Но , неужели на запись решения этого примера тратиться 30 минут?
30 может быть не тратиться, но 10 точно и таких примеров нужно выполнить несколько
если вижу, что ребенок долго сидит за уроками (больше 30 мин. по одному предмету), выгоняю из-за стола на прогулку в другую комнату, здоровье дороже (оно и так плохое, сидеть 30 мин. на одном месте вредно), если больше 1 часа тратит времени на выполнение одного предмета, запрещаю делать по нему домашнее задание
Цитата
отсюда и вопросы лично у меня как у родителя о своей функции при выполнении домашних заданий
мне рассказывали, что некоторые дети домашнее задание делают с начало на черновиках, проверяют, переписывают на бело уже без исправлений и родители следят, что бы дети использовали черновики лучше спросить у учителя в чем ваша функция, чем гадать
мне рассказывали, что некоторые дети домашнее задание делают с начало на черновиках, проверяют, переписывают на бело уже без исправлений и родители следят, что бы дети использовали черновики
Это я так пыталась приучить дочери - а она все равно сразу в беловик пишет, за это периодически приходится ей переписать - если в обычной тетради, просто старое грязное остается, пишет заново. Если раб. тетрадь - то приклеивается обычна бумага и пишет там. Но это бывает редко, когда уж совсем-совсем грязно (да мы и не "страдаем" чистописанием)
Петрович+, В нашей школе завуч по нач. классам то же пыталась говорить, что домашние задания дети должны выполнять совместно с родителями.
А у меня нет столько свободного времени, поэтому у меня дочь с подготовишки еще все задания делает самостоятельно, а мы родители проверяем ( и то предметы разделены между папой и мамой). Я проверяю русский, математику и чувашский язык, а остальные предметы папа - литературное чтение, окружающий мир, английский язык, информатика
Когда в начальной школе пошли задания потруднее , заметил , что супруга стала сыну помогать. Сказал супруге прямо при сыне, как бы не была тяжела своя телега ее надо везти самому. Пусть сам везет и то что получит за то и спасибо, неважно тройки или пятерки. Все с тех пор только сам. Редко спросит что то по русскому у супруги, или по географии у меня. Так сам и везет. И еще моторика. Пишу мнение женщины у меня на странице ФБ : "У моего сына в 4 года был деревянный брусок, в который было забито сто гвоздей. Ребенок учится работать с инструментом, не бояться его. Я уж не говорю о развитии мелкой моторики, точности и координации движений руки. Чем раньше, тем лучше." Удивительно но точно такой же был у моего сына, когда его мой отец обучал его: http://sovch.chuvashia.com/?p=82790 Результат подтверждает на олимпиадах по городу, седьмой класс - русский и биология, восьмой-технология и обществознание , девятый -технология и экология. По остальным предметам математика и тд по набранным очкам близко к призовым. P.S. Научился читать пока супруга читала сказки. Все спрашивал, где про это написано и смотрел. Потом дед говорит нам, а он уже сказки читает мне и пишет. Спрашивал что учите его что ли? Нет говорим специально нет. Даю фото: он среди друзей-однокашников, напротив любимой школы.
мне рассказывали, что некоторые дети домашнее задание делают с начало на черновиках, проверяют, переписывают на бело уже без исправлений и родители следят, что бы дети использовали черновики лучше спросить у учителя в чем ваша функция, чем гадать
На вопрос надо ли сначала решать в черновике, учитель сказала на родительском собрании, что скорее всего надо, но к этому (использовать или не использовать черновики) дети должны придти сами. Про участие родителей при выполнении домашнего задании я спрашивал несколько раз. Ответы настолько витиеваты, что однозначного вывода я для себя не сделал.
Цитата
Но , неужели на запись решения этого примера тратиться 30 минут?
После продленки - карате, потом ужин... Короче может иногда и больше тратиться не в силу незнания, а в силу физического состояния
Цитата
В какой школе учитесь?
Да я видел Ваш вопрос... Разве есть в этом принципиальная разница? Лицей.
Цитата
Когда в начальной школе пошли задания потруднее , заметил , что супруга стала сыну помогать.
Проиллюстрирую задачкой, заданной на каникулы, а вы попробуйте ответить стоит родителю участвовать (помогать) при выполнении "домашки" или нет. Сможет второклассник самостоятельно решить или нет? А если нет, то стоит разбирать задачку вместе или лучше оставить нерешенной и пусть "зреет" сам? В комнате стоят табуретки и стулья. У каждой табуретки 3 ноги, у каждого стула 4 ноги. Когда на всех стульях и табуретках сидят люди, в комнате 39 ног. Сколько в комнате табуреток и сколько стульев?
Я про моторику не понял - вроде нет проблем с ней. И еще не понял про 100 гвоздей.
В комнате стоят табуретки и стулья. У каждой табуретки 3 ноги, у каждого стула 4 ноги. Когда на всех стульях и табуретках сидят люди, в комнате 39 ног. Сколько в комнате табуреток и сколько стульев?
Как должна быть решена задача? Уравнение? Простой подбор? Дала своей первоклашке. Не смогла, естественно. Мне интересно было, может направление решения поймет. У нее базы еще нет, объяснила обычным подбором. Ну а если по теме. Если ребенку трудно, то дополнительные задания нужны. И в доп заданиях должны быть более сложные задачи. Ну а домашка...я за самостоятельное выполнение. И еще я против черновиков, экономия времени. Не намного и лучше получается, когда уставший ребенок переписывает все повторно.
Как должна быть решена задача? Уравнение? Простой подбор?
Дык а нет разъяснений! Видимо как раз и хотят учителя посмотреть кто как сможет решить. Я смотрел за ходом его мыслей, когда он решал и иногда-таки подсказывал (сегодня мы решали). Вариант с простым подбором он отмёл сразу - долго мол и "не этого скорее всего учителя ждут". В итоге он составил уравнение, а дальше все равно решил подбором. Но поскольку есть уравнение (с двумя неизвестными), то подбор прошел у него в течение пары минут. Но как посмотрит на это учитель опять неизвестно, ибо я и сам не знаю как можно изящно решить такую задачу, если они не проходили умножение/деление, а уравнения на данный момент проходят такого типа как я привел чуть выше.
Так вот, к вопросу о самостоятельности... Пусть сам решает и (скорее всего) не решит или все же лучше вместе разобрать, чтоб на будущее отложилось что-то?
1. Дык а нет разъяснений! Видимо как раз и хотят учителя посмотреть кто как сможет решить.
2.Так вот, к вопросу о самостоятельности... Пусть сам решает и (скорее всего) не решит или все же лучше вместе разобрать, чтоб на будущее отложилось что-то?
1. То есть однотипные задачи в школе не разбирали? 2. В этом случае, я за разбор с родителем, так сказать , опыт решения на будущее.
1. То есть однотипные задачи в школе не разбирали? 2. В этом случае, я за разбор с родителем, так сказать , опыт решения на будущее.
Не разбирали вроде бы, но пару раз задавали на дом подобные. Такие задачи идут как "задачи повышенной сложности, не обязательные к решению". Но в тех случаях можно было решить либо простой системой уравнений, либо уравнением посложнее, либо простым подбором. Мой решил системой, но, думаю, учитель скептически отнеслась к такому решению опять же потому что "не проходили", а значит скорее всего решил не сам. А в этом случае и системой-то не решишь.
Петрович+, В нашей школе завуч по нач. классам то же пыталась говорить, что домашние задания дети должны выполнять совместно с родителями.
А она не объяснила для чего это нужно? Для того, чтобы компенсировать плохую работу педагога? Домашнее задание дается для того, чтобы закрепить пройденный материал в школе. Помнится мне, когда я училась в школе было так: если на уроке проходили новую тему и не успели решить примеры по новой теме, то домашнее задание не задавалось. А сейчас это сплошь и рядом... Более того, когда задается домашнее задание, нужно сделать это на уроке с кратким разбором... А на деле - учитель пишет задание на доске после звонка на перемену...
--------------------
Когда-нибудь за мой длинный язык, циничность, сарказм и эгоизм, меня сожгут на костре. Но пока я тут, с вами. Продолжаем. Нет ничего безобразнее старика, который не имеет других доказательств пользы его продолжительной жизни, кроме возраста.
Петрович+, советую вам поприсутствовать на уроках, а затем задавать учителю вопросы до тех пор, пока не получите конкретные (а не витиеватые) ответы. Родители могут заниматься с детьми дома дополнительно и самостоятельно только в том случае, если они владеют методикой преподавания. В противном случае можно все только испортить.
--------------------
Когда-нибудь за мой длинный язык, циничность, сарказм и эгоизм, меня сожгут на костре. Но пока я тут, с вами. Продолжаем. Нет ничего безобразнее старика, который не имеет других доказательств пользы его продолжительной жизни, кроме возраста.
Родители могут заниматься с детьми дома дополнительно и самостоятельно только в том случае, если они владеют методикой преподавания. В противном случае можно все только испортить.
Тема конечно не для этого обсуждения, но как-то слишком уж категорично звучат Ваши слова. Т.е. следую Вашей логике если я неплохо разбираюсь в вопросе, но не владею методикой преподавания, то мне лучше все равно пригласить профессионала?
Тема конечно не для этого обсуждения, но как-то слишком уж категорично звучат Ваши слова. Т.е. следую Вашей логике если я неплохо разбираюсь в вопросе, но не владею методикой преподавания, то мне лучше все равно пригласить профессионала?
что вы подразумеваете под "разбираюсь в вопросе"? можете решить уравнение или задачу? умеете писать без ошибок?
--------------------
Когда-нибудь за мой длинный язык, циничность, сарказм и эгоизм, меня сожгут на костре. Но пока я тут, с вами. Продолжаем. Нет ничего безобразнее старика, который не имеет других доказательств пользы его продолжительной жизни, кроме возраста.
Да все что угодно подразумеваю - на начальном этапе обучения родитель в любом предмете обладает знаниями большими, чем ребенок. Может неправильно Вас понял, но следуя Вашей логике, "не владея методикой преподавания" родителю с ребенком вообще заниматься не стоит? А что это такое "методика преподавания" и как ею овладеть? Родитель по-вашему мнению вообще имеет моральное право чему-то учить ребенка или во избежание того что может все испортить ему следует исключительно положиться на профессионалов (репетиторов, гувернеров и т.п.)?
Да все что угодно подразумеваю - на начальном этапе обучения родитель в любом предмете обладает знаниями большими, чем ребенок. Может неправильно Вас понял, но следуя Вашей логике, "не владея методикой преподавания" родителю с ребенком вообще заниматься не стоит? А что это такое "методика преподавания" и как ею овладеть? Родитель по-вашему мнению вообще имеет моральное право чему-то учить ребенка или во избежание того что может все испортить ему следует исключительно положиться на профессионалов (репетиторов, гувернеров и т.п.)?
Не владея методикой преподавания заниматься с ребенком не стоит, вы меня правильно поняли. К примеру: если вы знаете, что при гнойной ангине нужно применять антибиотик, вы же не будете брать в аптеке любой попавшийся и пить его как вам в голову пришло? Вы прочитаете инструкцию, способы применения и дозы, показания и противопоказания и пр... Я вот, к примеру, знаю, что площадь прямоугольника вычисляется произведением длины и ширины. Но этого для ребенка мало, ему нужно объяснить почему это делается именно так. Опять же, если одну из методик ребенок не понял, то нужно применить другую. Я этого делать не умею, честно... да и мозг парить не хочу. Я сторонник того, что любое дело должен делать профессионал. Многие конечно всегда и во всем придерживаются принципа: "и так сойдет", но это их право.
--------------------
Когда-нибудь за мой длинный язык, циничность, сарказм и эгоизм, меня сожгут на костре. Но пока я тут, с вами. Продолжаем. Нет ничего безобразнее старика, который не имеет других доказательств пользы его продолжительной жизни, кроме возраста.