Кстати, расскажу своё видение формирования рынка тахографии в России. Т.е. ниже текст будет об этом.
Мы мирно работали в сфере ГЛОНАСС, пока учередитель не подошёл с такой инициативой: а давайте займемся тахографами. Очень уж ему маржа с установок понравилась. На тот момент были только европейские тахографы - все сложно и серьёзно. Поехал он учится за 45000 руб. Купили тестер за 100 тыщ ( без него в калибровке европейских тахографов никак) И ВДРУГ! Я узнаю, что на рынок тахографии входят российские игроки. И не это страшное и, тем более, смешное, а то, что игроки из кассового рынка. Как только об этом узнал, сразу предупредил учередителя: " о марже можешь забыть, да ещё и ЭКЛЗшки впендюрят в тахографы). И точно! Не прошло и пары месяцев, появились разговоры об СКЗИ, заводы поехали по регионам, окучивать своих партнеров-ЦТОшников со словами: "займитесь, ККТ отменили - вот Вам и бизнес". Единственное приятное на тот момент - это цена входа на рынок была кусачей. НО. Обошли. Сказали, что для российских тахографов тестер не надо ( я только с печалью подумал о запылившимся на тот момент тестере) и прочие заманухи. Конкуренция росла, демпинг - тем более. Подходил апрель 2014года. Появилось законодательно понятие СКЗИ (это ЭКЛЗ в классовой отрасли, т.е. то, что привело в конце-концов к отмене кассовых аппаратов из-за нагрузки на бизнес). Толком никто ничего не знал. Первоначально предполагалось его стоимость (СКЗИ - средство криптографической информации, введено от скручивания, т.е. с благими намерениями,но по-русски дорого) - 19000 руб, должно хватать на два года ( для сравнения ЭКЛЗ - 8000руб, на год :) ).
|