«МегаФон» и правительство Чувашии подписали соглашение о совместном развитии цифровой экономикиПодписи под документом поставили председатель кабинета министров Чувашской Республики Иван Моторин и директор Поволжского филиала «МегаФона» Владимир Карпушкин. В соглашении описаны пункты взаимодействия по реализации инновационных проектов и развития телекоммуникационной инфраструктуры в рамках программы «Цифровая экономика».Название фотоотчёта
Соглашение призвано объединить усилия сторон для социально-экономического развития региона и повышения качества жизни граждан. В рамках сотрудничества «МегаФон» продолжает развитие своей инфраструктуры в Чувашской Республике, планирует и дальше повышать доступность услуг связи, развивать новые стандарты связи в городах и отдалённых территориях региона, а также оказывать поддержку в реализации инновационных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), государственной программы по развитию информационного общества на территории региона и реализации проекта «Умный город» в Чувашской Республике.
Также стороны прорабатывают возможность реализации нескольких цифровых проектов, которые планируется внедрять в различные сферы общественной жизни: городскую транспортную систему, ЖКХ, туризм, общественные пространства, образование, медицину.
«Проектам, которые формируют и развивают умную, цифровую экономику Чувашской Республики, мы оказываем особое внимание. Сегодня жители региона активно пользуются новыми возможностями услуг связи, выходят на сайты государственных органов, пользуются порталом «Госсуслуги.ру» с любых мобильных устройств из любого населенного пункта республики. Соглашение с компанией «МегаФон» позволит нам подняться на новый уровень в решении вопросов инвестиционной привлекательности региона и повышении качества жизни населения», - отметил председатель кабинета министров Чувашской Республики Иван Моторин.
«Основа для развития цифровых проектов – инфраструктура. В Чувашской Республике только с 2015 по 2017 годы «МегаФон» вложил в развитие почти 700 миллионов рублей. Скоростные возможности сети 4G доступны 71% населения региона, и мы продолжаем расширять охват, – прокомментировал директор Поволжского филиала «МегаФона» Владимир Карпушкин. – Высокое качество сети позволяет нам внедрять новые проекты в сферах, которые требуют идеальной надежности и скорости в предоставлении данных, например, в медицине. Новое соглашение станет очередным этапом нашего сотрудничества с правительством региона. Мы уверены, что наше технологическое лидерство, интеллектуальные ресурсы, а также опыт в реализации интеграционных проектов помогут в формировании цифровой экономики Чувашии».Развитие цифровой экономики предполагает рост объема информации и, как следствие, потребность в ресурсах для ее хранения и обработки. «МегаФон» располагает необходимой инфраструктурой и уже сегодня предлагает решения, которые позволяют государственным и бизнес-клиентам работать с большим массивом собственных данных. Например, для использования серверных мощностей для хранения, резервирования, восстановления данных, а также для облачных вычислений оператор предлагает услугу «Виртуальный ЦОД». Основой для предоставления облачных услуг являются ЦОДы «МегаФона» в Санкт-Петербурге и Самаре. Самарский ЦОД является одним из крупнейших в стране, имеет международный сертификат надежности TIER III и много лет обслуживает клиентов из разных регионов России.
В Чувашской Республике «МегаФон» занимает значительную долю рынка мобильных коммуникаций. За 14 лет оператор построил сеть, обеспечивающую связью 99% населенной территории региона и обслуживающую более полумиллиона абонентов. Компания предоставляет своим клиентам возможность пользоваться самым быстрым интернетом - за последние полгода это преимущество подтвердили авторитетные источники: Роскомнадзор и компания Ookla, разработчик приложения Speedtest.
Цифровые проекты компании в других регионах: «Умные» счетчики: «МегаФон» реализует комплексное решение для ЖКХ на базе NB-IoT в Иннополисе. Проект подразумевает установку «умных» счетчиков газа, света и воды для автоматического учета потребления без необходимости заполнения специальных квитанций и документов.
«Цифровая Удмуртия»: Правительство Удмуртской Республики и «МегаФон» подписали соглашение о намерениях по развитию цифровых услуг в регионе. Договоренность предполагает дальнейшее расширение инфраструктуры и внедрение инновационных проектов в рамках программы «Цифровая экономика». В рамках проекта будет создано собственное решение – «Цифровой регион». Оно представляет собой единое информационное пространство региона, которое объединяет все министерства и ведомства, информационные системы разных уровней, а также включает электронный документооборот, защищенную конференц-связь.
«Безопасный город»: «МегаФон» успешно реализовал проект «Безопасный город» в Сочи во время проведения Олимпийских игр. Специалисты компании установили около 1,5 тысяч уличных видеокамер, подключенных к транспортной сети «МегаФона», которые обеспечивали безопасность гостей и жителей города. Система анализировала большие данные и предугадывала потенциальные угрозы, заранее информируя о них в режиме реального времени.
«Умная энергетика»: «МегаФон» оснащает 300 тысяч подстанций «Россетей» «умными» системами мониторинга. Комплексное решение собирает показания с датчиков учета баланса электроэнергии и вторжения, осуществляет фото - и видеосъемку на объектах и передает данные в Единый центр управления сетями в режиме реального времени. Сегодня стали «умными» уже более 200 подстанций.
«Умный» транспорт:
- «МегаФон» и РЖД подписали соглашение о сотрудничестве в области развития услуг связи и Интернета вещей. В рамках него компании планируют развивать сотрудничество для обеспечения покрытия сети связи и беспроводного доступа в интернет для пассажиров высокоскоростных поездов и поездов дальнего следования по всей сети железных дорог. Еще одним направлением сотрудничества станет осуществление проектов в области Интернета вещей.
- «МегаФон» оснащает Центральную диспетчерскую службу Кирова 2000 специализированными терминалами с SIM-картами, установленными в автобусах и троллейбусах, и предоставляет услугу M2M-мониторинга. Диспетчеры контролируют все маршруты в режиме реального времени и фиксируют нарушения в движении, а полученные с транспорта данные синхронизируются с 6 «умными» остановками.
«Умные» дорожные знаки: «МегаФон» предложил установить на дорогах Челябинска «умные» знаки, оснащенные IoT-датчиками, которые 2 раза в день автоматически будут отправлять информацию о состоянии объекта на сервер оператора. В случае вандализма или, если знак будет сбит, умное устройство мгновенно передаст данные на сервер, и обслуживающая организация получит актуальные сведения.
Телемедицина: «МегаФон» совместно с разработчиком «Телемед хелп» запустил решение для медицинских онлайн-консультаций – приложение «МегаФон.Здоровье». Через видеозвонок пользователь может получить онлайн-консультацию от врачей 39 специальностей из 14 московских медицинских сетей, записаться к ним на обычный прием и отправить медицинские документы.
© «МегаФон»