8 Страницы  1 2 3 > »   
Ответить Создать тему

Стоит ли забегать вперед? , (самостоятельные занятия с ребенком)

Петрович+
post Jan 3 2015, 19:28 
Отправлено #1


Эксперт

Сообщений: 976



Ребенок учится во втором классе. Программа Эльконина-Давыдова. Возможно кто-то не в курсе - (со слов преподавателей) эта программа нацелена на выработку школьниками самостоятельных решений. Т.е. там практически не дается правил в готовом виде - ученики должны дойти до решения самостоятельно. Цитируя педагога - если ребенку надо поймать рыбу - мы не ловим ее за него - мы даем ему удочку. Т.е. обращаю ваше внимание на то, что именно выработка самостоятельных решений ребенком является целью программы.
Что получается в итоге. Все дети разные и пока не дойдут своим умом все - дальше не двигаются. Т.е. обучение идет медленнее, чем хотелось бы.
Родителям запрещается "давать рыбу" - т.е. готовые решения.
Но иногда реально жалко смотреть на мучения ребенка. И я подсказываю. За что потом по полной получаю на родительских собраниях. Если дословно - "если вам не нравится данная система обучения - надо было идти на традиционную (классическую) систему".
В общем нет вопросов когда речь идет о предметах, требующих шевеления мозгами (имею ввиду в первую очередь математику). Но когда по той же систему проходят русский (фонетику, "письмо с дырками" (слабые и сильные позиции звуков) и др.), сил моих просто нет наблюдать все это. sad.gif
Как считаете, как в такой ситуации быть? Подсказывать ребенку легкие пути или довериться педагогу?
Педагог реально очень сильный и опытный. Но сколько я ни пытался понять, дает ли эта система какие-либо преимущества перед традиционный - внятного ответа я так в сожалению и не получил. sad.gif
Заранее благодарен за мнения.

Сообщение отредактировал Петрович+ - Jan 3 2015, 19:43
Profile CardPM
  0/0  
slavynka
post Jan 3 2015, 20:04 
Отправлено #2


Активный

Сообщений: 1 917



ИМХО-начальная школа, это только рыба.
На удочку готовы - 10-15 % от учащихся.
Мой точно не из их числа. На счет вашего не знаю, сами думайте и решите.
Profile CardPM
  0/+2  
Петрович+
post Jan 3 2015, 20:17 
Отправлено #3


Эксперт

Сообщений: 976



Начальная школа - это фундамент. Именно поэтому и приучают детей думать и искать решения самостоятельно, а не пользоваться готовыми решениями как в обычной школе (в которой кстати я и сам учился и знаю, что это легко).

За "решайте сами" - спасибо конечно... Решу. Но хотелось бы материала для принятия решения (мнений и т.п.).
Profile CardPM
  0/+1  
natalyushechka
post Jan 4 2015, 12:40 
Отправлено #4


Картофельная принцесса

Сообщений: 6 407
Из: Чувашии



Цитата(Петрович+ @ Jan 3 2015, 20:17)
Начальная школа - это фундамент. Именно поэтому и приучают детей думать и искать решения самостоятельно, а не пользоваться готовыми решениями как в обычной школе (в которой кстати я и сам учился и знаю, что это легко).

За "решайте сами" - спасибо конечно... Решу. Но хотелось бы материала для принятия решения (мнений и т.п.).
*

Лично мне не понятна концепция данной программы. Зачем изобретать велосипед? Он уже изобретен, нужно только научиться им пользоваться, а изобретать нужно что-то новое и нужное.
В начальной школе, как мне кажется, ребенок должен научиться читать, писать, считать и научиться учиться.

--------------------
Когда-нибудь за мой длинный язык, циничность, сарказм и эгоизм, меня сожгут на костре. Но пока я тут, с вами. Продолжаем.
Нет ничего безобразнее старика, который не имеет других доказательств пользы его продолжительной жизни, кроме возраста.
Profile CardPM
  0/+7  
Елена К.
post Jan 4 2015, 12:52 
Отправлено #5


замужняя

Сообщений: 15 730
Из: СЗР



Цитата(Петрович+ @ Jan 3 2015, 19:28)
Ребенок учится во втором классе. Программа Эльконина-Давыдова.
*

В какой школе учитесь?
Мы учимся в СОШ № 20 (по прописке) по данной программе. Хоть многие со двора говорили, что тяжелая программа - не чувствую я этого, сейчас очень жалею, что не пытались попасть в лицей или гимназию (даже попытки не было, почему-то я была уверена, что наша школа сильная, а оказалось, когда в классе все вместе по прописке - это очень плохо, я считаю).
А по русскому языку всякие сильные-слабые позиции - я даже не вникаю (со слов учительницы русского языка дочка их очень хорошо знает), я только грамматику и чистописание проверяю. По математике проверяю ответы, если вдруг что-то непонятно - дочку отправляю к учительнице по математике, чтоб она объяснила еще раз, ибо для меня прямая линия с точкой в середине - это угол 180 градусов, а у них - развернутый угол и т.п. ( у нас понятия разнятся, я то закончила национальную школу, где многие вещи вообще по-чувашски назывались)

А так более легкие пути решения - дочери подсказываю, а она все равно их решает так, как на уроках учили.



