8 Страницы « < 2 3 4 5 6 > »   
Ответить Создать тему

10 самых известных трагедий, произошедших в Чуваши

UWKS
post Oct 4 2013, 19:27 
Отправлено #46


Завсегдатай

Сообщений: 595



Цитата(D. Zorych @ Nov 8 2012, 16:46)
6 октября 1968 года. Столкновение речного пассажирского трамвайчика и баржи на Волге недалеко от Чебоксар.  51 погибший.



Сейчас этот трамвайчик в Казани трудится.

Подробно как всё произошло
Из Информационного письма Главного ревизора по безопасности судоходства от 1969г.: 6 октября 1968г. в 10 часов на рейде пристани Чебоксары произошло столкновение пассажирского теплохода "М-176" с рефрижераторным теплоходом "Адмирал Макаров" Волжского объедененного пароходства.
Столкновение судов произошло при следующих обстоятельствах.
Пассажирский теплоход "М-176" проекта 544 мощностью 150л.с., пассажировместимостью 143чел., длиной 27,25м эксплуатировался на внутригородской линии Чебоксары-Торфопредприятие с заходом на остановочный пункт "Пляж".
6 октября в 5 часов утра на вахту заступил капитан-первый пом.механика Никифоров В.В. До 8 часов т/х "М-176" под управлением Никифорова совершил на указанной линии 3 рейса. В 8 часов "М-176" отправился в 4-й рейс из г.Чебоксары. На вахту заступил рулевой-моторист Бурнашев А.В.
В тот же день в 9 часов утра на рейд пристани Чебоксары прибыл рефрижераторный т/х "Адмирал Макаров" мощностью 1340л.с, грузоподъемностью 1000т, длиной 120,5м, который следовал вверх по р.Волга рейсом Астрахань-Ярославль.
На вахте т/х "Адмирал Макаров" находился 1 штурман-2 пом.механика Склиманов В.Е. Теплоход "Адмирал Макаров" в десятом часу пришвартовался к контейнерному причалу, расположенному у правого берега ниже на 300м 5 причала пристани Чебоксары. В период стоянки под действием порывистого ветра на теплоходе были порваны кормовой, затем средний швартовые тросы и теплоход стало разворачивать в сторону реки. Ввиду отсутствия груза на причале и обрыва тросов Склиманов около 10 часов отвел теплоход от причала и последовал вверх курсом параллельным оси судового хода.
Примерно в тоже время от левобережного остановочного пункта "Пляж" отошел "М-176". После отхода от причала капитан "М-176" Никифоров при движении судна по рейду курсом, пересекающим транзитный судовой ход, самоустранился от управления судном, передоверил его рулевому-мотористу Бурнашеву, а сам занялся заполнением вахтенного журнала.
Рулевой-моторист Бурнашев повел т/х "М-176" в направлении причала №5 курсом около 90 градусов к транзитному с.х. и курсу следования т/х "Адмирал Макаров". Для пропуска т/х "Ракета-41", следовавшего вверх по основному судовому ходу, Бурнашев приостановил движение своего теплохода и доложил об этом капитану Никифорову, который на это обстоятельство не обратил никакого внимания. После пропуска т/х "Ракета-41" Бурнашев увидел идущий вниз по течению теплоход "Дон" с двумя баржами на буксире и увеличил ход до полного, с целью пересечения судового хода.
В это время 1-й штурман т/х "Адмирал Макаров" Склиманов заметил со стороны правого борта на расстоянии 500 метров теплоход "М-176", следовавший пересекающимся курсом и подал звуковой сигнал "Предупреждение". Т/х "М-176" продолжал движение прежним курсом полным ходом, т.к. рулевой-моторист Бурнашев, сосредоточив свое внимание на процесс пересечения курса идущему сверху составу т/х "Дон" и не видел следовавший вверх т/х "Адмирал Макаров". 1-й штурман т/х "Адмирал Макаров" видя продолжение движения т/х "М-176" пересекающимся курсом, вторично подал звуковой сигнал "Предупреждение", однако других мер по предотвращению сближения и столкновения судов не принял. Только когда расстояние между судами было менее 100м он остановил двигатели и перевел их работу на режим "Полный назад".
На расстояние между судами около 30м рулевой-моторист т/х "М-176" Бурнашев увидел слева по курсу т/х "Адмирал Макаров", немедленно остановил двигатель и дал задний ход. Капитан Никифоров, услышав крик Бурнашева об опасности столкновения, прекратил записи в вахтенном журнале и увеличил обороты двигателя на задний ход. Поскольку т/х "М-176" по инерции продолжал движение вперед Никифоров, пытаясь избежать столкновение с т/х "Адмирал Макаров", который также по инерции двигался вперед, в последний момент переключил работу двигателя на передний ход.
При движении судов пересекающимися курсами произошло их столкновение. Т/х "Адмирал Макаров" форштевнем под углом близким к 90 градусов ударил в левый борт т/х "М-176", который получил пробоину в подводной части корпуса (600х200мм) и затонул на глубине 9м на расстоянии 175м от правого берега.
На борту т/х "М-176" находился 61 пассажир. Погиб 51 человек.
К ответственности привлечены: Никифоров и Бурнашев осуждены на 15 лет, Склиманов - на 7 лет. Начальник пристани Чебоксары, ст.инженер-инспектор судоходной инспекции Чебоксарского участка, капитан т/х "Адмирал Макаров", зам.начальника ВОРП по кадрам сняты с работы. Начальнику ВОРП объявлен строгий выговор с предупреждением. Главному ревизору по безопасности судоходства и начальнику судоходной инспекции Волжского бассейна объявлен строгий выговор

