В России с нового года вступают в силу новые правила перевозки пассажиров
Здоровье и жизнь пассажиров с нового года в обязательном порядке будут застрахованы. С каждого билета перевозчики - речь идёт о разных видах транспорта, от маршрутных такси до морских судов - будут платить деньги страховой компании. Сообщается, что на стоимости проездных документов это не отразится. Важная деталь: выплаты компенсаций начнутся не сразу, будет ещё переходный период.
Резкое торможение автобуса для Юлии Хорава закончилось переломом ноги со смещением. Только две операции обошлись ей в 100 тысяч рублей, но эти деньги ей так никто и не возместил.
Перевозчик не был застрахован, а значит получить компенсацию Юлия могла только по суду. Но она, как и многие из нас, побоялась судебной волокиты и так и осталась ни с чем.
"Как правило такое возмещение происходит исключительно на основании судебных решений, потому что в добровольном порядке пассажирам если и выплачивают, то выплачивают на самом деле копейки, а далеко не каждый человек готов пойти в суд, чтобы отстаивать свои права, чтобы получить 10-12-15 тысяч", - говорит президент национального Союза страховщиков ответственности Андрей Юрьев.
Теперь ситуация поменялась - с нового года любой пассажир общественного транспорта будет автоматически застрахован на приличную сумму. Её максимальный размер на любом виде транспорта - 2 миллиона 25 тысяч рублей. Это в случае смерти пассажира. Перелом ноги, к примеру, - 240 тысяч рублей, сотрясение мозга - 60 тысяч, повреждение внутренних органов - 100, травматический шок - 200, потеря беременности - миллион. Расписаны даже ушибы. Если травм несколько - они суммируются. Отдельно вред имуществу, а также инвалидность.
"Это также фиксируется, и потерпевший вправе требовать у страховой компании перерасчета страховой суммы. При этом страхования компания вправе за свои деньги отправить на судмедэкспертизу потерпевшего для подтверждения причинно-следственной связи и ухудшения здоровья", - объясняет заместитель директора Департамента экономики и финансов Министерства транспорта России Николай Галимов.
Новый закон о страховании на транспорте уравнивает наконец всех пассажиров, не зависимо от возраста, пола и работоспособности.
Отдельная история - это метро и такси. В метрополитене своя система страхования, но выплаты здесь должны быть не меньше, чем на других видах транспорта. А вот пассажиры такси защищены только обыкновенным полисом ОСАГО, который должен быть у любого водителя, но здесь выплаты гораздо меньше - за вред здоровью максимум 400 тысяч на всех пассажиров. А вот самый опасный по статистике вид транспорта - маршрутное такси защищено теперь максимально. Нужно только не забывать брать билетик у водителя - может пригодиться.
"Поскольку у нас билет является подтверждением самого факта перевозки, когда мы приходим в такси и берем билет, мы видим набор цифр, который уникален для каждого билета. Поэтому определить по билету, когда что произошло в транспортной организации, не составит никакого труда", - объясняет заместитель директора Департамента экономики и финансов Министерства транспорта России Николай Галимов.
Первый, к кому должен обратиться пассажир в случае аварии, это водитель. Его обязанность сообщить о ЧП диспетчеру, вызвать скорую и ГИБДД. У водителя же можно уточнить и координаты страховой компании, которая будет платить за лечение. Эта информация должна быть на сайте перевозчика. Сроки обращения за денежными выплатами законом не ограничены. Из документов обязательны только два - заявление пострадавшего и медицинская справка с точным диагнозом. Если есть билет - хорошо, но доказывать страховщикам ничего не нужно, если у них есть сомнения - они сами будут перепроверять факты.
Если перевозчик не застрахован, то за травмы пассажиров он будет платить из своего бюджета по тем же тарифам, что и страховая компания. А если отказывается, то нужно жаловаться службу транспортного надзора. За отсутствие страховки можно даже потерять лицензию. Но сначала заплатить по счетам пассажира.
А что делать если резко остановился транспорт, вы ударились. Подумали ,что все в порядке. А позже выяснилось, что у вас перелом. Например, ребра. Билет есть.
Заголовок звучит так. как будто рядовой гражаданин увидет свет в конце тоннеля, а на деле все это скажется на увеличении стоимости проезда того же самого пассажира. Так же как и вступают новые постановления правительства РФ о новых правилха предоставление услуг ЖКХ, подается так будто правила созданы для контроля правильного расчета потребителей над предприятиям и организациям ЖКХ, а на реалиях - грамотный развод на деньги из карманов плательщиков
РЖД со своим навязчивым страхованием можно посылать на 3 буквы...Это радует, пару раз недоглядел, втюхали страхование...
Надо брать через интернет и получать в автоматах, автоматы страховку не втюхивают А вот сайт ржд втюхивает лотереи, так что тоже надо внимательно смотреть, чтобы не влететь в развод на деньги.
а на реалиях - грамотный развод на деньги из карманов плательщиков
естественно стоимость страховки войдет в стоимость билета. закон вступает в силу с 1 января, но санкции за отсутствие страховки у перевозчика предусмотрены только с 1 апреля. на данный момент нет постановления правительства с указанием тарифов на данный вид страхования и многие страховые компании еще не получили лицензию на данный вид страхования.
естественно стоимость страховки войдет в стоимость билета. закон вступает в силу с 1 января, но санкции за отсутствие страховки у перевозчика предусмотрены только с 1 апреля. на данный момент нет постановления правительства с указанием тарифов на данный вид страхования и многие страховые компании еще не получили лицензию на данный вид страхования.
ну так с 1 апреля начнут синхронно работать и другие законы про прочие техосмотры автотранспортов которые попали в ДТП, где-то на днях в авторамблере читал
А что делать если резко остановился транспорт, вы ударились. Подумали ,что все в порядке. А позже выяснилось, что у вас перелом. Например, ребра. Билет есть.
а как закон будет действовать в отношении тех, у кого проездной бумажный на месяц? с ним же никак не докажешь факт проезда в какой-то конкретный момент времени. Или тех для кого вообще проезд бесплатный (по удостоверениям)
Сообщение отредактировал Milay_Mila - Dec 29 2012, 08:12
Сообщений: 762
Из: Великой страны с непредсказуемым прошлым..
Цитата(Milay_Mila @ Dec 29 2012, 09:11)
а как закон будет действовать в отношении тех, у кого проездной бумажный на месяц? с ним же никак не докажешь факт проезда в какой-то конкретный момент времени. Или тех для кого вообще проезд бесплатный (по удостоверениям)
Думается, что только при наличии свидетелей.. поэтому в случае подобного происшествия лучше сразу обмениваться телефонами (если в состоянии).. А стоимость страховки станет определённой частью цены проездного..
Сообщение отредактировал Diman92-06 - Dec 31 2012, 01:12
изначально все это бред и навигаторы(особенно в троллейбусах) и кассы. Интересно что дальше придумают. Кондукторы в метро? Просто очередное вытрясание бабла с перевозчиков
расцветет мошейничество - любые синяки, царапины и сломанный ноготь будут предъявлять перевозчику.
надо на маршрутчиках, любителях полихачить так деньги зарабатывать, вот идея то, может тогда ездить научаться эти дебилы
--------------------
Никогда не спорю с дураками! 70% населения зомбированы СМИ, у них отсутствует критическое мышление, они не способны думать и видеть правду. Свободы слова и выбора у людей нет(да же на этом форуме)-это всего лишь иллюзия! Люди верят тому, что им говорят!
надо на маршрутчиках, любителях полихачить так деньги зарабатывать, вот идея то, может тогда ездить научаться эти дебилы
"зарабатывать" ты будешь на страховщиках, если докажешь что в маршрутке травму получил, а не дома. страховые компании просто так своих денег ни кому не отдадут - все через суд.