Дано: сотни три отечественных интернет-магазинов со спарсенным (ворованным с других сайтов) контентом, включая фотографии. Иногда фото попадаются не просто чужие, но и с ватермарками, где указаны чужие адреса.
Суть проблемы: поисковые системы относятся к копированному контенту мягко говоря не очень.
Задача: предложить стоимость фотографии товара, которая удовлетворит большинство продавцов, при этом будет радовать глаз покупателя.
- - На одном из семинаров Битрикса, я задавал вопрос представителю Геометрии, на что он отвечал - "В среднем, если сессия не маленькая, где-то в пределах 100 руб. за фото". Попытался посчитать стоимость создания качественной карточки товара на месте, но упёрся в стоимость порядка 500-600* рублей минимум.
= = * 500 - 600 руб. за карточку товара
* К слову, представители магазинов карточку товара в интернет-магазине стараются заполнять не дороже 80 рублей. Частенько даже крупные магазины отказываются от услуг контент-менеджера со ставкой 40 руб./карточка товара, не предоставляя контента.
* Копирайтинг (написание текстов с нуля) для описания товара обходится примерно в те же 100 руб./1000 знаков в среднем.
Сообщение отредактировал kw.egorov - Oct 23 2014, 16:46
Как съемка проходит? Кто распаковывает товар, кто отвечает за внешний вид товара: сколы, отсутствие пятен на устройстве? Если всем этим занимается фотограф, то одна цена. Если ему приносят, он лишь выбирает ракурс, делает снимок и потом обрабатывает - другая цена. Просто не представляю как обычно это процесс происходит.
Вообщем, лучше посчитать среднее время, которое фотографу нужно на съемку одного товара и от этого отталкиваться.
500 - 600 руб это просто за фото, а не за 3D фото которое крутить можно? А если это одежда, то еще и модели заплатить надо.. так что тут много нюансов.
Вариант 1. Съемка в студии - часто небольшое количество товара, распаковывают и приносят на место по договоренности представители заказчика (владельца товара).
Вариант 2. Съемка на организованной площадке в пределах магазина/склада. Товары подготавливаются также по договоренности.
Вариант 3. Съемка на местах торговли (менее вероятна). Товар как правило уже подготовлен "по минимуму", выставлен на витрину или стеллаж, повешен на вешалку, ожидая покупателя.
- - Чаще всего проходит по второму сценарию. Объекты чаще всего - товары народного потребления (не пищевые продукты). Одежда, электроника, инструменты и т.д.
Хочу узнать сколько будет стоить фотография в среднем. Какие-то расценки подбить под смету контент-менеджера.
Тут от объема работы много зависит. Гарантированный заказ на 5 тыс. изделий или на сотню-другую - большая разница в расценках может быть. Да и от собственно предметки тоже - одно дело телефоны снимать, совсем другое - одежду, даже на манекене что снимать-то надо?
Ну давайте так, к примеру. 1. Сессия на количество предметов, например - 10, 100, 1000 штук. На каждый предмет по 3 - 10 фото (при возможности ракурса, упаковке или аксессуарах)
2. Группы товаров - Автомобильные колеса, Смартфоны, Платья, Люстры и Книги. Желательно учесть стоимость работы модели для одежды. Если это практикуется - книги и смартфоны можно тоже посчитать с моделью (ракурсы при удерживании в руках).
чего вы скрываете , расскажите ,что вам нужно и вам скажут сколько это стоит . думаю не очеь много желающих найдется снимать даже 1000 наименований товаров , те кто снимал знают , что большая часть работы там с фото не связана
Сообщение отредактировал Deco - Oct 23 2014, 19:48
Ну давайте так, к примеру. 1. Сессия на количество предметов, например - 10, 100, 1000 штук. На каждый предмет по 3 - 10 фото (при возможности ракурса, упаковке или аксессуарах) 2. Группы товаров - Автомобильные колеса, Смартфоны, Платья, Люстры и Книги. Желательно учесть стоимость работы модели для одежды. Если это практикуется - книги и смартфоны можно тоже посчитать с моделью (ракурсы при удерживании в руках). - - Хотя бы по 3 фото, на товар, по минимуму.
1. Ну вы взяли цифры.. а что не от 1 штуки кто часто снимает, практикует повременную оплату, 3-5 тыр за сессию на выезде (или даже в студии), но готовят все к съемке работники магазина. Я их (фотографов) понимаю.. 2. Основная сложность - платья и люстры, с первыми понятно почему, а 2-е не снимал ни разу, подвешивать их, что ли..
насчет моделей. Не обольщайтесь, профессионалов немае, как и платьев строго единого размера. Я предпочитаю манекены, больше вероятности получить приличный кадр. По крайней мере, ругать никого не придется, кроме себя
Ну давайте так, к примеру. 1. Сессия на количество предметов, например - 10, 100, 1000 штук. На каждый предмет по 3 - 10 фото (при возможности ракурса, упаковке или аксессуарах)
2. Группы товаров - Автомобильные колеса, Смартфоны, Платья, Люстры и Книги. Желательно учесть стоимость работы модели для одежды. Если это практикуется - книги и смартфоны можно тоже посчитать с моделью (ракурсы при удерживании в руках).
- - Хотя бы по 3 фото, на товар, по минимуму.
Ну если так расплывчато, то самое простое назвать цену за час и не морочить людям голову. Сколько стоит час - а это как сам фотограф ценит (у кого-то 200 руб/час у кого-то 20000 руб/час). Я правильно понимаю, у вас есть заказ на съемку и вы хотите узнать какую же цифру огласить заказчику?
У меня нет заказа на съемку, я курирую сообщество владельцев интернет-магазинов и разработчиков на французской CMS. Есть не дюжий интерес к этой проблеме примерно у трети владельцев, не зависимо от платформы.
- -
Цитата(Deco)
я ничего не скрываю.
Если я буду знать какова средняя стоимость одной фотографии, либо серии снимков для товара, я могу рассчитать более точно и стоимость карточки товара.
Грубо говоря, оформить доменное имя .ru/.com/net на год стоит от 100 до 800 рублей в среднем. Час работы среднестатистического веб-программиста стоит 1000 руб. А среднестатистический интернет-магазин в России стоит порядка 160-190 тыс. рублей.
- - Так вот, чтобы обосновать стоимость работ с контентом, я и пытаюсь узнать стоимость фото/сессии или часа работы в крайнем случае.
= = Это приведет к тому, что по крайней мере от магазинов на PrestaShop и Битрикс у фотографов появятся новые заказы.
ну вот в конце вы пришли к пониманию, что фото фото рознь. Одно дело яблоко, другое костюм. От обычного фото мыльницей на листе ватмана и минимальной обработкой, до студийной съемки и адского фотошопа кольца с камнями.