--------------------------------------------------------------------

Удар пришелся точно в пролет верхней палубы над машинным отделением. Т/х М-176 перевернулся мгновенно и лег на грунт на ровный киль носовой частью строго на причал. Спаслись только пассажиры стоящие на верхней палубе. Дня через три привели 100- тонный кран из Зеленодольского ССРЗ подняли на СП-7 выгрузили погибших и увели на ремонт в ССРЗ им Бутякова Больше в Чебоксары он не вернулся. Сменив название на Салют он долгое время эксплуатировался в г Козьмодемьянск
По крайней мере так говорили.



Схема происшествия
Схема

Присоединённое изображение:
 - М176_Салют_Схема.jpg
 - Размер: 313,57кб, Скачано: 92



Информация по трамвайчику
Присоединённое изображение:
 - М176_Салют_инфо.jpg
 - Размер: 213,68кб, Скачано: 54


А вот и он
Присоединённое изображение:
 - М176_Салют.jpg
 - Размер: 480,84кб, Скачано: 86


Ссылки
Ссылки источников
http://www.infoflotforum.ru/topic/3206-chp..._60#entry296966
http://fleetphoto.ru/models/16/
http://fleetphoto.ru/ship/1247/
http://www.rivreg.ru/services/class/poisk_...php?text=005780
http://www.infoflotforum.ru/topic/34854-tr...160#entry426569
http://www.riverfleet.ru/photo/1968/7743/


Адмирал Макаров, с которым было столкновение
Присоединённое изображение


Сообщение отредактировал UWKS - Oct 4 2013, 23:18
Profile CardPM
  0/+2  
Sam Lowry
post Oct 5 2013, 00:12 
Отправлено #47


Пользователь

Сообщений: 49



Эльбарусово. У мну дядя должен был быть там со своей девушкой. Но, к счастью у него велосипед сломался.
Profile CardPM
  0/+1  
chehlov
post Oct 5 2013, 11:55 
Отправлено #48


Активный

Сообщений: 2 582



Цитата
1-й штурман т/х "Адмирал Макаров" видя продолжение движения т/х "М-176" пересекающимся курсом, вторично подал звуковой сигнал "Предупреждение", однако других мер по предотвращению сближения и столкновения судов не принял. Только когда расстояние между судами было менее 100м он остановил двигатели и перевел их работу на режим "Полный назад".

эх, чтож в таких случаях назад врубают, понятно что толку нет и не успеет за 500 метров ни сам остановиться ни другой. полный налево надо давать, глядишь и бортами бы столкнулись.
Profile CardPM
  -1/0  
B0B4uK
post Oct 5 2013, 12:30 
Отправлено #49


Активный

Сообщений: 2 292



Если ехать по дороге Новочебоксарск -Шоршелы , где то недоезжая до Шоршел, справа в деревьях лежат останки самолета - винт , хвостовая часть , еще там что-то . Разбился в том месте когда то самолет

И если от Химпрома двигаться в сторону горьковской Ж/дороги , дойти до Цивиля и зайти влево в лесок - там стоит сгоревший грузовик (вроде ГАЗ) и памятник . Когда то там тоже трагедия случилась , помоему двое погибших .
Profile CardPM
  0/0  
Funduk21
post Oct 5 2013, 13:26 
Отправлено #50


Срань господня

Сообщений: 16 274



Цитата(chehlov @ Oct 5 2013, 12:55)
эх, чтож в таких случаях назад врубают, понятно что толку нет и не успеет за 500 метров ни сам остановиться ни другой. полный налево надо давать, глядишь и бортами бы столкнулись.
*

Не полный левый, а полный правый. На воде действует правило "Береги правый борт" .
Profile CardPM
  0/+1  
CherNika
post Oct 5 2013, 16:00 
Отправлено #51


Активный

Сообщений: 1 213
Из: язв



Цитата(vikky13 @ Nov 9 2012, 15:28)
в  2004 или 2005 году на пр-те Тракторостроителей около магазина Шанс мудила пьяный на ауди сбил троих людей, насмерть. руки-ноги разбросаны были метров на 300 ph34r.gif
*

2004..я с учебы в новый ехала как раз..объезжали их..

--------------------
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить, перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать «кто тут?»
Profile CardPM
  0/0  
Снегурочкаa
post Oct 5 2013, 20:51 
Отправлено #52


Пользователь

Сообщений: 80



в начале 80-х лоб в лоб камаз-автобус на трассе чебоксары-новочебоксарск, кто помнит?
Profile CardPM
  0/0  
Снегурочкаa
post Oct 5 2013, 21:00 
Отправлено #53


Пользователь

Сообщений: 80



Цитата(Valeriy @ Nov 11 2012, 22:26)
Может и не в тему, вот тут есть еще несколько фактов, многим, думаю, будет интересно:

http://afanarizm.livejournal.com/103436.html
*


тут не все, здесь не полная инфа по газпрому
мои знания по авариям в газпроме подтверждает комментарии -


комментарии по авариям на газопроводах можно сразу убирать, у меня только на моих участках трубу рвало раз десять (за 15 лет) ,а по всей СССР ежегодно не меньше 10-15 разрыввов, как правило без жертв = в густонаселенных районах за этим следят, даже в СССР следили, это обычное явление, правда газа много в воздух улетает (бабла Газпрома)
Profile CardPM
  0/0  
chehlov
post Oct 6 2013, 09:09 
Отправлено #54


Активный

Сообщений: 2 582



Цитата(Funduk21 @ Oct 5 2013, 14:26)
Не полный левый, а полный правый. На воде действует правило "Береги правый борт" .
*

зачем? ему налево надо было уходить, скорее всего вообще разошлись бы. там катер то метров 20-30 в длину.
Profile CardPM
  0/0  
D. Zorych
post Oct 7 2013, 07:37 
Отправлено #55


просто Зорыч

Сообщений: 13 977
Из: Новочебоксарск



Цитата(B0B4uK @ Oct 5 2013, 13:30)
Если ехать по дороге Новочебоксарск -Шоршелы , где то недоезжая до Шоршел, справа в деревьях лежат останки самолета - винт , хвостовая часть , еще там что-то . Разбился в том месте когда то самолет

И если от Химпрома двигаться в сторону горьковской Ж/дороги , дойти до Цивиля и зайти влево в лесок - там стоит сгоревший грузовик (вроде ГАЗ) и памятник . Когда то там тоже трагедия случилась , помоему двое погибших .
*

На карте можешь показать?
Profile CardPM
  0/0  
zemelia
post Oct 7 2013, 16:00 
Отправлено #56


