ПРИТЧА ОБ АНГЕЛЕ ХРАНИТЕЛЕ -- Взгляни с Небес на жизнь свою, (Но я – не Повелитель. Его, как ты, благодарю, Что был лишь -- твой Хранитель). И угляди свои следы, Оставленные в жизни… Как знать, быть может, где-то ты Предашь их укоризне!
-- Следы вторые там... со мной… Откуда?.. Кто?.. И… как же? Не видно тех следов порой… И часто, не однажды… Что странно это, сам пойми... Окинь лишь только взглядом…
-- Следы, что видишь ты – мои… Я был с тобою рядом!
-- Так, стало быть, в тяжёлый час – И знает пусть Спаситель – Ты покидал меня не раз! Какой же ты Хранитель?
-- Ответ мой прост… и он таков: Хоть ты и не просил, Тебя, где нет вторых следов, Я… на руках носил!
УМ И СЕРДЦЕ* Верно прожитые дни, Если с верою они. Радость в вере обретёшь, А сомненья прочь гони!
Сорвался в пропасть атеист. Но куст, что рос средь скал, Бедняге, чтоб не падал вниз, «Соломинкою» стал…
Не столь надёжна мощь куста, Обеих немощь рук, Всё же заставили уста Сказать такое вдруг:
«Умом я понял: Бог, Ты есть! Подай спасенья глас! Я стану вере предан весь! Что делать мне сейчас? А все грехи мои прости…»
Как гром средь бела дня Вдруг голос: «КУСТИК ОТПУСТИ, КОЛЬ ВЕРУЕШЬ В МЕНЯ!»
Казалось, Господа нашедший Промолвил: «Я не сумасшедший!»
Кто к вере, наконец, пришёл, Своим умом и убежденьем, Так дай-то Бог, чтоб он нашёл Тому и в сердце подтвержденье!
............ *Басня-притча УМ И СЕРДЦЕ под названием Подтверждение веры прозвучала в радиопередаче Radio Ortodoxa 10-2012 Храм Архангела Михаила г.Альтеа Испания Русская Православная Церковь Корсунская епархия читает диакон Владимир ссылка
плейкаст My Webpage автор плейкаста Аннушка.А Мастер-класс "Лепестки моей души": «Воспитательный потенциал притч как основа духовно-нравственного развития младших школьников" ссылка на статью
Фрагмент классного часа на основе притчи «О двух волках». 1) Знакомство с притчей. Введение в тему классного часа. Педагог раздает учащимся распечатку притчи, ребята зачитывают ее про себя, затем читает хорошо читающий ученик. Притча о двух волках. Когда-то давно дед открыл своему внуку одну жизненную истину. В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность... Маленький внук, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает? Дедушка едва заметно улыбнулся и ответил: - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. ПРИТЧА О ДВУХ ВОЛКАХ ( Притча не читается, раздаётся в подарок в конце занятия) стихи Владимира Шебзухова
Цитата(владимир шебзухов @ Aug 18 2013, 00:01)
ПРИТЧА О ДВУХ ВОЛКАХ
Между Правдою и Ложью, Ведомо лишь -- Одному, Для чего дана возможность Сделать выбор – самому!
Индеец с внуком поделился Старинной истиной одной. К познаниям внучёк стремился... И к мудрости, как таковой.
Поведал дед, что в человеке – Борьба матёрых двух волков. Один – за доброту на свете, Другой – за царствие грехов!
Едва, на время, разбегутся, Как вцепятся друг в друга вновь. Один – чтоб месть подать на блюдце, Другой – за мир и за любовь!
Внук, слушая заворожённо, Нащупывал в сказанье толк. Задал вопрос непринуждённо – «Какой же побеждает волк?»
Довольствуясь таким вопросом, И с мудрой хитростью в глазах, (Поведал дед, видать, не просто Историю о двух волках) --
«Уж, коль задал вопрос, так слушай: Тому непобеждённым быть -- Лишь пожелают волки кушать, Кого ты – выберешь кормить!»
Иметь маловато, казаться вдруг стало, Сокровищ своих, излучающих свет. Копилось богатство, ни много, ни мало, Полжизни дракона, аж тысячу лет.
Но все эти годы, века за веками, Кружил над драконом мечтания дух. Мечтатель ночами, застывши, как камень, Глядел на горящую в небе звезду.
Спросил он у старца: «Ну как же в пещеру Далёкую эту звезду затащить? Так ярче сокровищ, я знаю и верю, Сумеет жилище моё осветить!»
«К ней тысячу лет всё лететь тебе надо! – Ответил с улыбкою старец ему – А, коль долетишь, и воздастся награда -- Навеки забудешь пещерную тьму!»
Дракон произнёс: «Хоть живу я и много, Две тысячи лет, столь – любому прожить! Но тысяча -- долгая, больно, дорога… Остаться ж -- знать, десять веков мне тужить!»
«Где лучше встречать свою смерть на закате; В огромном богатстве -- подумаешь ты -- Иль в звёздных лучах распростертых объятий, Что явь осветит долгожданной мечты?»
От старца и выпал тот выбор дракону. Спасибо сказать мудрецу лишь успел, Воспрянул дракон от сердечного звона, Раскрыв свои крылья, к звезде полетел…
Классные часы на разные темы • любой, 6-11 класс • классный час , презентация Представляю для проведения классного часа притчу "Рыцарь и Дракон". Притча оформлена в виде презентации на основе материала Владимира Шебзухова. Презентация содержит 8 слайдов. Можно применять на классных часах, при проведении родительских собраний и внеклассных мероприятий.
