8 Страницы < 1 2 3 4 > »   
Ответить Создать тему

Стоит ли забегать вперед? , (самостоятельные занятия с ребенком)

Альгиз
post Jan 5 2015, 12:12 
Отправлено #16


Активный

Сообщений: 17 699



Цитата(ASMEL @ Jan 5 2015, 11:20)
Но , неужели на запись решения этого примера тратиться 30 минут?
*

30 может быть не тратиться, но 10 точно и таких примеров нужно выполнить несколько

если вижу, что ребенок долго сидит за уроками (больше 30 мин. по одному предмету), выгоняю из-за стола на прогулку в другую комнату, здоровье дороже (оно и так плохое, сидеть 30 мин. на одном месте вредно), если больше 1 часа тратит времени на выполнение одного предмета, запрещаю делать по нему домашнее задание

Цитата
отсюда и вопросы лично у меня как у родителя о своей функции при выполнении домашних заданий

мне рассказывали, что некоторые дети домашнее задание делают с начало на черновиках, проверяют, переписывают на бело уже без исправлений и родители следят, что бы дети использовали черновики
лучше спросить у учителя в чем ваша функция, чем гадать
Profile CardPM
  0/0  
Елена К.
post Jan 5 2015, 12:54 
Отправлено #17


замужняя

Сообщений: 15 730
Из: СЗР



Цитата(Альгиз @ Jan 5 2015, 12:12)
мне рассказывали, что некоторые дети домашнее задание делают с начало на черновиках, проверяют, переписывают на бело уже без исправлений и родители следят, что бы дети использовали черновики
*

Это я так пыталась приучить дочери - а она все равно сразу в беловик пишет, за это периодически приходится ей переписать - если в обычной тетради, просто старое грязное остается, пишет заново.
Если раб. тетрадь - то приклеивается обычна бумага и пишет там. Но это бывает редко, когда уж совсем-совсем грязно (да мы и не "страдаем" чистописанием)
Profile CardPM
  0/0  
artileria
post Jan 5 2015, 15:30 
Отправлено #18


Активный

Сообщений: 11 389



Цитата(Елена К. @ Jan 5 2015, 11:29)
Петрович+,
В нашей школе завуч по нач. классам то же пыталась говорить, что домашние задания дети должны выполнять совместно с родителями.

А у меня нет столько свободного времени, поэтому у меня дочь с подготовишки еще все задания делает самостоятельно, а мы родители проверяем ( и то предметы разделены между папой и мамой).
Я проверяю русский, математику и чувашский язык, а остальные предметы папа - литературное чтение, окружающий мир, английский язык, информатика
*


Когда в начальной школе пошли задания потруднее , заметил , что супруга стала сыну помогать. Сказал супруге прямо при сыне, как бы не была тяжела своя телега ее надо везти самому. Пусть сам везет и то что получит за то и спасибо, неважно тройки или пятерки. Все с тех пор только сам. Редко спросит что то по русскому у супруги, или по географии у меня. Так сам и везет. И еще моторика. Пишу мнение женщины у меня на странице ФБ : "У моего сына в 4 года был деревянный брусок, в который было забито сто гвоздей. Ребенок учится работать с инструментом, не бояться его. Я уж не говорю о развитии мелкой моторики, точности и координации движений руки. Чем раньше, тем лучше." Удивительно но точно такой же был у моего сына, когда его мой отец обучал его: http://sovch.chuvashia.com/?p=82790 Результат подтверждает на олимпиадах по городу, седьмой класс - русский и биология, восьмой-технология и обществознание , девятый -технология и экология. По остальным предметам математика и тд по набранным очкам близко к призовым.
P.S. Научился читать пока супруга читала сказки. Все спрашивал, где про это написано и смотрел. Потом дед говорит нам, а он уже сказки читает мне и пишет. Спрашивал что учите его что ли? Нет говорим специально нет. Даю фото: он среди друзей-однокашников, напротив любимой школы.

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение:
 - 10495830_281730908683327_2894274679167060297_o.jpg
 - Размер: 215,74кб, Скачано: 21
Profile CardPM
  0/+3  
Петрович+
post Jan 5 2015, 18:20 
Отправлено #19


Эксперт

Сообщений: 976



Извините, что отвечаю сразу всем.

Цитата
мне рассказывали, что некоторые дети домашнее задание делают с начало на черновиках, проверяют, переписывают на бело уже без исправлений и родители следят, что бы дети использовали черновики
лучше спросить у учителя в чем ваша функция, чем гадать

На вопрос надо ли сначала решать в черновике, учитель сказала на родительском собрании, что скорее всего надо, но к этому (использовать или не использовать черновики) дети должны придти сами.
Про участие родителей при выполнении домашнего задании я спрашивал несколько раз. Ответы настолько витиеваты, что однозначного вывода я для себя не сделал. sad.gif

Цитата
Но , неужели на запись решения этого примера тратиться 30 минут?

После продленки - карате, потом ужин... Короче может иногда и больше тратиться не в силу незнания, а в силу физического состояния smile3.gif

Цитата
В какой школе учитесь?

Да я видел Ваш вопрос... Разве есть в этом принципиальная разница? Лицей.

Цитата
Когда в начальной школе пошли задания потруднее , заметил , что супруга стала сыну помогать.

Проиллюстрирую задачкой, заданной на каникулы, а вы попробуйте ответить стоит родителю участвовать (помогать) при выполнении "домашки" или нет. Сможет второклассник самостоятельно решить или нет? А если нет, то стоит разбирать задачку вместе или лучше оставить нерешенной и пусть "зреет" сам?
В комнате стоят табуретки и стулья. У каждой табуретки 3 ноги, у каждого стула 4 ноги. Когда на всех стульях и табуретках сидят люди, в комнате 39 ног. Сколько в комнате табуреток и сколько стульев?

Я про моторику не понял - вроде нет проблем с ней. И еще не понял про 100 гвоздей.
Profile CardPM
  0/0  
ASMEL
post Jan 5 2015, 19:18 
Отправлено #20


Активный

Сообщений: 2 326



Цитата(Петрович+ @ Jan 5 2015, 18:20)
В комнате стоят табуретки и стулья. У каждой табуретки 3 ноги, у каждого стула 4 ноги. Когда на всех стульях и табуретках сидят люди, в комнате 39 ног. Сколько в комнате табуреток и сколько стульев?

*

Как должна быть решена задача? Уравнение? Простой подбор?
Дала своей первоклашке. Не смогла, естественно. Мне интересно было, может направление решения поймет. У нее базы еще нет, объяснила обычным подбором.
Ну а если по теме. Если ребенку трудно, то дополнительные задания нужны. И в доп заданиях должны быть более сложные задачи.
Ну а домашка...я за самостоятельное выполнение.
И еще я против черновиков, экономия времени. Не намного и лучше получается, когда уставший ребенок переписывает все повторно.
Profile CardPM
  0/0  
Петрович+
post Jan 5 2015, 19:35 
Отправлено #21


Эксперт

Сообщений: 976



Цитата(ASMEL @ Jan 5 2015, 19:18)
Как должна быть решена задача? Уравнение? Простой подбор?
*

Дык а нет разъяснений! Видимо как раз и хотят учителя посмотреть кто как сможет решить. Я смотрел за ходом его мыслей, когда он решал и иногда-таки подсказывал (сегодня мы решали). Вариант с простым подбором он отмёл сразу - долго мол и "не этого скорее всего учителя ждут".
В итоге он составил уравнение, а дальше все равно решил подбором. smile3.gif Но поскольку есть уравнение (с двумя неизвестными), то подбор прошел у него в течение пары минут. smile3.gif
Но как посмотрит на это учитель опять неизвестно, ибо я и сам не знаю как можно изящно решить такую задачу, если они не проходили умножение/деление, а уравнения на данный момент проходят такого типа как я привел чуть выше.

Так вот, к вопросу о самостоятельности... Пусть сам решает и (скорее всего) не решит или все же лучше вместе разобрать, чтоб на будущее отложилось что-то?
Profile CardPM
  0/0  
ASMEL
post Jan 5 2015, 19:42 
Отправлено #22


Активный

Сообщений: 2 326



Цитата(Петрович+ @ Jan 5 2015, 19:35)
1. Дык а нет разъяснений! Видимо как раз и хотят учителя посмотреть кто как сможет решить.

2.Так вот, к вопросу о самостоятельности... Пусть сам решает и (скорее всего) не решит или все же лучше вместе разобрать, чтоб на будущее отложилось что-то?
*


1. То есть однотипные задачи в школе не разбирали?
2. В этом случае, я за разбор с родителем, так сказать , опыт решения на будущее.
Profile CardPM
  0/0  
Петрович+
post Jan 5 2015, 19:49 
Отправлено #23


Эксперт

Сообщений: 976



Цитата(ASMEL @ Jan 5 2015, 19:42)
1. То есть однотипные задачи в школе не разбирали?
2. В этом случае, я за разбор с родителем, так сказать , опыт решения на будущее.
*

Не разбирали вроде бы, но пару раз задавали на дом подобные. Такие задачи идут как "задачи повышенной сложности, не обязательные к решению".
Но в тех случаях можно было решить либо простой системой уравнений, либо уравнением посложнее, либо простым подбором. Мой решил системой, но, думаю, учитель скептически отнеслась к такому решению опять же потому что "не проходили", а значит скорее всего решил не сам.
А в этом случае и системой-то не решишь.
Profile CardPM
  0/0  
natalyushechka
post Jan 5 2015, 21:37 
Отправлено #24


Картофельная принцесса

Сообщений: 6 407
Из: Чувашии



Цитата(Елена К. @ Jan 5 2015, 11:29)
Петрович+,
В нашей школе завуч по нач. классам то же пыталась говорить, что домашние задания дети должны выполнять совместно с родителями.
*

А она не объяснила для чего это нужно? Для того, чтобы компенсировать плохую работу педагога?
Домашнее задание дается для того, чтобы закрепить пройденный материал в школе. Помнится мне, когда я училась в школе было так: если на уроке проходили новую тему и не успели решить примеры по новой теме, то домашнее задание не задавалось. А сейчас это сплошь и рядом... Более того, когда задается домашнее задание, нужно сделать это на уроке с кратким разбором... А на деле - учитель пишет задание на доске после звонка на перемену...

--------------------
Когда-нибудь за мой длинный язык, циничность, сарказм и эгоизм, меня сожгут на костре. Но пока я тут, с вами. Продолжаем.
Нет ничего безобразнее старика, который не имеет других доказательств пользы его продолжительной жизни, кроме возраста.
Profile CardPM
  0/0  
natalyushechka
post Jan 5 2015, 21:41 
Отправлено #25


Картофельная принцесса

Сообщений: 6 407
Из: Чувашии



Петрович+, советую вам поприсутствовать на уроках, а затем задавать учителю вопросы до тех пор, пока не получите конкретные (а не витиеватые) ответы. Родители могут заниматься с детьми дома дополнительно и самостоятельно только в том случае, если они владеют методикой преподавания. В противном случае можно все только испортить.

--------------------
Когда-нибудь за мой длинный язык, циничность, сарказм и эгоизм, меня сожгут на костре. Но пока я тут, с вами. Продолжаем.
Нет ничего безобразнее старика, который не имеет других доказательств пользы его продолжительной жизни, кроме возраста.
Profile CardPM
  0/+2  
Петрович+
post Jan 6 2015, 01:09 
Отправлено #26


Эксперт

Сообщений: 976



Цитата(natalyushechka @ Jan 5 2015, 21:41)
Родители могут заниматься с детьми дома дополнительно и самостоятельно только в том случае, если они владеют методикой преподавания. В противном случае можно все только испортить.
*

Тема конечно не для этого обсуждения, но как-то слишком уж категорично звучат Ваши слова. Т.е. следую Вашей логике если я неплохо разбираюсь в вопросе, но не владею методикой преподавания, то мне лучше все равно пригласить профессионала?
Profile CardPM
  0/0  
natalyushechka
post Jan 6 2015, 08:08 
Отправлено #27


Картофельная принцесса

Сообщений: 6 407
Из: Чувашии



Цитата(Петрович+ @ Jan 6 2015, 01:09)
Тема конечно не для этого обсуждения, но как-то слишком уж категорично звучат Ваши слова. Т.е. следую Вашей логике если я неплохо разбираюсь в вопросе, но не владею методикой преподавания, то мне лучше все равно пригласить профессионала?
*


что вы подразумеваете под "разбираюсь в вопросе"? можете решить уравнение или задачу? умеете писать без ошибок?

--------------------
Когда-нибудь за мой длинный язык, циничность, сарказм и эгоизм, меня сожгут на костре. Но пока я тут, с вами. Продолжаем.
Нет ничего безобразнее старика, который не имеет других доказательств пользы его продолжительной жизни, кроме возраста.
Profile CardPM
  0/0  
Петрович+
post Jan 6 2015, 09:23 
Отправлено #28


Эксперт

Сообщений: 976



Да все что угодно подразумеваю - на начальном этапе обучения родитель в любом предмете обладает знаниями большими, чем ребенок. Может неправильно Вас понял, но следуя Вашей логике, "не владея методикой преподавания" родителю с ребенком вообще заниматься не стоит?
А что это такое "методика преподавания" и как ею овладеть?
Родитель по-вашему мнению вообще имеет моральное право чему-то учить ребенка или во избежание того что может все испортить ему следует исключительно положиться на профессионалов (репетиторов, гувернеров и т.п.)?
Profile CardPM
  0/+1  
Елена К.
post Jan 6 2015, 10:34 
Отправлено #29


замужняя

Сообщений: 15 730
Из: СЗР



Цитата(Петрович+ @ Jan 5 2015, 18:20)
Да я видел Ваш вопрос... Разве есть в этом принципиальная разница? Лицей.
*

я думала по этой программе только в 20 школе Чебы и 6 гимназия НЧК учат, не знала, что и в лицеях учат. Мне просто любопытно стало.
Profile CardPM
  0/0  
natalyushechka
post Jan 6 2015, 19:30 
Отправлено #30


Картофельная принцесса

Сообщений: 6 407
Из: Чувашии



Цитата(Петрович+ @ Jan 6 2015, 09:23)
Да все что угодно подразумеваю - на начальном этапе обучения родитель в любом предмете обладает знаниями большими, чем ребенок. Может неправильно Вас понял, но следуя Вашей логике, "не владея методикой преподавания" родителю с ребенком вообще заниматься не стоит?
А что это такое "методика преподавания" и как ею овладеть?
Родитель по-вашему мнению вообще имеет моральное право чему-то учить ребенка или во избежание того что может все испортить ему следует исключительно положиться на профессионалов (репетиторов, гувернеров и т.п.)?
*

Не владея методикой преподавания заниматься с ребенком не стоит, вы меня правильно поняли.
К примеру: если вы знаете, что при гнойной ангине нужно применять антибиотик, вы же не будете брать в аптеке любой попавшийся и пить его как вам в голову пришло? Вы прочитаете инструкцию, способы применения и дозы, показания и противопоказания и пр...
Я вот, к примеру, знаю, что площадь прямоугольника вычисляется произведением длины и ширины. Но этого для ребенка мало, ему нужно объяснить почему это делается именно так. Опять же, если одну из методик ребенок не понял, то нужно применить другую. Я этого делать не умею, честно... да и мозг парить не хочу. Я сторонник того, что любое дело должен делать профессионал. Многие конечно всегда и во всем придерживаются принципа: "и так сойдет", но это их право.

--------------------
Когда-нибудь за мой длинный язык, циничность, сарказм и эгоизм, меня сожгут на костре. Но пока я тут, с вами. Продолжаем.
Нет ничего безобразнее старика, который не имеет других доказательств пользы его продолжительной жизни, кроме возраста.
Profile CardPM
  -3/+1  

8 Страницы < 1 2 3 4 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения