Может подобная тема уже была... Про юридических лиц не нашел (Закон «О Защите прав потребителей» на них не распространяется)
В последнее время все чаще сталкиваемся с ситуацией, когда изделия на гарантийном ремонте остаются по 3-5 и более месяцев... При этом продавец говорит, что изделие находится в сервисе и сроки ремонта неизвестны...
Иногда решить вопрос ремонта помогает письмо представительству сервиса в Москву: сразу и детали для ремонта находятся и изделия... В остальном же получается замкнутый круг (для примера взят ремонт ноутбука): 1.Изделие попадает в сервис 2.Случай признается гарантийным и через месяц сервис выдает заключение (внутреннее, не от официального производителя изделия). Сервис при этом дает следующий комментарий, что официальное заключение они дать не могут, т.к. с запросом на замену/возврат денег может только продавец ( на каком основании он не комментирует)...? 3.Приходим с бумагой от сервиса к продавцу, на что продавец, видя внутренний документ сервиса, предлагает отремонтировать изделие своими силами (продавца)... 4.Далее по новой с 1 п., только продавец повезет в другой сервис...
Если Ваша фирма сталкивалась с подобными проблемами прошу прокомментировать:
- Какой разумный срок выполнения ремонта изделия: будь-то аудио-видео или компьютерная техника купленная юридических лицом?
- Через какой срок нахождения изделия на ремонте от продавца можно законно требовать возврат уплаченной суммы или замену изделия (в гарантийном талоне есть запись, дефекты, которые могут появиться в течение гарантийного срока, будут устранены в течение не более 20 календарных дней с момента предъявления изделия)?
- Имеет ли право продавец проводить уценку данного изделия после нескольких месяцев нахождения на ремонте при невозможности замены на точно такое же (например при покупке разничная цена была 15000 руб, а теперь 10000. Соответственно предлагается замена/возврат денег на сумму 10000 руб)?
- Обязан ли сервис по запросу покупателя выдавать официальное заключение от производителя, что случай гарантийный, но ремонт невозможен по причине отсутствия запасных частей? Кто несет ответственность за долгий срок ремонта: продавец или сервис, если изделие находится в сервисе несколько месяцев и сроки ремонта неизвестны?
- Какие документы необходимы с нашей стороны, чтобы начать судебное разбирательство (если не удается договориться «мирным» путем), у покупателя на руках только финансовые документы и сохранные (гарантийные) расписки и на кого подавать в суд на продавца или на сервис?
- Есть ли еще какие-то документы/законы помимо ГК РФ (где прочитать о данных вопросах)?
Заранее благодарен за помощь
[SIZE=1]P.S. Для примера сроки ремонтов с которыми удалось столкнуться: кондиционер (более 10 месяцев), ИПБ (3-8 месяцев), сот. тел (около 3 месяцев) и т.д.
|