Творческая встреча с московским поэтом-баснописцем членом СП России Владимиром Шебзуховым Москва Б.Никитская 14/2 28 октября 2018г КЛУБ ТВОРЧЕСКИХ ЛЮДЕЙ
Провалился в колодец однажды У хозяина старый осёл. Но хозяин так, видимо, счёл — Посчитать этот случай неважным!
Ведь на днях собирался купить Он на рынке осла молодого, А колодец свой, старый, зарыть, Чтобы вырыть с соседями новый!
Так совпало — и старый осёл, И колодец почти уже высох… «Коль зарыть, то всё разом!» — пришёл Вывод быстрый в хозяйственных мыслях…
Вмиг соседей на помощь позвал, Загремели лопаты о землю. А осёл поначалу кричал, Но потом замолчал к удивленью.
Заглянули в колодец друзья, Удивляясь, что криков не слышат — Утрамбована там вся земля И осёл поднимается выше.
Он с себя молча стряхивал грязь И трамбуя копытами ловко, Сделал так, что земля поднялась. (Для спасения чем не «верёвка»?)
Вот предстал перед всеми герой. Он — осёл, а задумались люди: Если грязью засыпаны будут — Не пример ли им станет такой? Выбор случая: или кричать, Безнадежно, как дикие звери, Иль, смирившись с судьбою, молчать… Но притом, что-то делать и… верить!
"Люди не хотят быть богатыми; люди хотят быть богаче других. " Джон Стюарт Милль Указ Нептуна так гласил: Чего бы, кто бы ни просил -- Принять условие такое: Быть у соседа -- боле вдвое!.. И строго-настрого для рыбки, (Уж, коль Владыкой решено) -- Чтоб исполняла без ошибки, Желание – всего одно!..
Бедняк закинул невод в море… (А дале повесть – сказ уж был), Себе, на радость ли, на горе, Соседа вспомнив, попросил:
«Кабы условие менялось, Здоровье бы себе вернул... Одно желанье ведь осталось… Но... для соседа – чересчур! Чего желать, пожалуй, знаю. (Коль в радость – знай себе пляши). Давай-ка, рыбка золотая, Меня лишь ока ты лиши!»
Нет -- от желанья отказаться И рыбку в море отпустить: Сосед бы зрячим мог остаться, Да самому кривым не слыть... Поди-пойми, с чего б, кто знает, Себя кусает скорпион?!. Но в сказке правду выбирают...
Напечатано лит-худ журнал Поэзия МГО СПР 2*2008 (поэты уранового века) со стихами Джуны и Натальи Варлей стр.автора 67
Послесловие: Вышел в свет «Антология русской литературы XXI века» -- Крупнейшее собрание произведений современных русскоязычных авторов со всего мира. Владимир Шебзухов стр.174-180
Две картины Ценный подарок Яблочко для мамы Сердце матери
Цитата(владимир шебзухов @ Aug 18 2013, 00:34)
СЕРДЦЕ МАТЕРИ Мугам*
Я песню давнюю спою… О сердце матери – мой глас… Как отрок мать предал свою, Пойдёт печальный в ней рассказ…
Пленён был юноша Красой, Но безответная любовь Лишь наградить смогла тоской, Страдать заставив вновь и вновь…
Жизнь взять свою -- её просил, Ответ был краток: «Что мне в ней?! Вот, если б матери своей, Ты сердце смог мне принести – Быть может –стала бы твоей!..»
За тучи спряталась луна, Но не пугает мрак ночной, Покуда свет– Краса одна И блеск кинжала роковой…
Вот сердце матери в крови В руках дрожащих держит он… Уж мчится сним к своей любви, Так непоняв—Где явь?!Где сон?!.
Споткнулся вдруг, не чуя ног И словно из небытия –
«Ты не ушибся ли, сынок? Уж лучше бы споткнулась – я!»
В нача́ле бы́ло Сло́во первая строка книги Нового Завета Евангелие от Иоанна
Вконец признавши слабость слога, Объединились слоги в Слово, Способное свести в могилу… Своим Крылом коснуться Бога! Однажды раннею весной Сидел на паперти слепой. Над обнажённой головой Плакат был с надписью такой:
«СЛЕПОМУ С ДЕТСТВА – ПОМОГИТЕ!»
Но сам слепой того не видит, Что в шапке у него монета. (С утра была лишь милость эта…)
Прохожий, бросив горсть монет, Переписал его плакат. Услышав звон, слепой был рад, Как мог, благодарил в ответ!
Был к вечеру усилен звон. Слепой не ожидал никак. И вдруг -- знакомый рядом шаг, Что поутру запомнил он.
«Спасибо, добрый человек! С утра слепому ты помог. Мне не забыть тебя вовек. Да вознаградит Вас Бог!
Полна вся шапка, как во сне! В монетах Ваших, знать, секрет, Их от души отдали мне... Иного объясненья нет!»
Нежданно вдруг ответ такой Услышал радостный слепой:
«Да нет секрета в тех монетах! Но понял я, что правда это, Коль говорят о силе СЛОВА. Пусть будет для тебя не ново --
Плакат был переписан твой Моею лёгкою рукой, Чтоб всяк прочёл, лишь подойдёт поближе: