Ответить Создать тему

Гарантийный беспредел... , Как защищаться юридическому лицу?

Tessey
post Jul 11 2007, 09:53 
Отправлено #1


Активный

Сообщений: 2 262
Из: UnknowN



Может подобная тема уже была... Про юридических лиц не нашел (Закон «О Защите прав потребителей» на них не распространяется)

В последнее время все чаще сталкиваемся с ситуацией, когда изделия на гарантийном ремонте остаются по 3-5 и более месяцев... При этом продавец говорит, что изделие находится в сервисе и сроки ремонта неизвестны...

Иногда решить вопрос ремонта помогает письмо представительству сервиса в Москву: сразу и детали для ремонта находятся и изделия... В остальном же получается замкнутый круг (для примера взят ремонт ноутбука):
1.Изделие попадает в сервис
2.Случай признается гарантийным и через месяц сервис выдает заключение (внутреннее, не от официального производителя изделия). Сервис при этом дает следующий комментарий, что официальное заключение они дать не могут, т.к. с запросом на замену/возврат денег может только продавец ( на каком основании он не комментирует)...?
3.Приходим с бумагой от сервиса к продавцу, на что продавец, видя внутренний документ сервиса, предлагает отремонтировать изделие своими силами (продавца)...
4.Далее по новой с 1 п., только продавец повезет в другой сервис...

Если Ваша фирма сталкивалась с подобными проблемами прошу прокомментировать:

- Какой разумный срок выполнения ремонта изделия: будь-то аудио-видео или компьютерная техника купленная юридических лицом?

- Через какой срок нахождения изделия на ремонте от продавца можно законно требовать возврат уплаченной суммы или замену изделия (в гарантийном талоне есть запись, дефекты, которые могут появиться в течение гарантийного срока, будут устранены в течение не более 20 календарных дней с момента предъявления изделия)?

- Имеет ли право продавец проводить уценку данного изделия после нескольких месяцев нахождения на ремонте при невозможности замены на точно такое же (например при покупке разничная цена была 15000 руб, а теперь 10000. Соответственно предлагается замена/возврат денег на сумму 10000 руб)?

- Обязан ли сервис по запросу покупателя выдавать официальное заключение от производителя, что случай гарантийный, но ремонт невозможен по причине отсутствия запасных частей? Кто несет ответственность за долгий срок ремонта: продавец или сервис, если изделие находится в сервисе несколько месяцев и сроки ремонта неизвестны?

- Какие документы необходимы с нашей стороны, чтобы начать судебное разбирательство (если не удается договориться «мирным» путем), у покупателя на руках только финансовые документы и сохранные (гарантийные) расписки и на кого подавать в суд на продавца или на сервис?

- Есть ли еще какие-то документы/законы помимо ГК РФ (где прочитать о данных вопросах)?

Заранее благодарен за помощь

[SIZE=1]P.S. Для примера сроки ремонтов с которыми удалось столкнуться: кондиционер (более 10 месяцев), ИПБ (3-8 месяцев), сот. тел (около 3 месяцев) и т.д.


Profile CardPM
  0/0  
malte
post Jul 17 2007, 18:53 
Отправлено #2


Эксперт

Сообщений: 724



Можно почитать судебную практику. Как вариант, ГК содержит норму об аналогии закона - т.е. если нет закона прямо регулирующего данные общ. отношения, то применяется сходный по смыслу. В принципе закон о защите прав потребителей подходит.

--------------------
Credo in Unum Deum...
Profile CardPM
  0/0  
diogen
post Aug 25 2007, 00:47 
Отправлено #3


Пользователь

Сообщений: 97



Еще раз smile.gif почитайте ГК, особенно ст. 471-475, лучше с комментариями !
Profile CardPM
  0/0  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: