Ответить Создать тему

АЙТИШКИ № 45 (28 февраля 2014 года)

D. Zorych
post Feb 28 2014, 13:46 
Отправлено #1


просто Зорыч

Сообщений: 13 977
Из: Новочебоксарск



АЙТИШКИ № 45 (28 февраля 2014 года)

Этот выпуск будет не совсем обычный. Нет, от IT-тематики мы не отступим ни на шаг, но сегодня будут не совсем традиционные темы. В этом выпуске только хардкор (шутка). Поговорим о развитии IT в государственной сфере. Накопилось.

Снова не дали
Месяц назад стало известно, что по итогам федерального конкурса Чувашия снова не получит ни копейки субсидий из центра. Это тем более обидно, что республика проиграла и прошлый конкурс. В обоих случаях наша заявка стала первой в списке проигравших, но тут нечему радоваться. Само министерство никак не комментирует причины: похоже, данное решение стало для них неожиданным.
Субсидии (выделяются они на условиях софинансирования) должны были пойти на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах и обеспечение возможности получения обозначенных услуг в электронной форме. Но это не значит, что развитие этих направлений будет приостановлено. В отношении госуслуг в республике дело обстоит неплохо.

Госуслуги без натуги

«Госуслуги» — вещь хорошая. Самое трудное в них — это регистрация. Проще всего зайти на сайт http://www.gosuslugi.ru/, заполнить анкету и через 2-3 недели получить код доступа через Почту России. Не хотите ждать, идите в «Ростелеком» (ул. Гагарина, 20а). Код выдадут в тот же день. Есть и третий способ, но подойдет он только тем, у кого есть ЭЦП и в виду определенной сложности не рекомендуется.

После этого вы получите доступ ко всем государственным, республиканским и муниципальным услугам, размещенным на портале «Госуслуги» (ЕПГУ). Останавливаться на них не будем: каждому свое. Мне они несколько раз экономили драгоценное время.
К примеру, если вы хотите сменить прописку через «паспортный стол» в управляющей компании по новому месту жительства, с вас обязательно потребуют выписку. А, значит, придется идти в УК по старому адресу для оформления бумаги. Потом в новую, сдавать паспорт, ждать несколько дней. Мороки выше крыши. А через «Госуслуги» все вышло быстрее. Оформил заявление, получил приглашение, пришел в паспортный стол, сдал документы и через полчаса получил паспорт с новой пропиской.

С другой стороны, журналисты часто пишут о том, что с помощью ЕПГУ можно получить услуги, не выходят из дома. В большинстве случаев это явное преувеличение. Чтобы получить загранпаспорт все равно придется два раза стоять в очередях (они пока почему-то не хотят исчезать). Но так все равно легче, чем по старинке. А когда-нибудь станет совсем хорошо.

Госуслуги с натугой
Несмотря на преимущества, предоставляемые электронными услугами, система внедряется очень медленно. На начало этого года на ЕПГУ было зарегистрировано около 42 тысяч жителей Чувашии. Это всего 3,4% от населения республики. С одной стороны, это третий показатель в ПФО, с другой — большая часть регистраций пришлась на осень-зиму прошлого года, когда бюджетников заставляли получать УЭК и регистрироваться на «Госуслугах». Как итог — около двух обращений на человека (по итогам 2013 года).
Причина низкой популярности ЕПГУ и в том, что там по-прежнему не так много госуслуг, которые нужны регулярно. Я с лета прошлого года не заходил на сайт ЕПГУ: не было необходимости. И это тоже одна из сторон «Госуслуг».

В целом по России в прошлом году количество зарегистрированных пользователей возросло в два раза с 3,4 до 7,1 млн. Во столько же раз увеличилось число обращений. Самые популярные услуги: проверка штрафов ГИБДД (39%), налоговая задолженность (21%), загранпаспорт нового образца (14%), проверка пенсионных накоплений (10%).
Минкомсвязи РФ планирует, что к концу 2014 года на ЕПГУ будут зарегистрировано 35% россиян. Цифра абсолютно недостижима.

«Универсальная» карта
Другой грандиозный проект — универсальная электронная карта. Сразу скажу — можно брать. Заказать лучше в МИАЦ (тел. 32-01-00), если живете в Чебоксарах или где-то поблизости. Выдается бесплатно. Если потеряете УЭК, дубликат обойдется в 345 рублей.
С начала этого года УЭК должны были начать выдавать всем, кто не написал заявление об отказе. Но денег нет, поэтому сроки перенесли на год. Но и через год я бы не стал тратить бюджетные средства на эту карту. Дело не в разговорах об электронных паспортах (когда они еще появятся?), дело в том, что УЭК не больно-то и нужна. По-крайней мере, большинству.

Смотрите сами. Есть идентификационное приложение, но его нигде не принимают в качестве документа. Есть номер СНИЛС и медполиса. СНИЛС используется крайне редко, а УЭК вместе медполиса по-прежнему принимают не во всех медучреждениях. На УЭК можно прописать электронную цифровую подпись, но тут какая-то засада с получением сертификата, без которого невозможна работа ЭЦП.

Банковское приложение работает на базе «Сбербанка» и системы ПРО100. То есть карту можно использовать только для внутрироссийских расчетов. Хорошо, что денег за обслуживание не берут. Это плюс для УЭК, так как запасная карта не помешает.
В Чувашии есть еще транспортное приложение, но пополнить его счет можно только в пунктах пополнения ЕТК. Закинуть деньги через интернет или иным способом нельзя. Оплачивать проезд можно только за себя. Экономия небольшая — 1 рубль с поездки. Поэтому я транспортным приложением не пользуюсь. В целом по республике в прошлом году с помощью УЭК зафиксировано около 10 тысяч проездов. В январе 2014 года — больше 2 тысяч. Получается, пользуются.
О возможном появлении медицинского приложения на УЭК в 2014 году можно забыть.

На конец февраля в Чувашии было написано больше 15,3 тысяч заявлений на выдачу УЭК, выдано 5,7 тысяч карт и 24 дубликата.

Зачем придумывать колесо?
ФНС недавно запустила личный кабинет налогоплательщика с неплохим функционалом. Но чтобы попасть в него, нужно обязательно прийти лично в отделение ФНС и получить коды доступа. Зачем так сложно? Ведь есть же сайт «Госуслуги», почему нельзя было организовать этот кабинет на базе него? Популярность ЕПГУ бы выросла, а гражданам не нужно пользоваться разными сервисами.

Переходим на трехзнак
Пора начинать привыкать к тому, что на мобильных телефонах экстренные службы нужно вызывать через 101, 102, 103, 104. 115 отдан для поддержки пользователей ЕПГУ. А вот номер 112 в республике до сих пор не работает. Вернее работает, но не так, как надо.

Открываются потихоньку
Чиновники, порой, похожи на обитателей морских глубин, живущих в большой раковине. Но она потихоньку открывается. Начали проводить онлайн-трансляции заседаний кабинета министров республики, земельных аукционов в Чебоксарах.

Есть такая программа
В конце прошлого года была принята госпрограмма «Информационное общество Чувашии» на 2014–2020 годы». Цель — развитие информационных и телекоммуникационных технологий в экономической, социально-политической, культурной и других сферах жизни общества. Обывателю она мало интересна. Сообщаю для тех, кому интересно копаться в цифрах и законодательных документах.
Profile CardPM
  0/+6  
ИТ-Новости
post Mar 3 2014, 09:29 
Отправлено #2


НА-СВЯЗИ.ru

Сообщений: 21 801



Цитата(D. Zorych @ Feb 28 2014, 14:46)
На начало этого года на ЕПГУ было зарегистрировано около 42 тысяч жителей Чувашии.
*

В 2014 году на Едином портале госуслуг (ЕПГУ) планируется зарегистрировать более 430 тыс. жителей Чувашии. Такое плановое количество было утверждено 28 февраля на заседании Комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность органов власти Чувашии.

© Мининформполитики Чувашии
Profile CardPM
  0/0  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения