Записываемся к врачу через федеральный портал «Gosuslugi.ru»
На днях я снова попытался записаться на прием к терапевту через портал «Gosuslugi.ru» (далее «Госуслуги»). Предыдущая неудачная попытка была сделана в начале декабря прошлого года. В Чувашии уже несколько лет можно записаться к врачам через республиканскую систему записи («med.cap.ru»). После запуска этого проекта была неразбериха, но сейчас детские болезни исчезли и к электронной записи все привыкли. Для остальных осталась запись через регистратуру и «горячую линию» (66-77-00).
Лирическое вступление
С 1 декабря по всей стране объявили о том, что записаться к врачам можно с помощью портала «Госуслуги». Региональные власти обязаны синхронизировать базы данных федеральной и республиканской услуг (если последняя имеет место быть). Первые дни с этим компонентом были проблемы. Потом вроде удалось привести реестр записей к единому знаменателю.
Моя сегодняшняя попытка воспользоваться "Госуслугами" снова оказалась провальной — система в упор не видела в Новочебоксарске никаких больниц, кроме детской. А мне надо было в городскую больницу (т.е. в поликлинику). Что можно в таких случаях сделать? Можно забить на это и воспользоваться республиканской услугой. Можно написать гневный пост в ЖЖ. А можно попытаться выяснить, что происходит.
Я выбрал третий вариант. Сначала позвонил на бесплатный номер телефона поддержки «Госуслуги». Девушка подтвердила, что у них в базе тоже нет никакой больницы по улице Пионерская. Посоветовала обратиться в региональное отделение Росздравнадзора по Чувашии. Оттуда меня направили в Минздравсоцразвития Чувашии. Пресс-секретарь дала телефон информационного отдела. А тот, в свою очередь, выдал телефон Медицинского информационно-аналитического центра (он и занимается информатизацией и госуслугами для Минздрава Чувашии).
К счастью, там мне помогли. Вместе с неизвестным мне добрым человеком удалось выяснить причину моих ошибок (ли?). Я, как нормальный человек, искал терапевта, а надо было искать врача общей практики. Потому что официально в Новочебоксарске терапевты остались только в детской поликлинике. Кроме того, мне сказали, что адрес фактического нахождения поликлиники и юридический адрес могут не совпадать. Поэтому на поиск надейся, но сам не плошай. После этих советов мне удалось дойти до последнего этапа регистрации.
На сайт «Госуслуги» тратится огромное количество денег, но почему они не могут нанять нормальных тестировщиков из обычных граждан? Они бы быстро указали им на существенные недостатки. Все ли знают разницу между терапевтами и врачами общей практики? Тогда и системой можно было пользоваться гораздо удобнее.
Инструкция в картинках Напоследок я приведу подробную инструкцию. Говорят, записаться к врачу можно без регистрации на портале, но мы рассмотрим ситуацию для авторизированных пользователей портала «Госуслуги».
1. Заходим в свой личный кабинет, выбираем (если нужно) ваше месторасположение. Тут вас может ждать первая засада. Смотрим картинку. Угадайте, как выбрать город Новочебоксарск, а не одну из трех деревень? Не знаю как вы, но я долго мучался. Оказывается, надо просто нажать на кнопку «Выбрать».
2. Выбираем вкладку «Электронные услуги», активируем пункт «Только электронные услуги», далее «Министерство здравоохранения Российской Федерации» и «Прием заявок (запись) на прием к врачу».
3. В следующем меню можно почитать описание услуги и получить дополнительную информацию. На следующем экране выбираем «Оформить новое заявление», потом соглашаемся с правилами и условиями услуги и попадаем экран, где заполняем несколько пунктов. По сути, здесь нужно только ввести серию и номер паспорта. Остальные данные вводятся автоматически. Почему не вводятся данные о паспорте — непонятно. Они ведь тоже хранятся в системе.
4. Переходим к главному окну — камню преткновения. Напомню, что моя ошибка заключалась в том, что я пытался выбрать специализацию «Терапия» и указать улицу, на которой расположена поликлиника. А надо было выбрать «Общая врачебная практика (семейная медицина)» и вид услуги: диспансерный прием, первичный, повторный или профилактический. Чем они отличаются, думайте сами. В нормальных сервисах возле каждой строчки будет стоять знак вопроса, нажав на который вы получите дополнительную информацию. Тут ничего этого нет. Видимо, предполагают, что граждане каждый день пользуются этой услугой и не хуже разработчиков знают что есть что. Дальше нужно выбрать вид оплаты. Я выбрал «Пациенты с полисами ОМС». Но там есть и другие страшные слова.
5. Идем к выбору населенного пункта. Вы не поверите, но система автоподстановки при наборе слова работает. Только медленно. Наберите «чува» и подождите. Через несколько секунд появится «Чувашская Республика». Потом выберите «ново» и дождитесь появления «Новочебоксарск г». Пункт меню, кстати, называется «Территории КЛАДР». Звучит, правда?
Пункт «Улица» пропускаем и сразу выбираем медицинскую организацию. Там останется единственный пункт: «БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОЧЕБОКСАРСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ» (прим. авт.: Caps Lock не мой). Увидеть остальные медицинские учреждения можно в том случае, если выбрать других врачей-специалистов. К примеру, терапевты есть в городской детской больнице, акушеры — в перинатальном центре. И т.д.
6. Итак, мы оказались на странице больнице. Тут два раза четко указан ее адрес: ул. Пионерская, 20. Почему система не может найти по этой улице ни одного учреждения — для меня загадка. Впрочем, в этом мире много таинственного.
Выбираем врача. К сожалению, указан только номер участка и Ф.И.О врача. Если вы не помните или не знаете этих данных, придется звонить в регистратуру. Нумерация сделана криво. После участка № 1, идет участок № 10, 11, 12... Участок № 4 находится между № 39 и № 40. Теперь остается выбрать дату, время и способ уведомления (SMS, E-mail и PUSH). Что такое PUSH, разумеется, не разъясняется.
Проверка показала, что время записи в федеральной и республиканской системах практически совпадает. Разница может быть только в ближайших двух-трех днях. Возможно, из-за разницы в синхронизации. А вот в наличии участков есть расхождения. Федеральная система видит 37 участков, республиканская — 50.
Делаем вывод: записаться к врачу через портал «Госуслуги» можно. Но долго и мучительно больно (система часто задумывается). Запись через «med.cap.ru» происходит в разы быстрее и проще. В этой системе, как ни странно, используется привычный термин «Терапия».
При регистрации через портал госуслуг непонятно назначение страницы с личными данными пациента. Раз регистрация идет через личный кабинет, то эти данные должны уже быть заведены и нечего их запрашивать. А вообще, специализированная вещь, конечно же удобнее, чем нечто общее и абстрактное. В специализированном и уже расписание есть, и свободные часы приема и т.д.
А вообще, специализированная вещь, конечно же удобнее, чем нечто общее и абстрактное. В специализированном и уже расписание есть, и свободные часы приема и т.д.
Проблема в том, что региональные формы записи могут со временем закрыть.
Расписание приема врача? Так ведь можно отметить галку "Получать извещения на электронную почту". Кому-то так удобнее.
в некоторых больницах запись проводят через телефон. Регистраторы вручную записывают данные в эл. регистратуру. Пункты ФИО год рождения и телефон, замечаю ОБЯЗАТЕЛЬНЫ для заполнения. з.ы. А вообще указание телефона зря ввели. Сам был свидетелем, как дядьку заставили звонить домой узнавать свой телефон домашний. Очередь лишних 5 минут ждала.
Существующий на портале госуслуг механизм электронной записи к врачу показался Дмитрию Медведеву слишком сложным. Председатель правительства высказался за упрощенную процедуру без ввода адреса электронной почты и цифр captcha, защищающих от автоматической регистрации.
Председатель правительства России Дмитрий Медведев в очередной раз обратил внимание на электронную запись к врачу. Сегодня в Красногорске на встрече с ветеранами он предложил упростить сервис, сообщает ИТАР-ТАСС. Такое предложение у Медведева возникло после знакомства с курсами повышения компьютерной грамотности для пенсионеров.
После того, как одна из слушательниц курса показала председателю правительства процедуру записи к врачу в местную больницу, Медведев назвал лишними требования об указании электронного адреса пользователя, а также ввод captcha (способ борьбы с автоматическим заполнением форм, требующий ввод последовательности цифр, изображенных на картинке). По поводу поля e-mail председатель правительства сказал, что электронный адрес есть далеко не у всех, а дополнительную проверку с помощью ввода цифр он назвал непростой «даже для человека с острым зрением».
По фотографиям, размещенным на сайте правительства, видно, что попытка записи к врачу была предпринята через Единый портал госуслуг (ЕПГУ). В Минздраве CNews сообщили, что формат идентификации на ЕПГУ устанавливает Минкомсвязь. В Минкомсвязи не прокомментировали упрек премьер-министра.
Отметим, что до недавних пор существовал упрощенный способ записи на прием к врачу. Он не требовал наличия личного кабинета гражданина на ЕПГУ, регистрация которого осуществляется через единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). Но в апреле 2013 г. без объяснения причин этот сервис был отключен. По информации CNews, требование о регистрации исключительно через ЕСИА поступило из администрации президента.
Электронная запись к врачу на портале госуслуг показалась Дмитрию Медведеву слишком сложной
Напомним, ранее в феврале 2013 г. на расширенном заседании правительства Медведев уже говорил о важности медицинских ИТ-сервисов: «Электронная запись к специалисту, история болезни, телемедицина – всё это есть, всё уже это применяется, но отдельные примеры должны стать ежедневной практикой здравоохранения и в городах, и, что немаловажно, в отдалённых населённых пунктах на селе».
Сервис электронной записи на прием к врачу был создан в рамках построения в России Единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ). Помимо записи через портал госуслуг граждане смогут регистрироваться на прием к врачам через инфоматы, банкоматы и мобильные приложения (в некоторых городах, в частности, в Москве, эти сервисы уже доступны).