двойная мораль. да еще и основанная не на признании заслуг, а исключительно на возрасте. идиотизм. по вашей логике прожженный рецидивист с тридцаткой за плечами заслуживает большего почтения, чем молодой трудовой человек. отсюда же, видимо, и этика ваша выползла, основанная на возрасте
1 - двойная, это когда к одним одни требования, а к другим другие, в данном случае мораль "одинарная" учитель старше, а ученик младше. Подход основан только на том, что в обществе совершенно те же требования. Двойной мораль станет тогда, когда намного более старший по возрасту человек в одном случае должен обращаться на "вы", а в другом может и на "ты". Вот тут она двойная, причем непонятно почему ученик от учителя заслуживает уважения, а этот же ребенок на улице от любого другого взрослого - нет. 2 - https://ru.wikipedia.org/wiki/Этика тут про этику, как про науку, и отнюдь не мою). Вообще удобная позиция - трактовать термины так, как хочется в данную минуту. Этика - философская дисциплина, определяющая критерии добра и зла, а отнюдь не моё изобретение или ваше личное отношение к какому-либо человеку или обществу.
Цитата(Отнюдь @ Feb 6 2015, 09:56)
простите, преподавание - не услуга? может быть, вы производите материальные ценности? или хотя бы художественные ценности? не заблуждайтесь, образование - сфера услуг
не заблуждаюсь, различаю материальные и нематериальные услуги в полном соответствии с ГОСТ. Только и всего.
Цитата(Отнюдь @ Feb 6 2015, 09:56)
моя твоя не понимай? я вам русским языком пишу, что это - единственный четкий критерий. если вы не понимаете по-русски, зачем вы общаетесь на этом языке на серьезные темы? награда = висюлька, выданная по расплывчатым критериям отбора. соответственно, не считается четким критерием при назначении другой награды
не менее русским языком: если критерии другой награды размыты, то и критикуйте странность этой награды). В данном случае критерий "есть награда или её нет" вполне чёток.
Цитата(Отнюдь @ Feb 6 2015, 09:56)
читайте словари, изучайте язык.
вот что меня искренне удивляет - так это то, что вы так легко переключаетесь с собственного видения термина на общепринятый. То "этика" - это что-то не очень ясное, то "хамство" надо очень точно определить по словарю).
Цитата(Отнюдь @ Feb 6 2015, 09:56)
неравные условия труда... как вам сказать-то, если у вас с пониманием проблемы... нельзя сравнивать сельского учителя со столичным. даже в пределах одного города разница в возможностях огромна.
возможно я вас удивлю, но по моему некороткому опыту можно и в сельской школе на хреновой базе растить олимпиадников и на одном подвижничестве поднимать мастерские и развивать ремесло, а можно и в очень неплохо оборудованной школе быть "урокодателем" и не больше. Николай Востриков в Кугесях кует на уроках труда, Валерий Кудряшов организовал в весьма средней школе Чебоксар организовал школьную компанию и одно время даже с учениками в качестве директоров, бухгалтеров. Есть и школы в которые на труды идти не хочется совсем (как в городе так и в деревнях) так что не вполне понял в чем разница? Подвижник в любом месте будет творчески работать, бездельник везде найдет способ "откосить". Это не от места, это от личности зависит.
Цитата(Отнюдь @ Feb 6 2015, 09:56)
ага, конечно. в таком случае вообще нечего жалеть должность. жалеть надо людей, да и то не всех. и пусть эта должность обращается на "вы" к ученикам остальной ваш бред комментировать не хочется. черт. сдержался же один раз, проигнорировал. а теперь ввязался, хоть и знаю, с кем дело имею...
странно, а вы и предлагаете ПО ДОЛЖНОСТИ обращаться к ученикам на "вы", а тут вдруг такой демарш. Ведь не предлагаете личности (взрослому человеку) на "вы", а именно привязать обязанность "выкания" к должности "учитель", это не моё видение, а ваше. Тут ведь как выглядит: пока он в школе у доски - к ученику на "вы", как уволился УЖЕ НЕ УЧИТЕЛЬ - обращайся как хочешь. Я уволюсь, устроюсь на работу водителем такси, и что, продолжите требовать "ты учитель, выкай любому ребенку, а твой напарник пусть на ты, он не учитель по образованию"?
