|
|
Куда катится наше образование?
•
KAMAZ21
|
|
Активный
Сообщений: 7 508
|
Цитата( Альгиз @ Nov 18 2019, 14:36) а единственный учитель с дипломом учителя физики согласный работать в школе. Было бы из чего выбирать, учителей просто нет в наличии. В Чувашии 8 учителей физики не хватает. Они в Москву уезжают работать. Согласен из двух зол- выбирают меньшее. Раньше мужчины преподавали в школах, сейчас в основе только женщины. Падает образование А сколько они сейчас получают?
--------------------
"Главная проблема цитат в интернете в том, что люди сразу верят в их подлинность." В.И. Ленин Я самый демократичный человек на свете. Если найдется кто-то демократичнее, я закрою ему рот и снова стану самым демократичным человеком на свете. (с) Жальченко
|
|
|
|
•
Эни
|
|
Активный
Сообщений: 14 009
|
Цитата( Альгиз @ Nov 18 2019, 08:38) "выбор, чем заниматься на трудах, за школой и компетенциями учителя." Если учитель по физике силён в механике, но не чего не понимает в электричестве, то можно этот раздел хорошо не преподавать? Как выбор того, что преподавать в школе, может зависеть от компетенции учителя? не передергивайте. В компетенции учителя, который пишет учебную программе в соответствие с ФГОСом, в котором все продумано )) Как это выглядит чудак уже озвучил: Цитата( chudak @ Nov 18 2019, 12:22) на августовском совещании был разговор, что это общероссийская концепция. На группы будут делить, но лишь количественно. В группе мальчики и девочки вместе, а группы просто меняются раз в год у учителя (полгода "технический труд", полгода "домашнее хозяйство", в блоках еще добавляется сельскохозяйственный компонент и экономика. Собственно говоря сейчас нет четких границ изучаемого на технологии. Старые учителя пытаются сохранить "классическое" обучение работе руками, а молодые предпочитают не заморачиваться и "переключать" на трехмерку, экономику, виртуальное проектирование, информационные технологии и т.д. ФГОС это вполне допускает. .... ФГОСы - это обязательные к исполнению стандарты, точно такие же как стандарты на оформление документов, длину и диаметр болтов, состав пищевых продуктов. Так что от них требования к уровню подготовки выпускника. В концепции не "размах для деятельности", а обязательные элементы, включаемые в изучение предмета. Цитата( chudak @ Nov 18 2019, 12:22) ... я очень хочу ошибаться и продолжать учить детей так, как учили их в СССР - вот тебе инструмент, вот тебе идея, научись строгать, пилить, работать на 3D принтере. А вопросами биотехнологий пусть занимаются биологи, черчением - учителя черчения и рисования, ядерной физикой и тепловыми элементами - физики.... Современные ФГОСы требуют от учителей многостаночности и бОльшего кругозора и компетенций. Узкопрофильность из всех ФГОСов извлекается (и из ВУЗовского образования), к сожалению. Цитата( Альгиз @ Nov 18 2019, 14:36) а единственный учитель с дипломом учителя физики согласный работать в школе. Было бы из чего выбирать, учителей просто нет в наличии. В Чувашии 8 учителей физики не хватает. Они в Москву уезжают работать. Видимо, поэтому пикировки с методистами проходят без ущерба для состава стареющих педколлективов. Молодые учителя не заморачиваются, нет у них в голове советской методологии, что скажут то и делают )) У нас только в ВУЗовском образовании очередь кадровая до Волги стоит ... из учителей и методистов (науку на вольные хлеба выпроводили), а в школьном дефицит кадров Сообщение отредактировал Эни - Nov 18 2019, 20:53
|
|
|
|
•
avanes
|
|
Активный
Сообщений: 3 000
|
Для чего в школе вообще нужны уроки труда?
|
|
|
|
•
Альгиз
|
|
Активный
Сообщений: 17 698
|
Цитата( avanes @ Nov 18 2019, 20:04) Для чего в школе вообще нужны уроки труда? Для профориентации, для единой культурной среды (освоения культурного минимума), которая бы создала общность народа. Это как Мурашова спрашивала людей в поликлинике "Куда впадает река Волга?" Старшее поколение ответило чётко и в основном без разночтений, у подростков было много разных вариантов, сколько детей, столько и мнений. У них отсутствовал единый культурный код, единая база аксиом. Во времена Пушкина был свой культурный набор образованного человека, изучали греческий и латынь, отличали ямб от хорея. Во все времена он разный, но один на всех в данном обществе.
|
|
|
|
•
avanes
|
|
Активный
Сообщений: 3 000
|
Альгиз, понятно. Давно замечал , чем более бесполезный предмет для будущей деятельности, тем выше ЧСВ у преподавателя. Технарей мучают философы и политологи, гуманитариев изводят физики и математики. Меня донимала препод по экономике, хотя специальность не предполагает хоть какого-нибудь соприкасания с экономикой, абсолютно. Чему могут научить уроки труда ,мне лично ,не понятно. Отец и Дед должны учить скворечники колотить. Красиво завернули с ответом, в духе совкового романтизма , "Пушкин и табуретки".
|
|
|
|
•
chudak
|
|
Активный
Сообщений: 8 195
Из: ъявление благодарности
|
Цитата( avanes @ Nov 18 2019, 20:04) Для чего в школе вообще нужны уроки труда? У меня на уроке в 5 классе дети начинают понимать, что необходимо проводить параллельные прямые не только в тетради по математике, но и при разметке детали. Причем если по одной точке - то получится криво. В 6 классе при разработке шаблона для модели яхты они в прикладном режиме узнают, что можно увеличить изображение с применением пропорций. В 7 классе при конструировании игрушки с электромагнитом на практике понимают взаимосвязь между силой тока и толщиной проводника. А еще я с ними постоянно вспоминаю строение древесины на столярных работах (резать-то надо вдоль слоя, иначе задиры идут), таблицу Менделеева на металлообработке (нашел в таблице - металл, не нашел - сплав). Русский язык пригождается в разговоре о названии процессов и оборудования. Ну почему станок? Не потому ли, что стан в русском языке означал что-то основательное? Почему кинематическая схема так похожа на кинематограф, не потому ли, что показывает движение, а по гречески кинема - движение (поверьте, для детей в 5 классе это открытие, они просто не знают как переводится кинема). Кроме того, далеко не у всех отцы и деды умеют сами колотить скворечники, а иногда и нет ни того ни другого. По идее урок труда может связать очень многие науки в одно общее дело, позволив понять, что и математику, химию, биологию, физику учить надо не только для того, чтобы ЕГЭ сдать, они оказывается и в работе руками не бесполезны оказываются.
|
|
|
|
•
avanes
|
|
Активный
Сообщений: 3 000
|
chudak, значит вы преподаете не "классический" урок трудов, вы исключение, и большая редкость. В моем сознании, трудовик собутыльник физрука, а на "трудах" шлифуют рукоятки молотков и петли для дверей , которые после занятий летят в мусорное ведро. Вот из последних комментов ,я это и понял, что тут топят о "светлом лике" советского трудовика.
|
|
|
|
•
Анатол
|
|
Завсегдатай
Сообщений: 449
|
Цитата( avanes @ Nov 19 2019, 08:29) chudak, значит вы преподаете не "классический" урок трудов, вы исключение, и большая редкость. В моем сознании, трудовик собутыльник физрука, а на "трудах" шлифуют рукоятки молотков и петли для дверей , которые после занятий летят в мусорное ведро. Вот из последних комментов ,я это и понял, что тут топят о "светлом лике" советского трудовика. Побольше бы таких Учителей, как chudak, и таких школ, как 3 лицей! К сожалению, таких учителей как chudak, в школах все меньше и меньше!
|
|
|
|
•
Альгиз
|
|
Активный
Сообщений: 17 698
|
Цитата( avanes @ Nov 19 2019, 08:29) chudak, значит вы преподаете не "классический" урок трудов, вы исключение, и большая редкость. В моем сознании, трудовик собутыльник физрука, а на "трудах" шлифуют рукоятки молотков и петли для дверей , которые после занятий летят в мусорное ведро. Вот из последних комментов ,я это и понял, что тут топят о "светлом лике" советского трудовика. У нас таких, как вы описываете, трудовиков не было. Ещё технология хороша тем, что с неё легче начать писать статьи на продажу, я на фриланс выходила с домоводства.
|
|
|
|
•
avanes
|
|
Активный
Сообщений: 3 000
|
Анатол, на примере одного его, нельзя говорить , что было лучше, а сейчас все плохо. Всегда и везде , были хорошие и хреновые педагоги. Знаю хороших молодых, также много , как и хреновых старых.
