|
|
Почему родители ругают детей за отметки?
Альгиз
|
|
Активный
Сообщений: 17 699
|
Дочка 8 лет интересуется, почему родители ругают детей за отметки? Мне бы тоже хотелось узнать ответ на этот вопрос. В нашей семейной традиции (не по моей, не по мужниной), что то не принято драматизировать на тему отметок. Плохая отметка, это сигнал sos, кому то требуется помощь в устранении пробелов в знаниях. Хорошая отметка, сигнал все хорошо, но перепроверить стоит (вдруг ориентация идет на условного среднего ученика). Отметка - это сигнал. Она постоянно меняется, от темы к теме. Итоговая отметка вообще не несет смысловую нагрузку (она несет нагрузку, но не по отношению к ученику), вернее лишена практического использования участниками образовательного процесса (кроме, как в министерстве соответствующие выводы сделать, сейчас, как раз разрабатывают взгляд на региональную раздробленность образовательных программ и им такие цифры очень пригодятся).
Как родители воспринимаю оценки? Как их видят? Какую смысловую нагрузку в них вкладывают?
|
|
|
|
•
Татьяна275
|
|
Активный
Сообщений: 15 160
|
Всегда считала, что оценка - это в первую очередь уровень преподавания учителя. Учитель оценивает не знания детей, а то как он преподносит им ту или иную информацию. Нас так в школе учили а на деле оказалось ,что оценивают знания родителей и степень их вмешательства в учебный процесс Я считаю что плохая оценка это прежде всего проблема учителя/родителя, у ребенка есть пробел, надо подтянуть. Если у половины класса по контрольной тройки, то это явно вина педагога ,а если всего 2-3, то тут уж, конечно надо немного поработать именно с этими детками. В том году мы учились у учителя ,который считал что ставя детям плохие оценки(в первом классе) она ставит оценки не детям ,а их родителям такие учителя тоже бывают по поводу четвертных/годовых и прочее, вообще не вижу смысла напрягать ребенка получать сплошные "пять". Получает, хорошо, нет, ну и ладно, до 11 класса по сути все-равно, что именно стоит у тебя за четверть. Одно только плохо, учителя привыкают ставить плохие оценки и им "жалко" хорошие оценки на троечника "тратить" так же как мы все сами знаем, есть большой соблазн "натянуть" на пять плохенькую работу круглого отличника. В начальной школе вообще не вижу смысла в оценках. вот как-то так я воспринимаю оценки. В среднем никак. За 11 лет их еще столько будет, если за все неуды ребенка ругать сама в психушку загремишь в итоге.
--------------------
Сейчас самые лучшие годы моей жизни!
|
|
|
|
•
natalyushechka
|
|
Картофельная принцесса
Сообщений: 6 407
Из: Чувашии
|
У нас оценки такие: если задание выполнено, то 4 или 5, а если 2, значит задание просто не выполнялось. Именно поэтому я и ругаюсь, потому что не выполнено.
--------------------
Когда-нибудь за мой длинный язык, циничность, сарказм и эгоизм, меня сожгут на костре. Но пока я тут, с вами. Продолжаем. Нет ничего безобразнее старика, который не имеет других доказательств пользы его продолжительной жизни, кроме возраста.
|
|
|
|
•
ra2ost
|
|
Пользователь
Сообщений: 33
|
У меня ребенок во втором классе. И если за домашку получает 5 или 4 я говорю что это я получила)
|
|
|
|
•
dmita
|
|
Активный
Сообщений: 15 910
Из: Чебоксары
|
за что можно поругать, так это за лень: 2 - это чаще всего за не сделанную работу. 3 - плохо сделанную (типа "на, отстань") за это стоит укорять, не хвалить же
--------------------
|
|
|
|
•
олег39
|
|
кыц-кыц-кыц...