и именно учителя виноваты в потворстве этим зверенышам. в мое время у строгого учителя такого ученика мгновенно выдворяли из кабинета
это нарушение закона. Учитель не имеет права удалить ученика с урока. Единственное решение в этом случае сопроводить его к завучу и обрисовать ситуацию, чтобы завуч разбирался, но тут страдают остальные ученики класса.
Цитата(Отнюдь @ Feb 6 2015, 10:00)
это имеет какое-либо отношение к делу?
Иногда знакомство с нормами и технологией работ оказывает удивляющее воздействие).
Цитата(Отнюдь @ Feb 6 2015, 10:56)
сейчас можно вышибить нерадивого ученика из школы, если припрет
Согласно нового закона об образовании запрещено даже оставлять на второй год. Обязаны перевести в следующий класс с академической задолженностью. Правильно ли я понимаю, что это закон принимали учителя? Или все-таки госдума с президентом (коего по вашим словам я люблю до идолопоклонства, что вызывает искреннюю усмешку)? И расслабляли как раз не учителя, они требовали, потом на учителей жаловались и требовали не жать, не давить, не заставлять работать. Уборку класса - запрещено, субботники - только с согласия родителей. Это не учительские инициативы, учителя как раз им противятся как могут, только вот разница есть между требованием учителя и требованием закона.
Ну а уж если совсем о ты и вы, то тут история и обращения и уважения: http://www.pravdu.net/publ/kak_obrashhatsj..._stali/1-1-0-36 и уж если совсем строго подходить к смыслу - то "вы" в русском изначально (в 1722 при введении обязаловки Петром 1-м) обозначение социального статуса, положение в социуме, а отнюдь не уважение к человеку как личности.
Сообщение отредактировал chudak - Feb 6 2015, 21:19
Если уйдут все учителя, то в стране будет вспышка преступности (Оно Вам нужно?).
если уйдут все учителя, законодатели и прочая шушера начнут чесать репу
Цитата(lady in red @ Feb 6 2015, 17:03)
кто расслабил-то? регламенты для учителей - что можно и нельзя в отношении учеников - прописывают в Минобре, а не сами учителя себе придумывают. припереть должно не учителю, чтобы ребенка вышибли, а директору. и то, в случае с детишками "илиты" это не прокатит - терпеть придется
дадада. директор - наше все. директор - приказчик, ему этот геморрой не нужен, и пока ему на стол не лягут бумаги от педагогов, у него все будет тихо и спокойно. молчат педагоги - виноваты именно педагоги
chudak, не обращайтесь ко мне, беседовать с вами слишком тяжело, я предпочитаю адекватных и умных собеседников
M
Неделя бана за регулярный переход на личности и грубость в адрес собеседников.
Сообщение отредактировал Мак Сим - Feb 8 2015, 19:19
--------------------
Мощность распределять нужно плавно и равномерно (ц) Гена21
дадада. директор - наше все. директор - приказчик, ему этот геморрой не нужен, и пока ему на стол не лягут бумаги от педагогов, у него все будет тихо и спокойно. молчат педагоги - виноваты именно педагоги
Дадада. Взял со стола своего бумаги от педагогов и бросил в мусор - ему этот геморрой с отчислением не нужен,т.к. в администрации именно директора будут чехвостить и именно в кабинет директора придут родители "илитного звереныша"- устраивать разборки
если уйдут все учителя, законодатели и прочая шушера начнут чесать репу
сделать детей заложниками ситуации и за счет этого пробивать себе зарплату? И после этого обращаться к этим заложникам на "вы" оказывая им уважение? Забастовка - уже не слишком хорошо, а оставить детей на молодых спецов....
Цитата(Отнюдь @ Feb 7 2015, 10:29)
дадада. директор - наше все. директор - приказчик, ему этот геморрой не нужен, и пока ему на стол не лягут бумаги от педагогов, у него все будет тихо и спокойно. молчат педагоги - виноваты именно педагоги
при чем тут директор? Был разговор о приказах минорба, а не директорских. С этими приказами и директор ничего поделать не может. Педагоги не молчат, вызываем на ковер родителей, пишем докладные, отправляем к вышестоящим. Вот только закон есть сверху, с которым боремся, но не очень получается, он родителей очень уж устраивает.
Цитата(Отнюдь @ Feb 7 2015, 10:29)
chudak, не обращайтесь ко мне, беседовать с вами слишком тяжело, я предпочитаю адекватных и умных собеседников
Приводите умные аргументы, будет вам счастье. А то не зная броду соваться в воду..... И вы, Отнюдь, не то место выбрали для указаний кто и к кому может или не может обращаться, уж простите, форум открыт. Прошу прощения у модераторов за переход на личности, постараюсь не повторять.
