Средняя скорость движения грузовых поездов "Российских железных дорог" с учетом погрузки и выгрузки упала по итогам 2012 года до 219 километров в сутки, или 9,1 километра в час. Об этом в номере от 31 января пишет газета "РБК daily" со ссылкой на данные РЖД. Текущий показатель является минимальным за последние 15 лет: медленнее грузовые поезда РЖД отправлялись только в 1997 году (200 километров в сутки, или 8,3 километра в час). В первой половине прошлого года средняя скорость грузовых составов РЖД достигла 9,5 километра в час, упав по сравнению с аналогичным показателем 2011 года на 14 процентов. По итогам всего 2011 года аналогичный показатель составил 10,3 километра в час. Издание приводит для сравнения средние скорости грузовых железнодорожных поездов в Германии и США: в первом случае она составляет 50-60 километров в час, во втором — около 46 километров в час. В РЖД связывают низкую скорость движения грузовых составов с избытком вагонов в железнодорожной сети. По данным госкомпании, общий парк грузовых вагонов сейчас превышает миллион штук, а профицит составляет около 240 тысяч вагонов. В РЖД прогнозируют, что к 2030 году скорость движения грузовых поездов должна вырасти до 350 километров в сутки (14,58 километра в час). В проекте транспортной стратегии, подготовленной Минтрансом, говорится, что к 2015 году скорость грузовых составов должна повыситься до 11,29 километра в час, к 2020 году — до 12,08 километра в час, а к 2030 году — до 13,3 километра в час.
У РЖД даже в далёких планах нет сравнять среднюю скорость с развитыми странами. И при такой скорости перевозок они ещё и на автомобильный транспорт наезжают.
Сообщение отредактировал klim - Jan 31 2013, 09:57
Средняя скорость движения грузовых поездов "Российских железных дорог" с учетом погрузки и выгрузки упала по итогам 2012 года до 219 километров в сутки, или 9,1 километра в час. Об этом в номере от 31 января пишет газета "РБК daily" со ссылкой на данные РЖД.
Вот поэтому в РЖД мечтают о массовом сокращении пассажирских и пригородных поездов и постепенно претворяют свои желания в жизнь.
Вот поэтому в РЖД мечтают о массовом сокращении пассажирских и пригородных поездов и постепенно претворяют свои желания в жизнь.
Даже если у них это и получится, с такой средней скоростью их клиентам выгоднее будет искать другие варианты перевозки грузов. Ибо 13.3 км/ч в 2030 году - это нечто.
Levelord, тут наиболее важным является ценовой фактор. Если для отправки груза мне не надо никому в РЖД давать на руки N-ю сумму, если тариф на перевозку адекватный, а не как в ФПК - в 5-8 раз выше себестоимости, то мне на эти 9 км/ч - глубоко безразлично, если доставка груза не срочная.