Сообщений: 7 694
Из: и-пизи
|
брррр... как то вообще неуместно применение слова "ругать" погуглите значение слова и возможно перестанете "ругать" своих детей. Если ребёнок не отстаёт в развитии и школьная программа ему по силам, то плохие оценки говорят об отсутствии интереса к предмету, а это уже другая тема.
|
|
|
|
•
nadiaflowers
|
|
Активный
Сообщений: 2 593
|
Как вызвать интерес к этим "не интересным" предметам например у нас чувашский ,ну не в какую не воспринимает именно на уроке не работает ,дома делает все задания сам (((но итог 2за четверть потому что в классе не работает и всем мешает (((
--------------------
Каждая женщина - волшебница... Есть настроение - творит! Нет настроения - вытворяет...!
|
|
|
|
•
олег39
|
|
кыц-кыц-кыц...
Сообщений: 7 694
Из: и-пизи
|
Цитата(nadiaflowers @ Dec 23 2014, 18:58) Как вызвать интерес к этим "не интересным" предметам например у нас чувашский ,ну не в какую не воспринимает именно на уроке не работает ,дома делает все задания сам (((но итог 2за четверть потому что в классе не работает и всем мешает ((( это сюда вопросы, да только местные ура-патриоты темку прикрыли , администрация форума лояльна к местечковым националистам, но тут тема ещё жива Сообщение отредактировал олег39 - Dec 23 2014, 19:11
|
|
|
|
•
есть работа
|
|
Активный
Сообщений: 4 797
Из: Новчик
|
В случае с моей дочей - плохая оценка это результат только ее безалаберного отношения, случайность, пропустила, поторопилась, поленилась, просто не захотела ответить у доски (и такое было). Поэтому я ругаю не за оценки, а за отношение к своим обязанностям. То есть я уверенна в том, что плохая оценка это не упущение учителя, и не пробел в знаниях ребенка. А просто отсутствие внимания и старания. Понятно, что ребенку может быть не интересно, не охота, не так весело, как на планшете играть или целый день в сугробах валяться с друзьями. Я постоянно объясняю, что в жизни есть слово - надо, есть обязанности, которые мы должны выполнять. Много еще будет неинтересных дел, надо с детства приучаться делать то, что надо и делать качественно. В садике, убирать игрушки, свои вещи, чистить зубы, в школе делать уроки и получать оценки, пылесосить через день и мыть посуду, хотя бы за собой, волосы заплетать и ногти стричь, потом институт, потом работа, семейные отношения.
--------------------
Ругаться матом - быть приматом.
|
|
|
|
•
есть работа
|
|
Активный
Сообщений: 4 797
Из: Новчик
|
Наш учитель тоже занижала оценки, за грязь, за исправления, за то что на поля залезли, например. Выражала недовольство, если деть лохматый, в цветной одежде или без банта. Сначала я переживала, потом поняла, что это хорошо, ребенок сразу приучается к строгости и порядку. Потом будет легче. Чем с первого класса никто не обратит внимания на стирание ластиком, исправления не по правилам и так далее. С таких мелочей и начинается общий порядок во всем. Единственное, стараюсь не обсуждать и не осуждать действия и решения учителя. У учителя должен быть авторитет, а если мы сделаем за ребенка задание, а потом еще при ребенке обсудим и обвиним учителя, какой уж тут авторитет.
--------------------
Ругаться матом - быть приматом.
|
|
|
|
•
aminpetrovich
|
|
Активный
Сообщений: 13 421
|
Цитата(есть работа @ Dec 24 2014, 11:19) за то что на поля залезли, например. Там же была красная линия, за которую перестпуать было нельзя Типа, прояви гражданскую сознательность Законопослушание во всей красе.
|
|
|
|
•
есть работа
|
|
Активный
Сообщений: 4 797
Из: Новчик
|
Цитата(aminpetrovich @ Dec 24 2014, 11:24) Там же была красная линия, за которую перестпуать было нельзя Типа, прояви гражданскую сознательность Законопослушание во всей красе. Интересная ассоциация. А я вот воспринимаю это как науку все распланировать и рассчитать. Надо же предвидеть, что слово "не влезет" и распланировать его правильный перенос, например или вообще писать его не следующей строке.
--------------------
Ругаться матом - быть приматом.
|
|
|
|
•
aminpetrovich
|
|
Активный
Сообщений: 13 421
|
Цитата(есть работа @ Dec 24 2014, 11:28) Интересная ассоциация. А я вот воспринимаю это как науку все распланировать и рассчитать. Надо же предвидеть, что слово "не влезет" и распланировать его правильный перенос, например или вообще писать его не следующей строке. Проходили в школе, проблем с переносом слов на русском языке и чувашском никогда не испытывал. Но деление слов на слоги на уроках немецкого языка не проходили, а после школы пришлось перестраиваться на английский, но там больше изучали разговорный нежели чем писаниной текстов на бумаге. В наш век IT перенос слов в текстовых редакторах почти не используются. Остались, конечно, российские газетенки, которым приходится размещать текст в колонке редактора и там можно извращаться сколь душе угодно.
|
|
|
|
•
Елена К.
|
|
замужняя
Сообщений: 15 730
Из: СЗР
|
Цитата(есть работа @ Dec 24 2014, 11:14) В случае с моей дочей - плохая оценка это результат только ее безалаберного отношения, случайность, пропустила, поторопилась, поленилась, просто не захотела ответить у доски (и такое было). Поэтому я ругаю не за оценки, а за отношение к своим обязанностям. То есть я уверенна в том, что плохая оценка это не упущение учителя, и не пробел в знаниях ребенка. А просто отсутствие внимания и старания. Понятно, что ребенку может быть не интересно, не охота, не так весело, как на планшете играть или целый день в сугробах валяться с друзьями. Я постоянно объясняю, что в жизни есть слово - надо, есть обязанности, которые мы должны выполнять. Много еще будет неинтересных дел, надо с детства приучаться делать то, что надо и делать качественно. В садике, убирать игрушки, свои вещи, чистить зубы, в школе делать уроки и получать оценки, пылесосить через день и мыть посуду, хотя бы за собой, волосы заплетать и ногти стричь, потом институт, потом работа, семейные отношения. +много ТО же недовольство проявляю, у нас 100 бальная система и получает например 96 - за то, что некрасиво написала, зачеркнула и т.п. - была невнимательная, торопилась
|
|
|
|
•
Анатол
|
|
Завсегдатай
Сообщений: 449
|
Никогда не заморачивался насчет отметок (оценок), результат - аттестат с двумя тройками (у старшей дочери), а остальные - пятерки, и поступление в Москву по результатам двух экзаменов с конкурсом 40 человек на бюджетное место. Сына тоже не гонял, ему не нравилась биология, ну и бог с ней, зато за 2 года (9 и 10 классы) четыре диплома заключительного этапа ВОШ. На мой взгляд - научить и настроить ребенка на достижение того, чего он сам хочет, не получение хороших отметок. Как говорил ректор МГУ, с периферии России поступают в МГУ с такими баллами по ЕГЭ, что москвичи не могут получить, а на самом деле в итоге оказывается, что выпускник школы Москвы с 50 баллами оказывается намного подготовленнее, чем выпускник с той же Чувашии с 95 баллами. Если кто следит за результатами ЕГЭ, в 2013 году по Чувашии по математике выпускники набрали 100 баллов аж 47 человек, как в то же время по Татарии - всего 15 человек, а между прочим в Татарии в этом выпуске были победители и призеры всемирной олимпиады по математике. А Петрова ( зам министра образования Чувашии), на весь мир заявляла, что в Чувашии такой высокий уровень математики и все 100-бальники заслуженно получили эти 100 баллов. Но почему то в предыдущем (2012) и в прошлом (2014) году ни одного стобальника по математике с Чувашии не было. Ах, какой был всплеск этого выпуска?!
|
|
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
|