Сообщение отредактировал chudak - Feb 7 2015, 11:49
Дадада. Взял со стола своего бумаги от педагогов и бросил в мусор - ему этот геморрой с отчислением не нужен,т.к. в администрации именно директора будут чехвостить и именно в кабинет директора придут родители "илитного звереныша"- устраивать разборки
вот уж от кадровички я не ожидал такой глупости в бюрократических вопросах. бумаги следует регистрировать, а не просто подкладывать на стол, если нет доверия к директору. не реагирует - есть инстанции, включая прокуратуру. только кому это надо? учителю проще поныть про распустившихся и оборзвеших учеников
--------------------
Мощность распределять нужно плавно и равномерно (ц) Гена21
Уж в чем-чем, но в вопросах образования, морали, медицины и оценки чего либо каждый из нас разбирается лучше всех...
Есть такая забитая и затертая до не приличия фраза : "Будьте взаимно вежливы", на таблички с которой уже никто,практически, не обращает внимание... Вот интересно, какие критерии вежливости и взаимоуважения должны соблюдаться и быть обязательными и необременительными в школе ? Кто то может ответить на этот вопрос ,не применяя суконный язык чиновников от педобраза ? Я попробовал и что то такая утопическая фигня получилась, что постеснялся её сюда выложить ...
--------------------
Итог 2023: Империя сражается. Ставка на 2024 та же : Держать строй ! Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!
в мое время у строгого учителя такого ученика мгновенно выдворяли из кабинета
Цитата(Отнюдь @ Feb 6 2015, 11:22)
напомню, лишь о том, что учитель, требуя от ученика обращения на "вы", не имеет морального права "тыкать". и апелляции к разнице в возрасте не уместны
Да, все больше и больше обязанностей возникает у учителей, а количество прав стремится к нулю, вследствие чьих-то желаний, амбиций, законопроектов и прочей ерунды, симулирующей бурную деятельность; и пропорционально возрастающему количеству обязанностей учителя-растет количество прав учеников, расхолаживающих и развращающих их... В приведенной ниже цитате, по-моему, наиболее полно приведен ответ на все "за" и "против" законопроекта, предложенного уважаемым режиссером Бортко:
Цитата(chudak @ Jan 24 2015, 19:32)
Что касается выкания и тыкания далеко не всегда "вы" вежливо и далеко не всегда "ты" - взаблмошность. Почему-то кажется, что адекватный ученик вполне способен отличить выкающего хама учителя от уважительно тыкающего. Язык и отношения между людьми далеки от черно-белого варианта, когда вы и ты - однозначны в уровне обращения.
вот уж от кадровички я не ожидал такой глупости в бюрократических вопросах. бумаги следует регистрировать, а не просто подкладывать на стол, если нет доверия к директору. не реагирует - есть инстанции, включая прокуратуру. только кому это надо? учителю проще поныть про распустившихся и оборзвеших учеников
Ой как же это ожидаемо от вас - ни разу не удивили. Такой бред тут несете - даже комментировать не интересно
А я не хочу, чтобы к моей второкласснице обращались на "вы". В старших классах возможно, от возраста зависит. Когда я училась в 11 классе, у нас тоже некоторые учителя на "вы" к нам обращались. Но в началке и в среднем звене дети ещё малы, чтобы им выкать. А в ВУЗе да, с 1-го курса все преподаватели только на "вы".
Тоже думаю, что в первых классах к ученикам на Вы - перебор, а постарше - нормально. А к учителям и так всегда на Вы. Для этого не обязательно выносить это на заседание гос.думы. Больше заняться что ли нечем?
Пока идёт обсуждение, напомню про 90-е года, когда ученики некоторых учителей ниже плинтуса ставили, и учитель ничего не мог сделать. Сегодня эти ученики выросли и сами стали учителями. Вопрос. Как Вы думаете, Этот учитель позволит отношение к себе как в 90-х?
Как Вы думаете, Этот учитель позволит отношение к себе как в 90-х?
может попробовать не позволить) собственно можно попробовать и по собственному желанию, ну и по административному наезду тоже можно попробовать. Напомню, с тех пор школы стали "оказывающими образовательные услуги наслению" учреждениями).