10 Страницы « < 2 3 4 5 6 > »   
Ответить Создать тему

К ЕГЭ по русскому языку прибавится сочинение

Теги: ЕГЭ
Talkabout
post Nov 12 2014, 09:12 
Отправлено #46


onlive!

Сообщений: 11 411
Из: этих



Цитата(Отнюдь @ Nov 12 2014, 09:04)
контрольная сумма не сошлась
*
Стоило ли пугать филологов такими терминами? acute.gif
Кстати, да, категорически был бы за сочинение на негуманитарные темы. А то толковые конструктора потом изъясняются на уровне "ну, как сказать, в общем, эээ, типа".
Profile CardPM
  0/0  
Greblin
post Nov 12 2014, 09:13 
Отправлено #47


Рыдактор

Сообщений: 16 838



Цитата(edge @ Nov 11 2014, 23:23)
хотелось бы автоматическую грамотность...
*

поздно pardon.gif

Чаще всего она действительно есть у тех, кто очень рано начал читать. Не в смысле "мой ребенок в три года все буквы знает", а у настоящих жадных маленьких читателей.

Цитата(edge @ Nov 11 2014, 23:23)
что это за феномен?
*

Такие механические ошибки вообще трудно заметить, если не настроен внутренний grammar nazi smile3.gif
Если пропуски букв, описки случаются часто, то это не феномен, это просто ребенок мало пишет и мало читает.

Цитата(Talkabout @ Nov 12 2014, 09:12)
Стоило ли пугать филологов такими терминами?  acute.gif
*

Если филолог изучал лингвистическую компаративистику и теорию коммуникации, то испугать его "контрольной суммой" очень затруднительно.

А экземпляры, специализирующиеся в структурной лингвистике, сами кого хочешь напугают.
Я лично их боюсь, хотя уважаю и завидую ph34r.gif

Сообщение отредактировал Greblin - Nov 12 2014, 09:28

--------------------
Для любой ведьмы главное - не спалиться.
Profile CardPM
  0/0  
Сhimaera
post Nov 12 2014, 09:20 
Отправлено #48


DEUS VULT!

Сообщений: 14 995
Из: Cyberdyne Systems



Цитата(MairMeiMei @ Nov 11 2014, 18:32)
Что касается своего мнения, отношения, то для этого дети еще просто не созрели, это надо им объяснять. Сочинение о литературном произведении в первую очередь предполагает не просто знание и понимание текста, но и знание критических материалов об авторе и о произведении, именно это должен показать школьник. А потом скромно выразить и своё мнение, он ведь не литератор, не критик, он всего лишь начинающий читатель.
*

Полнейший абзац. Совок во всей красе. Думай так, как тебе написали типа "знающие" дяди и тети. Противненько как-то bad.gif Вот именно из-за таких мыслей я резко против сочинения в школе.

Сообщение отредактировал Сhimaera - Nov 12 2014, 09:25

--------------------
Вся жизнь - спектакль, я в ней актер
Profile CardPM
  0/+2  
Отнюдь
post Nov 12 2014, 09:23 
Отправлено #49


Активный

Сообщений: 23 561
Из: раненный душою



Цитата(Сhimaera @ Nov 12 2014, 09:20)
Вот именно из-за таких мыслей я резко против сочинения в школе.
*

а я бы еще и посадил половину учителей за порчу материала

--------------------
Мощность распределять нужно плавно и равномерно (ц) Гена21
Profile CardPM
  0/0  
Сhimaera
post Nov 12 2014, 09:31 
Отправлено #50


DEUS VULT!

Сообщений: 14 995
Из: Cyberdyne Systems



Цитата(Отнюдь @ Nov 12 2014, 09:23)
а я бы еще и посадил половину учителей за порчу материала
*

Мне на тему переиначивания сразу вспоминается старый добрый анекдот:
- Послушайте! Я заказал Вам портрет, а здесь вместо портрета просто написано "м****к"!!!!
- Я - художник, я так вижу.

Примерно и с переиначиванием и порчей произведений также. Самое дикое начинается, когда иные the тетки пытаются вывернуть собственное мнение ученика в сторону своего и типа верного.

ЗЫ. Мне оч повезло с учетелем русского и литры в 9-11 классах. Мои сочинения она читала как худ. литру (они никогда не получались меньше 6 страниц), ставила 5/5 и отпускала с миром. biggrin.gif Даже куда-то что-то посылали мы с ней, даже вроде грамотка или сертификат есть, не помню уже сейчас точно.

--------------------
Вся жизнь - спектакль, я в ней актер
Profile CardPM
  0/0  
Talkabout
post Nov 12 2014, 09:32 
Отправлено #51


onlive!

Сообщений: 11 411
Из: этих



Цитата(Сhimaera @ Nov 12 2014, 09:20)
Думай, как тебе написали типа "знающие" дяди и тети.
*

Помните: "толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками"? Пьер Безухов.
Я как-то в сочинении написал, что рост в сочетании с широтой даёт мужчине определённые преимущества в некоторых жизненных обстоятельствах, а величина ладоней свидетельствует о развитости и силе организма. Ну и так далее в духе того, что не всё так уж плохо, как преподнесено с позиций светского общества.
И? "Два" за содержание! Почему? Потому что "в литературе принят определённый образ Безухова и не надо поясничать". Было обидно, что лично моё, не содранное откуда-то, мнение не заслуживает какого-либо внимания и оценки.
---
upd: "Минусатор", Вы можете объяснить своё отрицательное отношение?
Profile CardPM
  -1/+3  
Сhimaera
post Nov 12 2014, 09:37 
Отправлено #52


DEUS VULT!

Сообщений: 14 995
Из: Cyberdyne Systems



Цитата(Talkabout @ Nov 12 2014, 09:32)
И? "Два" за содержание! Почему? Потому что "в литературе принят определённый образ Безухова и не надо поясничать". Было обидно, что лично моё, не содранное откуда-то, мнение не заслуживает какого-либо внимания и оценки.
*

Ну это красочный пример предвзятости и того, о чем я говорила. ИМХО невозможно правильно или неправильно понимать классику. Каждый ее понимает по-разному в силу многих причин - возраста, отношения к жизни, уровня развития личности и т д.

--------------------
Вся жизнь - спектакль, я в ней актер
Profile CardPM
  0/0  
edge
post Nov 12 2014, 10:57 
Отправлено #53


Активный

Сообщений: 20 585



Цитата(Greblin @ Nov 12 2014, 09:13)
поздно  pardon.gif

Чаще всего она действительно есть у тех, кто очень рано начал читать. Не в смысле "мой ребенок в три года все буквы знает", а у настоящих жадных маленьких читателей.
*

значит научиться читать в 7 лет оказалось поздновато...
Цитата(Greblin @ Nov 12 2014, 09:13)
Если пропуски букв, описки случаются часто, то это не феномен, это просто ребенок ... мало читает.
*

этого добра хватает...наоборот хотелось бы, чтобы часть времени, которое сын отводит на чтение художественной литературы, посвящалось более скрупулёзному выполнению домашнего задания, чтению познавательной литературы и полноценному сну dry.gif

Сообщение отредактировал edge - Nov 12 2014, 12:08

--------------------
Каждый из нас бывает дураком по крайней мере 5 минут в день; мудрость заключается в том, чтобы не превысить лимит!
Profile CardPM
  0/0  
Filin S
post Nov 12 2014, 14:51 
Отправлено #54


Активный

Сообщений: 15 741



Цитата(edge @ Nov 12 2014, 10:57)
значит научиться читать в 7 лет оказалось поздновато...
...
*

Говорят, что в первые 7 лет своей жизни ребенок усваивает столько же информации об окружающем мире, сколько потом за всю оставшуюся жизнь, а современные "мы" за день узнаем столько, сколько наши деды не постигали и за десять лет... smile3.gif

А насчёт "поздновато", мне кажется, это полная ерунда, научиться читать можно легко в любом возрасте. Другое дело усвоить "вычитанное"...

--------------------
Итог 2023: Империя сражается. Ставка на 2024 та же : Держать строй !
Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!
Profile CardPM
  0/0  
edge
post Nov 12 2014, 15:49 
Отправлено #55


Активный

Сообщений: 20 585



Цитата(Filin S @ Nov 12 2014, 14:51)
А насчёт "поздновато", мне кажется, это полная ерунда, научиться читать можно легко в любом возрасте. Другое дело усвоить "вычитанное"...
*

ну видимо о том и речь, что если начать очень рано и много читать, то усвоение правописания прочитанных слов будет результативнее(выработается автоматическая грамотность)...не знаю, истина это или нет pardon.gif

--------------------
Каждый из нас бывает дураком по крайней мере 5 минут в день; мудрость заключается в том, чтобы не превысить лимит!
Profile CardPM
  0/+2  
chudak
post Nov 12 2014, 21:53 
Отправлено #56


Активный

Сообщений: 8 195
Из: ъявление благодарности



Цитата(edge @ Nov 11 2014, 23:23)
хотелось бы автоматическую грамотность...если я буду писать текст, исключительно углубляясь в смысл того, что я хочу сообщить окружающим, то ошибки будут...если я начинаю обращать внимание на правописание, то могу потерять мысль (что меня огорчает)...то же самое при чтении...когда я читаю, я не обращаю внимания на правописание слов вообще...как бы читаю образами чтоле  pardon.gif

недавно ребенок делал домашку...была там такая строка:
"...и на нас глаза ее глядят"
он написал:
"...и на нас глаза ее гядят"

Я ему показываю строку, говорю перечитай...он слово "гядят" прочитал раз 5 как будто там есть буква "л" (гЛядят)...только на 6-ой раз заметил, что буквы не хватает unknw.gif
что это за феномен?  ph34r.gif
*

чем больше человек читает, тем меньше делает ошибок при письме. Как раз та самая автоматическая грамотность. То о чём Вы говорите называется не ошибкой а опиской. Есть разница и она как раз в автоматизме. В случае с ошибкой человеку надо объяснить где он ошибся, а в случае с опиской когда человек перечитывает сам не может понять как же он так лопухнулся). В этом случае обычно говорят "глаз замылился" надо просто перечитать написанное через какое-то время (несколько часов для гарантии) и всё возвращается на круги своя. Ну и да, инерциальность человеческого мышления никто не отменял, человек домысливает то, что видит и ему проще интерпретировать чем вчитаться. (на эту тему есть хороший эпизод с картами в фильме "Трасса 60")
Profile CardPM
  0/+1  
MairMeiMei
post Nov 12 2014, 21:57 
Отправлено #57


Активный

Сообщений: 1 127



"Полнейший абзац. Совок во всей красе. Думай так, как тебе написали типа "знающие" дяди и тети. Противненько как-то bad.gif Вот именно из-за таких мыслей я резко против сочинения в школе."

Понимаете, ребенок ведь должен усвоить определенный объем знаний и принять проверенное временем, просто выучить, не подвергая сомнению. Нельзя подвергать сомнению, например,таблицу умножения, её нужно просто заучить. Так вот, в данном случае мнения литературных критиков того времени, издателей передового журнала "Современник", как таблица умножения, это нужно выучить. И в сочинении о классическом литературном произведении показать эти знания. Это займет 80-85 % сочинения. 15-20 % -на своё мнение.
А вот в сочинениях о современной литературе верить критике нужно осторожнее, тут важнее мнение широкой публики, мнение читателей, даже просто спрос на книги, потому что всегда были те, кто завидовал, травил, просто делал деньги и рейтинг на суждении о великих современниках, хотя сам в подметки им не годился.
То есть сочинение о литературном произведении это прежде всего анализ мнения других, и лишь на 15% - своё мнение. Лишь твердо зная основы, можно приобрести моральное право отстаивать свою позицию.
А то вот зачеркнули исторические уроки, отстаивают теперь фашизм, разве это правильно?
А для полного выражения собственного мнения есть сочинения на свободные темы.
Поэтому и нужны разные типы сочинений.

Profile CardPM
  -1/+1  
MairMeiMei
post Nov 12 2014, 22:15 
Отправлено #58


Активный

Сообщений: 1 127



"Насчет "поздновато".
Когда у меня дочь училась в начальных классах, учительница строго требовала вести читательский дневник и говорила, что до 10 лет ребенок обязательно должен нарастить скорость чтения выше 100 слов в минуту. Неважно, 105 или 140 у него будет, но должно быть выше 100. Тогда скорость уже не снизится, тогда появится и тяга к чтению. После 10 лет нарастить скорость чтения значительно сложнее, большинство не преодолевших этот рубеж читают с трудом, а при перерывах в чтении скорость резко снижается. Например, к концу 2 класса ребенок читал со скоростью 70-80 слов в минуту, это норма, у него пятерка, родители спокойны. Летом он не прочитал ни одной книжки, и скорость в сентябре упала до 40 слов в минуту. И многие ведь именно из-за низкой скорости чтения мало читают, такие люди, держа книгу, не получают полного удовольствия от разговора с книгой, а постигают сам процесс чтения, а это напрягает. Поэтому так важно стать настоящим читателем читать в 5-10 лет.
Profile CardPM
  0/0  
Сhimaera
post Nov 13 2014, 09:21 
Отправлено #59


DEUS VULT!

Сообщений: 14 995
Из: Cyberdyne Systems



Цитата(MairMeiMei @ Nov 12 2014, 21:57)
Понимаете, ребенок ведь  должен усвоить определенный объем знаний и принять проверенное временем, просто выучить, не подвергая сомнению. Нельзя подвергать сомнению, например,таблицу умножения,  её нужно просто заучить.
*

Не путайте фундаментальное с общеобразовательным и расширяющим познание. Таблица умножения - фундаментальная истина, без которой невозможно прожить в реальной жизни. Ни дня. Без знания "Евгения Онегина" можно и запросто.
Цитата(MairMeiMei @ Nov 12 2014, 21:57)
Так вот, в данном случае мнения литературных критиков того времени, издателей передового журнала "Современник", как таблица умножения, это нужно выучить. И в сочинении о классическом литературном произведении показать эти знания. Это займет 80-85 % сочинения. 15-20 % -на своё мнение.
*

Откровенно говоря, плевала я на чужое мнение. Совпадет мое с чужим - хорошо, нет - мне все равно, мое мнение останется неизменным. И если ставят сочинение, то пусть будут готовы выслушать точку зрения, отличную от "рекомендуемого". В противном случае обойдемся сухой рецензией как раньше. Писать под чужую диктовку не рекомендую приучать никого. pardon.gif
Цитата(MairMeiMei @ Nov 12 2014, 21:57)
А вот в сочинениях о современной литературе верить критике нужно осторожнее, тут важнее мнение широкой публики,  мнение читателей, даже просто спрос на книги, потому что всегда были те, кто завидовал, травил,  просто делал деньги и рейтинг на суждении о великих современниках, хотя сам в подметки им не годился.
То есть сочинение о литературном произведении это прежде всего анализ  мнения других, и лишь на 15% - своё мнение.  Лишь твердо зная основы, можно приобрести моральное право отстаивать свою позицию.
*

Какие твердые основы!? Какие основы могут быть в 16-17 лет, когда все происходящее в основном оценивается через призму нигилизма, еще совершенно не состоявшейся личности и не устоявшейся психики? Желать от подростка высказывать исключительно чужое якобы верное мнение - путь нехороший, пусть приспособленцев как минимум. Отупляющий и заставляющий прогибаться как максимум. Я в корне не согласна с такой постановкой вопросов относительно несформировавшихся личностей, которых уже пытаются прогнуть под большинство. Поэтому в топку сочинение на таких условиях. Что чувствует, пусть то и пишет, так верно и честно.
Цитата(MairMeiMei @ Nov 12 2014, 21:57)
А то вот зачеркнули исторические уроки, отстаивают теперь фашизм, разве это правильно?
*

Хватит играть на волне патриотизма и пытаться выбить из читателей скупую слезу вкупе с праведным гневом. Скинхэдов я знавала и 30-40летних, и моих ровесников, которым, казалось бы, прививалось с рождения правильное мнение о войне и ее последствиях. Не помогло. Среди современных детей (я работала с подростками плотно) я откровенных приверженцев подобных идей вообще не встречала. Они конечно гораздо более несерьезные в плане отношения к ВОВ, чем мы даже, но нужно принять, что чем дальше от нее, тем больше забывается, увы. pardon.gif

--------------------
Вся жизнь - спектакль, я в ней актер
Profile CardPM
  0/0  
Отнюдь
post Nov 13 2014, 09:41 
Отправлено #60


Активный

Сообщений: 23 561
Из: раненный душою



Цитата(MairMeiMei @ Nov 12 2014, 21:57)
Понимаете, ребенок ведь должен усвоить определенный объем знаний и принять проверенное временем, просто выучить, не подвергая сомнению.
*

батюшка, не надо проповедей. сомнению должно подвергаться все. иначе это не школа, а опиум для народа

--------------------
Мощность распределять нужно плавно и равномерно (ц) Гена21
Profile CardPM
  0/+2  

10 Страницы « < 2 3 4 5 6 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения