Чтобы не превращать тему с фотографиями в обсуждение того, как жилось когда-то в старых Чебоксарах, для воспоминаний о городе в отрыве от фотографий и их обсуждения создана новая тема: Воспоминания о старых Чебоксарах (без фото) в форуме "История".
Обсуждения в отрыве от фотографий вынесены туда. Буду рад видеть там активных участников этих обсуждений. Администратор.
Я так понял, тот кусок стены, на фоне Успенской церкви, от библиотеки крупской? Даже отсюда видно, какой толщины. Около метра. Изнутри прикольно подоконник смотрелся. Окно как будто в нише. А самого подоконника (деревянной доски) и не было. Крашеная штукатурка. Светло-зеленый цвет запомнился...и запах непонятный какой-то в библиотеке. Типо лёгкого аромата расплавленного сургуча. Хммм, присмотрелся ...а может и не от библиотеки этот кусок стены ...
Сообщение отредактировал корвет - Oct 18 2016, 18:43
О, вот эта дорога, "уходящая в небо". Мой детский экстрим, наводящий ужас (как мне тогда казалось) на всех пассажиров автобусов 106 маршрута. Все автобусы 106 маршрута уходили битком набитые народом на Москакасы с площади около колхозного рынка. Автобус сразу начинал карабкаться по ул. Нижегородская. А она в то время была ещё круче, чем сейчас. Все разговоры в автобусе прекращались, когда водитель переключал передачи. Боялись одного - щас покатимся назад. Это уже потом, когда построили Калининский и Московский мосты, автобусы поднимались по ул.Ярославской, шли через оба моста и уходили на Ядринское шоссе. Да-да, Московского проспекта тогда не было. Были ул.Нижегородская, ул.К Иванова.
--------------------
Никаких разумных доводов против СССР нет, как ни выдумывай.
1973 год. Закат на Волге у Чебоксар. Фотоаппарат "Зенит", объектив "Гелиос 44".
Здорово!!!!! Вернуть бы то время......причал скоростных линий,далее левее,стоянка катеров в районе Спасательной,три крылатых,МВД, комитетовский,ну и спасательный,(да, да, в то время на станции уже был крылатый).В 73-м, как раз в мае, приехал с армии домой.
Листал тему и вот, такое совпадение крыльцо с разницей в 40 лет...поискал как сейчас выглядит оно, что-то не нашел фоток а есть еще в коллекции фото старого кладбища ? спасибо за фото такая статья
А вот на фото от 28 Марта 1972 года,узнаю начальника Чебоксарской рыбинспекции...... память конечно уже не та.....фамилия его Чернов если память не изменяет.Это тот что в форме речфлота с шевронами на рукаве.
Здорово!!!!! Вернуть бы то время......причал скоростных линий,далее левее,стоянка катеров в районе Спасательной,три крылатых,МВД, комитетовский,ну и спасательный,(да, да, в то время на станции уже был крылатый).В 73-м, как раз в мае, приехал с армии домой.
Привозили весной катера хз откуда, ставили на асфальте, вдоль пляжа который, на тележке с колёсами. А также помню катер этого проекта на стоянке перед спасалкой, со стороны буйков. Назывались: "молния", "ветерок" и ещё как-то....Подплывал к нему, как только плавать научился. За крыло держался, белая блестящая нержавейка желтоватой в воде смотрится, оч красиво. Кромки острые. Обратно плыть страшно, до него-то еле доплыл. Со спасалки орут в матюгальник: отцепись от катера ....к станции подплывали, втихаря залезали и ныряли. Одного посона поймали и желтой краской облили..типо в наказание. Вот он, катер этого проекта. В краеведческом красивая модель стояла, подарок то ли Гагарину, то ли Николаеву....то ли Николаеву от Гагарина, то ли Гагарину от Николаева. : http://motorka.org/katera/1801-kater-volga.html
Сообщение отредактировал корвет - Oct 19 2016, 00:28
О, вот эта дорога, "уходящая в небо". Мой детский экстрим, наводящий ужас (как мне тогда казалось) на всех пассажиров автобусов 106 маршрута. Все автобусы 106 маршрута уходили битком набитые народом на Москакасы с площади около колхозного рынка. Автобус сразу начинал карабкаться по ул. Нижегородская. А она в то время была ещё круче, чем сейчас. Все разговоры в автобусе прекращались, когда водитель переключал передачи. Боялись одного - щас покатимся назад. Это уже потом, когда построили Калининский и Московский мосты, автобусы поднимались по ул.Ярославской, шли через оба моста и уходили на Ядринское шоссе. Да-да, Московского проспекта тогда не было. Были ул.Нижегородская, ул.К Иванова.
Не, круче она не была, угол такой же. Просто сама крутая часть ниже спускалась, до дна залива, поэтому так кажется. Когда Московского проспекта не было, Нижегородской тоже не было. Они вместе появились. Была одна общая улица - Московская. Потом разделилась на Московский проспект и Нижегородскую. Чуть выше, напротив лесхоза с орехами, стоял дом №1 по Московскому проспекту, а прежний адрес - Московская 65, а Заманиловки никакой нет
Не, круче она не была, угол такой же. Просто сама крутая часть ниже спускалась, до дна залива, поэтому так кажется. Когда Московского проспекта не было, Нижегородской тоже не было. Они вместе появились. Была одна общая улица - Московская. Потом разделилась на Московский проспект и Нижегородскую. Чуть выше, напротив лесхоза с орехами, стоял дом №1 по Московскому проспекту, а прежний адрес - Московская 65, а Заманиловки никакой нет
В 1959 г. Московского проспекта в Чебоксарах не было. На деревянном доме лесхоза была надпись "Лес-народное богатство". Стояли частные деревянные домики с садами. С нынешней ул.Афанасьева (в 59 г. её тоже не было) с правой стороны начиналось огромное поле, слева был ипподром. А Нижегородская ул. была и в 1947 г. Тут ранее выкладывались схема Чебоксар 1947 г.
Сообщение отредактировал СССР80 - Oct 19 2016, 07:10
--------------------
Никаких разумных доводов против СССР нет, как ни выдумывай.
В 1959 г. Московского проспекта в Чебоксарах не было. На деревянном доме лесхоза была надпись "Лес-народное богатство". Стояли частные деревянные домики с садами. С нынешней ул.Афанасьева (в 59 г. её тоже не было) с правой стороны начиналось огромное поле, слева был ипподром.
Московский проспект появился после открытия Московского моста. На деревянном не знаю, но на нынешнем вроде смутно припоминаю, тоже была такая надпись...но тут смутно. Слоган просто знакомый. Частные деревянные домики с садами стояли до упора, даже когда дно залива расчищали...вверху до сих пор вроде остались, где мать. Ниже впадения водопроводной, стояли ДВУХтажные "многоквартирные" домики...до пересечения с христо ботева. Среди них тот самый лесхоз, магазин гастроном ...ниже да, частные. С нынешней ул.Афанасьева с правой стороны не было никакого огромного поля. Были карьеры, откуда глину для кирпичного завода брали. Снимок есть, всё испещрено ямами. Это ближе к ядринскому шоссе. А ближе к Волге там типо леса. И чернышевский овраг. Про огромное поле, откуда это вообще вы взяли? ..оно выше было. Короче вся нынешняя территория парка и была карьерами. Причем карьеры вроде даже на аэрофотосъёмке 1926 года виднеются. Тут спрашивали, что за ямы.
Так это мне одному кажется или нет? Бывший Краеведческий музей у нас что на этаж спрятан под.....землю? Только что обратил внимание.
Как же Вы раньше проглядели? До затопления Успенский собор был весьма ВЕЛИЧЕСТВЕННЫМ храмом (я уж не говорю про более ранние времена, с колокольней). Со строительством залива вроде бы собирались его на островке оставить, а потом тупо залили первый этаж. Теперь вот такая "кочерыжка" торчит. Ничего... привыкли
--------------------
"Коль небо не дало, чего хочу, свершить не суждено, чего хочу; коль свято все, чего желает небо, то значит, все грешно, чего хочу" Омар Хайям