Сообщение отредактировал Елена К. - Jan 4 2015, 12:58
Profile CardPM
  0/+1  
Петрович+
post Jan 4 2015, 19:52 
Отправлено #6


Эксперт

Сообщений: 976



Да программа не тяжелая... Способ подачи материала оригинальный - отсюда и вопросы лично у меня как у родителя о своей функции при выполнении домашних заданий.
Второй год учимся, а все никак не уясню ее. smile3.gif То ли надо помогать, то ли нет. С одной стороны говорят, что домашнее задание дети должны делать со взрослыми, а с другой - приходиться опасаться как бы не дать что-то лишнее или подсказать более легкий способ решения.
Усугубляется тем, что ребенок у меня по некоторым предметам знает слишком много для второго класса (а если точнее, то математику знает примерно на уровне 6-го класса). Ну т.е. он знает к примеру как решить задачу проще, но не так как это требуется (ну скажем она дает иногда задачи повышенной сложности и он решает их через умножение или систему уравнений (естественно дети в классе этого еще не проходили)). В итоге учитель недовольна, т.к. понятно, что до всего этого ребенок дошел не сам, а с моей помощью. А я естественно давал рыбу, а не удочку.
В общем не совсем понятно что делать - притормозить и прекратить с ним заниматься дополнительно? Но ему самому это интересно. В итоге получаются какие-то тормоза и непонятки. sad.gif

Сообщение отредактировал Петрович+ - Jan 4 2015, 19:53
Profile CardPM
  0/0  
Альгиз
post Jan 4 2015, 19:55 
Отправлено #7


Активный

Сообщений: 17 699



если в школе все хорошо усваивается, с ребенок можно заниматься не школьными предметами, по ним убежать в перед не возможно, их в школах не преподают
Profile CardPM
  0/0  
Петрович+
post Jan 4 2015, 19:59 
Отправлено #8


Эксперт

Сообщений: 976



Цитата(natalyushechka @ Jan 4 2015, 12:40)
Лично мне не понятна концепция данной программы. Зачем изобретать велосипед? Он уже изобретен, нужно только научиться им пользоваться, а изобретать нужно что-то новое и нужное.
В начальной школе, как мне кажется, ребенок должен научиться читать, писать, считать и научиться учиться.
*

Я понял вопрос. Основная суть данной программы (со слов учителей) - научить детей ДУМАТЬ, ИСКАТЬ И ПРИНИМАТЬ ВЕРНЫЕ РЕШЕНИЯ. Многое остальное (читать, писать, считать) нынешние дети зачастую уже умеют делать, приходя в школу.
Ну вот такой подход. Мне он тоже до конца не ясен, ибо я тоже думаю в общем-то также как и Вы.
Profile CardPM
  0/0  
Петрович+
post Jan 4 2015, 20:04 
Отправлено #9


Эксперт

Сообщений: 976



Цитата(Альгиз @ Jan 4 2015, 19:55)
если в школе все хорошо усваивается, с ребенок можно заниматься не школьными предметами, по ним убежать в перед не возможно, их в школах не преподают
*

Да, я в курсе. Но что делать со школьными?
Вот скоро начнутся олимпиады и если ребенок имеет стандартные знания, обусловленные школьной программой, то думаю и поучаствовать на должном уровне не удастся. Хотя конечно олимпиады - ерунда (ну по кр.мере в начальной школе), но тем не менее.
Profile CardPM
  0/0  
Альгиз
post Jan 4 2015, 20:23 
Отправлено #10


Активный

Сообщений: 17 699



Цитата(Петрович+ @ Jan 4 2015, 20:04)
Да, я в курсе. Но что делать со школьными?
Вот скоро начнутся олимпиады и если ребенок имеет стандартные знания, обусловленные  школьной программой, то думаю и поучаствовать на должном уровне не удастся. Хотя конечно олимпиады - ерунда (ну по кр.мере в начальной школе), но тем не менее.
*

тогда нужно решать, для чего ребенку олимпиада, будет ли она удочкой или готовой рыбой
если ребенку на олимпиадах станет скучно, он перестанет на них ходить, а доступа на олимпиады для взрослых ему не будет, там жесткие возрастные цензы от стольких то лет

когда дочка учит уроки, я выхожу в другую комнату или занята своими делами, что бы не было соблазна "дать рыбу" (сейчас все программы развивающие) и 80% информации в учебнике дано излишней (об этом у нас написано на обороте, Школа 2100), всю ее нет необходимости запоминать, ее повтор будут проходить в средних классах, главное, научить детей самообучению
Profile CardPM
  0/0  
ASMEL
post Jan 4 2015, 21:19 
Отправлено #11


Активный

Сообщений: 2 326



Цитата(Петрович+ @ Jan 3 2015, 19:28)

Но иногда реально жалко смотреть на мучения ребенка. И я подсказываю. За что потом по полной получаю на родительских собраниях...
Как считаете, как в такой ситуации быть? Подсказывать ребенку легкие пути или довериться
*

Если программа и объяснения учителя таковы, что ребенку дома остается только мучиться, то дополнительно заниматься нужно.
А кто это, собственно , придумал, что выполнение домашнего задания должно происходить совместно с родителем?
В идеале, после пройденного материала, ребенок должен выполнить домашнее задание дома сам, бодро и без мучений.
Profile CardPM
  0/+3  
Петрович+
post Jan 4 2015, 21:51 
Отправлено #12


Эксперт

Сообщений: 976



Цитата(ASMEL @ Jan 4 2015, 21:19)
А кто это, собственно , придумал, что выполнение домашнего задания должно происходить совместно с родителем?
*

Учитель так говорит.
Есть еще кстати момент. В школе есть продленка до 17 часов. Но дом. задание они там не делают принципиально, акцентируя внимание на том, что это ДОМАШНЕЕ задание.

Бодро-то оно бодро...
Но вот пример.
Уравнение (из заданных на каникулы).
24 – 3 + А - 4 = 68 - 44
Мой делает в уме. Но естественно так не пойдет. И не пойдет даже по упрощенной схеме.

Необходим вот такой алгоритм:
1. Расставляем порядок действий
2. Упрощаем правую часть
3. Мы можем выполнить первое действие в левой части
4. Расставляем порядок действий
5. Находим последнее действие
6. Всё, что до последнего действия, неизвестный компонент: в уравнении неизвестно ЦЕЛОЕ
7. Чтобы найти целое, нужно сложить части
Получили простое уравнение, в нем неизвестна ЧАСТЬ. Чтобы найти часть, нужно из целого вычесть известные части.

В итоге решение (со схемами) растянулось на лист.

Если ребенок ходит на какие-либо дополнительные занятия (мой на карате ходит два раза в неделю), то сил и времени на домашку остается к него не так уж и много.
Надеюсь Вы понимаете о чем я. В итоге уравнение, на решение которого у него уходит одна минута, на решение "по правилам" уходит 20-30 минут. Не сложные задания, но зачем так усложнять - не понимаю. sad.gif
И это только одно уравнение по математике. А задание обычно не одно и бывают еще и другие уроки. sad.gif
Profile CardPM
  0/0  
Альгиз
post Jan 4 2015, 22:56 
Отправлено #13


Активный

Сообщений: 17 699



Цитата
В итоге решение (со схемами) растянулось на лист.

обычно говорю, что нужно уметь показать на бумаге, как это делается в уме
если человек совершенное существо, то механическое устройство не может знать, что у тебя на уме, ему нужна длиннющая схема (программа)
сил и энергии на составление схем тратиться очень много, к том уже кто то будет просто лопатой махать и это ему не к чему, но школьная программа обязывает
Profile CardPM
  0/0  
ASMEL
post Jan 5 2015, 11:20 
Отправлено #14


Активный

Сообщений: 2 326



Цитата(Петрович+ @ Jan 4 2015, 21:51)
Но вот пример.
Уравнение (из заданных на каникулы).
24 – 3 + А - 4 =  68 - 44


Необходим вот такой алгоритм:
1. Расставляем  порядок  действий
2. Упрощаем  правую  часть
3. Мы  можем выполнить  первое  действие  в  левой  части
4. Расставляем  порядок  действий
5. Находим  последнее  действие
6.  Всё,  что  до  последнего  действия,  неизвестный  компонент: в уравнении  неизвестно  ЦЕЛОЕ
7.  Чтобы  найти  целое,  нужно  сложить  части
Получили  простое  уравнение,  в  нем  неизвестна  ЧАСТЬ.  Чтобы  найти  часть,  нужно  из  целого  вычесть  известные  части.

Надеюсь Вы понимаете о чем я. В итоге уравнение, на решение которого у него уходит одна минута, на решение "по правилам" уходит 20-30 минут. Не сложные задания, но зачем так усложнять - не понимаю. sad.gif

И это только одно уравнение по математике. А задание обычно не одно и бывают еще и другие уроки. sad.gif
*


Да, действий получается семь. Согласна, тягомотина.
Но , неужели на запись решения этого примера тратиться 30 минут?

Сообщение отредактировал ASMEL - Jan 5 2015, 11:23
Profile CardPM
  0/0  
Елена К.
post Jan 5 2015, 11:29 
Отправлено #15


замужняя

Сообщений: 15 730
Из: СЗР



Петрович+,
Цитата(Елена К. @ Jan 4 2015, 12:52)
В какой школе учитесь?
*

В нашей школе завуч по нач. классам то же пыталась говорить, что домашние задания дети должны выполнять совместно с родителями.

А у меня нет столько свободного времени, поэтому у меня дочь с подготовишки еще все задания делает самостоятельно, а мы родители проверяем ( и то предметы разделены между папой и мамой).
Я проверяю русский, математику и чувашский язык, а остальные предметы папа - литературное чтение, окружающий мир, английский язык, информатика

Сообщение отредактировал Елена К. - Jan 5 2015, 11:31
Profile CardPM
  0/0  

8 Страницы  1 2 3 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения