Уже летом 2013 года на российские железные дороги выйдут первые сорок пять вагонов, пассажиры которых будут размещаться на двух этажах. А с 2014 года поезда, сформированные из двухэтажных вагонов, должны стать основным средством сообщения на маршруте Москва – Адлер. Такими планами поделился в четверг Михаил Акулов, гендиректор «Федеральной пассажирской компании». Эксперты отмечают, что курсирование двухэтажных поездов может потребовать строительства дополнительных дорог. Сидячие двухэтажные вагоны производства Тверского вагоностроительного завода будут выпускаться в двух модификациях – эконом- и бизнес-класса. В первых предусмотрено 104 пассажирских кресла, которые будут располагаться по схеме 2+2. Рядом со служебным купе запроектирована кладовая для крупногабаритного багажа, в пассажирских салонах – багажные стеллажи. Вагон бизнес-класса будет иметь на каждом этаже по 29 кресел повышенной комфортности. В спинки кресел будут встроены жидкокристаллические мониторы для просмотра видео. В каждом салоне будет предусмотрен гардероб и «чайный столик» с кулером, чашками и ложками. Такие поезда будут курсировать из Москвы в Воронеж, Смоленск и Тулу. Что касается черноморского направления, то по этому маршруту будут ходить вагоны с лежачими местами, рассчитанные на проезд 64 пассажиров в 16 купе. В двухэтажных купейных вагонах будет отсутствовать верхняя багажная полка. Кроме того, первый этаж будет размещаться как можно ниже, между колесными тележками. Аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк полагает, что появление двухэтажных вагонов сделает удельные затраты на перевозку пассажира ниже за счет увеличения пассажиромест. «Это позволит снизить и цену на билет», – сказал он в беседе с «НИ». Со своей стороны эксперт FIBO Group Павлос Косидис отмечает, что проект может столкнуться с техническими трудностями. «Ключевые направления пуска таких вагонов и составов позволят соблюсти необходимую высоту проезда. В частности, это касается пересадочных станций и крупных транспортных узлов, – говорит он. – На участках, где это невозможно, например, где имеются тоннели, РЖД придется потратиться на объездной вариант пути. Поэтому есть риск, что издержки на строительство обводных путей в итоге будут переложены на плечи пассажиров». Отметим, что на сегодняшний день двухэтажные вагоны курсируют на железных дорогах Германии, Израиля, Бельгии и некоторых других стран.
Теперь добраться из Петербурга в южное направление и страны Европы можно будет в двухэтажных вагонах. Вчера РЖД представили новые составы. Уже около десятка двухэтажных вагонов изготовлено в Твери. Внутри они отличаются особым комфортом: биотуалеты, электорника закупаются в Европе. Новый транспорт прошел сертификацию и полностью соответствует российским и европейским нормативам. Большая часть составов, которые сейчас используются РЖД, была произведена еще в СССР и давно требует обновления. Уже летом двухэтажные вагоны начнут курсировать на направлении Санкт-Петербург — Адлер.
Российские железные дороги получили от Тверского вагоностроительного завода первый поезд дальнего следования, целиком состоящий из двухэтажных вагонов (12 купейных, один штабной, один СВ и вагон-ресторан). В каждом из купейных вагонов могут с комфортом разместиться 64 пассажира (в 16-ти 4-местных купе, по 8 на каждом этаже), в штабном – 50 пассажиров (в нем также имеются 2 специально оборудованных места для проезда инвалида и сопровождающего лица), в СВ – 30 пассажиров. В обеденном зале вагона-ресторана, расположенном на втором этаже, могут одновременно разместиться 48 посетителей.
"Ожидается, что вагоны будут приписаны к пассажирскому вагонному депо Адлер (Северо-Кавказский филиал ФПК) и в дальнейшем эксплуатироваться на маршрутах между Центральной Россией и черноморскими курортами", - отмечается в сообщении ЗАО "Трансмашхолдинг".
В перспективе так же планируется запуск двухэтажных вагонов в составе поезда: Чебоксары - Адлер. Тип двухэтажных вагонов будет выбран, в зависимости от возможностей местного бюджета:
То же видел их случайно в Ростове 18 числа. Размер конечно удивил. Не думаю, что большой будет спрос на них, только с начала если, из-за любопытства может будут ездить. А так, обычное купе намного лучше этих 2 ЭТАЖей
Сообщение отредактировал fragert - Jul 22 2013, 20:51
Да уж, вагончик жесть. Уж лучше на плацкарте Особенно убила вторая полка второго этажа. Мне с моим ростом вобще в таком вагоне делать нечего... Умиляют слова в новостях "с комфортом"... тьфу...
--------------------
На исходе века, взял и ниспроверг, злого человека, добрый человек. Из гранатомета шлёп его, козла! Стало быть, добро-то посильнее зла…
Да уж... особенно поразил "аргумент" - "Отметим, что на сегодняшний день двухэтажные вагоны курсируют на железных дорогах Германии, Израиля, Бельгии и некоторых других стран." Только в Германии от сервера до юга скоростном поезде за два часа можно проехать, что бы и не "посидеть" на втором этаже. Тем более что по комфорту, поезда там превосходят наши "СВ" и уж тем более купе.
А этот вагон российского производства просто ужас какой-то, да еще и на такое дальнее расстояние. Не представляю как можно в таком 3трое суток до Адлера ехать. Зато наглядно показывает отношение "топ-менеджеров" к народу. Как к скоту, странно что еще не предложили штабелями перевозить - удобно же, много влезет.
Сообщение отредактировал Апельсинка-Ира - Jul 23 2013, 09:34
Сообщений: 1 379
Из: Солнечная сис-а, пл.Земля, РФ, ЧР, г.Чебоксары
Давно пора двух-этажные вагоны выпускать и цены на пассажироперевозки снижать, особенно в направлении Чебоксары-Москва Всё мечты А вообще в чем причина увеличения пассажироперевозок, ну кроме того что численность населения растет?
Сообщение отредактировал -LEON- - Jul 23 2013, 09:48
Да уж... особенно поразил "аргумент" - "Отметим, что на сегодняшний день двухэтажные вагоны курсируют на железных дорогах Германии, Израиля, Бельгии и некоторых других стран."
Им больше нечем аргументировать В одноэтажных вагонах не научились людей возить, теперь на двухэтажные замахнулись. Не переживайте, в Чебоксарах в обозримом будущем этот двухэтажный ужас не появится.
Сообщение отредактировал ТЧ З-СИБ - Jul 23 2013, 10:14
А я бы прокатился, протестировал. Стоял бы он на МСК-Казань под ЭП20 и чтобы без остановок. Сравнил был с трехместным РЖД РИЦем где третья верхняя полка со скошенным углом из-за чего на ней могу спать только карлики или с европейским шестиместным Couchette в City Night Line, где из окна дуло так как не дует в раздолбанных электричках УЗ. Если в этих вагонах можно нормально сидеть на вторых полках и не биться головой о потолок, то может быть вполне нормально решение для ночных поездов.
Им больше нечем аргументировать В одноэтажных вагонах не научились людей возить, теперь на двухэтажные замахнулись. Не переживайте, в Чебоксарах в обозримом будущем этот двухэтажный ужас не появится.
Кстати да, в Чебах они точно не появятся Так как вагоны не оборудованы собственными генераторами и на них стоят 40 КВТ высоковольтные статические преобразователи собственных нужд.То есть они рассчитаны на движение под электротягой