Медэксперты считают, что карантин продлится до лета*. Москва уже работает home office, постепенно переходят на новый формат чебоксарские компании, межрегиональные филиалы. Срочно, здесь и сейчас, нужны готовые инструменты для организации бесконтактного рабочего процесса.
Цифровые компании объективно более остальных готовы к стрессу. Мы обратились к директору филиала МТС в Чувашии Артуру СИЗОВУ с вопросом: какие дистанционные бизнес-решения наиболее оптимальны в сложившейся ситуации?
Артур СИЗОВ: Прежде всего, мы говорим о своем опыте: перечисленные решения используются во внутренних проектах МТС. Никто не ожидал, что дистанционные модели ведения бизнеса попадут в текущий контекст, тем более ценно, что их гибкость и универсальность подтверждена.
Хороший пример - удаленные рабочие места в «облаке» МТС. Это наиболее простой способ рассредоточить коллектив, защитить его от вирусной угрозы и при этом сохранить прежний темп работы.
Рабочее место можете перенести домой буквально “под мышкой”, забрав с собой ноутбук (планшет или неттоп). Виртуальный образ рабочего стола – у сотрудника на ноутбуке, а все данные, программы, настройки – на удаленных серверах #CloudMTS. Функционально ничего не меняется: подключиться к удаленному рабочему столу можно отовсюду, где есть интернет, буквально за минуту.
Виртуальный рабочий стол удобен сотруднику (есть доступ к необходимым программам и ресурсам) и стерилен для бизнеса - данные хранятся на «облачных» серверах МТС. Наши Data-центры входят в число наиболее защищенных в России, с уровнем надежности Tier III. Таким образом, «облака» обнулят конфликт между нормами внутренней безопасности вашего предприятия и текущими карантинными требованиями. По сути, вы оплачиваете не только вычислительные мощности и ПО, но и спокойствие за свое дело.
- Предприятия переводят коллективы на удаленный режим работы, решая непривычные задачи. У некоторых возникли сложности с перестройкой коммуникаций: перераспределение расходов на корпоративную связь, пересмотр объемов предоплаченных минут и трафика, отчетность, другие вопросы приходится решать в спешном порядке. Какие меры нужны, чтобы не попасть в это «бутылочное горлышко»?
Артур СИЗОВ: Сейчас много вопросов, в том числе выдержит ли нагрузку сеть. В Чувашии для предпринимателей и госсектора МТС ввел в действие узел фиксированной связи. Чебоксарские предприниматели имеют доступ ко всему спектру наших телеком-услуг фиксированного ШПД по защищенным резервированным каналам. За несколько дней прошлой недели марта потребление фиксированного интернета увеличилось на 6,5%, мобильного - на 2%, мобильный и фиксированный голосовой трафик возрос на 11%. Проблем со связью наши корпоративные клиенты не испытывали.
Вопросы дистанционного управления корпоративной связью удобно решать с помощью «Виртуального менеджера МТС». Мы в компании используем виртуальный Личный кабинет (https://lk-b2b-info.mts.ru) не первый год, обкатываем его в онлайн на всей территории России.
Сервис имеет весь необходимый функционал по управлению корпоративными номерами, чтобы решать вопросы перестройки связи на лету, без посещения бухгалтерии и офиса оператора. Прежде всего, это круглосуточная доступность, единый интерфейс, оперативный контроль баланса, блокировок и услуг, выгрузка отчетности и заказ документов (счет, детализация, детализированный отчет по балансу, акты сверки и пр.). Если заинтересованы в минимизации физического контакта между сотрудниками в карантине, данный механизм необходим вдвойне.
- Новое рабочее место – это, прежде всего, интернет и телефония. Что бы вы предложили для быстрой организации связи «с нуля»?
Артур СИЗОВ: Нормальная деятельность предприятия невозможна без качественной связи. С помощью виртуальной АТС «Автосекретарь» можно решить, как минимум, три задачи: сохранить управление (сотрудники на связи всегда, на любом номере, независимо от их местонахождения), избежать расходов на «железо» и сервисную поддержку обрудования, и обеспечить коллективу безопасность, переведя людей на домашний режим работы. Обстановка сейчас меняется стремительно, очень пригодится функционал быстрых мультинастроек: «call-центр», «группы обзвона», «голосовое меню», «конференция» позволят выбрать вам любой удобный сценарий управления. Запись разговоров, логирование, архив — все в наличии. Бесплатный номер 8-800- позволит вашим клиентам звонить бесплатно из любой точки России.
- Как быть предприятиям сферы обслуживания? Говорят о коллапсе этого сегмента В2С. Может ли телеком помочь пережить сложные времена?
Артур СИЗОВ: Мы видим, как кризис создает новые ниши роста. Чтобы пересидеть карантин дома, людям нужны пять базовых вещей: интернет, бутилированная вода, лекарства, средства гигиены и еда. В Чебоксарах более 90 тысяч домохозяйств: огромный рынок. Не менее 85% чебоксарцев пользуются мобильными телефонами. Сервисным компаниям остается соединить одно с другим, организовав бесконтактную доставку средств первой необходимости по городу и окрестностям. Для начала надо понять, как карантин изменил клиентские приоритеты, какие сервисы предпочитают жители нашего города, что необходимо в первую, что во вторую очередь? Насколько эффективны SMS-рассылки и коммуникации в Сети? Необходимо очень быстро проанализировать аудиторию по многим параметрам. Можно опереться на свой опыт, которого зачастую недостаточно (с тем, что происходит вокруг, никто прежде не сталкивался), а можно понять логику взаимодействия с клиентом, обратившись к решениям таргетированной рекламы «МТС Маркетолог».
У нас, как у любой крупной телеком-компании, собран огромный массив информации. Big Data МТС обращает терабайты сырых данных в полезные знания. Тестируйте различные тактики взаимодействия с клиентами, работайте с демографическими сведениями, геоданными, изучайте интересы клиентов и конвертируйте результат в свою прибыль.
Кризис ломает стереотипы бизнеса. Сегодня лучшее время для двух вещей — обновления бизнес-процессов и выбора средств их автоматизации. И главное: новые цифровые решения — не временная мера, а драйвер для развития вашего дела, когда вернутся хорошие времена.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Нет производсва/товаров/услуг - нет денег. Ну перейдёт офис на удалёнку, 5-10%, остальные то 90-95% персонала по прежнему как работали, - так и будут работать. Ладно ещё, если антисептики выдадут.
Есть немало организаций, в которых от половины до 100% сотрудников сидят в офисах.
Представил, как вы, цитируя меня, представляете себе что-то вроде Кремниевой долины.... в то время, как я представил отрывок из "Дежурной части" или " Петровки 38", где весь такой офис, 100%, лежит мордой в пол, а рядом ходят и изымают документы сотрудники омона в масках