Глава администрации А.О.Ладыков постановил: 1. создать рабочую группу. 2. В срок до 1 СЕНТЯРБЯ 2014г. сформировать план по развитию велоинфраструктуры.
Состав рабочей группы на 21.07.2014 - 26 человек, в т.ч. работники администрации, городского хозяйства, ГИБДД, Минспорта, федерация велоспорта, Солнце на Спицах, главы администраций районов города и др. - в основном начальники. А нужны еще "рабочие лошадки", кот. понимают суть дела, неравнодушны к этой теме и готовы внести свой конкретный вклад в создание велосипедной инфраструктуры столицы Чувашии.
Насколько я могу судить по составу рабочей группы, все они имеют некоторое отношение к обсуждаемому вопросу, но в ходе дискуссий я мог видеть, что они еще "...очень далеки от велосипедного народа", не просто им пока еще воспринимать велосипед как транспортное средство.
Но Москва не сразу строилась, думаю, менталитет у людей будет меняться, по мере того, как все больше велодорожек и велопарковок будет появляться в городе, все больше велосипедистов на улицах. Отрадно то, что на форуме велосипедистов было много обсуждений и предложений по велоинфрастрктуре, в т.ч. обращение велосообщества к главе республики М.Игнатьеву с планом по велосипедизации Чувашии (2010-11г.), материалы круглого стола по развитию велодвижения в Чувашии (2012г.), массовые велопробеги и т.п.
Теперь, когда "воз тронулся", надо его подтолкнуть, помочь администрации города воплотить в жизнь мечты и чаяния велосообщества, т.е. создать БЕЗОПАСНЫЕ условия ЕЗДЫ на велосипеде как в городе, так и за его пределами.
Какая требуется помощь?
Общие рекомендации имеются: связать все районы (и микрорайоны) города велодорожками, устанавливать велопарковки везде, где это необходимо, установить дорожные знаки, освещать веломероприятия в СМИ, устраивать массовые велопробеги, ПВД, и т.д.
Самое главное - велодорожки: где их целесообразнее прокладывать (в пешеходной зоне, на автодороге или отдельно от пешеходов и автомобилей).
Для начала нужны карты-схемы по каждому микрорайону, по каждой улице, с привязкой к велодорожкам на главных улицах города. Для создания такой карты-схемы надо знать, что из себя представляет тот или иной участок дороги/улицы, для этого более всего подходит съемка на камеру GoPro, надо проехать на велосипеде по всему городу и заснять все на камеру, а с велокомпьютера снимать пройденное расстояние, и все эти данные сразу же внести в файл данного участка. И только после того, как будут собраны данные по всем районам города, можно будет составить ТЭО (технико-экономическое обоснование) проекта велоинфраструтуры. Эта работа должна вестись поэтапно, н-р, по графику на ОДИН год, а перспективный план д.б. на 5 - 10 лет, с охватом велодорожки между городами Чебоксары и Новочебоксарск и до Сосновки (Заволжье).
Есть ли здесь желающие принять участие в таком благородном деле? Ведь много было на форуме разговоров, предложений, скепсиса, пора уже переходить от слов к делу.
Мы можем образовать СВОЮ рабочую группу, у каждого члена этой группы будет своя конкретная задача. И тогда можно будет сказать: не зря прожит этот день...
Сообщение отредактировал Sunny Spokes - Jul 25 2014, 09:34
ТАк какую задачу поставил Ладыков? Проложить велодорожку по каждой улице? Вполне достаточно сделать 1) съезды заезды в местах пересечения проезжей части, 2) убрать все кусты, которые ограничивают видимость и 3) налепить лежачих полицейских на выездах со двора
Отрезать куски существующего асфальта (тротуар или проежка) и выделять их под велодороги - это путь в никуда. Не в СССР, к сожалению, живем.
А вот сделать стратегические велоартерии:
0) первостепенно - велодорога Чебоксары - НЧК - ГЭС - Майами 1) Лакреевский лес, под мост, богданка, залив - отсыпать гравия, предусмотреть водоотведение и дренаж 2) Роща - Контур - переложить асфальт. 3) Набережная реки волги - налепить лежачих через каждые 100 метров. Ужесточить проезд на авто, сделав его дорогим. 4) Набережная - заовражка насосная - сделать гравийную отсыпку 5) Заовражка - велодорога - проложить гравийную велодорогу параллельно проезжей части с защитой ее лесной полосой. 6) Привести в порядок участок Контур заправка - ЮЗР. С водоотведением и ямами беда.
В общем как-то так. Лично мне велодорога, отрезанная от существующего асфальта на каждой улице города вообще не нужна. Сам езжу почти только по тротуарам, и друзей всех предупреждаю о смертельной опасности городской проезжей части. Будущее за вело\пешеходными зонами либо за выделенными и отгороженными велодорогами.
Да необходимо связать основные районы - чтоб была хоть какая-то сеть. Не обязательно рисовать/строить дрожки с двух сторон от автодороги. На первом этапе достаточно одной. Пандусы чтоб вообще были и желательно без большого угла наклона. Остановочные павильоны лучше объезжать сзади. На Московском проспекте можно вообще одну пешеходную дорожку отдать под велодорогу, потому-что их там 2 (со стороны Элары)
martian, правильная велодорога должна проходить по проезжей части. гдето видел интересное решение, велодорога приподнята от основной дороги на 5 см а тротуар тдет паралельно и приподнят относительно велодороги на 10 см
Мне кажется,что без разницы ,где будет велодорожка,на проезжей части или тротуаре,главное, чтоб можно ехать не слезая с вела.......а не как по этой "нарисованной" велодорожки в центре.....если по правилам ,то велосипедист должен по зебре передвигаться как пешеход,а этих светофоров с зебрами там через каждые сто метров.....ну и все равно там никто не слазит с вела......вот как надо:
P.S. Мне иногда кажется, что минусы,за вполне нейтральное и безобидное сообщение, ставят людт с большими комплексами и неудачники....
Сообщение отредактировал denis Def - Sep 1 2014, 17:06
Проехал седня по набережной, что от порта к ГЭС. Вот где дорожку для вело можно бы сделать и выходом далее на трассу в н.Чебоксарск. Сейчас там все покрытие убито.
Там после поворота на гремячево что то строят уже давно активно типа пристани какойто чтоли. Так что не ждите что там будут для нас что то делать. Но лично я был бы счастлив иметь сообщение залив гэс именно вдоль волги и никакой велодороги вдоль шоссе не надо.
Там после поворота на гремячево что то строят уже давно активно типа пристани какойто чтоли. Так что не ждите что там будут для нас что то делать. Но лично я был бы счастлив иметь сообщение залив гэс именно вдоль волги и никакой велодороги вдоль шоссе не надо.
Там порт "Гремячево". Щебень , гравий , песок, металлолом складируют. Теплоходы грузовые швартуются, кран плавучий стоит.
До гремячево можно сделать дорожку. там и берег без бетона есть (между дамбой и водой). Сыпануть туда песка побольше- пляж будет. То есть зона отдыха для горожан и велодорожка. Удивляет почему там все заброшено. Готовая почти зона отдыха. так нет.... Волга в роли канавы канечно нормально.