ну... если линейные размеры предмета не позволяют разместить его в ограниченном объеме, надо попробовать разделить предмет на несколько меньших. "тетрис" может помочь в тренировках
Ладно. Принял к сведению...
Цитата(Отнюдь @ Nov 11 2014, 16:23)
и не надо вашу классику отправлять в утиль. достаточно перевести в разряд факультатива или обязательного предмета без оценки усваивания. главное - не навязывать, т.к. это очень специфическая область, в которой возможны и приемлемы диаметрально противоположные взгляды
Ну вот, из сего сказанного плавно и логичненько вытекает то, что люди с "педобразом" из минобраза называют "качеством преподавания". Т.е. как ни крути, сие "качество" напрямую зависит, как от "парадигмы образования " (окак ), так и от того, кем является "педобраз": пидахохом или Учителем. Тот , кто сумеет зажечь в ученике " искорку" интереса к своему предмету, тому низкий поклон и искреннее уважение, он, действительно, достоен быть Учителем.
ПС: Мне очень повезло - такой Учитель у меня был. И не важно, что я пошел не по стезе его предмета, главное - тот интерес , который он пробудил во мне, до сих пор остается со мной.
--------------------
Итог 2023: Империя сражается. Ставка на 2024 та же : Держать строй ! Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!
но так никто и не объясняет, как, допустим, "Композиция и логика рассуждения" должна меряться в граммах, т.е. в баллах.
Композиция и логика, они предметы простые, как горшок. Они либо есть, либо их нет
Цитата(luc72 @ Nov 11 2014, 16:20)
А "Качество письменной речи", тут то же самое, на вкус и на цвет...
"Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа" и "велик могучим русским языка" - это на любой вкус и цвет... гм... не совсем качественная письменная речь.
Вообще что вы все так нервничаете? Будет как с математикой: сумел связать три слова - получи зачет.
Сколько раз уже наблюдала картину, когда родители паниковали больше детей в отношении ЕГЭ. Ну напишут они сочинение, ну не на столько же ведь тупые, что бы хоть одну страницу текста не написать.
Сообщение отредактировал ТИля - Nov 11 2014, 16:55
.... Будет как с математикой: сумел связать три слова - получи зачет.
Не-не. Не будет ибо всегда будут люди, жаждущие "познать" (как там у Стругацких (Попытка к бегству ?) - "желающие странного" ). Как бы власть не стремилась свести все наши желания к общему знаменателю....
Цитата(Greblin @ Nov 11 2014, 16:45)
и "велик могучим русским языка" - ....
Что то сильно напоминает "пэрл" нашего местного, доморощенного, высокопоставленного медийного персонажа...
Сообщение отредактировал Filin S - Nov 11 2014, 17:02
--------------------
Итог 2023: Империя сражается. Ставка на 2024 та же : Держать строй ! Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!
Ну вот, из сего сказанного плавно и логичненько вытекает то, что люди с "педобразом" из минобраза называют "качеством преподавания".
а отсюда вы плавно и логичненько захотите подвести к тому, что качество необходимо проверить и поставить ему оценочку?
Цитата(Filin S @ Nov 11 2014, 16:42)
Тот , кто сумеет зажечь в ученике " искорку" интереса к своему предмету, тому низкий поклон и искреннее уважение, он, действительно, достоен быть Учителем.
тут сразу видно две проблемы: 1) столько Учителей негде взять; 2) ученику, которому "повезет" попасть в руки Учителям по всем предметам придется разорваться
--------------------
Мощность распределять нужно плавно и равномерно (ц) Гена21
Что то сильно напоминает "пэрл" нашего местного, доморощенного, высокопоставленного медийного персонажа...
В худой котомк поклав ржаное хлебо, Я ухожу туда, где птичья звон… И вижу над собою синий небо, Косматый облак и высокий крон. Я дома здесь! Я здесь пришел не в гости! Снимаю кепк, одетый набекрень, Весёлый птичк, помахивая хвостик, Высвистывает мой стихотворень… Зелёный травк ложится под ногами, И сам к бумаге тянется рука… И я шепчу дрожащие губами: «Велик могучим русский языка!»
Александр Иванов (тот самый пародист)
--------------------
Мощность распределять нужно плавно и равномерно (ц) Гена21
Скажу прямо: я бы постеснялась об этом вот так говорить.
почему? встречаются реально скучные произведения, для кого-то это "Капитанская дочка"...не отрицаю, что читать классику нужно, для расширения кругозора, так сказать...но и считать произведение неинтересным(от этого еле осилить его) вполне нормально...
--------------------
Каждый из нас бывает дураком по крайней мере 5 минут в день; мудрость заключается в том, чтобы не превысить лимит!
а отсюда вы плавно и логичненько захотите подвести к тому, что качество необходимо проверить и поставить ему оценочку?
Таки опять - не, не захочу. Ибо "дар божий" либо есть, либо его нет... остальное - к минобразу. Т.е. "мы плавно и логичненько хотим" подвести к тому, что надо б создать такую "парадигму образования" ( ещё раз - окак ) , чтобы будущие педагоги были сильно заинтересованны стать Учителем. А "оценочками" их будут их ученики...
Цитата(Отнюдь @ Nov 11 2014, 17:02)
тут сразу видно две проблемы: 1) столько Учителей негде взять; 2) ученику, которому "повезет" попасть в руки Учителям по всем предметам придется разорваться
1) они есть. Просто нужно, чтобы наше общество было заинтересовано в них, их нужно выявлять и воспитывать в надлежащем русле...ну, например, так, как это делают со спортсменами, певцами и пр. 2) не разорвётся, "инцикопедические знания" и искра , зажженная Учителями в ученике, интерес к "познанию бытия", сделают его более, чем просто "успешным" членом общества...
Сообщение отредактировал Filin S - Nov 11 2014, 18:51
--------------------
Итог 2023: Империя сражается. Ставка на 2024 та же : Держать строй ! Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!
Сочинение возвращается, наконец-то! Это ещё летом стало известно, я просто ликовала. Потому что осознали, что катиться дальше некуда, 21 балл по русскому языку и полное забвение литературы, потеря многоми интереса к чтению. То, что "Родители рыдают в интернете, что Пушкин устарел...", тоже понятно, ведь многие полностью забыли, что такое классическая литература и для чего ее нужно читать, тем более о том, как пишутся сочинения, эссе, критические статьи, некоторые даже разницу между диктантом и изложением не видят. А ведь детям помогать придется, объяснять, отвечать на вопросы. Пока "зачёт-незачет", а в скором времени предстоят полновесные оценки, двойные, литература/русский язык. Если не хотите, чтобы у детей было 2/2. то приучайте читать книги, ежедневно, по 20-60 страниц, можно читать с ребенком по очереди, по ролям, дети, кстати, это очень любят! Литература и язык тесно взаимосвязаны, у начитанного человека развивается зоркость и чутьё, ошибки начинают ему "резать глаза". то есть он становится грамотным! Насчет своего мнения о произведении и насчет детей-реалистов, якобы гениальных. Дети и родители должны знать, что за банальную хулиганскую выходку (типа "У меня нет мечты" вместо выполненного задания) последует вполне банальная двойка в дневник с вызовом родителей к директору. Что касается своего мнения, отношения, то для этого дети еще просто не созрели, это надо им объяснять. Сочинение о литературном произведении в первую очередь предполагает не просто знание и понимание текста, но и знание критических материалов об авторе и о произведении, именно это должен показать школьник. А потом скромно выразить и своё мнение, он ведь не литератор, не критик, он всего лишь начинающий читатель. Для этого очень полезно читать предисловия в книгах, где часто разные произведения одного автора оцениваются по-разному (как пример, произведения Григоровича). Вот так нас учили читать книги и писать сочинения. Что читать детям. До некоторых произведений, до некоторых авторов необходимо как следует созреть. Кто в школьные годы много читал, дозреет в своё время и до Льва Толстого, и до Достоевского, и до Бунина, и до Солженицына. Названные авторы сложны для детского восприятия, тем не менее их можно и нужно изучать, но в 10-11 классе, при солидном читательском багаже, возможно, отрывками. Я в детстве прочитала тоненькие книжечки "Гаврош" и "Козетта", очень хотелось узнать, куда и с кем ушла Козетта. До сих пор помню чувство, когда я узнала о книге "Отверженные". А в школе должны изучать прежде всего детскую литературу, но очень качественную, а не развлекательную, заставляющую думать и переживать, но динамичную и увлекательную. Это хорошие. ясные сказки, рассказы и повести о детях, о школьниках, о животных и о природе. Примерный список я предлагала в теме "Что читают наши дети". Поэтические произведения. Не навязывать то, что в учебнике, наизусть, а предлагать найти и прочитать 20-30 стихотворений поэта и выучить понравившееся. Должно быть много детской поэзии, почему-то ее не включают в школьную программу. Чем могу помочь: 1. Мы в классе с прошлого года ведем "Классный форум", такую игру я придумала. Я нахожу какую-нибудь умную мысль, печатаю и вывешиваю в классе, а под ней дети на листочках пишут свои комментарии. Есть Правила написания комментариев (не ругаться, не выражаться, не обижать друг друга), выбирается модератор, который проверяет грамотность. Через неделю лист с комментариями убираем в папку с файлами, на стену вывешиваем и обсуждаем следующую умную мысль. Эта игра очень хорошо учит формулировать свои мысли. 2. Могу скинуть на почту свою презентацию-памятку для школьников "Виды письменных заданий в школе" 3. Есть у меня замечательный небольшой ёмкий "Справочник по русскому языку для работников печати", там все правила, с многочисленными примерами, просто настольная книга. Я его отсканировала, кому нужно, обращайтесь, перекину на флешку.
Сообщение отредактировал MairMeiMei - Nov 11 2014, 18:36
Если не хотите, чтобы у детей было 2/2. то приучайте читать книги, ежедневно, по 20-60 страниц, можно читать с ребенком по очереди, по ролям, дети, кстати, это очень любят!
вы уверены, что если читать каждый день по 20-60 страниц, то грамотность станет выше? Я что-то на себе этого ощутить не могу...каждый день читаю: техническую литературы/новости политики, экономики/что-то по медицине/ документацию на работе и т. д. а грамотнее(в плане русского языка) не становлюсь посоветуйте, может чего из классики почитать нужно, чтоб грамотнее стать?
--------------------
Каждый из нас бывает дураком по крайней мере 5 минут в день; мудрость заключается в том, чтобы не превысить лимит!
вы уверены, что если читать каждый день по 20-60 страниц, то грамотность станет выше? Я что-то на себе этого ощутить не могу...каждый день читаю: техническую литературы/новости политики, экономики/что-то по медицине/ документацию на работе и т. д. а грамотнее(в плане русского языка) не становлюсь посоветуйте, может чего из классики почитать нужно, чтоб грамотнее стать?
а Вы попробуйте почитать посты практически любого среднего школьника и увидите, что ошибки в правописании встречаются почти на каждом шагу, у Вас же их минимум. Человек привыкает видеть слово и неверное написание на подсознательном уровне вызывает тревогу. Так что грамотность действительно повышается от чтения. Другой вопрос, что не всегда в плане запятых и точек).
edge, мне тоже кажется, что вы пишите достаточно грамотно. Бывает еще врожденная грамотность, мне кажется, или, может, это у тех, кто рано начал читать. Мне ошибки "режут глаза", в тотальном диктанте (на спор ходила в апреле) сделала всего 2 ошибки (поставила и тире, и запятую), что же делать, возраст уже... Но я довольна, что сходила, так интересно было в роли ученицы.
Сообщение отредактировал MairMeiMei - Nov 11 2014, 23:13
а Вы попробуйте почитать посты практически любого среднего школьника и увидите, что ошибки в правописании встречаются почти на каждом шагу, у Вас же их минимум. Человек привыкает видеть слово и неверное написание на подсознательном уровне вызывает тревогу. Так что грамотность действительно повышается от чтения. Другой вопрос, что не всегда в плане запятых и точек).
хотелось бы автоматическую грамотность...если я буду писать текст, исключительно углубляясь в смысл того, что я хочу сообщить окружающим, то ошибки будут...если я начинаю обращать внимание на правописание, то могу потерять мысль (что меня огорчает)...то же самое при чтении...когда я читаю, я не обращаю внимания на правописание слов вообще...как бы читаю образами чтоле
недавно ребенок делал домашку...была там такая строка: "...и на нас глаза ее глядят" он написал: "...и на нас глаза ее гядят"
Я ему показываю строку, говорю перечитай...он слово "гядят" прочитал раз 5 как будто там есть буква "л" (гЛядят)...только на 6-ой раз заметил, что буквы не хватает что это за феномен?
Сообщение отредактировал edge - Nov 11 2014, 23:50
--------------------
Каждый из нас бывает дураком по крайней мере 5 минут в день; мудрость заключается в том, чтобы не превысить лимит!
Я ему показываю строку, говорю перечитай...он слово "гядят" прочитал раз 5 как будто там есть буква "л" (гЛядят)...только на 6-ой раз заметил, что буквы не хватает что это за феномен?
Исходный код
По рзеузльаттам илссоевадний одонго анлигсйокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в каокм проякде рсапжоолены бкувы в солве. Галовне, чотбы преавя и пслонедяя бквуы блыи на мсете. осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиаетм кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цлиеком.
Думаю, что в случае вашей дочери нечто подобное. У меня дочка ещё хлеще: если написать "на лугу пасётся короНа", то она сколько угодно раз прочтёт "короВа" только потому, что мысль идёт, в некотором смысле, параллельно тексту и корректирует слова в соответствии с общим смыслом. По поводу приведённого выше исследования есть пояснение >>>