|
|
|
|
•
chudak
|
|
Активный
Сообщений: 8 195
Из: ъявление благодарности
|
Цитата( Эни @ Nov 18 2019, 18:47) Современные ФГОСы требуют от учителей многостаночности и бОльшего кругозора и компетенций. Узкопрофильность из всех ФГОСов извлекается (и из ВУЗовского образования), к сожалению. Ну словечко "компетенции" в приложении к образованию - это вообще отдельная тема для подхихикивания), но это так, заметка в сторону. Что касается многостаночности - то тут не соглашусь. Из ФГОСов то вроде бы извлекается, а вот программы ну никак друг с другом согласовывать не хотят. Чертежи дети должны чертить на трудах по ГОСТу с 5 класса, а черчения в школе в принципе может не быть. От математиков особо требовать прикладных знаний вообще не приходится, они к ЕГЭ готовятся, а там сложно с прикладной работой. Постоянно вынужден объяснять детям (даже в 8-9 классе) что параллельная - это далеко не обязательно прямая, а чтобы разметить деревяшку для строгания надо ставить две точки, а то линия получится не параллельной. Ну в тетради ведь просто - по клеточкам, так и привыкают чисто механически делать. Так что я бы не слишком жалел об утрате узкопрофильности, если бы это случилось).
|
|
|
|
•
KAMAZ21
|
|
Активный
Сообщений: 7 508
|
Цитата( avanes @ Nov 19 2019, 06:56) Альгиз, понятно. Давно замечал , чем более бесполезный предмет для будущей деятельности, тем выше ЧСВ у преподавателя. Технарей мучают философы и политологи, гуманитариев изводят физики и математики. Меня донимала препод по экономике, хотя специальность не предполагает хоть какого-нибудь соприкасания с экономикой, абсолютно. Чему могут научить уроки труда ,мне лично ,не понятно. Отец и Дед должны учить скворечники колотить. Красиво завернули с ответом, в духе совкового романтизма , "Пушкин и табуретки". Это все необходимо для общего развития. В нашем обществе без юридических и экономических знаний сложно. А технические познания повсеместно нужны!
--------------------
"Главная проблема цитат в интернете в том, что люди сразу верят в их подлинность." В.И. Ленин Я самый демократичный человек на свете. Если найдется кто-то демократичнее, я закрою ему рот и снова стану самым демократичным человеком на свете. (с) Жальченко
|
|
|
|
•
avanes
|
|
Активный
Сообщений: 3 000
|
KAMAZ21, это хорошо конечно, общее развитие и все такое. Но когда обиженный вниманием препод, думает , что он нужнее профильного предмета, это комплексы.
|
|
|
|
•
Эни
|
|
Активный
Сообщений: 14 009
|
Цитата( Альгиз @ Nov 19 2019, 08:47) ...Ещё технология хороша тем, что с неё легче начать писать статьи на продажу[i]... это что значит поясните, пожалуйста Цитата( chudak @ Nov 19 2019, 09:35) Ну словечко "компетенции" в приложении к образованию - это вообще отдельная тема для подхихикивания), но это так, заметка в сторону....Из ФГОСов то вроде бы извлекается, а вот программы ну никак друг с другом согласовывать не хотят. Чертежи дети должны чертить на трудах по ГОСТу с 5 класса, а черчения в школе в принципе может не быть. От математиков особо требовать прикладных знаний вообще не приходится, они к ЕГЭ готовятся, а там сложно с прикладной работой. Постоянно вынужден объяснять детям (даже в 8-9 классе) что параллельная - это далеко не обязательно прямая, а чтобы разметить деревяшку для строгания надо ставить две точки, а то линия получится не параллельной. Ну в тетради ведь просто - по клеточкам, так и привыкают чисто механически делать. Так что я бы не слишком жалел об утрате узкопрофильности, если бы это случилось). не умеете вы без диалектики, которой скрываете нежелание совершенствоваться, осваивать новое. Это ограниченность или проф.деформация и то, и то плохо для школьника. По мне так это близко к "... трудовик собутыльник физрука, ."(цит.) avanes, в точку )) Сообщение отредактировал Эни - Nov 19 2019, 18:36
|
|
|
|
•
lesha_1975
|
|
Активный
Сообщений: 5 135
Из: Новочебоксарск
|
Цитата( Анатол @ Nov 19 2019, 08:45) Побольше бы таких Учителей, как chudak, и таких школ, как 3 лицей! К сожалению, таких учителей как chudak, в школах все меньше и меньше! Без хороших учителей физики, таких учителей вообще не останется. Сколько % населения знает 1-й закон Ньютона? Цитата( Эни @ Nov 19 2019, 18:32) это что значит поясните, пожалуйста не умеете вы без диалектики, которой скрываете нежелание совершенствоваться, осваивать новое. Это ограниченность или проф.деформация и то, и то плохо для школьника. По мне так это близко к "... трудовик собутыльник физрука, ."(цит.) avanes, в точку )) Наука без практики - это конспекты в тетрадях. Вроде знаешь, а применить не можешь. Я это так понимаю. По идее трудовик должен бухать с математичкой и физичкой.)))
|
|
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
|