6 октября 1968 года. Столкновение речного пассажирского трамвайчика и баржи на Волге недалеко от Чебоксар. 51 погибший.
Сейчас этот трамвайчик в Казани трудится.
Подробно как всё произошло Из Информационного письма Главного ревизора по безопасности судоходства от 1969г.: 6 октября 1968г. в 10 часов на рейде пристани Чебоксары произошло столкновение пассажирского теплохода "М-176" с рефрижераторным теплоходом "Адмирал Макаров" Волжского объедененного пароходства. Столкновение судов произошло при следующих обстоятельствах. Пассажирский теплоход "М-176" проекта 544 мощностью 150л.с., пассажировместимостью 143чел., длиной 27,25м эксплуатировался на внутригородской линии Чебоксары-Торфопредприятие с заходом на остановочный пункт "Пляж". 6 октября в 5 часов утра на вахту заступил капитан-первый пом.механика Никифоров В.В. До 8 часов т/х "М-176" под управлением Никифорова совершил на указанной линии 3 рейса. В 8 часов "М-176" отправился в 4-й рейс из г.Чебоксары. На вахту заступил рулевой-моторист Бурнашев А.В. В тот же день в 9 часов утра на рейд пристани Чебоксары прибыл рефрижераторный т/х "Адмирал Макаров" мощностью 1340л.с, грузоподъемностью 1000т, длиной 120,5м, который следовал вверх по р.Волга рейсом Астрахань-Ярославль. На вахте т/х "Адмирал Макаров" находился 1 штурман-2 пом.механика Склиманов В.Е. Теплоход "Адмирал Макаров" в десятом часу пришвартовался к контейнерному причалу, расположенному у правого берега ниже на 300м 5 причала пристани Чебоксары. В период стоянки под действием порывистого ветра на теплоходе были порваны кормовой, затем средний швартовые тросы и теплоход стало разворачивать в сторону реки. Ввиду отсутствия груза на причале и обрыва тросов Склиманов около 10 часов отвел теплоход от причала и последовал вверх курсом параллельным оси судового хода. Примерно в тоже время от левобережного остановочного пункта "Пляж" отошел "М-176". После отхода от причала капитан "М-176" Никифоров при движении судна по рейду курсом, пересекающим транзитный судовой ход, самоустранился от управления судном, передоверил его рулевому-мотористу Бурнашеву, а сам занялся заполнением вахтенного журнала. Рулевой-моторист Бурнашев повел т/х "М-176" в направлении причала №5 курсом около 90 градусов к транзитному с.х. и курсу следования т/х "Адмирал Макаров". Для пропуска т/х "Ракета-41", следовавшего вверх по основному судовому ходу, Бурнашев приостановил движение своего теплохода и доложил об этом капитану Никифорову, который на это обстоятельство не обратил никакого внимания. После пропуска т/х "Ракета-41" Бурнашев увидел идущий вниз по течению теплоход "Дон" с двумя баржами на буксире и увеличил ход до полного, с целью пересечения судового хода. В это время 1-й штурман т/х "Адмирал Макаров" Склиманов заметил со стороны правого борта на расстоянии 500 метров теплоход "М-176", следовавший пересекающимся курсом и подал звуковой сигнал "Предупреждение". Т/х "М-176" продолжал движение прежним курсом полным ходом, т.к. рулевой-моторист Бурнашев, сосредоточив свое внимание на процесс пересечения курса идущему сверху составу т/х "Дон" и не видел следовавший вверх т/х "Адмирал Макаров". 1-й штурман т/х "Адмирал Макаров" видя продолжение движения т/х "М-176" пересекающимся курсом, вторично подал звуковой сигнал "Предупреждение", однако других мер по предотвращению сближения и столкновения судов не принял. Только когда расстояние между судами было менее 100м он остановил двигатели и перевел их работу на режим "Полный назад". На расстояние между судами около 30м рулевой-моторист т/х "М-176" Бурнашев увидел слева по курсу т/х "Адмирал Макаров", немедленно остановил двигатель и дал задний ход. Капитан Никифоров, услышав крик Бурнашева об опасности столкновения, прекратил записи в вахтенном журнале и увеличил обороты двигателя на задний ход. Поскольку т/х "М-176" по инерции продолжал движение вперед Никифоров, пытаясь избежать столкновение с т/х "Адмирал Макаров", который также по инерции двигался вперед, в последний момент переключил работу двигателя на передний ход. При движении судов пересекающимися курсами произошло их столкновение. Т/х "Адмирал Макаров" форштевнем под углом близким к 90 градусов ударил в левый борт т/х "М-176", который получил пробоину в подводной части корпуса (600х200мм) и затонул на глубине 9м на расстоянии 175м от правого берега. На борту т/х "М-176" находился 61 пассажир. Погиб 51 человек. К ответственности привлечены: Никифоров и Бурнашев осуждены на 15 лет, Склиманов - на 7 лет. Начальник пристани Чебоксары, ст.инженер-инспектор судоходной инспекции Чебоксарского участка, капитан т/х "Адмирал Макаров", зам.начальника ВОРП по кадрам сняты с работы. Начальнику ВОРП объявлен строгий выговор с предупреждением. Главному ревизору по безопасности судоходства и начальнику судоходной инспекции Волжского бассейна объявлен строгий выговор
Удар пришелся точно в пролет верхней палубы над машинным отделением. Т/х М-176 перевернулся мгновенно и лег на грунт на ровный киль носовой частью строго на причал. Спаслись только пассажиры стоящие на верхней палубе. Дня через три привели 100- тонный кран из Зеленодольского ССРЗ подняли на СП-7 выгрузили погибших и увели на ремонт в ССРЗ им Бутякова Больше в Чебоксары он не вернулся. Сменив название на Салют он долгое время эксплуатировался в г Козьмодемьянск По крайней мере так говорили.
1-й штурман т/х "Адмирал Макаров" видя продолжение движения т/х "М-176" пересекающимся курсом, вторично подал звуковой сигнал "Предупреждение", однако других мер по предотвращению сближения и столкновения судов не принял. Только когда расстояние между судами было менее 100м он остановил двигатели и перевел их работу на режим "Полный назад".
эх, чтож в таких случаях назад врубают, понятно что толку нет и не успеет за 500 метров ни сам остановиться ни другой. полный налево надо давать, глядишь и бортами бы столкнулись.
Если ехать по дороге Новочебоксарск -Шоршелы , где то недоезжая до Шоршел, справа в деревьях лежат останки самолета - винт , хвостовая часть , еще там что-то . Разбился в том месте когда то самолет
И если от Химпрома двигаться в сторону горьковской Ж/дороги , дойти до Цивиля и зайти влево в лесок - там стоит сгоревший грузовик (вроде ГАЗ) и памятник . Когда то там тоже трагедия случилась , помоему двое погибших .
эх, чтож в таких случаях назад врубают, понятно что толку нет и не успеет за 500 метров ни сам остановиться ни другой. полный налево надо давать, глядишь и бортами бы столкнулись.
Не полный левый, а полный правый. На воде действует правило "Береги правый борт" .
в 2004 или 2005 году на пр-те Тракторостроителей около магазина Шанс мудила пьяный на ауди сбил троих людей, насмерть. руки-ноги разбросаны были метров на 300
2004..я с учебы в новый ехала как раз..объезжали их..
--------------------
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить, перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать «кто тут?»
тут не все, здесь не полная инфа по газпрому мои знания по авариям в газпроме подтверждает комментарии -
комментарии по авариям на газопроводах можно сразу убирать, у меня только на моих участках трубу рвало раз десять (за 15 лет) ,а по всей СССР ежегодно не меньше 10-15 разрыввов, как правило без жертв = в густонаселенных районах за этим следят, даже в СССР следили, это обычное явление, правда газа много в воздух улетает (бабла Газпрома)
Если ехать по дороге Новочебоксарск -Шоршелы , где то недоезжая до Шоршел, справа в деревьях лежат останки самолета - винт , хвостовая часть , еще там что-то . Разбился в том месте когда то самолет
И если от Химпрома двигаться в сторону горьковской Ж/дороги , дойти до Цивиля и зайти влево в лесок - там стоит сгоревший грузовик (вроде ГАЗ) и памятник . Когда то там тоже трагедия случилась , помоему двое погибших .
Сегодня 13 лет со дня трагедии в Янтиковском районе, где погибли 25 человек
18 августа 2002 года рейсовый автобус "Тенеево - Канаш" опрокинулся в овраг близ села Янтиково. Сейчас на том месте установлена часовня в память о погибших в этом страшном ДТП.
Трагедия произошла в 8:20 утра в воскресенье. Рейсовый автобус марки "ПАЗ", следующий из деревни Тенеево в Канаш, опрокинулся в глубокий овраг около села Янтиково. В салоне на момент ДТП находился 61 человек.
"Причиной трагедии стала техническая неисправность – у ПАЗа отказали тормоза. 59-летний водитель попытался погасить скорость и въехал на бугор. Однако автобус не смог окончательно остановиться, съехал с дороги и опрокинулся в глубокий овраг, - писала на следующий день после трагедии "Газета.Ru". - Прежде чем остановиться, транспорт несколько раз перевернулся. По свидетельству очевидцев, людей раскидало по всему склону оврага".
Фото: 21.mvd.ru
В момент трагедии в салоне находился 61 человек, в том числе дети. 20 человек погибли на месте, еще пятеро скончались в больнице, в том числе 5-летний ребенок. Большинство погибших - пожилые люди, жители деревень Индырчи и Тенеево Янтиковского района. Более 30 сельчан тогда получили тяжелые травмы.
Сейчас на том месте в память о погибших стоит часовня...
Я прекрасно помню тот день. Еще в школе тогда училась. Страшные сводки в новостях, звонки родителей в деревню по межгороду - тогда ни у нашей семьи, ни и у родственников в деревне еще не было сотовых телефонов. Новости по ТВ переключали с канала на канал, дрожащими руками трубку поднимали, когда домашний телефон звонил длииииным звонком - это могли только из деревни...
А потом списки погибших... И ты не знаешь, кто это Мария "такая-то", потому что для тебя она просто "баба Маша", живет на одной улице с твоей родной бабушкой, вы часто видитесь с ней у колонки, и она всегда интересуется, разговаривая с тобой на чувашском: как дела?.. Ты не знаешь ни ту, ни другую фамилию... но, приехав в деревню к бабушке, ужасаешься, что пока шла с остановки, увидела несколько крышек гробов около знакомых ворот, где раньше сидели те самые бабушки и дедушки и кивали тебе на твое "здравствуйте!"
Яблочный спас тогда был. Многие поехали в церковь, яблоки освящать. В Тенеево нет церкви. Да и жителей, увы, сейчас не так много, как раньше, в детстве, когда мы приезжали к бабушке на всё лето.
Светлая память всем погибшим. 13 лет прошло... Как быстро время летит.