Эксперт

Сообщений: 695
Из: Чебоксары, Московия



[quote=chehlov,Oct 6 2013, 10:09]
зачем? ему налево надо было уходить, скорее всего вообще разошлись бы. там катер то метров 20-30 в длину.
*
[/quot
45 лет прошло, а помнится как вчера. Вечная память погибшим в этой трагедии.
Profile CardPM
  0/0  
B0B4uK
post Oct 8 2013, 13:46 
Отправлено #57


Активный

Сообщений: 2 292



Цитата(D. Zorych @ Oct 7 2013, 08:37)
На карте можешь показать?
*

Как до компьютера доберусь , с телефона не очень удобно . Естественно все примерно .
Profile CardPM
  0/0  
News
post Aug 18 2015, 16:37 
Отправлено #58


Новостная служба "НА-СВЯЗИ.ru"

Сообщений: 25 068



Сегодня 13 лет со дня трагедии в Янтиковском районе, где погибли 25 человек

18 августа 2002 года рейсовый автобус "Тенеево - Канаш" опрокинулся в овраг близ села Янтиково. Сейчас на том месте установлена часовня в память о погибших в этом страшном ДТП.

Трагедия произошла в 8:20 утра в воскресенье. Рейсовый автобус марки "ПАЗ", следующий из деревни Тенеево в Канаш, опрокинулся в глубокий овраг около села Янтиково. В салоне на момент ДТП находился 61 человек.

"Причиной трагедии стала техническая неисправность – у ПАЗа отказали тормоза. 59-летний водитель попытался погасить скорость и въехал на бугор. Однако автобус не смог окончательно остановиться, съехал с дороги и опрокинулся в глубокий овраг, - писала на следующий день после трагедии "Газета.Ru". - Прежде чем остановиться, транспорт несколько раз перевернулся. По свидетельству очевидцев, людей раскидало по всему склону оврага".

Присоединённое изображение
Фото: 21.mvd.ru

В момент трагедии в салоне находился 61 человек, в том числе дети. 20 человек погибли на месте, еще пятеро скончались в больнице, в том числе 5-летний ребенок. Большинство погибших - пожилые люди, жители деревень Индырчи и Тенеево Янтиковского района. Более 30 сельчан тогда получили тяжелые травмы.

Сейчас на том месте в память о погибших стоит часовня...

Присоединённое изображение
Фото: www.panoramio.com


--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/chebmediaBot
Profile CardPM
  0/+11  
foll1
post Aug 18 2015, 16:49 
Отправлено #59


Продвинутый

Сообщений: 138



Царствие всем небесное !помним любим скорбим !
Profile CardPM
  -2/+19  
Fishка
post Aug 18 2015, 17:06 
Отправлено #60


Активный

Сообщений: 8 812



Я прекрасно помню тот день. Еще в школе тогда училась. Страшные сводки в новостях, звонки родителей в деревню по межгороду - тогда ни у нашей семьи, ни и у родственников в деревне еще не было сотовых телефонов. Новости по ТВ переключали с канала на канал, дрожащими руками трубку поднимали, когда домашний телефон звонил длииииным звонком - это могли только из деревни...

А потом списки погибших... И ты не знаешь, кто это Мария "такая-то", потому что для тебя она просто "баба Маша", живет на одной улице с твоей родной бабушкой, вы часто видитесь с ней у колонки, и она всегда интересуется, разговаривая с тобой на чувашском: как дела?.. Ты не знаешь ни ту, ни другую фамилию... но, приехав в деревню к бабушке, ужасаешься, что пока шла с остановки, увидела несколько крышек гробов около знакомых ворот, где раньше сидели те самые бабушки и дедушки и кивали тебе на твое "здравствуйте!"

Яблочный спас тогда был. Многие поехали в церковь, яблоки освящать. В Тенеево нет церкви. Да и жителей, увы, сейчас не так много, как раньше, в детстве, когда мы приезжали к бабушке на всё лето.

Светлая память всем погибшим. 13 лет прошло... Как быстро время летит.
Profile CardPM
  0/+40  

8 Страницы « < 2 3 4 5 6 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения