российском рынке смартфонов B-брендов (производителей второго эшелона) впервые превысил объем продаж смартфонов A-брендов, заняв 53% рынка в штучном выражении, сообщил «Связной». Годом ранее B-брендам принадлежало лишь 43% рынка.
В рублях доля B-брендов на российском рынке смартфонов в I квартале 2015 г. увеличилась до 29% против 22% в аналогичный период 2014 г. По итогам января-марта 2015 г. в России реализовано 2,45 млн смартфонов B-брендов на сумму около i13 млрд. Продажи в штучном выражении выросли на 14%, в рублях — на 31%.
Лидером по динамике роста в штучном выражении стала компания Alcatel. Ее продажи в России в I квартале нынешнего года выросли на 124%. «Успеху Alcatel способствовала популярность различных моделей в ценовых сегментах от 3 тыс. до 7,5 тыс. руб.», — объяснили в «Связном».
Лидером рынка по динамике в рублях стала компания Lenovo. Ее продажи в денежном выражении в России за год увеличились в два раза, что позволило компании войти в первую пятерку по продажам в рублях с долей рынка около 7%. Также впервые в истории этот бренд смог составить значительную конкуренцию всемирно известным маркам не только по продажам в штуках, но и по выручке, отметили аналитики.
В первую шестерку по продажам в I квартале 2015 г. впервые вошли три B-бренда – Fly, Lenovo и Alcatel. Год назад в шестерку входил только Fly.
Всего в России за первые три месяца нынешнего года было продано 4,7 млн смартфонов на сумму около 45 млрд. руб. Рынок сократился на 7% в натуральном выражении и сохранил объем предыдущего года в денежном выражении. Первое место по продажам в штуках сохранил А-бренд Samsung, которому удалось увеличить свою долю до 22%. В числе важных преимуществ бренда – широкий модельный ряд и охват различных ценовых сегментов, пояснили эксперты.